kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к "Технология. Итоговый урок по профориентации 8 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по профориентации в 8 классе.

Цель: обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Тип урока: обобщение знаний по теме (урок учёта и контроля ЗУН)

Оборудование: памятки, бланки тестов, карта профессий, мультимедийная установка, компьютер, экран. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к "Технология. Итоговый урок по профориентации 8 класс"»

У меня растут года,  Будет мне семнадцать.  Где работать мне тогда,  Чем заниматься?  В.Маяковский

У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский

Мой выбор профессии: если человек не знает,  к какой пристани держать путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека «Выбор профессии – …………………………».

Мой выбор профессии:

если человек не знает, 

к какой пристани держать путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека

«Выбор профессии – …………………………».

Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В настоящее время насчитывается более 40 тысяч профессий. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда.

Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В настоящее время насчитывается более 40 тысяч профессий. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда.

Повторение « Найди профессии». Назовите слова, обозначающие профессии. Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, исполняющий обязанности, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург. Инженер, конструктор, дворник, юрист, кассир, дрессировщик, учитель, врач, слесарь, курьер

Повторение

« Найди профессии». Назовите слова, обозначающие профессии.

  • Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, исполняющий обязанности, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.

Инженер, конструктор, дворник, юрист, кассир, дрессировщик, учитель, врач, слесарь, курьер

Игра «Самая-самая» Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежны­ми. самая зеленая профессия; самая сладкая профессия; самая денежная профессия; самая волосатая профессия; самая детская профессия; самая смешная профессия; самая общительная профессия; самая серьезная профессия; самая добрая профессия.

Игра «Самая-самая»

  • Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежны­ми.
  • самая зеленая профессия;
  • самая сладкая профессия;
  • самая денежная профессия;
  • самая волосатая профессия;
  • самая детская профессия;
  • самая смешная профессия;
  • самая общительная профессия;
  • самая серьезная профессия;
  • самая добрая профессия.

Конкурс – разминка «Ассоциации» Проиллюстрируйте день из жизни специалиста одной из профессии с помощью только имен существительных

Конкурс – разминка «Ассоциации»

Проиллюстрируйте день из жизни специалиста одной из профессии с помощью

только имен существительных

Пути получения профессионального образования Виды проф. образования Основное базовое образование Начальное профессио-нальное образование Где можно получить Среднее профессио-нальное образование Полное общее (11 классов). Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл.). Проф. училища техникумы колледжи Высшее профессио-нальное образование Основное общее (9 кл) Срок обучения 1 -2 года Квалификация Начал. проф. образование Колледжи, техникумы Основное образование (9 классов), среднее профессиональное образован Институты, университеты, академии, высшие школы Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса 2 – 3 года Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса. 2 г– неполн высшее, 4г -бакалавр, 6 лет - магистр Специалист высокой квалификации по любой профессии творческого класса.

Пути получения профессионального образования

Виды проф. образования

Основное базовое образование

Начальное профессио-нальное образование

Где можно получить

Среднее профессио-нальное образование

Полное общее (11 классов).

Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл.).

Проф. училища техникумы колледжи

Высшее профессио-нальное образование

Основное общее (9 кл)

Срок обучения

1 -2 года

Квалификация

Начал. проф. образование

Колледжи, техникумы

Основное образование (9 классов), среднее профессиональное образован

Институты, университеты, академии, высшие школы

Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса

2 – 3 года

Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса.

2 г– неполн высшее, 4г -бакалавр, 6 лет - магистр

Специалист высокой квалификации по любой профессии творческого класса.

Факторы, влияющие на выбор профессии

Факторы, влияющие на выбор профессии

Профессиональный план  Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

Профессиональный план

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

Выбирая профессию, сориентируйся в трех вещах

Выбирая профессию, сориентируйся в трех вещах

  • Определи, каковы твои профессиональные интересы и склонности (Я-хочу);
  • Оцени, каковы твои профессионально важные качества: здоровье, профессиональная квалификация и способности (Я-могу);
  • узнай, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу (Я-надо).
ХОЧУ

ХОЧУ

  • пространство желаний, целей, интересов, стремлений
Возможности личности: Способности Уровень знаний Психологические особенности личности Состояние здоровья МОГУ

Возможности личности:

  • Способности
  • Уровень знаний
  • Психологические особенности личности
  • Состояние здоровья

МОГУ

НАДО

НАДО

  • пространство запросов от рынка труда, социально-экономические проблемы, тенденции в развитии мировой экономик
Формула выбор профессии Хочу + Могу + Надо = Профессиональный выбор

Формула выбор профессии

Хочу + Могу + Надо = Профессиональный выбор

  • 1. Какой объект деятельности тебя привлекает?
  • 1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студен ты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители, читатели, сотрудники)
  • 1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, ко ды, чертежи, иностранные языки, языки про граммирования)
  • 1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
  • 1.4.    Техника (механизмы, станки, здания, конст рукции, приборы, машины)
  • 1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись)
  • 1.6.  Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)
  • 1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорас тущие, декоративные)
  • 1.8.  Продукты питания (мясные, рыбные, молоч ные, кондитерские и хлебобулочные изде лия, консервы, плоды, овощи, фрукты)
  • 1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)
  • 1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, во доемы, месторождения)
  •  
  • 2. Какой вид деятельности тебя привлекает?
  • 2.1.   Управление (руководство чьей-то деятельностью)
  • 2.2.   Облуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)
  • 2.3.   Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
  • 2.4.   Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)
  • 2.5.   Творчество (создание оригинальных произведений искусства)
  • 2.6.   Производство (изготовление продукции)
  • 2.7.   Конструирование (проектирование деталей и объектов)
  • 2.8.   Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
  • 2.9.   Защита (охрана от враждебных действий)
  • 2.10. Контроль (проверка и наблюдение)
Самые востребованные профессии в ХХI веке.

Самые востребованные профессии в ХХI веке.

  • 1 Программист
  • 2 Секретарь-референт со знанием иностранных языков
  • 3 Инженер-технолог
  • 4 Бухгалтер
  • 5 Дизайнер
  • 6 Менеджер по продажам
  • 7 Менеджер по рекламе
  • 8 Менеджер офиса
  • 9 Юрист
  • 10 Логистик
Попутного ветра!!!

Попутного ветра!!!

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
презентация к "Технология. Итоговый урок по профориентации 8 класс"

Автор: Крошко Елена Александровна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация по технологии "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-po-tiekhnologhii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "199908"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428671335"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства