kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по технологии "Блюда из молока и кисломолочных продуктов». 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе изучения  раздела «Кулинария» формировать умения по приготовлению блюд из кисломолочных продуктов. Отработать  способы определения качества молока и молочных продуктов.Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.Познакомить с особенностями технологии приготовления домашнего творога, сырников, молочных каш и супов.Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях приготовления различных блюд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии "Блюда из молока и кисломолочных продуктов». 7 класс»

Учебное учреждение: МКОУ Митрофановская СОШ

Класс: 7

Ф.И.О. педагога: Деревенцова С.И.

Предмет: Технология

Тип занятия: работа в группах.

Тема: «Блюда из молока и кисломолочных продуктов».

УМК : «Технология» 7 класс Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, печатный материал; ноутбук.

Технологическая карта


Цель

Сформировать у учащихся представление о разновидности кисломолочных продуктах; познакомить учащихся с технологиями приготовления продуктов из молока. видами блюд из кисломолочных продуктов.

Задачи

На основе изучения раздела «Кулинария» формировать умения по приготовлению блюд из кисломолочных продуктов. Отработать способы определения качества молока и молочных продуктов.

Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

Познакомить с особенностями технологии приготовления домашнего творога, сырников, молочных каш и супов.

Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях приготовления различных блюд.

Тип занятия :

Комбинированный, работа в группах.

Планируемые результаты

Личностные: :  мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формированние эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных эстетически-творческих задач;

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.

Познавательные: сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности.  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Предметные: : знать о пищевой ценности кисломолочных продуктах,

Основные понятия

Молоко, блюда из кисломолочных продуктов, подача готовых блюд.


Материалы и принадлежности для обучающихся.

Рабочая тетрадь, продукты для приготовления сырников, плита, посуда, рабочая одежда.


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.


Приветствуют учеников.

Проверяют готовность к занятию.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.


Смотрят отрывок из мультфильма «Простоквашино»


Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)



Объявляется задача занятия:

1.Показ отрывка мультфильма «Простоквашино».

2.Ставит задачи на определение целей занятия.

3.Организует беседу.



Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов.





Формулируют выводы наблюдений.


Умение выбирать обобщенные сведения при решении поставленной задачи.

Личностные :осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;




5. Организуют беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обозначение проблемы.

6.Разделение на рабочие группы.

Знакомство с заданиями в каждой группе. ( Определить индигриенты для данного блюда, составить рецепт из молочных продуктов).







Смотрят презентацию « Молочные продукты»





Просматривают задания, анализируют.




Самостоятельно выстраивают план выполнения поисково- исследовательского задания .



Ознакомление

с основными понятиями.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы.

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотиз и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

III. Творческое применение знаний на практике.

Самостоятельная работа




Организует деятельность по выполнению заданий каждой группы, выступая в роли консультантов.


.

Работа в группах: Составление плана выполнения работы с опорой на инструкционные карты.


Выполнение исследовательской и творческой работы, с опорой на инструкционные карты.



Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.



Личностные: самоопределение.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные: выполнять самооценку.

Регулятивные: Устанавливать причинно-следственную связь. Давать характеристику рассматриваемому объекту.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и высказывать своё предположение.

Познавательные:

Развивать познавательную инициативу (уметь задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве).

IV. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Проводят самооценку своей деятельности.

Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.



Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение.

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деревенцова Светлана Ивановна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Педагогический проект по теме: Развитие критического мышления средствами проблемного обучения на уроках технологии в контексте ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(157) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-sriedstvami-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii-v-kontiekstie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117085"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412697237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства