Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 8 классе на тему "Филейное вязание"»
МОУ «Щегловская СОШ»
План-конспект
урока технологии
ТЕМА: «Филейное вязание»
8 класс
Жидкова Татьяна Николаевна,
учитель технологии
2017
Тема урока
Филейное вязание
Предмет
Технология
Класс
8 класс
Учебник
«Технология , 8 класс
Авторы
В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2013 год
Тип урока
Урок изучения нового материала
Место урока
Тема «Вязание крючком». Урок по теме №1
Цель урока
Создание условий по освоению учащимися навыков вязания простейших филейных схем, используя полученные знания и умения основных приемов вязания крючком, через выполнение практических работ
Задачи урока:
обучающие:
развивающие:
воспитательные:
- познакомить учащихся с понятием «Филейное вязание»;
- показать многообразие филейных схем, изделий выполненных в этой технике;
- научить переводу рисунка вязания по клеткам в схему филейного вязания;
- научить выполнять простейшие схемы филейного вязания крючком;
-закрепить умения и навыки вязания крючком;
-развивать навыки планирования и анализа своей деятельности;
- воспитание собранности, умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого блока заданий.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют и закрепят ученики в ходе урока
-знать основные понятия: рисунок вязания по клеткам, схема филейного вязания;
-уметь переводить схему филейного вязания в рисунок вязания по клеткам, набирать ряд воздушных петель, провязывать образец по схеме
Формы работы с обучающимися
- фронтальная - на этапе актуализации знаний;
- индивидуальная - на этапе практического применения знаний
Необходимое оборудование и материалы
инструменты: ножницы, крючки № 1, 5–2;
материалы: пряжа для вязания;
оформление: на доске прикреплены, а на столах у обучающихся разложены готовые изделия в технике филейного вязания. На доске записана тема урока, зарисована схема вязания по клеткам;
на столах перед учащимися лежат конверты для индивидуальной работы с готовыми рисунками по клеткам (по три в каждом конверте);
План урока
Организационный момент
Вступительное слово учителя
Актуализация опорных знаний. Составление кластера
Объяснение нового материала
Динамическая пауза
Закрепление умений и навыков. Практикум
Получение домашнего задания
Рефлексия
Подведение итогов урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Дидактическая задача:обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Проверка отсутствующих, оценивание состояния готовности к уроку учащихся.
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время (в мин.)
Организация начала урока
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
Садятся на свое, закрепленное за каждым, ученическое место.
0,5
II Вступительное слово учителя
Дидактическая задача: организовать и целенаправить познавательную деятельность уч-ся, подготовить их к усвоению материала, научить формулировать цель. Напомнить правила техники безопасности при работе с вязальным крючком
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время (в мин.)
Постановка цели урока, побуждение к активной мыслительной деятельности
Напоминает детям правила техники безопасности работы с вязальным крючком
Сообщает тему урока. Вслух зачитывает эпиграф – слова знаменитого мастера вязания, автора книги «Вязание без слез» Элизабет Циммерман:
«Вязание позволяет достичь душевного равновесия»
Ведет беседу с учениками:
1) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
2) Как можно сформулировать цель нашего урока?
Вспоминают правила. Настраивают свое внимание
Отвечают на вопросы учителя, пытаются сформулировать цель урока.
2
III. Актуализация опорных знаний. Составление кластера
Дидактическая задача: повторение и воспроизведение понятий: материалы и инструменты для вязания, ассортимент изделий, уход за вязаными изделиями, схемы вязания, техника вязания.
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время (в мин.)
Составление кластера «Филейное вязание»
Ставит цель перед учащимися составить кластер «Филейное вязание».
Помогает при его составлении вспомнить основные понятия, связанные с видом рукоделия.
Делают в тетради рисунок, в центре которого будет ячейка
«Филейное вязание»
С помощью учителя заполняют ячейки кластера: «Материалы и инструменты», «История вязания», «Техника безопасности», «Схемы вязания», «Техника вязания», «Ассортимент изделий», «Уход за вязаными изделиями».
Дают определение понятий.
5
IV.Объяснение нового материала
Дидактическая задача: объяснить, что представляет собой филейное вязание,
что является основой техники филейного вязания, как создается схема филейного вязания, принцип перевода рисунка вязания по клеткам в схему филейного вязания
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время (в мин.)
Объяснение нового материала
Объясняет,что представляет собой филейное вязание,
что является основой техники филейного вязания.
С помощью рисунка на доске объясняет принцип перевода рисунка вязания по клеткам в схему филейного вязания
Слушают объяснение учителя.
Зарисовывают в тетрадь образец перевода рисунка вязания по клеткам в схему филейного вязания
7
V. Динамическая пауза (0,5 мин)
Дидактическая задача: снятие напряжения и усталости, развитие внимания.
Игра «Капитаны». Проводит ученик, который производит движение физзарядки (поднимает руки, разводит их в стороны, делает вдох-выдох). Дети должны повторить за ним это движение, но только, если он произносит команду: «Капитаны!». Эта игра позволяет детям физически расслабиться, переключиться на другой вид деятельности, но одновременно не расслабляет их внимания.
VI. Закрепление умений и навыков. Практикум
Дидактическая задача: отработка навыков перевода рисунка вязания по клеткам в схему филейного вязания, провязывание образца изделия в технике филейного вязания
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время (в мин.)
Практикум.
В первой части ученик должен перевести рисунок в схему филейного вязания, во второй части провязать образец
Предлагает учащимся раскрыть конверты для индивидуальной работы, выбрать понравившийся рисунок по клеткам.
Объясняет
учащимся учебную задачу для самостоятельной работы с поддержкой учителя:
1) самостоятельно перевести рисунок вязания по клеткам в схему филейного вязания
2) представить полученную схему учителю для проверки
3) провязать образец по полученной схеме
4) представить готовую работу учителю для проверки.
В течение всей самостоятельной индивидуальной работы проверяет составленные учащимися схемы, проводит коррекцию их в случае необходимости, оказывает помощь при затруднениях учащихся.
Проверяет образцы вязания учащихся, проводит коррекцию их в случае необходимости, оказывает помощь при затруднениях учащихся.
Выслушивают инструкцию учителя, составляя алгоритм самостоятельной работы.
Выбирают из предложенных каждому в конверте один образец рисунка по клеткам.
Переводят рисунок вязания по клеткам в схему филейного вязания.
Предоставляют полученную схему учителю для проверки.
Провязывают образец по полученной схеме.
Предоставляют готовую работу учителю для проверки.
27
VII. Получение домашнего задания
Дидактическая задача: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить, как его выполнять
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время (в мин.)
Домашнее задание.
1 вид.
Найти «в бабушкином сундуке» изделия с вязаными элементами в технике "филейная вязка": прошва и кайма с зубчатым краем, салфетки, полотенца, панно, подушки, топы, летние кофточки шляпки.
Узнать у своих родных историю этого изделия, составить презентацию или доклад.
2 вид.
Найти в Интернете или в печатных изданиях материал о современном ассортименте изделий с вязаными элементами в технике "филейная вязка".