kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по технологии на тему "Вторая примерка. Обработка нижнего среза изделия" 7класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии на тему " "Вторая примерка. Обработка нижнего среза изделия" составлена с учетом требования ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии на тему "Вторая примерка. Обработка нижнего среза изделия" 7класс»

Технологическая карта урока

технологии 7 класс (технологии ведения дома)


Тема урока: Вторая примерка. Обработка нижнего среза изделия.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: планируемые результаты (с помощью глаголов наблюдаемого действия)

Предметные

знания: - о правилах второй примерки и способах обработки нижнего среза изделия;

умения: - выполнять вторую примерку, устранять дефекты., обработку нижнего среза;

- находить правильное решение при выборе способа обработки нижнего среза изделия

Метапредметные

- формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство;

- планировать свою деятельность;

- развивать ассоциативное мышление и творческое воображение;

Личностные

- Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Межпредметные связи, жизненные задачи:

Русский язык, математика

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся

Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)

«Установи последовательность».

В народе говорят: «Работа без плана, как пища без соли».

-Как вы понимаете это выражение?

В какой последовательности вы работали, при изготовлении плечвого изделия?

А сейчас мы с вами это выясним.

На листах, которые вы получите, указана подробная технологическая последовательность изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, но вразброс. Вам нужно указать правильную последовательность изготовления изделия.

- Давайте проверим, правильно ли вы ответили?

- Какие виды срезов есть у данного швейного изделия?

Сформулируйте: тему урока, цель.

Тема нашего урока: Обработка нижнего среза изделия.

Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

Учащиеся поделены по парам.

Ответы учащихся.

Работа с карточками: технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, воспроизводство последовательности.

Карточка 1.Технологическая последовательность

изготовления плечевого изделия

Проверяют правильность выполнения работы с карточкой.

Ответы учащихся (боковые, плечевые, горловины, низа).

Формулируют тему урока и цели.

Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)

Актуализация знаний

- Скажите, пожалуйста, что такое обтачка? Вспомните, что представляет собой косая бейка?

Работаем с учебником.

Обтачки, которыми обрабатывают горловину, проймы или декольте изделия с целью укрепления соответствующих срезов, можно изготовить по выкройкам или подкроить по форме изделия. В этом случае обтачки повторяют форму детали и называются подкройными.

Косая бейка – это  обтачка, долевая нитка на которой проходит точно под углом 45 градусов к линии среза. Она используется в шитье при обработке срезов, прокладывании фигурных строчек и т. д.

– Как раскроить обтачку, косую бейку? 

– Какие срезы обрабатываются косыми обтачками? (округлые, выгнутые, выпуклые)

– Косая обтачка имеет сильное растяжение, поэтому ею обрабатываются чаще всего закругленные срезы деталей. При обработке закругленных срезов косой обтачке придают форму обрабатываемого среза.

Устранив дефекты, обнаруженные при первой примерке, вы выполнили основную часть работы по изготовлению плечевого изделия.

На второй примерке уточняется правильность обработки боковых и плечевых срезов, направление боковых и плечевых швов, длина и направление вытачек, проверяется прилегание изделия по пройме и горловине, длина изделия.

Уточнение линии низа изделия удобнее всего выполнить при помощи длинной линейки. Сделать на ней отметку длины изделия и передвигая линейку, делать отметки на изделии. Сняв изделие, его раскладывают на столе и отметки соединяют. Излишки и неровности припуска нужно подрезать.

Если на второй примерке вы обнаружите некоторые недостатки, их необходимо исправить, распоров швы.

После проведения второй примерки обрабатывают нижний срез изделия. Вид обработки нижнего среза зависит от модели и свойств ткани.

Вводный инструктаж 

Техника безопасности при работе с иглами, на швейной машине, ВТО.

Практическая работа

1.«Обработка нижних срезов изделия»

Работа по карточкам «Варианты обработки нижних срезов изделия».

Виды обработки нижнего среза изделия

1. Швом вподгибку с закрытым срезом.

2. Швом вподгибку с открытым срезом.

3. Застрачивание двойной строчкой.

4. Потайной строчкой.

5. Крестообразным стежком.

6. Тесьмой.

7. Окантовочным швом.

От чего зависит выбор варианта обработки?

Соотнеси графическое изображение машинного шва с названием.

Целевые обходы во время выполнения практической работы:

Выполнение работы в последовательности

Помощь (с помощью наводящих вопросов)

Ошибки (если одна общая ошибка у всех обучающихся, учитель останавливает работу и проводит инструктаж)

Работа с учебником:

Обтачка (§ 29, учебник «Технология» 7 класс)

Бейка (§ 18, учебник «Технология» 7 класс)

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

- Обтачку выкраивают по форме горловины. Ширина обтачки 5 см.

– Чтобы раскроить косую обтачку, необходимо ткань сложить по диагонали (как платок), совмещая долевое направление нити с поперечным, и разрезать на полоски нужной ширины.


 


 


 


 


 

Учащиеся выполняют один из способов обработки нижнего среза изделия, опираясь на технологические карты .

Самоконтроль:

1.Ширина подгиба одинакова.

2.Отделочная строчка проложена ровно.

3.Влажно-тепловая обработка проведена аккуратно.

Рефлексивно-оценочный этап

Закрепление:

Какие существуют способы обработки нижнего среза изделия?

От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза ?

Какие правила техники безопасности надо соблюдать при шитье на швейной машине?

Рефлексия .

Оценка работы учащихся на уроке

Что вам показалось самым трудным на сегодняшнем занятии? Что понравилось делать? Почему? 

Ответы учащихся.

Контрольно-оценивающая деятельность.

- Оценить свою работу;

- Недочеты в работе;

- Сравнить свою работу с образцом.

Показ наилучших работ.

Диагностика планируемых результатов

  1. Достижения

Вернемся к цели урока. Научились выбирать способ обработки нижний срез изделия? Достигли цели?

  1. Затруднения

Выбора способа обработки нижнего среза.

  1. Предложения

Все строчки выполнены нитками в цвет ткани.

Аккуратность выполнения работы.

Домашнее задание (завершить обработку нижнего среза изделия), записи в тетради повторять,

Подготовить материалы для работы над своим изделием.


Требования к качеству работы

Ручная работа

Стежки временного назначения выполняют нитками, хорошо видными на ткани.

Длина ручных стежков соответствует их размерам.

Ширина шва – ровная, одинакова от среза по всей длине.

Сметочные стежки удаляют только после выполнения машинной работы.

Проверка отсутствия булавок при переходе к работе на швейной машине.

Машинная работа

Все строчки выполнены нитками в цвет ткани.

Ширина шва соответствует размерам и идет по намеченным линиям.

Аккуратность выполнения работы.

Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия

К

 

Подготовка изделия к первой примерке;

Р

 

Построение основы чертежа изделия;

О

 

Раскрой изделия;

В

 

Влажно-тепловая обработка и окончательная обработка изделия.

А

 

Устранение дефектов;

Е

 

Обработка нижнего среза рукава;

О

 

Составление эскиза изделия;

Б

 

Подготовка выкройки;

З

 

Проведение второй примерки;

Т

 

Подготовка деталей кроя к обработке;

А

 

Моделирование изделия;

Р

 

Обработка горловины;

О

 

Обработка нижнего среза изделия;

Б

 

Снятие мерок;

С

 

Обработка боковых и плечевых срезов;

Ответы:

О

1

Составление эскиза изделия;

Б

2

Снятие мерок;

Р

3

Построение основы чертежа изделия;

А

4

Моделирование изделия;

Б

5

Подготовка выкройки;

О

6

Раскрой изделия;

Т

7

Подготовка деталей кроя к обработке;

К

8

Подготовка изделия к первой примерке;

А

9

Устранение дефектов;

С

10

Обработка боковых и плечевых срезов;

Р

11

Обработка горловины;

Е

12

Обработка нижнего среза рукава;

З

13

Проведение второй примерки;

О

14

Обработка нижнего среза изделия;

В

15

ВТО и окончательная обработка изделия.


 


Карточка 1.

Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия

Подготовка изделия к первой примерке;

Раскрой изделия;

Влажно-тепловая обработка и окончательная обработка изделия.

Устранение дефектов;

Обработка нижнего среза рукава;

Подготовка выкройки;

Проведение второй примерки;

Подготовка деталей кроя к обработке;

Обработка горловины;

Обработка нижнего среза изделия;

Обработка боковых и плечевых срезов;


Карточка 1.

Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия

Подготовка изделия к первой примерке;

Раскрой изделия;

Влажно-тепловая обработка и окончательная обработка изделия.

Устранение дефектов;

Обработка нижнего среза рукава;

Подготовка выкройки;

Проведение второй примерки;

Подготовка деталей кроя к обработке;

Обработка горловины;

Обработка нижнего среза изделия;

Обработка боковых и плечевых срезов;


Карточка 1.

Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия

Подготовка изделия к первой примерке;

Раскрой изделия;

Влажно-тепловая обработка и окончательная обработка изделия.

Устранение дефектов;

Обработка нижнего среза рукава;

Подготовка выкройки;

Проведение второй примерки;

Подготовка деталей кроя к обработке;

Обработка горловины;

Обработка нижнего среза изделия;

Обработка боковых и плечевых срезов;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эккерт Наталия Николаевна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок Практическое повторение. Обработка притачного пояса "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-praktichieskoie-povtorieniie-obrabotka-pritachnogho-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "240296"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444989066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Из истории платка (с фото) "
    ["seo_title"] => string(24) "iz-istorii-platka-s-foto"
    ["file_id"] => string(6) "199785"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428650262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства