Просмотр содержимого документа
«Урок профессионального трудового обучения "Получение льняной ткани"»
Тема урока: Получение льняной ткани.
Тип урока: Комбинированный.
Цель:
-ознакомить обучающихся воспитанников с историей возникновения и развитием обработки льна, с основами современной текстильной промышленности;
Задачи:
- научить определять ткани растительного происхождения, нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;
-развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы;
-воспитывать уважение к людям труда, бережливость, эстетический вкус.
Оборудование урока: проектор, компьютер, учебник, тетрадь, ручка, коллекция «Лен», документальный видеофильм «Производство ткани» , диафильм «Как рубашка в поле выросла», мультфильм « как крот штанишки раздобыл».
Ход урока:
I.Организация урока:
1. Приветствие учащихся.
-Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие начнем с улыбки.
Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Молодцы!
Главная наша задача:- быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.
2. Проверка готовности обучающихся воспитанников к уроку швейное дело.
3. Отметка отсутствующих.
4. Назначение дежурных.
II.Актуализация опорных знаний:
Разгадывание кроссворда.
По горизонтали:
1-какой признак характеризует долевую нить;
4-долевая нить;
7-край ткани;
8-растение, из волокон которого получают ткань;
11-растение из стебля, которого получают волокно;
12-что бывает долевой и поперечной.
По вертикали:
2-как называется нить расположенная поперек ткани;
3- как называется предприятие, вырабатывающее нити или ткани;
5-работница ткацкой фабрики;
6-сырье для получения пряжи;
9-скрученные волокна;
10- как называется полотно, полученное путем переплетения нитей.
1 з
в
2 у
к
т
3 ф
4 о
с
н
о
в
а
к
б
5 т
6 в
7 к
р
о
м
к
а
о
и
а
8 х
л
о
9 п
ч
а
т
н
и
к
ч
о
р
к
а
и
к
я
а
х
11 л
ё
н
ж
12 н
и
т
ь
а
о
а
ь
-Молодцы с заданием справились.
III. Новая тема:
Переходим к новой теме урока. Тема нашего урока «Получение льняной ткани». Цель и задачи нашего урока – ознакомиться, о том, как раньше на Руси выращивали лен и как выращивают теперь, и как получают льняную ткань.
Какое значение имеет лен в жизни человека. Основные свойства льняного волокна. А узнаем мы все это не с учебника как обычно, а с документального фильма и мультфильмов. Этот год объявлен – годом кино и передо мной стала, казалось невыполнимая задача. Тогда, я «обратилась» к интернету и оказалось, что не только ученые занимаются вопросами, как донести детям интересные сведения более доступно, но и кинематографы. В этом вы убедитесь, когда просмотрите фильмы.
-Свой просмотр начнем с диафильма: «Как рубашка в поле выросла».
Раньше фильмы были «немые» без звука, в сопровождении музыки показывали картинки, а маленьким детям показывали диафильмы. Зимними, долгими вечерами уставшие после трудового дня родители усаживались у экрана, ребятишки крутили колесико проектора и мамы читали своим детям текст, написанный под кадром.
(Просмотр диафильма)
-О чем диафильм?
- Что нового вы узнали?
- Какие этапы должен пройти лен, прежде чем превратится в ткань?
Просмотр мультфильма: «Как кроту штанишки сшили».
-Какую тему мультипликатор отразил в своем мультфильме?
Просмотр документального фильма «получение льняной ткани».
-Вот мы и посмотрели три фильма, кажется совершено разные, но тема одна. Какая?
-Выращивание льна.
IY. Подведение итогов урока:
-И так, мы и посмотрели три фильма, кажется совершено разные, но тема одна. Какая?
-Выращивание льна.
-Какие этапы должен пройти лен прежде, чем превратится в ткань?
(Презентация с этапами выращивания льна).
-В чем отличие выращивания льна на Руси раньше и сейчас?
-Молодцы!
-На этом наш урок заканчивается, спасибо за внимание.