kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Обработка втачного воротника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по швейному делй для 9 класса. История возникновения воротника углубляет знания о воротниках. Воспитывет бережное отношение к вещам. Проводится 2 урока. Состоит из теоретической части и практической. На уроке используется много наглядного материала: обрзцы, фасоны, выкройки, технологическая и инструкционная карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Обработка втачного воротника"»



ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида









Открытый урок швейного дела в 9 классе



Тема: «Обработка втачного воротника»







Подготовила: Учитель I кв. категории Зорина Н.И.















Тема программы: Пошив платья отрезного по линии талии

Тема урока: Обработка втачного воротника пред вмётыванием его в горловину

Тип урока: комбинированный


Цель:

Обучающая:

1. Закрепить знания обучающихся о фасонах воротников.

2. Обучить правилам и приёмам обработки втачного воротника.

3. Совершенствовать умения и навыки обучающихся по выполнению смёточных

стежков, вымётки канта, выполнению стачного шва и отделочной строчки на

воротнике.

4. Учить работать по плану.

Коррекционно-развивающая:

1. Углубить знания о воротниках. Об истории возникновения и их эволюции

2. Корректировать мышление через включение в урок заданий на сравнение и

обобщение.

  1. Развивать кругозор, внимание, наблюдательность.

  2. Развивать умение делать самооценку своей деятельности, оценивать выполненную работу, делать анализ и формировать свои ответы.

  3. Развивать речь, развивать моторику рук и глазомер.

  4. Развивать навыки работы с измерительными инструментами.

Воспитывающая:

  1. Создавать условия для воспитания эстетического вкуса.

  2. Воспитывать положительную мотивацию к выполнению практической работы.

  3. Воспитывать самоконтроль и взаимопомощь.

  4. Воспитывать культуру труда, самостоятельность, аккуратность и интерес к профессии.


Оборудование: Образец платья отрезного по линии талии с рукавами и воротником. Чертёж выкройки втачного воротника. Образцы отделки воротников. Крой воротника. Инструкционная карта обработки втачного воротника. Технологическая карта обработки воротника. Образцы фасонов воротников. Карточки-задания. Швейные принадлежности, инструменты, приспособления. Швейные машины. Утюг. Правила т/б. Игра «Убери лишние мерки». Кроссворд по теме. Тесты по теме. Экран. Презентация. Мультимедийный проектор. Ноутбук. Словарь.


Ход урока:

    1. Организационный момент:

  • подготовка рабочих мест

  • рапорт дежурного

  • настрой на урок.


II. Повторение ранее изученного материала.

Беседа по вопросам.

1. Какое изделие мы сейчас учимся шить?

2. Что такое воротник?

  1. Давайте заглянем в прошлое и посмотрим, как же фасоны воротников менялись годами и соответствовали той или иной эпохи.

В древнем Египте встречался прообраз воротника, который назывался должностное оплечье. Он был в виде небольшой полосатой полоски, положенной на плечи. (Слайд № 2).

Воротники в виде узкой полоски у шеи появились в XIII веке и напоминали воротник-стойку. И только в эпоху средневековья женщины начали носить платья с глубоким вырезом, отделанным воротником-шалька с отделкой из драгоценных камней. (Слайд №3)

В XVI веке во Франции появился гофрированный воротник и назывался он фреза, чтобы он не терял форму, его сильно крахмалили, а иногда использовали проволочный каркас. В дальнейшем он увеличился в размерах и начал называться мельничий жернов. (Слойд№4)

К середине XVI века женщины вместо воротника фреза начали носить стоячий воротник на каркасе веерообразной формы, и назывался он медичи. (В честь

французской королевы Екатерины Медичи). Он был кружевной, вышитый золотом и был популярен вплоть до XVII века. (Слайд№5)

В VII веке в моду входит полотняный воротник рабат. Он имел прямоугольную форму концов, часто украшенных кружевом. В этот же век появляется жёсткий воротник козырь. Который выполняется из бархата, парчи и украшается драгоценными камнями. (Слайд № 6)

В середине XIX века появляются накладные воротники в стиле рококо, они были выполнены из кружева. У мужчин к дополнению к фраку становится воротник фатерморд. (Слайд №7)

В 20-е годы 19 столетия воротники приобретали разные формы, от маленьких до больших, от низких до высоких, с разнообразной отделкой. Богатых люди украшали воротники серебряными и золотыми пуговицами, жемчугом, драгоценными камнями, вышивали золотом. У царей такой воротник назывался бармы. (Слайд № 8)

В наше время предлагается много разнообразных воротников, которые являются и привычной деталью, и отделкой, и являются защитой от холода. (Слайд №9) При выборе фасона воротника следует обращать внимание на телосложение и на форму лица. Высокие и объёмные воротники подойдут стройным людям с овальным лицом. А круглолицым лучше предпочесть удлинённые узкие воротники

Показ изделий с современными воротниками. (Слайд № 10)

Давайте вспомним, что мы знаем о воротнике.

  1. Значимость воротника.

  2. Какие снимали мерки для построения чертежа выкройки воротника? Уберите лишние мерки. (Слайд № 11)

  3. От чего зависит ширина воротника?

  4. Сколько деталей кроя может иметь воротник?

  5. Как будет называться воротник, который имеет одну деталь кроя? Какой воротник имеет три детали?

  6. Как называются детали кроя воротника? (Слайд № 12)

  7. Какие срезы имеет крой воротника? (Слайд № 13)

  8. Назовите самые распространённые фасоны воротников. (Работа с карточками)

  9. Какие воротники различают по степени прилегания к шее? (Слайд №14)

  10. Какие воротники различают по способу соединения с горловиной? (Слайд №15)

  11. Какую отделку можно сделать на воротнике? (Слайд №16)


III. Сообщение темы и цели урока (Слайд №17).

Обработка втачного воротника состоит из двух этапов: (Слайд № 18)

1 этап Изготовление втачного воротника.

2 этап обработка воротника и соединение его с горловиной.

Сегодня мы научимся обрабатывать воротник, который потом вы соедините со своим платьем.


IV. Изучение нового материала: Рассказ учителя:

  1. Рассказать, какими способами можно соединить детали воротника.

  2. Рассказать, каким швом будут обрабатывать воротник и как обработать срезы шва.

  3. Рассказать технологическую карту обработки втачного воротника. (Слайд № 19,20, 21, 22)

- сложить детали воротника лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать

- обтачать концы и отлетной срез воротника со стороны нижнего воротника на

ширину шва 7 мм

- убрать смётку, срезать уголки, на закруглениях сделать надсечки.

- вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить уголки, выметать шов,

образуя кант 1-2 мм со стороны нижнего воротника

- выполнить отделочную строчку со стороны верхнего воротника на ширину шва

7 мм от сгиба

- убрать нитки временного назначения, приутюжить

4. Проверка качества готового воротника. (Слайд №23)

- уголки выправлены правильно

- кант виден только со стороны нижнего воротника

- отделочная строчка ровная по всей длине воротника

- проверить совпадение левой и правой частей воротника, путём сложения его

вдоль пополам

- нитки временного назначения все убраны

- влажно-тепловая обработка выполнена качественно


V. Закрепление темы урока: (Слайд №24)

1. Каким швом будем соединять детали воротника?

2. Будем ли мы обрабатывать срезы шва? Почему не будем?

3. Расскажите последовательность обработки воротника перед вмётыванием.

(работа с карточками)

  1. По каким параметрам будете проверять качество готового воротника?


VI. Инструктаж перед выполнением практической работы.

  1. Повторение правил техники безопасности иглой, ножницами, при работе на

швейной машине, утюгом. (Слайд №25)





VI. Практическая работа: (Слайд №26)

  1. Соединить детали воротника стачным швом (ширина шва 7 мм).

  2. Выметать шов, образуя кант 1-2 мм.

  3. Выполнить отделочную строчку на ширину шва 7 мм.

  4. Приутюжить воротник.

  5. Проверить качество готового воротника, исправить дефекты. (Слайд № 27)

  6. Помощь в работе.

  7. Контроль над учащимися.


    1. Заключение урока. (Слайд № 28)

  1. Что научились делать на уроке?

  2. Каким швом соединяли детали воротника?

  3. Какую мы осваиваем профессию?

  4. Как вы думаете, нужная профессия?

  5. Какая польза от умения шить?



Рефлексия:

  1. Удовлетворены ли вы своей работой?

  2. Что для вас было самым сложным при обработке воротника?


VIII. Выставление оценок.

  1. О

    Обосновать учителю

    ценка за теорию.

  2. Оценка за практическую работу.

Оцените свою работу, обоснуйте оценку.


XIX. Уборка рабочих мест.























ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида









Открытый урок швейного дела в 9 классе



Тема: «Обработка втачного воротника»







Провела: Учитель I кв. категории Зорина Н.И.












декабрь 2013 год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок "Обработка втачного воротника"

Автор: Зорина Нина Ивновна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Раскрой и обработка воротника "
    ["seo_title"] => string(29) "raskroi-i-obrabotka-vorotnika"
    ["file_id"] => string(6) "115459"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411995081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Вметывание рукава в пройму и вторая примерка. Втачивание рукава."
    ["seo_title"] => string(68) "vmietyvaniie_rukava_v_proimu_i_vtoraia_primierka_vtachivaniie_rukava"
    ["file_id"] => string(6) "442625"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512571486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства