kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока по технологии «НАКОПЛЕНИЯ. СБЕРЕЖЕНИЯ. ЛИЧНЫЙ БЮДЖЕТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждая семья периодически нуждается в приобре­тении крупных покупок, а иногда может спланировать масштабную покупку на долгосрочную перспективу. Как это осуществить, реа­лизовать свои желания? 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока по технологии «НАКОПЛЕНИЯ. СБЕРЕЖЕНИЯ. ЛИЧНЫЙ БЮДЖЕТ»»

Дата «___05» _____10______ 2016 г.

Учитель Новикова А.В.

ТЕМА: «НАКОПЛЕНИЯ. СБЕРЕЖЕНИЯ. ЛИЧНЫЙ БЮДЖЕТ»

Цель: рассмотреть с учащимися виды расходов и пути эко­номии средств.

Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

  1. Анализ и оценка практических работ учащихся, выпол­ненных на предыдущем уроке.

  2. Выполнение практического задания.

Учитель. Пользуясь таблицей, оцените энергетическую цен­ность салата «Весенний»:

— 300 г огурцы.

- 200 г редис.

- 2 шт яйца куриные

- 100 г лук зелёный (перо)

- 200 г сметана

3. Сообщение темы и цели урока.

И. Изложение программного материала.

1.Вводная беседа.

Учитель. Каждая семья периодически нуждается в приобре­тении крупных покупок, а иногда может спланировать масштабную покупку на долгосрочную перспективу. Как это осуществить, реа­лизовать свои желания? Прежде определим значение терминов «накопления» и «сбережения». (Учащиеся предлагают свои вари­анты определений - самостоятельная работа со справочной ли­тературой при выполнении домашнего задания.)

Учитель предлагает записать полную формулировку этих зна­чений.

Сбережения - накопленная сумма денег; сохраненные неиз­расходованными средства, сэкономленные бережным расходовани­ем. (Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1984. - Т IV. -С. 32.)

Накопления - собранные в каком-либо количестве, накоплен­ные путем постепенного увеличения, прибавления средства за счет определенных источников. (Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1982. - Т. II. - С. 362.)

Вывод:

Для покупки товаров дорогостоящих и длительного пользова­ния, таких как транспортные средства, жилье, мебель и др., необ­ходимо иметь запас денежных средств, а для этого необходимо по­строить бюджет семьи так, чтобы часть денег оставалась неизрас­ходованной.

2. Рекомендации по хранению накоплений.

Учитель. Где можно хранить неизрасходованные деньги? (Ответы учащихся.)

Совершенно верно. Альтернативных способов хранения лич­ных сбережений граждан множество:

  • хранить дома;

  • купить облигации правительственного займа;

  • купить акции акционерных обществ;

  • вложить деньги на счета в государственные и коммерческие
    банки;

  • использовать потребительский кредит и др.

Рассмотрим преимущества и недостатки этих способов накоп­ления денежных средств.

Учитель предлагает их записать в столбик:

- Если накопления хранить дома:

  • сумму будет съедать инфляция;

  • опасность быть ограбленным.

- Покупка облигаций:

  • приносят гарантированный доход;

  • сумма дохода невелика.

- Покупка облигаций акционерных обществ:

  • приносит значительный доход;

  • существует опасность банкротства.

- Вложения в банки:

  • гарантированный, но небольшой доход в госбанке;

  • более высокий, но с долей риска, в коммерческом банке.

- Потребительский кредит:

  • обеспечивает получение денег или товаров сразу, а выплата растягивается на длительный период (например, некоторые строи­тельные фирмы предлагают приобретать жилье с рассрочкой до 35 лет);

  • вся сумма должна быть возвращена;

  • услуга должна быть оплачена (проценты с суммы).

Задание: определите преимущества и недостатки всех аргу­ментов, обозначив их знаками (+) или(- )(Показано на примере.)

3. Определение понятия «личный бюджет». Учитель. Кроме семейного бюджета, может быть и личный бюджет, в который входят:

  1. Расходы на питание вне дома.

  2. Расходы на обучение:

  • платное получение образования;

  • кружки, секции;

  • музыкальная школа;

  • репетиторство и др.

  1. Расходы на обувь и одежду.

  2. Транспортные расходы.

  3. Культурно-спортивные нужды:

  • концерты;

  • спортивные матчи и др.

6) Расходы на увлечения:

  • коллекционирование;

  • фотографирование;

  • конструирование и др.

7) Неразумные расходы:

  • курение;

  • алкоголь и др.

8) Непредвиденные расходы:

  • сломались часы;

  • потерялась ручка и др.
    Все расходы делятся на:

  • постоянные:

  • оплата кружков, секций;

  • оплата завтраков в школьной столовой и др.

переменные:

  • покупка кассет.

  • посещение кино, цирка и др.

непредвиденные:

  • сломались часы;

  • потерялась необходимая вещь.

Тем, кто хочет улучшить свою систему денежных расходов, не­обходимо знать 4 правила:

  1. учета денежных средств;

  2. планирования денежных расходов;

  3. организации и ведения личного бюджета;

  4. контроля за использованием денежных средств.

Для выполнения этих правил лучше всего завести тетрадь учета и в конце каждого месяца суммировать доходы и расходы, что по­зволит:

  • узнать, на что потрачены деньги;

  • узнать, на чем можно экономить;

  • спланировать бюджет.

III. Практическая работа.

Практическая работа № 6

  1. Сколько денег надо вложить в Сбербанк, чтобы при доходе 10 % годо­вых получить через год 1000 руб. дохода?

  2. Подумайте, как можно увеличить доходную часть семейного бюджета за счет производства в семье каких-либо товаров (услуг) или снизить расходную часть семейного бюджета за счет более рационального рас­ходования средств. Запишите свои идеи в тетрадь.

  3. Примите за единицу все платежи вашей семьи, связанные с городской квартирой. Рассчитайте, какие части составляет плата за квартиру, тепло, газ, телефон, радиоточку. Есть ли другие платежи?

  4. Сколько постоянно включенных потребителей электроэнергии в ва­шей квартире? Посмотрите, с какой скоростью вращается диск электро­счетчика, когда кажется, что все выключено.

  5. Проанализируйте и опишите ваши месячные расходы; наметь­те, как можно их уменьшить.



IV. Итог урока.

1. Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

2. Какой спо­соб сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

  1. Почему хранить сбережения дома, в «кубышке», не рационально?

  2. Из каких частей состоит бюджет школьника?

  3. Какие вы знаете быто­вые машины, резко повышающие производительность домашнего труда членов семьи?

  4. Люди тратят довольно большие средства на созда­ние уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем оку­паются эти затраты?

  5. Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема урока по технологии «НАКОПЛЕНИЯ. СБЕРЕЖЕНИЯ. ЛИЧНЫЙ БЮДЖЕТ»

Автор: Новикова Анна Васильевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "239719"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444842344"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства