Тема урока: « Силуэт и стиль в одежде». Требования, предъявляемые к одежде.
Цели:
Образовательная: Познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде;
Развивающая: Ознакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде; Воспитательная: Воспитать эстетический вкус.
Оборудование: карточки с изображением одежды, учебник, рабочая тетрадь, фломастеры или цветные карандаши. мультимедийный проектор, презентация урока.
Ход урока
I. Организация урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
-Какие швы относятся к соединительным?
-Какие швы относятся к краевым?
-Что является основой для настрочного и расстрачного швов и чем они отличаются друг от друга?
-Чем двойной шов отличается от строчного?
-Чем отличается технология обработки среза косой обтачкой и тесьмой?
III. Изучение нового материала.
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с историей моды, с понятием силуэта и стиля в одежде, с требованиями, предъявляемыми к одежде и выполним практическую работу.
Краткий экскурс по истории моды с применением ИКТ
С развитием человеческого общества костюм усложняется, появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды , обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм.
Записать определение:
Туалет – это совокупность одежды, обуви, перчаток, так же предметов дополняющих костюм (украшение, цветы и т.д.)
Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту.
Как вы думаете, что же означает слово силуэт?
Ответы учащихся.
Записать определение:
Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его тень.
Именно в силуэте отражается направление моды, на протяжении последних десятилетий в моде можно выделить четыре вида силуэта.
Прямой силуэт наиболее универсальный, подходит практически для всех типов фигур. Приталенный силуэт отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Полуприлегающий силуэт слега подчёркивает формы фигуры.
В силуэте трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы, расширение может быть незначительным или большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре. Несмотря на всё своеобразие и неповторимость костюмов их можно вписать в одну из простых геометрических форм.
IV. Практическая работа: «Изучение силуэтов современной одежде»
1. Определить по карточкам силуэт разных направлений.
- Нарисовать в тетради силуэты современных направлений.
(На выполнение работы 10 минут)
Учитель:
Особенности исторического пути развития каждой нации находят своё отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль, например стили барокко и рококо.
Стиль барокко - французский, второй половины 17 века эпохи возрождения. Этому стили присущи торжественность и великолепие.
Рококо – происходит от французского термина «роколайль». В корне слова лежит слово рок, что означает скала. Ещё в 17 веке появляется затея украшать фонтаны, как бы в подражание природе. Рококо, в сущности, последняя стадия развития барокко – этот стиль чисто декоративный.
Что же означает слово стиль? Давайте попробуем дать определение.
Ответы учащихся.
Записать определение:
Стиль – это выраженная в содержание и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств.
Но все, же одежда всегда являлась носителем стиля, она выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от неё длительностью существования, он регулирует и направляет моду.
В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
Классический стиль – мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды.
Спортивный стиль – наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха.
Романтический стиль – очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».
-Как вы думаете для повседневной жизни, какой стиль одежды удобен?
-Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
Ответы учащихся.
В 6 классе вы узнали, что создавая одежду, следует исходить из определённых требований к ней гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.
IV. Итог урока.
1. Закрепление изученного материала.
Беседа с учащимися по вопросам:
- Какие силуэты можно выделить в современной моде?
- Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? Если да, то, каким образом?
- Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке?
- По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?
- Как вы думаете, из какой ткани должна бить сшита блузка, чтобы её отнесли к спортивному стилю?
- Как можно учесть выполнение гигиенических требований при изготовлении домашнего халата?
2. Выводы по теме урока.
3. Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: создать презентацию « Основные силуэты в современной моде».