kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из варёных овощей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержится разработка урока по данной теме, презентация, приложение, физминутка.

Просмотр содержимого документа
«Приложение кроссворд + карточкидля опроса»



1


































2















3










6








5










4















































































































Название основного приема тепловой обработки

Баллы















Результат_____________________

Название основного приема тепловой обработки
















Результат_____________________

Название основного приема тепловой обработки
















Результат_____________________

Название основного приема тепловой обработки
















Результат_____________________












1 группа – работает над пунктом «Приготовление салатов и винегретов из варёных овощей»

  1. Что делают с овощами, предназначенными для приготовления салатов?

  2. Какой уровень воды должен быть при варке?

  3. Как определить готовность овощей?

  4. Какой вид должен быть у вареных овощей?

  5. Зачем охлаждают овощи?

  6. Отчего зависит форм нарезки овощей?

  7. Что делают перед подачей на стол?




























2 группа – работает над пунктом «Технология приготовления салата из варёных овощей».

Вы не просто нам перечисляете последовательность,

а представляете в виде мини - рассказа.



Просмотр содержимого документа
«Тепловая кулинарная обработка овощей»

Самоанализ урока


Ф.И.О. учителя: Лопатина Д.М..

Класс: 5

Предмет: технология

Количество часов: 1

Тема урока: «Тепловая кулинарная обработка овощей». «Блюда из вареных овощей»

Цель урока: Основные приёмы тепловой обработки овощей и технология готовки блюд из варёных овощей»

Задачи урока:

1) Ознакомить учащихся с ос­новными видами тепловой обра­ботки ово­щей.

2) Научить учащихся правильно проводить тепловую обработку овощей и готовить блюда варёных овощей

3) Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, орга­низованность, самостоятельность и эстетический вкус, умению бережно и экономно использовать продукты.

Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; компьютер, презентация, раздаточный материал.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - учащиеся узнают о способах тепловой обработки овощей технологией приготовления винегрета, ознакомятся с требованиями к качеству и оформлению готовых блюд из вареных овощей.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления салата.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Личностные – способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.





этапа урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

1.

Орг. Момент.

Проверка знаний по теме предыдущего урока.



( 7 минут)

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию (учебник, тетрадь, ручка, дневник).

Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке, а проверим мы его вот так, я на листочках ромашки написала вопросы, вы выбираете листочек и отвечаете (в виде ромашки)

1 лист - Для чего нужны овощи в питании человека?

2 лист - Назовите последовательность первичной обработки овощей?

3 лист - Какие способы нарезки овощей вы знаете?

4 лист - Определение салата.

5 лист – Какие приспособления используют при нарезке овощей?

6 лист – в течение суток человек не должен получить нитратов более ….

7 лист – Больше всего нитраты накапливаются ……

8 лист - Какое покрытие должна иметь посуда при варенье и почему?



Ответы детей.

  1. овощи обеспечивают организм питательными веществами.

  2. сортировка, мойка, очистка, нарезка.

  3. соломкой, брусочками, ломтиками, кружочками, кубиками, кольцами.

  4. это холодное блюдо из одного или несколько видов овощей, измельчённых и заправленных сметаной, майонезом, салатной заправкой или растительным маслом.

  5. остро наточенный нож, тёрка, овощерезка, кухонный комбайн.

  6. - 200- 300 мг.

  7. Под кожурой, в стеблях растений, кочерыжках, черешках листьев.

  8. Эмалированное покрытие, она не разрушает витамин С, который содержится в овощах.

К. развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

2

2.

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.



( 3 минуты)

Продолжим урок.(слайд 1) Цель нашего урока: «Ознакомиться с основными приёмами тепловой обработки овощей и готовка блюд из вареных овощей»

У: Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

(Ответы детей)

У: Правильно тема нашего урока: «Тепловая кулинарная обработка овощей». Блюда из варёных овощей» (слайд 2)

Давайте запишем тему урока в тетрадь.





1. Предполагаемые ответы:

(способы приготовления продуктов, кулинарная обработка……)

2. Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему: «Тепловая кулинарная обработка овощей»

«Блюда из варёных овощей».

Л.Самоопределение, самоорганизация,

-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке


3.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.







(5 минут)



























(10 минут)





















(3 минуты)

























(10 минут)































(5 минуты)


У: Как вы думаете, а что же такое тепловая обработка? – Да, это обработка методом нагрева.

Рассмотрим приемы тепловой обработки: (слайд 3)

Варка - это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров.

Жаренье - нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка.

Запекание - жаренье овощей на противнях или сковородах в духовке.

Тушение - комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.

Припускание - варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, со­хранив значительную часть полезных веществ.

Пассирование - легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

Бланширование - быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1-2 минуты.

Овощи, прошедшие тепловую обработку, полезны так же, как и сырые. Они могут быть основой для салатов и винегретов, гарниром к рыбе и мясу или самостоятельным блюдом.


У: А сейчас вы откроете учебник на стр.63 и изучите п.11.

А работать вы будете группами. (5 минут)

1 группа – работает над пунктом «Приготовление салатов и винегретов из варёных овощей»

  1. Что делают с овощами, предназначенными для приготовления салатов?

  2. Какой уровень воды должен быть при варке?

  3. Как определить готовность овощей?

  4. Какой вид должен быть у вареных овощей?

  5. Зачем охлаждают овощи?

  6. Отчего зависит форм нарезки овощей?

  7. Что делают перед подачей на стол?


2 группа – работает над пунктом «Технология приготовления салата из варёных овощей». Вы не просто нам перечисляете последовательность, а представляете в виде мини - рассказа.

Заслушиваем ответы детей.


У: Какие же требования выставляются к качеству и оформлению готовых блюд? лайд 4)

  1. Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки.

  2. Блюда должны иметь вкус, цвет и запах, свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

  3. Украшать блюда нужно перед подачей на стол.


У: А сейчас вы, разгадав кроссворд, узнаете русское национальное блюдо из вареных овощей. Продолжаем работать по группам (5 минут)


(Проверяем вместе с детьми. (Слайд 5)


1

м

о

р

к

о

в

ь










и











н






2

о

г

у

р

е

ц









3

г

о

р

о

х





6


р






5



л


е





4

к

 а

п

у

с

т

 а





 а



к








р











т











о











ф











е











л











ь











У: 1.Любимое лакомство кроликов. (Морковь)

2. Самый древний овощ, едят и консервируют его только недозрелым. (Огурец)

3. Как переводится на русский язык фамилия знаменитого римского оратора Цицерона? (Горох)

4. «Хлеб да ….. лихо не попустят», - так говорили древние славяне. (Капуста)

5. Не любит света, боится холода и носит «мундир». (Картофель)

6. Кто его раздевает ,тот слёзы проливает. (лук)

Правильно это винегрет.

Винегрет – это один из видов салата, который можно приготовить из вареных овощей.

Давайте посмотрим откуда возник у нас винегрет. (слайд 6)

Так как у нас нет кулинарного кабинета, готовить винегрет вы будете дома. Давайте посмотрим технологическую карту приготовления винегрета. (слайд 7)

Высказывают предположения на поставленные вопросы.
































































Работают в группах

Разгадывают кроссворд











Читают, делают пометки

Отвечают на вопросы




















-П.извлечение необходимой информации из текстов

-Р.выполнение пробного учебного действия

-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
























К- умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.



4.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.





(7 минут)

Итак, мы с вами многое сегодня узнали на уроке, давайте повторим изученный материал: (слайд 8)

1. Перечислите способы тепловой обработки овощей?

2. Назовите технологию приготовления салатов из вареных овощей;


3. Назовите требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Отвечают на вопросы


1.Варка, припускание, бланшировка, жарка, пассировка, тушение, запекание.

2. Овощи-промыть-отварить-охладить-очистить-нарезать-заправить-перемешщать-украсить.

3.а) Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки.

б) Блюда должны иметь вкус, цвет и запах, свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

в)Украшать блюда нужно перед подачей на стол.

-П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

-К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.


5.

Контроль формирования знаний и умений.



(5 минут)

Учащиеся заслушивают вопросы, ответы записывают на листочках. Приложение.

У: Назовите основные приемы тепловой обработки.

1. Обработка овощей в кипящей жидкости или на пару (варка)

2. Ошпаривание овощей кипятком или паром (бланширование)


3. Обработка овощей в плотно закрытой посуде в небольшом количестве жидкости (припускание)

4. Обработка предварительно отваренных или обжаренных до полуготовности овощей в небольшом количестве воды или бульона (тушение)

5. Обжаривание нарезанных овощей в небольшом количестве жира до полуготовности (пассерование)

6. Обработка нарезанных овощей на сковороде с добавлением масла до образования румяной корочки (жарение)

7. Обработка овощей в духовом шкафу сырыми или предварительно отваренными (запекание).


У: Поменяйтесь листочками. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. (слайд 9) Выставление оценок, аргументация.

Выполняется в парах. Учащиеся меняются листочками (взаимопроверка). За каждый правильный ответ ставится 1 балл.


- П., выполнение действий по алгоритму, доказательство.

-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


6.

Рефлексия учебной деятельности.







( 5 минут)

Подведём итог урока.

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?


- На парте лежат смайлики символы вашего настроения, выберите символ вашего настроения и приклейте в свою тетрадь. 

Слайд 14 Домашнее задание:

  1. параграф 11, ответить на вопросы параграфа. Повторить ТБ при кулинарных работах.

  2. Так как у нас нет кабинета кулинарии, вы выполните практическую работу «Приготовление винегрета» дома.

Отчёт о выполненной работе принести в виде фото, видео, книжке рецептов.

  1. На дополнительную оценку выполнить задание на компьютере из учебника.


Спасибо за урок!


Ответы учащихся




-П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К.планирование учебного сотрудничества.







Просмотр содержимого презентации
«Маленький секрет»

Физминутка «Маленький секрет»

Физминутка

«Маленький секрет»

Использованные источники. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/589/95589352_0_7c26c_c984db25_XL.gif  ёлка http://worldofdoors.ru/images/313127n.jpg  фон Песня Дины Мигдал «Я узнала маленький секрет» в исполнении Вари Скрипкиной.

Использованные источники.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/589/95589352_0_7c26c_c984db25_XL.gif ёлка

http://worldofdoors.ru/images/313127n.jpg фон

Песня Дины Мигдал «Я узнала маленький секрет» в исполнении Вари Скрипкиной.

Просмотр содержимого презентации
«Тепловая обработка овощей»

Цель урока: ознакомиться с основными приемами тепловой обработки и технология готовки блюд из варенных овощей.

Цель урока:

ознакомиться с основными приемами тепловой обработки и технология готовки блюд из варенных овощей.

«Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из варённых овощей.»

«Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из варённых овощей.»

Виды тепловой обработки овощей

Виды тепловой обработки овощей

  • Варка - это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров.
  • Жаренье – это нагревание продукта на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка.
  • Запекание – жаренье овощей на противнях или сковородах в духовке.
  • Тушение – комбинированный способ тепловой обработки продукт сначала обжаривают, а затем заливают соусом и доводят до готовности.
  • Припускание – варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании.
  • Пассированние – продукт слегка обжаривают с жиром и без него.
  • Бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание.
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ОФОРМЛЕНИЮ ГОТОВЫХ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ОФОРМЛЕНИЮ ГОТОВЫХ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ

  • Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, сохранять форму нарезки.
  • Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу.
  • Цвет и запах блюд – свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.
  • Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении блюд нельзя использовать несъедобные украшения.
  • Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей на стол, чтобы продукты не заветрились и не потеряли внешний вид.
Кроссворд 1 м о р к 2 о о г в и у 5 ь 4 к н р е   а 6 3   а г п р ц л о р у т е о р с к о т ф   а е х л ь 1.Любимое лакомство кроликов. 2. Самый древний овощ, едят и консервируют его только недозрелым. 3. Как переводится на русский язык фамилия знаменитого римского оратора Цицерона? 4. «Хлеб да ….. лихо не попустят», --- так говорили древние славяне.  5. Не любит света, боится холода и носит «мундир». 6. Кто его раздевает тот слёзы проливает.

Кроссворд

1

м

о

р

к

2

о

о

г

в

и

у

5

ь

4

к

н

р

е

  а

6

3

  а

г

п

р

ц

л

о

р

у

т

е

о

р

с

к

о

т

ф

  а

е

х

л

ь

1.Любимое лакомство кроликов.

2. Самый древний овощ, едят и консервируют его только недозрелым.

3. Как переводится на русский язык фамилия знаменитого римского оратора Цицерона?

4. «Хлеб да ….. лихо не попустят», --- так говорили древние славяне.

5. Не любит света, боится холода и носит «мундир».

6. Кто его раздевает тот слёзы проливает.

Технологическая последовательность приготовления винегрета Свеклу нарезать кубиками размером 5 на 5 мм переложить в салатник.  Картофель, морковь, огурцы, нарезать кубиками 5 на 5 мм, переложить в салатник.  Лук нарезать мелкими кубиками . Добавить квашеную капусту.  Посолить по вкусу, добавить подсолнечное масло, все ингредиенты перемешать ..

Технологическая последовательность приготовления винегрета

  • Свеклу нарезать кубиками размером 5 на 5 мм переложить в салатник.

  • Картофель, морковь, огурцы, нарезать кубиками 5 на 5 мм, переложить в салатник.

  • Лук нарезать мелкими кубиками .
  • Добавить квашеную капусту.

  • Посолить по вкусу, добавить подсолнечное масло, все ингредиенты перемешать ..

  • Оформить готовое блюдо, выложить в салатник.
Повторение изученного материала. Перечислите способы тепловой обработки овощей?  ( варка, пипусакание, бланшировка, жарка, пассировка, тушение, запекание ). Назовите технологию приготовления салатов из варенных овощей.  (овощи-промыть-отварить-охладить-очистить-нарезать-заправить-перемешать-украсить). Назовите требования к качеству и оформлению готовых блюд. ( Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, сохранять форму нарезки. Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей на стол.)

Повторение изученного материала.

  • Перечислите способы тепловой обработки овощей?

( варка, пипусакание, бланшировка, жарка, пассировка, тушение, запекание ).

  • Назовите технологию приготовления салатов из варенных овощей.

(овощи-промыть-отварить-охладить-очистить-нарезать-заправить-перемешать-украсить).

  • Назовите требования к качеству и оформлению готовых блюд.

( Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, сохранять форму нарезки.

Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу.

Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей на стол.)

Взаимопроверка

Взаимопроверка

  • Варка
  • Бланширование
  • Припускание
  • Тушение
  • Пассирование
  • Жаренье
  • Запекание
Домашнее задание Ответить на вопросы параграфа 11  Ищем в Интернете нужную информацию  (сообщение выполняют 2 уч-ся) Выполнить задания в рабочей тетради Составить технологическую карту приготовления винегрета Принести готовые продукты для приготовления салата Параграф 11, ответить на вопросы;  Выполнить практическую работу № 6. Отчёт о работе предоставить в виде фото, видео, книжке рецептов;

Домашнее задание

Ответить на вопросы параграфа 11

Ищем в Интернете нужную информацию

(сообщение выполняют 2 уч-ся)

Выполнить задания в рабочей тетради

Составить технологическую карту приготовления винегрета

Принести готовые продукты для приготовления салата

  • Параграф 11, ответить на вопросы;

  • Выполнить практическую работу № 6. Отчёт о работе предоставить в виде фото, видео, книжке рецептов;

  • На дополнительную оценку выполнить задние на компьютере.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из варёных овощей.

Автор: Лопатина Дания Максутовна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 374971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока  СБО по теме " Салат из овощей .Винегрет" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-sbo-po-tiemie-salat-iz-ovoshchiei-vinieghriet"
    ["file_id"] => string(6) "213512"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432065821"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства