Просмотр содержимого документа
«Технология. Итоговый урок по профориентации в 8 классе.»
Итоговый урок по профориентации в 8 классе.
Цель: обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий;в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека.
В морском путешествии чтобы не заблудится путь освещают капитанам маяки. Расставим маяки в море профессий.
Тема: Выбор профессии – это …
Учитель: Помогите закончить название темы урока. Предложите свой вариант. Запишем нашу тему на доске.
Вопросы для обсуждения на уроке. Что бы урок получился плодотворным, подумайте и скажите – какие вопросы по данной теме остались не изучены? О чем бы вы хотели поговорить порассуждать на этом уроке?
План урока:
Что мы уже знаем – изучили (повторение)
Почему важно думать о будущем?
Кто ответственен за будущее человека?
На прошлом уроке мы познакомились с такими понятиями как специальность, профессия, специализация, условия труда, объект труда. Я предлагаю вам блиц опрос для того что бы вспомнить данные понятия.
Повторение изученного материала по теме. Игра «Угадай профессию»
Из предлагаемого списка выберите – только специальности.
Проверка домашнего задания. Защита проекта. Представьте пожалуйста свои проекты по выбранной вами профессии.
Назовите профессию, которую вы представляете. Возможную специализацию, предлагаемые условия труда и объект труда по формуле, составленной на прошлом уроке.
Защита проектов.
Актуализация темы урока. А вы уже думали, в каком учебном заведении можно получить такую профессию? Существует определенная лестница профессионального роста, посмотрите на доску и помогите расставить профессиональные учебные заведения на лестнице. Попробуем разобраться в структуре профессионального образования. Ученицы выполняют задание.
Учитель. Афоризм. Путь в море нам указывают маяки, а что помогло вам определиться в выборе профессии. Я вам зачитываю 10 утверждений, а вы ставите «+» или «-».
Сообщение информации по теме урока. Условия выбора – теоретическая часть урока.
В бушующем море будущего мы «сегодня» мы прокладывали путь к пристани «мое завтра» и по пути ориентировались на маяки. Давайте вспомним их. Обсудим наше занятие.
Что нового вы узнали? Как это поможет вам в выборе профессии?
Почему важно задумываться о выборе профессии уже сейчас?
Какие основные факторы нужно учитывать при выборе профессии?
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Вхождение в урок
Читает Афоризм, на слайде, предлагает поразмышлять.
Высказывают свое мнение.
Актуализация знаний
Обозначает тему урока
Записывает на доске выбранный вариант темы.
Предлагают свои вариант темы урока.
План работы на уроке
Записывает слово
ПЛАН УРОКА:
Фиксирует вопросы учеников. Предлагает свой вопрос.