kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: « Дизайн интерьера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучение нового материала. Урок интересный,с разными видами работ, тщательно подобран материал. Учащиеся знакомятся с разными стилями интерьера и выполняют практическую работу .  Проект "Дом Мечты". Четко прослеживается взаимосвязь с уроками: ИЗО, историей, черчением и конечно профориентациооная направленность, через знакомство с новыми профессиями. Тщательно разработан этап урока как рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Дизайн интерьера» »


Открытый урок по технологии в 6 класс

Тема: « Дизайн интерьера»

Цель урока: Познакомить учащихся с эстетическими функциями дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере;

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся  с понятиями: интерьер, дизайн; качествами интерьера; композиция интерьера; стили интерьера; с обустройством помещения; с цветовым кругом; с цветовой гаммой и правилами подбора цвета в помещении;

  2. Ознакомить учащихся с профессиями: дизайнер, архитектор, строитель, , штукатур, бригадир.

3. Способствовать развитию познавательных интересов;

4. Развивать творческие способности детей, через групповую работу над проектом.

5. Воспитывать уважение к учащимся при работе в группе;

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы:  фронтальная с  индивидуальным подходом, коллективная, парами.


Материально – техническое обеспечение урока

Методы обучения:  объяснительно – иллюстративный,  поисковый, практический.

Оборудование:  раздаточный материал для практической работы.

 Наглядные пособия  и обеспечение: компьютер, мультимедийный  проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран.

Раздаточный материал: бумажные наборы мебели в соответствии с представляемым стилем, смайлики.

Межпредметные связи:  ИЗО, история, литература

Сохраняющие здоровье технологии:  физкультминутка.

Ход урока

  I Организационная часть         ( 2мин.)

1.Приветствие учащихся

2.Проверка наличия учащихся

3. Проверка готовности к уроку


Здравствуйте девочки, присаживайтесь. Меня зовут К,В, сегодня я буду проводить у вас урок технологии. Проверим, все ли готовы к уроку. На столах у вас должны быть ручки и тетради. Все готовы, можем приступить к работе.


        Учитель:


С давних времен в народе говорят: «Дома тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!»

Посмотрите на экран и закончите пословицы.

(слайд №1)


«Мой дом – моя крепость»,

«В гостях хорошо, а дома лучше»,


-Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?


Девочки, а для чего нужно благоустраивать свое жилище?

(Слайд 2)


-Разгадав ребус, который дан на слайде, вы, узнаете как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях?( Интерьер)

(Слайд 3)


В словаре Ожегова это слово объясняется как «домохозяйство», то есть забота о добром порядке домашнего обихода»


А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего урока. (Интерьер жилого дома.)

(Слайд 3)


Дом - это отражение души человека, который в нем живет. Каким бы он ни был – четырехэтажный особняк или деревянный дом, для любого человека он должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.


Скажите, а какая творческая деятельность занимается планировкой интерьера? (Дизайн)


Дизайн-конструирование интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

(Слайд №3)


Откройте тетради, запишите число 13 марта, тему нашего урока « Интерьер жилого дома», и два основных понятия с которыми нам предстоит работать на уроке.

( Дизайн и интерьер)


Давайте сформулируем цель нашего урока, с помощью терминов интерьер и дизайн?

( слайд 4)


Цель: Познакомиться с эстетическими функциями дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере.


Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить? ( слайд 4)


Выполнение творческого проекта « Дом моей мечты»


  1. Этап. Изучение нового материала


А ведь существует целая наука о том, как вести дом – домоводство.

-Сегодня же на уроке мы поговорим о качествах и особенностях интерьера.

(Слайд5)


  Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.

(Слайд 6)


Учитель: Сейчас вам предстоит поработать в парах. Вам даны понятия функциональность, гигиеничность, эстетичность. Самостоятельно проанализировав данные понятия, попробуйте определить к какому термину слева, в табличке, относятся формулировки данные справа. Соедините их стрелочками.


(Слайд6)

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Внимание на экран.

- Поднимите руку, кто правильно справился с понятием функциональность? Спасибо! Молодцы!

- Поднимите руку кто правильно справился с понятием гигиеничность ? - Поднимите руку кто правильно справился с понятием эстетичность?


Функциональность способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

(Раздать цветочки тем, кто правильно выполнил задание)


Плавно переходим к композиции интерьера. (Слайд 7)


Композиция интерьера –это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Ранее я употребила слово «стиль». А что же означает слово «стиль»- пожалуйста, ваши варианты ответов. Спасибо! Молодцы!


(Слайд 8)


Стиль-от греч. Stolos – палочка).  Совокупность признаков, художественного оформления.


Учитель: Назовите, какие стили интерьеров вы знаете? ( Спасибо, Молодцы)


Учитель: Выбор стиля является важным этапом в планировании дизайна интерьера.



Для того, чтобы лучше ориентироваться в стилях, рассказ о них правильнее было бы начать с условного деления на три подгруппы:


- Исторические стили;
- Этнические направления;
- Современные направления.


(Слайд 9)


К историческим относят стили, которые возникали на определенном этапе развития общества, затрагивающим различные виды искусства, архитектуры и декоративно-прикладного творчества: античность, готический стиль, барокко, модерн.

(слайд 14)

Этнические направления

Этнический (от греч. ethnos - племя, народ) стиль, свойственный культуре и быту того или иного народа или страны. В настоящий момент самыми популярными являются:  восточный стиль,  африканский стиль, стиль кантри.


(Слайд 18)

Современные направления

В понятие «современные» включаются стили, возникшие относительно недавно, но уже успевшие сформировать систему правил и принципов в оформлении: самые популярные: минимализм, авангард, хай-тек 

Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное — не переступить грань между броскостью, яркостью и вульгарностью.


В своей квартире человек проводит треть жизни. Поэтому очень важно, выбирать цвет в своем доме.

Современные исследования доказали, что цвет становиться средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции.

(Слайд 22)


Рассмотрим цветовой круг.

В основе цветового круга лежат три цвета: красный, желтый, синий. Чистые цвета.

Если рассмотреть цвета, с точки зрения их влияния на организм человека.

То:

Подгруппа красно-оранжево–желтых цветов-, стимулируют работу мозга, поднимают настроение.


Подгруппа сине-голубых-зеленых цветов - наоборот влияют успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшают боль, снимают раздражительность, усталость.

В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые.

Каждый дом – это отражение темперамента хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни. Обратите внимание на следующие слайды, как подобран цвет в интерьере помещений.


Прежде чем мы перейдем к практическому заданию, выполним физминутку.


Физминутка


3.Практическая часть. Выполнение проекта.

Ребята мы переходим к практической части нашего урока – выполнению проекта «Дом моей мечты».

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какие профессии участвуют в строительстве и благоустройстве дома?

Ответы детей (строитель, архитектор, штукатур, дизайнер, бригадир.)

Для этого, чтобы нам построить свой дом Мечты необходимо разбиться на5 группп 3. человека и распределить роли. (выбор цветов: один строитель, 1 бригадир, остальные дизайнеры)

Архитектор (красный цветочек): (ваша задача составить внутреннюю планировку дома из предложенных макетов комнат)

Дизайнеры (желтый цветочек): (ваша задача определить стиль интерьера и предложить дизайнерское решение комнаты). Защитить свой проект, ответив на вопросы:

  1. Стиль интерьера.

  2. Основные характерные признаки

  3. Суть стиля.



Бригадир (синий): (ваша задача контролировать работу архитектора и дизайнеров, контролировать время выполнение работы – 5-7 минут).

Для того, чтобы определить комнату с которыми будет работать группа нам поможет вот этот. Цветик – семицветик. (группы выбирают лепесток, учитель читает загадку, группа отгадывает)

Приступаем к работе. На работу вам отводится 5-7 минут. На защиту проекта : 1-2 минуты.

Строитель после представления дизайнерами своего проекта , составляет макет комнаты на доске.

Учитель: Вот такой замечательный интерьер нашего дома Мечты у нас получился, в котором сочетаются несколько стилей интерьера.

4.Домашнее задание: составить проект своей комнаты.

5.Рефлексия.

-Отметить на «Радуге Настроения» ваше отношение к уроку, прикрепив свой цветочек к тому цвету радуги, который соответствует вашему настроению:

Синий – было скучно

Фиолетовый – не все поняла на уроке

Голубой – остались вопросы

Зеленый – узнала много интересного

Желтый – хороший урок

Оранжевый – урок понравился

Красный – урок понравился, хочу узнать больше



Ребята, я тоже хочу вас поблагодарить за работу на уроке, пожелать вам весеннего неба, яркого солнца и радужного настроения.





































МБОУ Холмогойская СОШ







Открытый урок по технологии в 6 классе



Тема: « Дизайн интерьера»







Подготовила и провела:

Куль Кристина Васильевна,

Учитель технологии.



































План

1.Орг. момент.

2. Пословицы.в чем смысл этих мудрых высказываний?

А для чего человеку нужно благоустраивать свое жилье?

( слайд 2)

3.Разгадать ребус

(Слайд 3)


4.Интерьер- искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях.


5.В словаре Ожегова-это слово объясняется как «домохозяйство», то есть забота о добром порядке домашнего быта.


Дом- это отражение души человека, каким бы он не был, главное в нем всегда должно быть комфортно и уютно..


Скажите, какая творческая наука занимается планировкой интерьера?


5.Дизайн-конструирование интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

6.А теперь на основе ваших ответов давайте сформулируем тему нашего урока.



4.Тема урока. Интерьер жилого дома



( записать число,13.03, тему урока. Интерьер и дизайн)


Давайте сформулируем цель нашего урока.


(Слайд 4)


6. Цель урока- Познакомиться с эстетическими функциями дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере.



-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить? ( слайд 4)


Выполнение творческого проекта « Дом моей мечты»


-Сегодня же на уроке мы поговорим о качествах и особенностях интерьера.

(Слайд5)


8. Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетичность. (Слайд 6)

(работа в парах). 2 минутки на работу.

Давайте проверим, как вы справились с работой.


(Слайд 7)


9. Композиция интерьера –это особое расположение и соотношение всех составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.


-Ранее я употребила слово «стиль». А что же означает это слово?

( слайд 8)


10. Стиль - Совокупность признаков, художественного оформления.


11. Стили в интерьере. (условное деление на три подгруппы) Исторические, этнические, современные.

12. Цветовой круг.


13. Влияние цвета на человека.

14. Физминутка


. Практика


Ребята мы переходим к практической части нашего урока – выполнению проекта «Дом моей мечты».


1.Какие профессии участвуют в строительстве и благоустройстве дома.

Ответы детей (строитель, архитектор, штукатур, дизайнер, бригадир и т.д.)

2.Деление на группы по цвету Выбор ( Дизайнера, архитектора, брагадира)

3. Архитектор (ваша задача составить внутреннюю планировку дома из предложенных макетов комнат)

Бригадир (ваша задача контролировать работу архитектора и дизайнеров, контролировать время выполнение работы – 5-7 минут).

Экспертная группа следите за работой всех групп, оказывает помощь в работе.

Дизайнеры (ваша задача определить стиль интерьера и предложить дизайнерское решение комнаты). Защитить свой проект, ответив на вопросы:

  1. Какой использован стиль интерьера?

  2. Основные характерные признаки



Определить комнату с помощью цветика-семицветика.

Приступаем к работе. На работу вам отводится 5-7 минут. На защиту проекта : 1-2 минуты.



  1. Строитель после представления дизайнерами своего проекта , составляет макет комнаты на доске.





  1. Учитель: Вот такой замечательный интерьер нашего дома Мечты у нас получился, в котором сочетаются несколько стилей интерьера.



(Слайд 28)

Домашнее задание: составить проект своей комнаты.

( Слайд 29)

Рефлексия: Отметить на «Радуге Настроения» ваше отношение к уроку, прикрепив свой смайлик к тому цвету радуги, который соответствует вашему настроению:



Ребята я тоже хочу вас поблагодарить за работу на уроке, пожелать вам весеннего неба, яркого солнца и радужного настроения.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: « Дизайн интерьера»

Автор: Куль Кристина Васильевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация на тему:" Дизайн интерьера" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-na-tiemu-dizain-intier-iera"
    ["file_id"] => string(6) "180069"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425121078"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технология 6 класс. Тема урока. "Интерьер жилого дома""
    ["seo_title"] => string(52) "tekhnologiia_6_klass_tema_uroka_interer_zhilogo_doma"
    ["file_id"] => string(6) "483414"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541290938"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Основы дизайна интерьера" (элективный курс для учащихся 9 класса) "
    ["seo_title"] => string(72) "osnovy-dizaina-intier-iera-eliektivnyi-kurs-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "203101"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429422804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка  урока по технологии в 6 классе «Интерьер. Оформление жилища» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-6-klassie-intier-ier-oformlieniie-zhilishcha"
    ["file_id"] => string(6) "154559"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421167020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Современное повседневноедекоративное искусство.Что такое дизайн». "
    ["seo_title"] => string(74) "sovriemiennoie-povsiednievnoie-diekorativnoie-iskusstvo-chto-takoie-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "134388"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416741919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства