РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: Приготовление изделий из слоеного теста
РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: Приготовление изделий из слоеного теста
Образовательная цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления изделий из дрожжевого теста, с опарным и безопарным способами. Научить учащихся приготавливать слойки. Развивающая цель: развивать у учащихся: самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус. Воспитательная цель: совершенствование умений работать в коллективе, воспитание бережного отношения к оборудованию и инструментам, экономного отношения к продуктам питания, бдительности соблюдения требований безопасного труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: Приготовление изделий из слоеного теста»
Методическая разработка урока
Тема урока:Приготовление изделий из слоеного теста.
Цель урока: Образовательная цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления изделий из дрожжевого теста, с опарным и безопарным способами. Научить учащихся приготавливать слойки. Развивающая цель: развивать у учащихся: самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус. Воспитательная цель: совершенствование умений работать в коллективе, воспитание бережного отношения к оборудованию и инструментам, экономного отношения к продуктам питания, бдительности соблюдения требований безопасного труда. Тип урока: Комбинированный. Методы обучения: -Объяснительно-репродуктивные, практические -Объяснение, рассказ, показ трудовых приемов и операций. Виды самостоятельной работы на уроке: приготовление простых изделий из слоеного теста, решение кроссворда. Материально-техническое оснащение урока: инструкционные карты, учебные пособия, журналы, видеоролики. Ход урока: I. Организационная часть -Приветствие -Отметка отсуствующих, назначение дежурных -Проверка готовности к уроку. Тема нашего урока: Технология приготовления изделий из слоеного теста. II. Повторение пройденного материала методом тесного опроса. 1.Какими двумя способами приготавливается дрожжевое тесто? (опарный и безопарный) 2.Какие ингредиенты входят состав слоеного теста? (масло сливочное, мука, сахар или соль, теплая вода или молоко, бумага для выпечки).
3.Опарный способ приготовления теста делится на две стадии на какие? (приготовление и брожение опары, приготовление и брожение теста.)
4.Какие виды теста вы знаете? (слоеное,песочное, бесквитное, безопарное дрожжевое, пресное слоеное, сладкое).
5. При какой температуре пекут слоеное дрожжевое тесто? (мелкие изделия- 25-30 минут, крупные изделия-30-60 минут, печенье-10-15 мин.) III. Вводный инструктаж. Повторение техники безопасности. 1. Техника безопасности приготовления изделий из дрожжевого теста. 2.Техника безопасности при пользовании электрической плитой. Санитарно – гигиенические требования.
Слоеное тесто
Ингредиенты:
масло сливочное 400г
мука 500г
сахар или (соль)
холодная вода
бумага для выпекания
Способ приготовления:
В муку добавь щепотку мелкой соли и тщательно перемешай;
Соедини и размешай муку и воду. Их соотношение должно быть ровно 1 к 1. То есть, ты можешь взять 1 стакан воды и 1 стакан муки;
Раскатай с помощью скалки тесто в тонкий слой;
На середину слоя положи небольшой кусочек охлажденного сливочного масла;
Теперь сложи пласт теста конвертом;
Раскатай конверт так, чтобы получился ровный прямоугольник;
Раздели мысленно прямоугольник на три равные части;
Сложи прямоугольник втрое;
Отправь тесто в холодильник до 20 минут;
Раскатай прямоугольник до прежних размеров и снова сложи его втрое;
Отправь тесто в холодильник;
Повторяй действия 10-11, пока не раскатаешь тесто хотя бы 10 раз.
IV. Практическая работа. Приготовление изделий из слоеного теста. Учащиеся с помощью технологических карт записывают последовательность приготовление изделий из слоеного теста. -Разобрать по пунктам инструкционную карту.
-Показать видеоролик. Текущий инструктаж. - Слежу за соблюдением техники безопаснасти.
-Указываю на типичные ошибки. - Слежу за соблюдением СГ требований.
V. Заключительный инструктаж. Подведение итогов урока -проанализировать типичные ошибки,