Цель занятия: формирование у студентов профессиональных компетенции по приготовлению полуфабрикатов из птицы, филе птицы, котлетной массы.
Задачи занятия:
Образовательная: создать условия для отработки единых требований к изготовлению порционных полуфабрикатов из птицы. Способствовать формированию профессиональных компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Птица, тушеная в соусе.»
План урока№34
По предмету «Производственное обучение»
Тема урока: Птица, тушеная в соусе.
Цель занятия: формирование у студентов профессиональных компетенции по приготовлению полуфабрикатов из птицы, филе птицы, котлетной массы.
Задачи занятия:
Образовательная: создать условия для отработки единых требований к изготовлению порционных полуфабрикатов из птицы. Способствовать формированию профессиональных компетенций.
Развивающая: развивать у студентов навыки рационального расходования сырья.
Воспитательная: выработать у студентов навыки работы в коллективе, соблюдать чистоту на рабочем месте, опрятность и аккуратность.
Методы обучения: самостоятельная работа студентов под руководством мастера производственного обучения.
–Тип урока: изучения нового материала.
Методы проведения: словесные, наглядные.
Место проведения урока: лаборатория.
Материально техническое оснащение: Оборудование кабинета-лаборатории – плита электрическая с жарочным шкафом, производственные столы.
Метод обучения: беседа, рассказ, упражнения, личный показ приемов, самостоятельная работа.
Время проведения урока: 270
Ход урока
1. Организационный момент (3мин)
Приветствие студентов, проверка присутствующих, наличие спецодежды, распределение студентов по бригадам, организация рабочего места.
2. Вводный инструктаж(30-35 мин)
2.1 Сообщение темы и цели занятия
2.2 Техника безопасности
а) перед началом работы
1.Перед работой вымой руки с мылом. 2.Правильно одень спецодежду 3.Волосы убери под головной убор 4.Рукава одежды подверни до локтей или застегни на пуговицы 5.Не закалывай иголками одежду 6.Не держи в карманах булавок и острых предметов 7.Приведи в порядок свое рабочее место 8.Осмотри инвентарь, убедись в его исправности
Повторение изученного материала (фронтальный опрос):
1.С какой целью заправляют птицу для варки
2.Какие изменения необходимо внести в технологию приготовления жареной птицы, если птица старая
3.Почему при жарении гуся или утки их поверхность смачивают горячей водой, а тушки индеек поливают растопленным маслом
2.4 Объяснение новой темы: «Приготовление блюд из тушеного мяса птицы »
План изложения нового материала:
1 Технологический процесс приготовления блюд из жареного мяса птицы.
2 Требования к качеству.
3 Сроки хранения.
Мастер демонстрирует на практике процесс приготовления порционных полуфабрикатов: птица ,тушеная в соусе( с использованием технологических карт). Ознакомление с приёмами и способами выполнения задания и методами самоконтроля.
2.5 Ознакомление с приёмами и способами выполнения задания и методами самоконтроля.
3 Текущий инструктаж (5ч.10м.)
1.Надо правильно держать нож и руки на продукте. 2.Не поднимать нож с лишком высоко над разделочной доской. 3.Передавать нож ручкой вперед. б) Общие правила. 1.Поверхность кухонной плиты должна быть ровной. 2.Не допускайте перегрева жиров, они могут вспыхнуть от высоких температур. 3.При жарке клади продукт наклоном от себя. 4.Принимай меры к уборке пролитой жидкости, уроненных на пол продуктов. 5.Разделочне доски клади на ровную поверхность стола 6.Будь внимателен- не отвлекайся сам и не отвлекай от дела других.
3.1 Получение производственного задания, проверка готовности студентов к выполнению задания.
3.2 Планомерный и целевой обход студентов с целью проверки правильности выполнения трудовых приёмов и действий, организации и содержания рабочих мест
3.3 Оказание практической помощи студентам на рабочем месте, разбор ошибок, нарушений по ТБ, ОТ.
3.4 Индивидуальный и коллективный текущий инструктаж.
3.5 Наблюдение за деятельностью студентов:
-самостоятельной работой по организации рабочих мест,
-подготовкой оборудования и инвентаря,
-формированием новых трудовых приемов, умений, способов работы, по приготовлению полуфабрикатов из птицы.
4.Заключительный инструктаж(15 мин.)
4.1 Актуализация знаний студентов:
1.Составить технологическую последовательность механической кулинарной обработки сельскохозяйственной птицы:
оттаивание;
приемка;
удаление головы, ножек;
потрошение;
опаливание;
приготовление полуфабрикатов;
промывание;
Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Наименование блюда
Технология отпуска
Гарнир
Котлеты панированные
Птица, дичь по - столичному
Котлеты по - киевски
2.Укажите условия, температуру и продолжительность хранения горячих блюд из птицы и дичи.
3Укажите технологию и гарнир при отпуске блюд из филе птицы по теме: «Приготовление и оформлениеблюд из отварной, тушеной и жареной птицы»
4.2 Сообщение и анализ полученных оценок.
4.3 Подведение итогов занятия по выполнению поставленных целей и задач.
5 Домашнее задание (2мин)
Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Наименование блюд
Условия хранения
Температура хранения, 0С
Продолжительность хранения, ч
Вареные и жареные тушки птицы
Из котлетной массы
Тушеные блюда
Вопросы для самоконтроля.
Как определить готовность отварной птицы?
Как правильно выполнить порционирование отварной птицы?