Урок изучение нового материала. Урок интересный,с разными видами работ, тщательно подобран материал. Учащиеся знакомятся с разными стилями интерьера и выполняют практическую работу . Проект "Дом Мечты". Четко прослеживается взаимосвязь с уроками: ИЗО, историей, черчением и конечно профориентациооная направленность, через знакомство с новыми профессиями. Тщательно разработан этап урока как рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: « Дизайн интерьера» »
Открытый урок по технологии в 6 класс
Тема: « Дизайн интерьера»
Цель урока: Познакомить учащихся с эстетическими функциями дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере;
Задачи:
Ознакомить учащихся с понятиями: интерьер, дизайн; качествами интерьера; композиция интерьера; стили интерьера; с обустройством помещения; с цветовым кругом; с цветовой гаммой и правилами подбора цвета в помещении;
Ознакомить учащихся с профессиями: дизайнер, архитектор, строитель, , штукатур, бригадир.
3. Способствовать развитию познавательных интересов;
4. Развивать творческие способности детей, через групповую работу над проектом.
5. Воспитывать уважение к учащимся при работе в группе;
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная с индивидуальным подходом, коллективная, парами.
Материально – техническое обеспечение урока
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, поисковый, практический.
Оборудование: раздаточный материал для практической работы.
Наглядные пособия и обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран.
Раздаточный материал: бумажныенаборы мебели в соответствии с представляемым стилем, смайлики.
Межпредметные связи: ИЗО, история, литература
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.
Ход урока
I Организационная часть ( 2мин.)
1.Приветствие учащихся
2.Проверка наличия учащихся
3. Проверка готовности к уроку
Здравствуйте девочки, присаживайтесь. Меня зовут К,В, сегодня я буду проводить у вас урок технологии. Проверим, все ли готовы к уроку. На столах у вас должны быть ручки и тетради. Все готовы, можем приступить к работе.
Учитель:
С давних времен в народе говорят: «Дома тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!»
Посмотрите на экран и закончите пословицы.
(слайд №1)
«Мой дом – моя крепость»,
«В гостях хорошо, а дома лучше»,
-Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?
Девочки, а для чего нужно благоустраивать свое жилище?
(Слайд 2)
-Разгадав ребус, который дан на слайде, вы, узнаете как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях?( Интерьер)
(Слайд 3)
В словаре Ожегова это слово объясняется как «домохозяйство», то есть забота о добром порядке домашнего обихода»
А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего урока. (Интерьер жилого дома.)
(Слайд 3)
Дом - это отражение души человека, который в нем живет. Каким бы он ни был – четырехэтажный особняк или деревянный дом, для любого человека он должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.
Скажите, а какая творческая деятельность занимается планировкой интерьера? (Дизайн)
Дизайн-конструирование интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.
(Слайд №3)
Откройте тетради, запишите число 13 марта, тему нашего урока « Интерьер жилого дома», и два основных понятия с которыми нам предстоит работать на уроке.
( Дизайн и интерьер)
Давайте сформулируем цель нашего урока, с помощью терминов интерьер и дизайн?
( слайд 4)
Цель: Познакомиться с эстетическими функциями дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере.
Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить? ( слайд 4)
Выполнение творческого проекта « Дом моей мечты»
Этап. Изучение нового материала
А ведь существует целая наука о том, как вести дом – домоводство.
-Сегодня же на уроке мы поговорим о качествах и особенностях интерьера.
(Слайд5)
Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.
(Слайд 6)
Учитель: Сейчас вам предстоит поработать в парах. Вам даны понятия функциональность, гигиеничность, эстетичность. Самостоятельно проанализировав данные понятия, попробуйте определить к какому термину слева, в табличке, относятся формулировки данные справа. Соедините их стрелочками.
(Слайд6)
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Внимание на экран.
- Поднимите руку, кто правильно справился с понятием функциональность? Спасибо! Молодцы!
- Поднимите руку кто правильно справился с понятием гигиеничность ? - Поднимите руку кто правильно справился с понятием эстетичность?
Функциональность– способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.
Гигиеничность– совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.
Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
(Раздать цветочки тем, кто правильно выполнил задание)
Плавно переходим к композиции интерьера. (Слайд 7)
Композиция интерьера –это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
Ранее я употребила слово «стиль». А что же означает слово «стиль»- пожалуйста, ваши варианты ответов. Спасибо! Молодцы!
(Слайд 8)
Стиль-от греч. Stolos – палочка). Совокупность признаков, художественного оформления.
Учитель: Назовите, какие стили интерьеров вы знаете? ( Спасибо, Молодцы)
Учитель: Выбор стиля является важным этапом в планировании дизайна интерьера.
Для того, чтобы лучше ориентироваться в стилях, рассказ о них правильнее было бы начать с условного деления на три подгруппы:
- Исторические стили; - Этнические направления; - Современные направления.
(Слайд 9)
К историческим относят стили, которые возникали на определенном этапе развития общества, затрагивающим различные виды искусства, архитектуры и декоративно-прикладного творчества: античность, готический стиль, барокко, модерн.
(слайд 14)
Этнические направления
Этнический (от греч. ethnos - племя, народ) стиль, свойственный культуре и быту того или иного народа или страны. В настоящий момент самыми популярными являются: восточный стиль, африканский стиль, стиль кантри.
(Слайд 18)
Современные направления
В понятие «современные» включаются стили, возникшие относительно недавно, но уже успевшие сформировать систему правил и принципов в оформлении: самые популярные: минимализм, авангард, хай-тек
Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное — не переступить грань между броскостью, яркостью и вульгарностью.
В своей квартире человек проводит треть жизни. Поэтому очень важно, выбирать цвет в своем доме.
Современные исследования доказали, что цвет становиться средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции.
(Слайд 22)
Рассмотрим цветовой круг.
В основе цветового круга лежат три цвета: красный, желтый, синий. Чистые цвета.
Если рассмотреть цвета, с точки зрения их влияния на организм человека.
То:
Подгруппа красно-оранжево–желтых цветов-, стимулируют работу мозга, поднимают настроение.
Подгруппа сине-голубых-зеленых цветов - наоборот влияют успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшают боль, снимают раздражительность, усталость.
В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые.
Каждый дом – это отражение темперамента хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни. Обратите внимание на следующие слайды, как подобран цвет в интерьере помещений.
Прежде чем мы перейдем к практическому заданию, выполним физминутку.
Физминутка
3.Практическая часть. Выполнение проекта.
Ребята мы переходим к практической части нашего урока – выполнению проекта «Дом моей мечты».
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какие профессии участвуют в строительстве и благоустройстве дома?
Для этого, чтобы нам построить свой дом Мечты необходимо разбиться на5 группп 3. человека и распределить роли. (выбор цветов: один строитель, 1 бригадир, остальные дизайнеры)
Архитектор (красный цветочек): (ваша задача составить внутреннюю планировку дома из предложенных макетов комнат)
Дизайнеры (желтый цветочек): (ваша задача определить стиль интерьера и предложить дизайнерское решение комнаты). Защитить свой проект, ответив на вопросы:
Стиль интерьера.
Основные характерные признаки
Суть стиля.
Бригадир (синий): (ваша задача контролировать работу архитектора и дизайнеров, контролировать время выполнение работы – 5-7 минут).
Для того, чтобы определить комнату с которыми будет работать группа нам поможет вот этот. Цветик – семицветик. (группы выбирают лепесток, учитель читает загадку, группа отгадывает)
Приступаем к работе. На работу вам отводится 5-7 минут. На защиту проекта : 1-2 минуты.
Строитель после представления дизайнерами своего проекта , составляет макет комнаты на доске.
Учитель: Вот такой замечательный интерьер нашего дома Мечты у нас получился, в котором сочетаются несколько стилей интерьера.
4.Домашнее задание: составить проект своей комнаты.
5.Рефлексия.
-Отметить на «Радуге Настроения» ваше отношение к уроку, прикрепив свой цветочек к тому цвету радуги, который соответствует вашему настроению:
Синий – было скучно
Фиолетовый – не все поняла на уроке
Голубой – остались вопросы
Зеленый – узнала много интересного
Желтый – хороший урок
Оранжевый – урок понравился
Красный – урок понравился, хочу узнать больше
Ребята, я тоже хочу вас поблагодарить за работу на уроке, пожелать вам весеннего неба, яркого солнца и радужного настроения.
МБОУ Холмогойская СОШ
Открытый урок по технологии в 6 классе
Тема: « Дизайн интерьера»
Подготовила и провела:
Куль Кристина Васильевна,
Учитель технологии.
План
1.Орг. момент.
2. Пословицы. – в чем смысл этих мудрых высказываний?
А для чего человеку нужно благоустраивать свое жилье?
( слайд 2)
3.Разгадать ребус
(Слайд 3)
4.Интерьер-искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях.
5.В словаре Ожегова-это слово объясняется как «домохозяйство», то есть забота о добром порядке домашнего быта.
Дом- это отражение души человека, каким бы он не был, главное в нем всегда должно быть комфортно и уютно..
Скажите, какая творческая наука занимается планировкой интерьера?
5.Дизайн-конструирование интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.
6.А теперь на основе ваших ответов давайте сформулируем тему нашего урока.
4.Тема урока. Интерьер жилого дома
( записать число,13.03, тему урока. Интерьер и дизайн)
Давайте сформулируем цель нашего урока.
(Слайд 4)
6. Цель урока- Познакомиться с эстетическими функциями дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере.
-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить? ( слайд 4)
Выполнение творческого проекта « Дом моей мечты»
-Сегодня же на уроке мы поговорим о качествах и особенностях интерьера.
(Слайд5)
8. Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетичность. (Слайд 6)
(работа в парах). 2 минутки на работу.
Давайте проверим, как вы справились с работой.
(Слайд 7)
9. Композиция интерьера –это особое расположение и соотношение всех составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
-Ранее я употребила слово «стиль». А что же означает это слово?
( слайд 8)
10. Стиль - Совокупность признаков, художественного оформления.
11. Стили в интерьере. (условное деление на три подгруппы) Исторические, этнические, современные.
12. Цветовой круг.
13. Влияние цвета на человека.
14. Физминутка
. Практика
Ребята мы переходим к практической части нашего урока – выполнению проекта «Дом моей мечты».
1.Какие профессии участвуют в строительстве и благоустройстве дома.
Ответы детей(строитель, архитектор, штукатур, дизайнер, бригадир и т.д.)
2.Деление на группы по цвету Выбор ( Дизайнера, архитектора, брагадира)
3.Архитектор(ваша задача составить внутреннюю планировку дома из предложенных макетов комнат)
Бригадир (ваша задача контролировать работу архитектора и дизайнеров, контролировать время выполнение работы – 5-7 минут).
Экспертная группа следите за работой всех групп, оказывает помощь в работе.
Дизайнеры (ваша задача определить стиль интерьера и предложить дизайнерское решение комнаты). Защитить свой проект, ответив на вопросы:
Какой использован стиль интерьера?
Основные характерные признаки
Определить комнату с помощью цветика-семицветика.
Приступаем к работе. На работу вам отводится 5-7 минут. На защиту проекта : 1-2 минуты.
Строитель после представления дизайнерами своего проекта , составляет макет комнаты на доске.
Учитель: Вот такой замечательный интерьер нашего дома Мечты у нас получился, в котором сочетаются несколько стилей интерьера.
(Слайд 28)
Домашнее задание: составить проект своей комнаты.
( Слайд 29)
Рефлексия: Отметить на «Радуге Настроения» ваше отношение к уроку, прикрепив свой смайлик к тому цвету радуги, который соответствует вашему настроению:
Ребята я тоже хочу вас поблагодарить за работу на уроке, пожелать вам весеннего неба, яркого солнца и радужного настроения.