Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях.
Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях.
Презентация о заповеднике «Ергаки».
-Представьте, что мы остановились возле озера Горных духов.
Как будем выбирать место для привала?
Где можно разводить костёр?
Где взять воду для приготовления обеда?
Как нужно вести себя на отдыхе?
Отряды в парах готовят информацию.
-А сейчас я вам покажу, как можно в походе фильтровать воду.
Фильтр - из консервной банки, в дне банки пробить много отверстий, на дно положить камушки, потом угли, сверху засыпать чистый песок.
И вот своими глаза вы увидели простой способ фильтрации воды.
-Вода для питья и приготовления обеда есть. Какие блюда можно приготовить из продуктов, которые мы взяли? А как приготовить основное блюдо? Составляем рецепт или технологическую карту.
А можно использовать в пищу лесные ягоды?
Выполните задание: найди лишнее.
Следует помнить 2 правила:
Никогда не употреблять незнакомые вам растения;
Никогда не срывайте для еды травы, растущие у обочин автодорог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В процессе урока способствовала формированию универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке.
Ход урока.
Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята.
Наступила весна, хочется тепла, встречи с друзьями, каникул, отдыха.
Ведь мы устали от серых будней.
Давайте сегодня отдохнем от каждодневной суеты и окунемся в весеннее настроение…. Ролик («Весна»)
Мотивационный этап.
-Ребята, а вы любите ходить в походы?
Приглашаю вас в поход в один из живописнейших уголков Родины – заповедник «Ергаки».
Для начала необходимо подготовиться к походу. Что возьмём с собой в поход каждый отряд?
На доске – 2 рюкзака. Складывают в рюкзаки (прикрепляют стикеры: одежда, посуда. инвентарь). Проверяют друг у друга рюкзаки.
-Что ещё необходимо взять в поход?
-Продукты, чтобы можно было подкрепиться.
Этап постановки проблемы.
-Вы сможете приготовить обед в походных условиях? А знаете, как приготовить кулеш?
Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня? Итак, тема занятия: Как приготовить обед в походных условиях.
Добираем продукты: каждый отряд должен посчитать, сколько продуктов необходимо взять с собой на 1 день.
Проверьте друг у друга, правильно ли вы посчитали, чтобы не нести лишнее, и чтобы никто не остался голодным.
Всё необходимое мы с вами взяли. Пора отправляться в путешествие.
Этап открытия новой темы.
Презентация о заповеднике «Ергаки».
-Представьте, что мы остановились возле озера Горных духов.
Как будем выбирать место для привала?
Где можно разводить костёр?
Где взять воду для приготовления обеда?
Как нужно вести себя на отдыхе?
Отряды в парах готовят информацию.
-А сейчас я вам покажу, как можно в походе фильтровать воду.
Фильтр - из консервной банки, в дне банки пробить много отверстий, на дно положить камушки, потом угли, сверху засыпать чистый песок.
И вот своими глаза вы увидели простой способ фильтрации воды.
-Вода для питья и приготовления обеда есть. Какие блюда можно приготовить из продуктов, которые мы взяли? А как приготовить основное блюдо? Составляем рецепт или технологическую карту.
А можно использовать в пищу лесные ягоды?
Выполните задание: найди лишнее.
Следует помнить 2 правила:
Никогда не употреблять незнакомые вам растения;
Никогда не срывайте для еды травы, растущие у обочин автодорог.
Этап выполнения практической работы.
Предлагаю в меню включить десерт из лесных ягод.
Задание отрядам:
приготовить десерт из предложенных продуктов по готовому названию.
украсить своё блюдо
презентовать блюдо.
-Представьте блюдо. Из каких продуктов приготовлено. Почему такое название?
Оцените приготовленное блюдо. Понравилось ли на вкус?
Этап рефлексии.
-Пора подводить итоги.
Встаньте в круг. Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Поднимите руку те, кто знает, как приготовить обед в походных условиях. Дайте оценку своей работе на уроке.
У нас с ребятами-туристами есть традиция. Оставлять в тех местах. Которые мы посетили, память о себе. Мы подвязываем шнурки на ветвях деревьев. Если вам понравился поход, завяжите на ветвях шнурки.
Организационный момент.
Желаю вам обязательно сходить в поход и пусть вам будут полезны все знания, полученные сегодня. Спасибо за работу на уроке.