kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о заповеднике «Ергаки».

 -Представьте, что мы остановились  возле озера Горных духов.

Как будем выбирать место для привала?  

Где можно разводить костёр?  

Где взять воду для приготовления обеда?

Как нужно вести себя на отдыхе?

 

Отряды в парах готовят информацию.

 -А сейчас я вам покажу, как можно в походе фильтровать воду.

Фильтр - из консервной банки, в дне банки пробить много отверстий, на дно положить камушки, потом угли, сверху засыпать чистый песок.

И вот своими глаза вы увидели простой способ фильтрации воды.

-Вода для питья и приготовления обеда есть.  Какие блюда можно приготовить из продуктов, которые мы взяли?    А как приготовить основное блюдо? Составляем рецепт или технологическую карту.

А можно использовать в пищу лесные ягоды?

Выполните задание: найди лишнее.

Следует помнить 2 правила:

Никогда не употреблять незнакомые вам растения;

Никогда не срывайте для еды травы, растущие у обочин автодорог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях. »

Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях.


Учитель: Муратова Юлия Васильевна, учитель технологии МКОУ «Локшинская СОШ»


Класс: 6


Цель урока: способствовать формированию у детей представления о том, как приготовить обед в походных условиях.


Задачи урока.


Образовательные:

- познакомить с этапами подготовки к туристическому походу;

- закрепить знания правил поведения на природе, правил безопасности;

- с помощью опыта показать процесс очистки воды;

- научить готовить блюда в походных условиях.

Развивающие:

- развивать творческие способности обучающихся в процессе практической деятельности;

-развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать умение работать в команде.


В процессе урока способствовала формированию универсальных учебных действий.


Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке.

Ход урока.


  1. Организационный этап.


-Здравствуйте, ребята.

Наступила весна, хочется тепла, встречи с друзьями, каникул, отдыха.

Ведь мы устали от серых будней.

Давайте сегодня отдохнем от каждодневной суеты и окунемся в весеннее настроение…. Ролик («Весна»)


  1. Мотивационный этап.


-Ребята, а вы любите ходить в походы?

Приглашаю вас в поход в один из живописнейших уголков Родины – заповедник «Ергаки».

Для начала необходимо подготовиться к походу. Что возьмём с собой в поход каждый отряд?

На доске – 2 рюкзака. Складывают в рюкзаки (прикрепляют стикеры: одежда, посуда. инвентарь). Проверяют друг у друга рюкзаки.

-Что ещё необходимо взять в поход?

-Продукты, чтобы можно было подкрепиться.


  1. Этап постановки проблемы.


-Вы сможете приготовить обед в походных условиях? А знаете, как приготовить кулеш?

Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня? Итак, тема занятия: Как приготовить обед в походных условиях.

Добираем продукты: каждый отряд должен посчитать, сколько продуктов необходимо взять с собой на 1 день.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы посчитали, чтобы не нести лишнее, и чтобы никто не остался голодным.

Всё необходимое мы с вами взяли. Пора отправляться в путешествие.

  1. Этап открытия новой темы.


Презентация о заповеднике «Ергаки».

-Представьте, что мы остановились возле озера Горных духов.

Как будем выбирать место для привала?

Где можно разводить костёр?

Где взять воду для приготовления обеда?

Как нужно вести себя на отдыхе?


Отряды в парах готовят информацию.

-А сейчас я вам покажу, как можно в походе фильтровать воду.

Фильтр - из консервной банки, в дне банки пробить много отверстий, на дно положить камушки, потом угли, сверху засыпать чистый песок.

И вот своими глаза вы увидели простой способ фильтрации воды.

-Вода для питья и приготовления обеда есть. Какие блюда можно приготовить из продуктов, которые мы взяли? А как приготовить основное блюдо? Составляем рецепт или технологическую карту.

А можно использовать в пищу лесные ягоды?

Выполните задание: найди лишнее.

Следует помнить 2 правила:

Никогда не употреблять незнакомые вам растения;

Никогда не срывайте для еды травы, растущие у обочин автодорог.

  1. Этап выполнения практической работы.


Предлагаю в меню включить десерт из лесных ягод.

Задание отрядам:

  • приготовить десерт из предложенных продуктов по готовому названию.

  • украсить своё блюдо

  • презентовать блюдо.


-Представьте блюдо. Из каких продуктов приготовлено. Почему такое название?


Оцените приготовленное блюдо. Понравилось ли на вкус?


  1. Этап рефлексии.


-Пора подводить итоги.

Встаньте в круг. Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Поднимите руку те, кто знает, как приготовить обед в походных условиях. Дайте оценку своей работе на уроке.


У нас с ребятами-туристами есть традиция. Оставлять в тех местах. Которые мы посетили, память о себе. Мы подвязываем шнурки на ветвях деревьев. Если вам понравился поход, завяжите на ветвях шнурки.


  1. Организационный момент.


Желаю вам обязательно сходить в поход и пусть вам будут полезны все знания, полученные сегодня. Спасибо за работу на уроке.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях.

Автор: Новикова Юлия Васильевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства