урок по швейному делй для 9 класса. История возникновения воротника углубляет знания о воротниках. Воспитывет бережное отношение к вещам. Проводится 2 урока. Состоит из теоретической части и практической. На уроке используется много наглядного материала: обрзцы, фасоны, выкройки, технологическая и инструкционная карты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Обработка втачного воротника"»
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Открытый урок швейного дела в 9 классе
Тема: «Обработка втачного воротника»
Подготовила: Учитель I кв. категории Зорина Н.И.
Тема программы: Пошив платья отрезного по линии талии
Тема урока: Обработка втачного воротника пред вмётыванием его в горловину
Тип урока: комбинированный
Цель:
Обучающая:
1. Закрепить знания обучающихся о фасонах воротников.
2. Обучить правилам и приёмам обработки втачного воротника.
3. Совершенствовать умения и навыки обучающихся по выполнению смёточных
стежков, вымётки канта, выполнению стачного шва и отделочной строчки на
воротнике.
4. Учить работать по плану.
Коррекционно-развивающая:
1. Углубить знания о воротниках. Об истории возникновения и их эволюции
2. Корректировать мышление через включение в урок заданий на сравнение и
обобщение.
Развивать кругозор, внимание, наблюдательность.
Развивать умение делать самооценку своей деятельности, оценивать выполненную работу, делать анализ и формировать свои ответы.
Развивать речь, развивать моторику рук и глазомер.
Развивать навыки работы с измерительными инструментами.
Воспитывающая:
Создавать условия для воспитания эстетического вкуса.
Воспитывать положительную мотивацию к выполнению практической работы.
Воспитывать самоконтроль и взаимопомощь.
Воспитывать культуру труда, самостоятельность, аккуратность и интерес к профессии.
Оборудование: Образец платья отрезного по линии талии с рукавами и воротником. Чертёж выкройки втачного воротника. Образцы отделки воротников. Крой воротника. Инструкционная карта обработки втачного воротника. Технологическая карта обработки воротника. Образцы фасонов воротников. Карточки-задания. Швейные принадлежности, инструменты, приспособления. Швейные машины. Утюг. Правила т/б. Игра «Убери лишние мерки». Кроссворд по теме. Тесты по теме. Экран. Презентация. Мультимедийный проектор. Ноутбук. Словарь.
Ход урока:
Организационный момент:
подготовка рабочих мест
рапорт дежурного
настрой на урок.
II. Повторение ранее изученного материала.
Беседа по вопросам.
1. Какое изделие мы сейчас учимся шить?
2. Что такое воротник?
Давайте заглянем в прошлое и посмотрим, как же фасоны воротников менялись годами и соответствовали той или иной эпохи.
В древнем Египте встречался прообраз воротника, который назывался должностное оплечье. Он был в виде небольшой полосатой полоски, положенной на плечи. (Слайд № 2).
Воротники в виде узкой полоски у шеи появились в XIII веке и напоминали воротник-стойку. И только в эпоху средневековья женщины начали носить платья с глубоким вырезом, отделанным воротником-шалька с отделкой из драгоценных камней. (Слайд №3)
В XVI веке во Франции появился гофрированный воротник и назывался он фреза, чтобы он не терял форму, его сильно крахмалили, а иногда использовали проволочный каркас. В дальнейшем он увеличился в размерах и начал называться мельничий жернов. (Слойд№4)
К середине XVI века женщины вместо воротника фреза начали носить стоячий воротник на каркасе веерообразной формы, и назывался он медичи. (В честь
французской королевы Екатерины Медичи). Он был кружевной, вышитый золотом и был популярен вплоть до XVII века. (Слайд№5)
В VII веке в моду входит полотняный воротник рабат. Он имел прямоугольную форму концов, часто украшенных кружевом. В этот же век появляется жёсткий воротник козырь. Который выполняется из бархата, парчи и украшается драгоценными камнями. (Слайд № 6)
В середине XIX века появляются накладные воротники в стиле рококо, они были выполнены из кружева. У мужчин к дополнению к фраку становится воротник фатерморд.(Слайд №7)
В 20-е годы 19 столетия воротники приобретали разные формы, от маленьких до больших, от низких до высоких, с разнообразной отделкой. Богатых люди украшали воротники серебряными и золотыми пуговицами, жемчугом, драгоценными камнями, вышивали золотом. У царей такой воротник назывался бармы. (Слайд № 8)
В наше время предлагается много разнообразных воротников, которые являются и привычной деталью, и отделкой, и являются защитой от холода. (Слайд №9) При выборе фасона воротника следует обращать внимание на телосложение и на форму лица. Высокие и объёмные воротники подойдут стройным людям с овальным лицом. А круглолицым лучше предпочесть удлинённые узкие воротники
Показ изделий с современными воротниками. (Слайд № 10)
Проверить качество готового воротника, исправить дефекты. (Слайд № 27)
Помощь в работе.
Контроль над учащимися.
Заключение урока. (Слайд № 28)
Что научились делать на уроке?
Каким швом соединяли детали воротника?
Какую мы осваиваем профессию?
Как вы думаете, нужная профессия?
Какая польза от умения шить?
Рефлексия:
Удовлетворены ли вы своей работой?
Что для вас было самым сложным при обработке воротника?
VIII. Выставление оценок.
О
Обосновать учителю
ценка за теорию.
Оценка за практическую работу.
Оцените свою работу, обоснуйте оценку.
XIX. Уборка рабочих мест.
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида