kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок художественного труда в 6 классе по теме "Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культурыДемонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок художественного труда в 6 классе по теме "Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания"»

План урока. Художественный труд.


Раздел долгосрочного плана. 2 Раздел. Декоративно-прикладное искусство

Дата:


ФИО учителя

Длительность урока: 40 минут


Класс: 6 ­



Тема урока

Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.1

Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

Цели урока

Демонстрировать знание и понимание об искусстве вязания крючком.

Критерии оценивания

Исследует технику вязания крючком;

Экспериментирует при работе с материалами и инструментами;

Выполняет практические задания на основе изучения техники вязания крючком.

Языковые цели


Лексика и терминология предмета:

Декоративно-прикладное искусство, искусство вязания, спицы, крючок, изделие, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, таблица, шов, швы, вязание, плетение, пряжа, нить и др

  • Я думаю, что данное изделие выполнено в технике …. так как…

  • Опираясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я …….

  • В данном изделии мастер применил …..

  • Я думаю, что для создания изделия лучше использовать материал ....

Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие академической честности, толерантности, умение работать в команде.

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ

Во время урока учитель использует интерактивную доску для демонстрации презентации. Учащиеся могут использовать ИКТ для поиска дополнительной информации.


Предварительные знания


Из курса художественный труд предыдущих классов учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства. На предыдущем уроке познакомились с техникой вязание крючком.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 минуты







1.(К) (Д) Организационный момент.

- Как вы думаете, что изображено на экране?

Схема для вязания крючком.

  • Как вы думаете для чего нужна эта схема?

Как вы думаете , что означают условные обозначения на схеме?

- Сегодня на уроке мы рассмотрим технику вязания крючком, научимся вязать простые элементы по схеме.

Обзор темы и целей урока.

Презентация к уроку

Середина урока


10 минут





































5 минут



5 минут









5 минут




7 минут

2. (К) Вязание крючком.

1. Оборудование рабочего места.

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

2. Полжение рук.

Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу.

3. Начальная петля.

Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке.

4. Воздушная петля.

Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому.

- Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля. После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель.

5. Цепочка воздушных петель.

Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

(И) 1 задание.

Выполнить цепочку из воздушных петель 20 см.


Соединительный столбик. Применяется он в филейном вязании для убавления петель. Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить.


Демонстрация вязания столбиков без накида и с накидом.


(И) 2 задание.

Выполнить 5 столбиков без накида и 5 столбиков с накидом.


У каждого элемента вязания есть условное схематичное обозначение. Рассмотрите с учащимися условные обозначения схем вязания.

Прочитайте схему вязания крючком.


(И) 3 задание.

Выполнить упражнения вязания крючком по схеме (дифференциация).


Конец урока

5 минут


Рефлексия урока



Общее обсуждение урока.

Вопросы:

- Как нужно держать крючок?

- Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

- Что означает номер крючка?

Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация при подборе заданий практической работы, в ожидаемом результате от определенного учащегося.

Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.

Средний этап: выполнение упражнений


Проверка здоровья и безопасности:

безопасное использование художественных материалов и инструментов. Проветривание помещения во время перемены.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Урумбаева Виктория Вячеславовна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpotiekhnologhiiv8klassienietkanyighobielien"
    ["file_id"] => string(6) "315510"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459909256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства