Цель | Сформировать у учащихся представление о разновидности кисломолочных продуктах; познакомить учащихся с технологиями приготовления продуктов из молока. видами блюд из кисломолочных продуктов. |
Задачи | На основе изучения раздела «Кулинария» формировать умения по приготовлению блюд из кисломолочных продуктов. Отработать способы определения качества молока и молочных продуктов. Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал. Познакомить с особенностями технологии приготовления домашнего творога, сырников, молочных каш и супов. Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях приготовления различных блюд. |
Тип занятия : | Комбинированный, работа в группах. |
Планируемые результаты | Личностные: : мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формированние эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных эстетически-творческих задач; Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Предметные: : знать о пищевой ценности кисломолочных продуктах, |
Основные понятия | Молоко, блюда из кисломолочных продуктов, подача готовых блюд. |
Материалы и принадлежности для обучающихся. | Рабочая тетрадь, продукты для приготовления сырников, плита, посуда, рабочая одежда. |
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности. | Приветствуют учеников. Проверяют готовность к занятию. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию. | Смотрят отрывок из мультфильма «Простоквашино» | | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи) | Объявляется задача занятия: 1.Показ отрывка мультфильма «Простоквашино». 2.Ставит задачи на определение целей занятия. 3.Организует беседу. | Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов. | Формулируют выводы наблюдений. | Умение выбирать обобщенные сведения при решении поставленной задачи. | Личностные :осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
| 5. Организуют беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Обозначение проблемы. 6.Разделение на рабочие группы. Знакомство с заданиями в каждой группе. ( Определить индигриенты для данного блюда, составить рецепт из молочных продуктов). | Смотрят презентацию « Молочные продукты» Просматривают задания, анализируют. | Самостоятельно выстраивают план выполнения поисково- исследовательского задания . | Ознакомление с основными понятиями. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы. Познавательные: общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотиз и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
III. Творческое применение знаний на практике. Самостоятельная работа | Организует деятельность по выполнению заданий каждой группы, выступая в роли консультантов. . | Работа в группах: Составление плана выполнения работы с опорой на инструкционные карты. | Выполнение исследовательской и творческой работы, с опорой на инструкционные карты. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | | Личностные: самоопределение. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Личностные: выполнять самооценку. Регулятивные: Устанавливать причинно-следственную связь. Давать характеристику рассматриваемому объекту. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и высказывать своё предположение. Познавательные: Развивать познавательную инициативу (уметь задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве). |
IV. Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Проводят самооценку своей деятельности. Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения. | | Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение. | Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества. |