Слайд 1.Открытый урок по технологии
«Грамотный покупатель»
Тема: Торговые символы, этикетки ,штрихкод и ярлычки
Цели: Познакомить учащихся с назначением торговых символов, этикеток, штрихкода, ярлычками на одежде, информацией, которая в них заложена;
Научить разбираться в этой информации;
Воспитывать грамотного покупателя.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: образцы маркировок, этикеток, вкладышей, упаковок с нанесённым штрих – кодом.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
Актуализация знаний.
Слайд 2.Ребята перед вами две обыкновенных девочки. Одну зовут Аленка -умная девчонка, вторую Маша – горе наше. Скажите, вы выполняете какие-нибудь задания, которые дают вам ваши родители по дому? Так и наших девочек родители попросили выполнить несколько поручений. А именно:
Слайд 3.
Сходить в магазин за покупками.
Постирать белье.
Погладить белье.
Когда родители проверили, как Маша и Алена выполнили их просьбу, вот что они увидели. У Алены все покупки были сделаны правильно, а Маша принесла домой просроченные консервы, вишневый компот вместо персикого, испорченный дождем фен для волос.
При стирке Алена разобрала все белье по цвету, выбирала нужный режим стирки и строго следила за температурой утюга при глажке. А наша Маша даже не подумала, что бордовая мамина кофточка обязательно покрасит белоснежную праздничную скатерть если их постирать вместе. На последок она прожгла утюгом дыру на любимой рубашке папы. Родители не зря так и сказали своим дочерям Аленка -умная девченка и Маша - горе наше. Как вы думаете почему у Алены все выполнено правильно, а у Маши нет? Правильно. Скажите кто вам больше нравится из девочек? На сегодняшнем уроке мы должны помочь Маше, научить ее и научиться самим быть грамотными покупателями.
(ответы уч-ся)
Формулирование темы урока.
Знания, которые вы получите на нашем уроке, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получить информацию о товаре из маркировок поможет свести ваши ошибки к минимуму при приобретении многих вещей и продуктов.
Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока сами. Ребята, когда вы приходите в магазин за покупками, на что вы обращаете внимание в первую очередь? (ответы уч-ся). Задаю наводящие вопросы. Формулируем тему. Все правильно, записываем тему в тетрадь.
Слайд 5. «Торговые символы, этикетки, штрихкод и ярлычки»
Цель нашего урока: познакомить вас с назначением торговых символов, этикеток, штрихкода, ярлычками на одежде, информацией, которая в них заложена;
Научить разбираться в этой информации;
Воспитывать грамотного покупателя.
Формирование новых знаний.
Слайд 6. На сегодняшнем уроке мы будем работать по знакомой вам схеме, я раздаю вам интеллект карты, вы с ними уже умеете работать, и по ходу урока вы заполняете соответствующие блоки и в конце урока у нас должна быть готова карта памяти, которой вы сможете пользоваться в дальнейшем. Раздаю карты.
В торговой сети нашей страны существует около полумиллиона наименований товара.
Как же приобрести ту вещь, которая нужна семье, которая устроит вас по всем параметрам? ( Например: вы решили купить холодильник. Откуда можно почерпнуть информацию о его технических и эксплуатационных качествах: объёме его камер, потребляемой энергии, температуре в морозильной камере?)
(ответы учащихся).
Давайте подумаем, где содержится такая информация.
Слайд 7.Правильно техническая документация прилагается к изделию, называется она паспорт изделия или инструкция. К какой продукции обычно прилагаются инструкции и паспорта? Какую информацию можно получить из инструкций?
Находим блок в карте, пишем прилагается к бытовым приборам, содержит информацию о том как пользоваться приобретенным товаром.
Демонстрирую инструкцию
Покупая товары в упаковке, вы обращаете внимание, что на них нарисованы различные символы: рюмочки, зонты, кружочки. Показываю коробку из под машинки.
Слайд 8. Знаете ли вы о том, какую информацию они несут ? ( ответы уч-ся)
Находим блок в карте торговые символы и работаем с ним:
стекло, хрупкий материал нетоксичный материал
беречь от перегрева беречь от влаги
транспортировать вертикально
Ребята скажите, чем помогли мы Маше, когда разобрали блок торговые символы? Что бы она исправила? Спрятала фен от дождя. Правильно молодцы.
Помните, Маша купила консервы, но они оказались не пригодными для употребления, почему? Просроченны. Запомните правило важное для вашей жизни и здоровья. Никогда не покупай продукты с просроченным сроком годности!!! А где мы можем посмотреть срок годности? На крышке банок
5.Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
Переходим к следующему виду информации о товарах. Скажите, что это у меня в руках.
Слайд 9. Демонстрирую этикетки. Правильно. Этикетку все видели, все знают что она информирует о предмете. Этикетка – словно маленький представитель вещи.
А знаете ли вы, какая информация содержится на этикетке? ( ответы учащихся)
Да, по этикетке вы узнаёте название продукции, символ компании производителя, состав, инструкции для пользователя. Этикетка должна привлекать внимание покупателя, поэтому она яркая, красивая. Прочитав информацию на этикетке, мы правильно выберем нужный нам продукт или товар. Вспомним снова про нашу Машу. Что она должна была сделать? Купить компот из персиков, а купила вишневый компот. Сделаем вывод: внимательно читайте этикетку.
Очень важная информация содержится во вкладышах.
Слайд 10. Вкладыш - детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной и опасной продукции. Какая продукция может быть опасной для покупателя? Лекарства, химические препараты, еще вкладыши влаживают в упаковку с игрушками. Скажите для чего? Разве игрушки могут быть опасными? Мелкие предметы, токсично или нет (пластилин) и т.д.
А теперь посмотрите пожалуйста вот на этот значок. Мы видим с вами на товаре ряд цифр, а над ними – чёрные полосы разной ширины.
Что за загадочные штрихи? Кто знает как они называются? Правильно штрихкод. Сообщение по этому виду информации о товаре приготовила Рудых Софья.
Сообщение.
Слайд 11. Придумали штрих – код американцы в 1973. Но новое изобретение получило признание не сразу, понадобилось ещё около двух десятков лет, прежде чем в США был выдан первый патент на линейный код.
В развитых странах применяется кодирование информации о всех параметрах производственной продукции с помощью разработанной международной стандартизированной системы. Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры – это товарный номер. Обычно он состоит из
13 цифр.
Слайд 12. Первые три – код той страны, где выпущен товар. Следующие четыре указывают на производителя продукции – его порядковый номер в каталоге страны. И последняя цифра – контрольное число, подтверждающее правильность самого кода. Полосы над цифрами – штриховой код, который удобен для чтения с помощью компьютера. Каждой цифре товарного кода соответствует особая последовательность штрихов и пробелов.
Сканер с помощью лазерного луча «читает» штриховой код, определяя контрастность между тёмными и светлыми полосами. Изменения в количестве света, поступающие в сканер, передаются в устройство, называемого декором. Он и расшифровывает тот торговый номер, который «прочёл» сканер, и находит его в банке данных. Потом уже и всю информацию о продукции можно прочитать на мониторе.
Спасибо Соня. Найдите блок штрихкод. Запишите: штрихкод - контролирует качество продукции и ее соответствие заданному образцу.
Но особенно большое внимание мы уделяем знакам, информирующим о правилах ухода за вещами. Эти знаки содержатся на одежде и называются ярлычки. Слайд 13.Демонстрирую ярлычки. На ярлычках, которые есть на каждой вещи содержится много полезной и нужной информации. В основном в них содержатся правила ухода за разными видами ткани. Эти ярлычки учат нас правильно ухаживать за своей одеждой. Ткани, из которых сшиты ваши вещи, используют самые различные. А потому чистят, стирают и гладят вещи по разному вот эту информацию и содержат ярлычки, помогая нам учитывать разные свойства тканей.
Переходим к заполнению блока интеллект карты ярлычки на одежде.
По слайду.
Ярлычки на одежде
_ручная стирка________ утюжка раррешена______
_стирка при определенной t___ _ утюжка при сильном нагреве
_сушка в барабане_______________ _отбеливание__________
_сушка на воздухе горизонтально _химчистка____________
Теперь мы и Маша узнали что такое и зачем нужны ярлычки на одежде. Что изменится в выполненных Машей заданиях? Будет учитывать разные свойства ткани, сортировать белье, гладить разные вещи утюгом с разным нагревом.
В сою рабочую тетрадь приклейте карточки с основными правилами по уходу за одеждой (Раздаю карточки с правилами)
Слайд 14.
6.Практическая групповая работа.
Задание: выполнить практическую работу на карточках
7.Подведение итогов урока. Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Мне хочется узнать у вас, помогли ли мы Маше исправить ее ошибки? Не будете ли вы их допускать подобно Маше?
Слайд 15.Перед вами снова две девочки Аленка - умная девчонка и теперь уже Маша – радость наша.
Слайд 16. Беседа по вопросам:
1. Расскажите, что нового вы узнали на уроке
2. Были ли трудности, какие?
3.Имеет ли наш урок практическую значимость для вас?
4.Прошу вас побыть в роли учителей и оценить приготовленный мной урок, сказать понравился ли он вам или нет?
8.Домашнее задание.
Найдите блок нарисуй этикетку. Придумайте свою этикетку для любого товара или продукта и нарисуйте ее.
Слайд 17.
9.Заключение.
В нашем мире каждой из вас придется каждый день совершать покупки в магазине, будь-то одежда, техника или продукты. Научившись правильно читать информацию на этикетках, ярлычках, инструкциях, вы сумеете позаботиться о том, чтобы покупка была полезной, долговечной и безопасной для вашего здоровья.
Приятных вам покупок!
Урок окончен, спасибо за внимание!
Основные правила по уходу за одеждой
Шелковые и шерстяные изделия не замачивают.
В одной и той же воде не замачивают изделия разной расцветки.
Белье перед стиркой необходимо сортировать.
Шелковые и шерстяные вещи нельзя кипятить.
Изделия из шелка и шерсти стирают в теплой воде, сушат горизонтально.
Шелк необходимо гладить влажным.
Для шелка недопустима химчистка.
Изделия из деликатных тканей нельзя выкручивать, тереть, сушить в центрифуге.
Основные правила по уходу за одеждой
Шелковые и шерстяные изделия не замачивают.
В одной и той же воде не замачивают изделия разной расцветки.
Белье перед стиркой необходимо сортировать.
Шелковые и шерстяные вещи нельзя кипятить.
Изделия из шелка и шерсти стирают в теплой воде, сушат горизонтально.
Шелк необходимо гладить влажным.
Для шелка недопустима химчистка.
Изделия из деликатных тканей нельзя выкручивать, тереть, сушить в центрифуге.
Основные правила по уходу за одеждой
Шелковые и шерстяные изделия не замачивают.
В одной и той же воде не замачивают изделия разной расцветки.
Белье перед стиркой необходимо сортировать.
Шелковые и шерстяные вещи нельзя кипятить.
Изделия из шелка и шерсти стирают в теплой воде, сушат горизонтально.
Шелк необходимо гладить влажным.
Для шелка недопустима химчистка.
Изделия из деликатных тканей нельзя выкручивать, тереть, сушить в центрифуге.
Основные правила по уходу за одеждой
Шелковые и шерстяные изделия не замачивают.
В одной и той же воде не замачивают изделия разной расцветки.
Белье перед стиркой необходимо сортировать.
Шелковые и шерстяные вещи нельзя кипятить.
Изделия из шелка и шерсти стирают в теплой воде, сушат горизонтально.
Шелк необходимо гладить влажным.
Для шелка недопустима химчистка.
Изделия из деликатных тканей нельзя выкручивать, тереть, сушить в центрифуге.
Основные правила по уходу за одеждой
Шелковые и шерстяные изделия не замачивают.
В одной и той же воде не замачивают изделия разной расцветки.
Белье перед стиркой необходимо сортировать.
Шелковые и шерстяные вещи нельзя кипятить.
Изделия из шелка и шерсти стирают в теплой воде, сушат горизонтально.
Шелк необходимо гладить влажным.
Для шелка недопустима химчистка.
Изделия из деликатных тканей нельзя выкручивать, тереть, сушить в центрифуге.
Основные правила по уходу за одеждой
Шелковые и шерстяные изделия не замачивают.
В одной и той же воде не замачивают изделия разной расцветки.
Белье перед стиркой необходимо сортировать.
Шелковые и шерстяные вещи нельзя кипятить.
Изделия из шелка и шерсти стирают в теплой воде, сушат горизонтально.
Шелк необходимо гладить влажным.
Для шелка недопустима химчистка.
Изделия из деликатных тканей нельзя выкручивать, тереть, сушить в центрифуге.
Практическая групповая работа:
Задание № 1 «Расшифруй символы»
1. _____________ 2. __________________
_____________ __________________
3._____________ 4. _____________________
________________ ____________________
5.________________ 6. __________________
_________________ __________________
Задание № 2 «Нарисуй символы»
Отбеливание запрещено_________
Сушка в барабанном устройстве разрешена____________
Утюжка при умеренном нагреве________________
Химчистка разрешена______________
Стирка при 700С__________________
Транспортировка в вертикальном положении____________
МКОУ Чиканская средняя школа
Открытый урок
по технологии
7 класс
«Грамотный покупатель»
Урок приготовила и провела
учитель технологии:
Шихалева О.В.
Придумали штрих – код американцы в 1973. Но новое изобретение получило признание не сразу, понадобилось ещё около двух десятков лет, прежде чем в США был выдан первый патент на линейный код.
В развитых странах применяется кодирование информации о всех параметрах производственной продукции с помощью разработанной международной стандартизированной системы. Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры – это товарный номер. Обычно он состоит из 13 цифр.
Первые три – код той страны, где выпущен товар. Следующие четыре указывают на производителя продукции – его порядковый номер в каталоге страны. И последняя цифра – контрольное число, подтверждающее правильность самого кода. Полосы над цифрами – штриховой код, который удобен для чтения с помощью компьютера. Каждой цифре товарного кода соответствует особая последовательность штрихов и пробелов.
Сканер с помощью лазерного луча «читает» штриховой код, определяя контрастность между тёмными и светлыми полосами. Изменения в количестве света, поступающие в сканер, передаются в устройство, называемого декором. Он и расшифровывает тот торговый номер, который «прочёл» сканер, и находит его в банке данных. Потом уже и всю информацию о продукции можно прочитать на мониторе.