kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок профессионального трудового обучения "Получение льняной ткани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-ознакомить обучающихся воспитанников с историей возникновения и развитием обработки льна, с основами современной текстильной промышленности;

Задачи:

- научить определять ткани растительного происхождения, нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

-развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы;

-воспитывать уважение к людям труда, бережливость, эстетический вкус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок профессионального трудового обучения "Получение льняной ткани"»

Тема урока: Получение льняной ткани.

Тип урока: Комбинированный.

Цель:

-ознакомить обучающихся воспитанников с историей возникновения и развитием обработки льна, с основами современной текстильной промышленности;

Задачи:

- научить определять ткани растительного происхождения, нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

-развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы;

-воспитывать уважение к людям труда, бережливость, эстетический вкус.

Оборудование урока: проектор, компьютер, учебник, тетрадь, ручка, коллекция «Лен», документальный видеофильм «Производство ткани» , диафильм «Как рубашка в поле выросла», мультфильм « как крот штанишки раздобыл».

Ход урока:

I.Организация урока:

1. Приветствие учащихся.

-Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие начнем с улыбки.

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Молодцы!

Главная наша задача:- быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.

2. Проверка готовности обучающихся воспитанников к уроку швейное дело.

3. Отметка отсутствующих.

4. Назначение дежурных.

II.Актуализация опорных знаний:

  1. Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:

1-какой признак характеризует долевую нить;

4-долевая нить;

7-край ткани;

8-растение, из волокон которого получают ткань;

11-растение из стебля, которого получают волокно;

12-что бывает долевой и поперечной.

  1. По вертикали:

2-как называется нить расположенная поперек ткани;

3- как называется предприятие, вырабатывающее нити или ткани;

5-работница ткацкой фабрики;

6-сырье для получения пряжи;

9-скрученные волокна;

10- как называется полотно, полученное путем переплетения нитей.


1 з

в

2 у

к


т


3 ф


4 о

с

н

о

в

а


к


б


5 т



6 в


7 к

р

о

м

к

а

о


и


а



8 х

л

о

9 п

ч

а

т

н

и

к


ч



о


р


к


а


и


к

я

а



х


11 л

ё

н

ж

12 н

и

т

ь


а



о

а

ь







-Молодцы с заданием справились.

III. Новая тема:

Переходим к новой теме урока. Тема нашего урока «Получение льняной ткани». Цель и задачи нашего урока – ознакомиться, о том, как раньше на Руси выращивали лен и как выращивают теперь, и как получают льняную ткань.

Какое значение имеет лен в жизни человека. Основные свойства льняного волокна. А узнаем мы все это не с учебника как обычно, а с документального фильма и мультфильмов. Этот год объявлен – годом кино и передо мной стала, казалось невыполнимая задача. Тогда, я «обратилась» к интернету и оказалось, что не только ученые занимаются вопросами, как донести детям интересные сведения более доступно, но и кинематографы. В этом вы убедитесь, когда просмотрите фильмы.

-Свой просмотр начнем с диафильма: «Как рубашка в поле выросла».

Раньше фильмы были «немые» без звука, в сопровождении музыки показывали картинки, а маленьким детям показывали диафильмы. Зимними, долгими вечерами уставшие после трудового дня родители усаживались у экрана, ребятишки крутили колесико проектора и мамы читали своим детям текст, написанный под кадром.

(Просмотр диафильма)

-О чем диафильм?

- Что нового вы узнали?

- Какие этапы должен пройти лен, прежде чем превратится в ткань?



Просмотр мультфильма: «Как кроту штанишки сшили».



-Какую тему мультипликатор отразил в своем мультфильме?



Просмотр документального фильма «получение льняной ткани».



-Вот мы и посмотрели три фильма, кажется совершено разные, но тема одна. Какая?

-Выращивание льна.

IY. Подведение итогов урока:

-И так, мы и посмотрели три фильма, кажется совершено разные, но тема одна. Какая?

-Выращивание льна.

-Какие этапы должен пройти лен прежде, чем превратится в ткань?

(Презентация с этапами выращивания льна).

-В чем отличие выращивания льна на Руси раньше и сейчас?

-Молодцы!

-На этом наш урок заканчивается, спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок профессионального трудового обучения "Получение льняной ткани"

Автор: Соколава Любовь Ивановна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка внеклассного мероприятия "Девицы - мастерицы" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dievitsy-mastieritsy"
    ["file_id"] => string(6) "163894"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422547986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства