kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучить влияние волокнистого состава и свойств тканей на выбор фасона платья
Задачи:
1.    Изучить свойства и волокнистый состав тканей органолептическим способом.
2.    Учить составлять коллекцию плательных тканей, анализировать и систематизировать данные опроса учащихся. 
3.    Развивать исследовательские умения, мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.
 

Просмотр содержимого документа
««Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей».»

Урок- исследование «Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей» 9класс
Цель: Изучить влияние волокнистого состава и свойств тканей на выбор фасона платья
Задачи:

  1. Изучить свойства и волокнистый состав тканей органолептическим способом.

  2. Учить составлять коллекцию плательных тканей, анализировать и систематизировать данные опроса учащихся.

  3. Развивать исследовательские умения, мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.

  1. Организационное начало урока.

Игра «Ассоциации».

Учитель называет слово, относящееся к теме материаловедение, учащиеся говорят ассоциации, которые вызывает данное слово.

2. Актуализация знаний.

- На какие группы делятся ткацкие волокна?

- Игра «Угадай ткань »

(Учитель называет свойства ткани, учащиеся должны угадать. Например: ткань обладает гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, мягкая, создаёт ощущение тепла, хорошо стирается, быстро сохнет.Х/б)

-Перечислите свойства тканей.
Физико-механические (прочность, растяжимость, сминаемость, драпируемость).

Гигиенические (гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплозащитность, пылеёмкость).

Технологические (износостойкость,осыпаемость, усадка, сдвиг нитей)

-Вам подарили ткань для пошива платья, как узнать её волокнистый состав?

- Как платья различаются по назначению?

- Какую ткань вы предложите для пошива зимнего платья, летнего, рабочего платья?


3. Сообщение темы и цели урока

ОЛКИЛКЕЦЯ

- Разгадайте, какое слово зашифровано?

- Сегодня вы научитесь составлять коллекцию тканей для пошива платьев.


4. Работа по теме урока
Составление коллекции плательных тканей
натуральные:
лён, хлопок, шёлк, шерсть
химические:
парча, вискоза, тафта, шифон, креп-атлас, органза, гипюр.


4.1. Вводный инструктаж



НАЗВАНИЕ СВОЙСТВА


ХАРАКТЕР ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ


СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТКАНЕЙ


БЛЕСК


Рассмотреть образец через лупу. Определить блеск.


Блеск — нет, слабый, небольшой, сильный.


ГЛАДКОСТЬ

Определить на ощупь гладкость образца.


Гладкая, шероховатая.


МЯГКОСТЬ


Определить на ощупь мягкость образца


Мягкая, жесткая.


ПРОЧНОСТЬ


Взять 3-4 нитки, разорвать их.


Малая, средняя, большая.


СМИНАЕМОСТЬ


Сжать образец в руке, продержать 10-15 секунд, затем рассмотреть образовавшиеся складки.


Малая — складки едва заметны; средняя — складки немного заметны, большая — на ткани сильные заломы.

ДРАПИРУ-ЕМОСТЬ

Заложить складки на образце, рассмотреть их.


Малая, средняя, большая.

ГИГРОСКОПИЧ-

НОСТЬ

Взять 2-3 нитки, окунуть их в воду на несколько секунд, рассмотреть нити.

Высокая — сильная намокаемость, средняя— небольшая намокаемость; низкая — малая намокаемость.


ТЕПЛОЗАЩИТ-НОСТЬ

Зависит от строения волокна, его гладкости (гладкие нити — малая теплозащитность, пушистые — средняя или большая).


Малая, средняя, большая.


ПЫЛЕЁМКОСТЬ

Зависит от строения волокна, его гладкости (гладкие нити — малая пылеемкость, пушистые — средняя или большая).


Малая, средняя, большая.


ОСЫПАЕМОСТЬ

Взять образец шириной 3 см , с помощью препаровальной иглы попытаться выдернуть сразу 5 нитей, если не получится, то попытаться выдернуть 4,3,2,1 нити.


Большая — 5 и более нитей, средняя — 3-4 нити, малая — 1-2 нити.


СКОЛЬЖЕНИЕ

Сложить образец вдвое, проследить, как одна поверхность скользит относительно другой.


Малое, среднее, большое.


УСАДКА

Замочить изделие, затем сделать ВТО (зависит от вида волокна).


Малая, средняя, большая.


ГОРЕНИЕ


Выдернуть нити основы и утка, взяв пинцетом каждую из них отдельно, внести в пламя.


Горит хорошо, плохо, определить остаток, запах.


4.2. Заполнение формы отчета
ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ТКАНИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ВОЛОКОН (НАТУРАЛЬНЫХ И ХИМИЧЕСКИХ)

Свойства ткани

№ образцов тканей


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сминаемость










Драпируемость










Гигроскопичность










Пылеемкость










Осыпаемость










Усадка










Горение










Вид ткани










Образцы тканей











Выводы из проделанной работы
Хлопок
Обладает хорошими гигиеническими и технологическими свойствами.
Лён
Обладает хорошими гигиеническими свойствами, но сильно сминается. Изделия имеют не всегда эстетический вид, поэтому, предлагаю использование моделей свободного покроя, с широкими юбками.

Шёлк
Стоимость этой ткани очень дорога, поэтому её заменяем искусственными и химическими волокнами.

Шерсть

Даёт большую усадку при стирке в горячей воде, сволачивается, пылеемка. Хорошие гигиенические свойства.

Ткани из химических волокон.


4.3. Составление коллекции тканей


5. Подведение итогов урока

Рефлексия





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей».

Автор: Казакова Ирина Петровна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496780

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства