kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология обработки нижнего и боковых срезов фартука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы девчонки мастерицы, 

Фартук мы  сошьем сейчас 
Сложностей не побоимся 
Нарядим, украсим враз! 
Для начала мы измерим 
сколько нужно ткани нам,
раскроим и вновь проверим,
не мало ли будет нам.

А теперь сошьём мы смело 
И украсим низ тесьмой,
Полюбуемся на  дело,
Как красиво сшито мной!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология обработки нижнего и боковых срезов фартука.»

Технологическая карта урока.

Тема: Технология обработки боковых и нижнего срезов фартука. Замётывание, застрачивание.

Цель урока:

1.Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательности изготовления изделия.

2.Воспитывать аккуратность и опрятность в работе, культуру безопасного труда.

Задачи:

1.Ознакомить с общей технологической последовательностью изготовления швейного изделия.

2.Ознакомить с технологией пошива фартука.

3.Ознакомить с профессиями портной, швеи.

4.Приступить к обработке проектного изделия по индивидуальному плану.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР, швейная машина, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности; учебник технологии, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Формируемые УУД:

 личностные -  проявлять интерес  к теме урока, готовность к рациональному  ведению домашнего  хозяйства, уметь осуществлять  поиск  необходимой информации; проявлять познавательную активность на уроке; формировать навыки самообразования; навыки общения и сотрудничества; навыки экологического сознания и бережного отношения к природным ресурсам, формирование нравственно-этической ориентации, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

предметные – последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места. метапредметные - умение выполнять задания учителя согласно установленным  правилам, слушать учителя и вести диалог. Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока. Планирование собственной познавательной деятельности. Формирование навыков работы с учебной литературой. Освоение навыков проведения лабораторной работы. Формирование навыков анализа и систематизации. Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей. Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками. Оценивание правильности выполнения поставленных задач, диагностика собственной познавательной деятельности в соответствии с разработанными критериями. Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа. Тип урока: комбинированный Межпредметные связи:  математика, история, литература, ИЗО





Технологическая карта урока.

Этап  занятия

Содержание  урока    (деятельность учителя)

Форма работы

Деятельность учащихся

1. Организационная  часть

(3 минуты)

1. Приветствие,  контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку

НА ДОСКЕ НАПИСАНО: «Не начавши - думай, а начавши – делай». 

беседа

 Готовятся к уроку, приветствуют учителя

2. Актуализация  знаний учащихся

I. Тесты по теме машинные швы

1. Найдите лишнее. На какие три группы делятся все машинные швы?

А) соединительные;

Б) разъединительные;

В) краевые;

Г) отделочные.


2. Выбрать правильный ответ. Для чего служат соединительные швы?

А) для закрепления подогнутого края изделия;

Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

В) для временного соединения двух деталей.


3. Выбрать правильный ответ. Какие швы относятся к соединительным?

А) стачной взаутюжку;

Б) шов вподгибку с открытым срезом;

В) накладной с закрытым срезом;

Г) шов вподгибку с закрытым срезом.


4. Выбрать правильный ответ. Какие швы относятся к краевым?

А) накладной с закрытым срезом;

Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

В) стачной вразутюжку.


5. Выбрать правильный ответ. Для чего применяются краевые швы?

А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

Б) для закрепления подогнутого края изделия;

В) для украшения изделий.


6. Выбрать правильный ответ. Для чего применяется накладной шов с закрытым срезом?

А) для присоединения накладных карманов;

Б) для притачивания манжет;

В) оба ответа верны.

II. Выдать модульные папки «Машинные швы» (разложить карточки).


III. Впиши в клетки слова-ответы.

1.Постоянное закрепление подогнутого края.














2.Предохранение срезов от осыпания.












3.Постоянное соединение примерно одинаковых деталей.











4.Название строчки, с помощью которой можно обметать срез детали.
















5.Тройная машинная строчка длиной не более 7 мм в начале и в конце шва.









IV..Впиши в клетки слова-ответы.

1.Устройство в утюге для увлажнения ткани.
















2.Устройство в утюге для регулирования температуры его подошвы.















3.Уменьшение толщины шва, сгиба посредством утюжильной обработки.














4.Закрепление утюгом припусков шва, уложенных в одну сторону.













5.Закрепление утюгом припусков шва, разложенных в разные стороны.















Беседа,

демонстрация слайдов


 Слушают учителя

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят   примеры.


























Отвечают на вопросы.










































3. Формирование новых   знаний








Стихотворение

Мы девчонки мастерицы, 

Фартук мы  сошьем сейчас 
Сложностей не побоимся 
Нарядим, украсим враз! 
Для начала мы измерим 
сколько нужно ткани нам,
раскроим и вновь проверим,
не мало ли будет нам.

А теперь сошьём мы смело 
И украсим низ тесьмой,
Полюбуемся на  дело,
Как красиво сшито мной!

Составить и записать последовательность изготовления фартука:

1.Обработать нижний и боковые срезы фартука.

2. Обработать кулиску (верхний срез фартука).

3. Обработатькарманы и настрочить на фартук.

4.Обработать пояс-завязку.

5.Провести окончательную обработку фартука.

Технологическая карта. Обработка боковых и нижнего срезов фартука

Инструменты, материалы и приспособления: нижняя деталь фартука, хлопчатобумажные нитки № 40 (50), ножницы, ручная иголка, булавки, игольница, напёрсток, линейка.

Содержание операции

  1. Завернуть боковые срезы фартука на изнаночную сторону на 1 см к контурной линии и заметать.

  2. Завернуть боковые сгибы ещё раз по контурной линии и заколоть.

  3. Заметать и застрочить боковые края фартука, ширина шва — 0,1—0,2 см от внутреннего сгиба.

  4. Удалить нитки замётывания.

  5. Приутюжить швы.

  6. Срезать выступающие припуски на швы на уголках.

  7. Завернуть нижний срез на изнаночную сторону на 1 см к контурной линии и заметать.

  8. Завернуть ещё раз нижний сгиб по контурной линии и заколоть.

  9. Заметать и застрочить нижний край на 0,1—0,2 см от внутреннего сгиба.

  10. Удалить нитки замётывания.

  11. Приутюжить швы.





Пробуют назвать тему урока








Слушают, смотрят иллюстрации, презентацию.








Записывают.

4. Практическая  работа

Выполнение практической работы по инструкционной карте.

Технологическая карта.

Тема: технология обработки нижней части фартука - заметывание, застрачивание; обработка боковых срезов фартука - заметывание, застрачивание.


№ п/п

Содержание операций

Эскиз

Инструменты и приспособления

2

Подвернуть нижний срез фартука на изнаночную сторону на 5 мм и заутюжить. Подвернуть нижний срез фартука еще раз по намеченной линии подгибки низа и заметать

Линейка, мелок, булавки, нитки, игла, утюг.

3

Застрочить на расстоянии 2 мм от подогнутого края. Удалить нитки заметочных строчек. Приутюжить. Срезать выступающие припуски шва.

Швейная машинка, ножницы, утюг.

4

Подвернуть боковые срезы фартука на изнаночную сторону на 5 мм и заутюжить. Подвернуть боковые срезы фартука второй раз по намеченным линиям и заметать. Аккуратно заправляя припуски швов в уголках.

Линейка, мелок, булавки, нитки, игла.

5

Застрочить на расстоянии 2 мм от подогнутых краев фартука. Удалить нитки заметочных строчек. Приутюжить.

Швейная машинка, утюг.

Целевые обходы учителя: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом, оказание помощи слабо подготовленным учащимся, контроль за бережным отношением к имуществу, контроль соблюдения правил безопасной работы на шв. машине. Самоконтроль.

Критерии оценки

Количество баллов

1.Организация рабочего места

0,5


2. Ровность строчки

1


3.Ширина шва одинаковая по всей длине

1


5.Наличие закрепок в начале и конце строчки

1


6.Наличие ВТО

0,5


7.Соблюдение правил безопасности

1


ИТОГО

5


Уборка рабочих мест.

беседа

демонстрация презентация

практическая работа.




Выполняют практическую работу.

5. Итоговая  часть.

  1. ин)


Вопрос.

– Какую цель и задачи мы ставили в начале урока?
– Удалось ли их решить?
– Что нужно сделать еще?
– Хотите шить красивые вещи?
– Как вы оцениваете свою работу?


Анализ практических работ; отметить наиболее правильные.

Обсудить  затруднения, возникшие  в процессе  работы.

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Рефлексия: раздать карточки, девочки отвечают…….

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…

Домашнее задание: 1. Доделать работу тем, кто не успел в классе.

2.Принести швейные принадлежности, недошитое изделие.


беседа, дискуссия


Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

   

              Используемая  литература  и  ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

1.  Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В.    Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г.

2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое   пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология обработки нижнего и боковых срезов фартука.

Автор: Никишенкова Светлана Владимировна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 5 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-5-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124413"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414692741"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Открытый урок  на   тему «Обработка нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей» "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-na-tiemu-obrabotka-naghrudnika-fartuka-s-odnovriemiennym-vtachivaniiem-brietieliei"
    ["file_id"] => string(6) "170461"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "И тоговое оценивание по темам: «Конструктирование , моделирование и технология изготовления фартука.»"
    ["seo_title"] => string(111) "i-toghovoie-otsienivaniie-po-tiemam-konstruktirovaniie-modielirovaniie-i-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "304117"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457667830"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Материалы к уроку технологии 5 класс "Инструкционная карта. Построение чертежа фартука и косынки на типовую фигуру" "
    ["seo_title"] => string(126) "matierialy-k-uroku-tiekhnologhii-5-klass-instruktsionnaia-karta-postroieniie-chiertiezha-fartuka-i-kosynki-na-tipovuiu-fighuru"
    ["file_id"] => string(6) "234025"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443331943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Брейн - ринг "
    ["seo_title"] => string(14) "briein-ringh-1"
    ["file_id"] => string(6) "158341"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421733769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства