kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 8 классе на тему "Филейное вязание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна учителям технологии при планировании работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 8 классе на тему "Филейное вязание"»


МОУ «Щегловская СОШ»













План-конспект

урока технологии


ТЕМА: «Филейное вязание»

8 класс






Жидкова Татьяна Николаевна,

учитель технологии





















2017




Тема урока

Филейное вязание

Предмет

Технология

Класс

8 класс

Учебник

«Технология , 8 класс

Авторы

В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2013 год


Тип урока

Урок изучения нового материала


Место урока

Тема «Вязание крючком». Урок по теме №1


Цель урока

Создание условий по освоению учащимися навыков вязания простейших филейных схем, используя полученные знания и умения основных приемов вязания крючком, через выполнение практических работ


Задачи урока:

обучающие:








развивающие:


воспитательные:








- познакомить учащихся с понятием «Филейное вязание»;

- показать многообразие филейных схем, изделий выполненных в этой технике;

- научить переводу рисунка вязания по клеткам в схему филейного вязания;

- научить выполнять простейшие схемы филейного вязания крючком;


-закрепить умения и навыки вязания крючком;


-развивать навыки планирования и анализа своей деятельности;

-развивать навыки самоконтроля;

- развивать устойчивое внимание;

- прививать навыки самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

- воспитание собранности, умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого блока заданий.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют и закрепят ученики в ходе урока

-знать основные понятия: рисунок вязания по клеткам, схема филейного вязания;

-уметь переводить схему филейного вязания в рисунок вязания по клеткам, набирать ряд воздушных петель, провязывать образец по схеме

Формы работы с обучающимися

- фронтальная - на этапе актуализации знаний;


- индивидуальная - на этапе практического применения знаний


Необходимое оборудование и материалы

инструменты: ножницы, крючки № 1, 5–2;


материалы: пряжа для вязания;


оформление: на доске прикреплены, а на столах у обучающихся разложены готовые изделия в технике филейного вязания. На доске записана тема урока, зарисована схема вязания по клеткам;


на столах перед учащимися лежат конверты для индивидуальной работы с готовыми рисунками по клеткам (по три в каждом конверте);


План урока

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

  3. Актуализация опорных знаний. Составление кластера

  4. Объяснение нового материала

  5. Динамическая пауза

  6. Закрепление умений и навыков. Практикум

  7. Получение домашнего задания

  8. Рефлексия

  9. Подведение итогов урока.



Ход урока


I. Организационный момент.

Дидактическая задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Проверка отсутствующих, оценивание состояния готовности к уроку учащихся.


Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин.)

Организация начала урока

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя.

Садятся на свое, закрепленное за каждым, ученическое место.

0,5


II Вступительное слово учителя

Дидактическая задача: организовать и целенаправить познавательную деятельность уч-ся, подготовить их к усвоению материала, научить формулировать цель. Напомнить правила техники безопасности при работе с вязальным крючком


Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин.)

Постановка цели урока, побуждение к активной мыслительной деятельности

Напоминает детям правила техники безопасности работы с вязальным крючком


Сообщает тему урока. Вслух зачитывает эпиграф – слова знаменитого мастера вязания, автора книги «Вязание без слез» Элизабет Циммерман:

«Вязание позволяет достичь душевного равновесия»


Ведет беседу с учениками:

1) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

2) Как можно сформулировать цель нашего урока?


Вспоминают правила. Настраивают свое внимание


Отвечают на вопросы учителя, пытаются сформулировать цель урока.

2


III. Актуализация опорных знаний. Составление кластера

Дидактическая задача: повторение и воспроизведение понятий: материалы и инструменты для вязания, ассортимент изделий, уход за вязаными изделиями, схемы вязания, техника вязания.


Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин.)

Составление кластера «Филейное вязание»

Ставит цель перед учащимися составить кластер «Филейное вязание».

Помогает при его составлении вспомнить основные понятия, связанные с видом рукоделия.


Делают в тетради рисунок, в центре которого будет ячейка


«Филейное вязание»

С помощью учителя заполняют ячейки кластера: «Материалы и инструменты», «История вязания», «Техника безопасности», «Схемы вязания», «Техника вязания», «Ассортимент изделий», «Уход за вязаными изделиями».

Дают определение понятий.

5

IV. Объяснение нового материала

Дидактическая задача: объяснить, что представляет собой филейное вязание,

что является основой техники филейного вязания, как создается схема филейного вязания, принцип перевода рисунка вязания по клеткам в схему филейного вязания


Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин.)

Объяснение нового материала

Объясняет, что представляет собой филейное вязание,

что является основой техники филейного вязания.


С помощью рисунка на доске объясняет принцип перевода рисунка вязания по клеткам в схему филейного вязания


Слушают объяснение учителя.


Зарисовывают в тетрадь образец перевода рисунка вязания по клеткам в схему филейного вязания

7


V. Динамическая пауза (0,5 мин)

Дидактическая задача: снятие напряжения и усталости, развитие внимания.


Игра «Капитаны». Проводит ученик, который производит движение физзарядки (поднимает руки, разводит их в стороны, делает вдох-выдох). Дети должны повторить за ним это движение, но только, если он произносит команду: «Капитаны!». Эта игра позволяет детям физически расслабиться, переключиться на другой вид деятельности, но одновременно не расслабляет их внимания.


VI. Закрепление умений и навыков. Практикум

Дидактическая задача: отработка навыков перевода рисунка вязания по клеткам в схему филейного вязания, провязывание образца изделия в технике филейного вязания


Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин.)

Практикум.

В первой части ученик должен перевести рисунок в схему филейного вязания, во второй части провязать образец

Предлагает учащимся раскрыть конверты для индивидуальной работы, выбрать понравившийся рисунок по клеткам.


Объясняет

учащимся учебную задачу для самостоятельной работы с поддержкой учителя:

1) самостоятельно перевести рисунок вязания по клеткам в схему филейного вязания

2) представить полученную схему учителю для проверки

3) провязать образец по полученной схеме

4) представить готовую работу учителю для проверки.


В течение всей самостоятельной индивидуальной работы проверяет составленные учащимися схемы, проводит коррекцию их в случае необходимости, оказывает помощь при затруднениях учащихся.


Проверяет образцы вязания учащихся, проводит коррекцию их в случае необходимости, оказывает помощь при затруднениях учащихся.


Выслушивают инструкцию учителя, составляя алгоритм самостоятельной работы.


Выбирают из предложенных каждому в конверте один образец рисунка по клеткам.


Переводят рисунок вязания по клеткам в схему филейного вязания.


Предоставляют полученную схему учителю для проверки.


Провязывают образец по полученной схеме.


Предоставляют готовую работу учителю для проверки.



27


VII. Получение домашнего задания

Дидактическая задача: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить, как его выполнять


Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин.)

Домашнее задание.

1 вид.

Найти «в бабушкином сундуке» изделия с вязаными элементами в технике "филейная вязка": прошва и кайма с зубчатым краем, салфетки, полотенца, панно, подушки, топы, летние кофточки шляпки.

Узнать у своих родных историю этого изделия, составить презентацию или доклад.

2 вид.

Найти в Интернете или в печатных изданиях материал о современном ассортименте изделий с вязаными элементами в технике "филейная вязка".

Составить презентацию или доклад.

Выслать на электронную почту учителя

[email protected]


Объявляет ДЗ и раздает листы с заранее распечатанным заданием

Получают листы с ДЗ, знакомятся с текстом

1



VIII Рефлексия

Дидактическая задача: получить обратную связь, эмоциональную оценку деятельности учащихся на уроке.


Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин.)

Прием рефлексии «Одно слово»

Просит учащихся по очереди оценить свою работу на уроке или настроение, произнеся только одно слово (любую часть речи)

Каждый подбирает слово для выражения эмоционального состояния или оценки своей работы на уроке.

1


IХ Подведение итогов урока

Дидактическая задача: подвести итог урока. Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.


Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин.)

Заключительное слово учителя

Подводит итоги урока

Слушают, принимают участие в беседе.

1


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок технологии в 8 классе на тему "Филейное вязание"

Автор: Жидкова Татьяна Николаевна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка презентации к уроку технологии "Филейное вязание" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka_priezientatsii_k_uroku_tiekhnologhii_filieinoie_viazaniie_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "397215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488451854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка урока технологии (6 класс) по теме: "Вязание крючком""
    ["seo_title"] => string(78) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_6_klass_po_teme_viazanie_kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "559960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602605947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства