kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по технологии "Технология изготовления плечевой одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ОДЕЖДЫ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ МАШИННЫХ ШВОВ.

Цель урока:

  1. Познакомиться со способами обработки плечевого изделия и разработать технологическую карту проектного изделия.

  2. Закрепить знания по терминологии и отработать навыки выполнения окантовочного и обтачного швов.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;
  • владение терминологией  и методами чтения и способами гра­фического представления технологической и инструктивной информации;
  • планирование технологического процесса и процесса труда;

Метапредметные результаты

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Личностные результаты

  • проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;
  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по технологии "Технология изготовления плечевой одежды" »

Авторская разработка

РАЗРАБОТКА УРОКА

Дата 10 декабря 2014 г. Класс 6 «В»

Учитель: Канашова Снежана Петровна

Предмет: Технология

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема: ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ОДЕЖДЫ. ПР.Р.№10 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ МАШИННЫХ ШВОВ. Цель урока:

  1. Познакомиться со способами обработки плечевого изделия и разработать технологическую карту проектного изделия.

  2. Закрепить знания по терминологии и отработать навыки выполнения окантовочного и обтачного швов.

Планируемые результаты:

Предметные результаты


  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

  • владение терминологией и методами чтения и способами гра­фического представления технологической и инструктивной информации;

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

Метапредметные результаты

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Личностные результаты

  • проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Предварительная подготовка к уроку:

  1. Разделить класс на группы (по виду изделия), подготовить рабочие места: для ручных, машинных и утюжильных работ.

  2. Подготовить наглядные пособия по способам обработки плечевого изделии, видам и технологии выполнения различных видов швов.

  3. Разработать карты пооперационного контроля практической работы.

  4. Подготовить презентацию к уроку.

  5. Д/З: принести форму, и швейные принадлежности, повторить терминологию ручных работ, правила ТБ.


Оборудование, инструменты и материалы: швейная машина с электрическим приводом, ножницы, иглы для ручных шов, нитки, лоскуты ткани, булавки, линейка, мел, проутюжильник, утюг, ножницы. Комплект наглядности (Приложение 1). Карты пооперационного контроля (Приложение 2).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕМА: ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ОДЕЖДЫ.

ПР.Р.№10 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ МАШИННЫХ ШВОВ. ПРАВИЛА ТБ» 6 КЛАСС

Ход урока. Деятельность учителя.

Деятельность учеников

(УУД)

Оснащение

1. Начало урока. Самоопределение к деятельности

  1. Орг.момент: приветствие, назначение дежурных, контроль посещаемости, проверка готовности класса к уроку.

Актуализация: («надо», «хочу», «могу»)

Мы приступили ко второму этапу проектирования плечевой одежды

Вопрос 1: Как называется второй этап проектирования? (технологический)

Давайте вспомним что необходимо сделать на втором этапе проектирования. Для того, чтобы составить план изготовления изделия и разработать технологическую карту, необходимо разделиться на группы (по виду изделия)

(дежурные пишут отсутствующих на листочке и подают учителю на стол)

Ответы учеников:





Класс делится на группы по виду изделий (платье, рубашка, футболка)

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

Листы для дежурных



Карточки «Этапы проектирования»


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(Осознанное вхождение учащихся в проектирование деятельности на уроке)

Вопрос 2: Какими источниками информации вы можете воспользоваться самостоятельно, чтобы узнать: как и в какой последовательности можно изготовить проектное изделие? (интернет, книга, журнал).

Для ответа на этот вопрос на уроке - мы можем выполнить ЗАДАНИЕ 1 –каждой группе необходимо выбрать карточки из множества, с определённым способом обработки конкретного плечевого изделия и расположить их в нужном порядке. Оценка: смайлик

Ответ учеников.



Ученики по группам работают у доски - выбирают карточки, располагают в нужном порядке и поясняют ответ.

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

планирование технологического процесса и процесса труда

Карточки

«Способы соединения деталей изделия»

«Способы обработки срезов изделия»

Вопрос 3: Какими способами можно обработать плечевое изделие? Давайте определим, наиболее оптимальные (доступные и целесообразные) способы обработки ваших проектных изделий). В этом нам поможет информационная карта-массив, в которой перечислены и показаны разнообразные способы обработки швейных изделий.

Ученики знакомятся с массивом – разнообразными способами обработки плечевого изделия – выбирают нужные

Плакат «Информационная карта-массив: способы обработки швейных изделий»

  1. Постановка учебной задачи

Формулировка задачи

Вопрос 4: Прежде чем приступить к изготовлению проектного изделия необходимо оформить последовательность работ в пояснительной записке проекта – есть ли у нас для этого необходимая информация? (Да – план работы на доске, а способы обработки на плакате)……Попробуйте назвать тему урока…..

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ОДЕЖДЫ

Вопрос 5: Есть ли у вас необходимые знания и навыки для изготовления проектного изделия?

Вопрос 6: Какие способы обработки изделия вам не знакомы? Такой будет тема практической работы.

ПР.Р.№10 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ МАШИННЫХ ШВОВ – ОБТАЧНОГО И ОКАНТОВОЧНОГО»

Цель урока: познакомиться со способами обработки плечевого изделия и разработать технологическую карту проектного изделия; закрепить знания по терминологии и отработать навыки выполнения окантовочного и обтачного швов.

Ответ учеников






Формулируют тему

Называют знакомые им способы обработки и термины.




Планирование технологического процесса и процесса труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Пояснительная записка проекта

Карточки: последовательность изготовления плечевого изделия

4. Построение проекта выхода из затруднений. «Открытие» нового знания.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Для того, чтобы правильно оформить технологическую карту проекта и качественно изготовить изделие выполните в группах. ЗАДАНИЕ 2 – Нужно выбрать соответствующую карточку с графическим изображением, соотнести её с видом шва и вставить в перфокарту. Записать полученные данные в технологической карте пояснительной записки проекта и выполнить графическое изображение.

Работа групп с перфокартой на столе. Оформление работы в приложении проекта.



Оценка: смайлик

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

Пояснительная записка проекта.

Перфокарта: способы обработки швейного изделия

Карточки: графическое изображение швов

Карточки: терминология соединительных, краевых и ВТО работ



ЗАДАНИЕ 3. - Необходимо выбрать карточку с названием терминов, применяемых в технологической карте, соотнести их с определением и записать определение терминов в приложении проекта. Вопрос 7: Какие способы обработки изделия и термины вам не знакомы?

Работа групп с карточками у доски.

Оформление работы в приложении проекта. Оценка: смайлик

Организация практической работы в парах: коммуникативное взаимодействие. Рассказ, объяснение, демонстрация. Правовое воспитание. 6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

ПР.Р.№10 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ МАШИННЫХ ШВОВ – ОБТАЧНОГО И ОКАНТОВОЧНОГО». Для качественного изготовления проектного изделия необходимо отработать навыки выполнения краевых швов, используемых при обработке горловины и проймы плечевого изделия.

ЗАДАНИЕ 4. - Необходимо выполнить практическую работу - образец окантовочного и обтачного шва. Прежде чем приступить к практической работе необходимо распределить обязанности и провести инструктаж по ТБ!

Показ и демонстрация выполнение окантовочного и обтачного швов. Знакомство с картами пооперационного контроля.

Задание 1. Проведите инструктаж по правилам ТБ (ручных, машинных и утюжильных работ)

Задание 2. Подготовьте рабочие места для (ручных, машинных и утюжильных работ)

Задание 3. Выполните разметку на ткани

Задание 4. Выполните обработку срезов деталей окантовочным и обтачным швом

Задание 7. Проверьте качество, оцените работу друг друга (взаимопроверка)

Класс делится по парам, распределяют обязанности для выполнения практической работы.

Распределение обязанностей:1.Проведение инструктажа по ТБ; 2. Организация рабочего места при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ.

Выполняют практическую работу в парах (по инструкционной карте)

Заполняют карту пооперационного контроля, фиксируют замечания, оценивают работу

Оценка: «3», «4», «5».

  • Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Учебник: с. 123-136 – обтачной шов.

Инструкционная карта: окантовочный шов.

Карты пооперационного контроля «Обтачной и окантовочный шов».


Швейная машина, утюг, игла, булавки, ножницы.


Лоскуты ткани

20Х20 – 2 шт.


Рефлексия учебной деятельности – ИТОГ урока. Анализ практической работы.

Беседа: что узнали нового?, чему научились?, Где будете использовать полученные навыки? Какие возникли затруднении?

Выставить оценки за урок.

Д/З : пояснение к домашнему заданию.

Отвечают на вопросы, анализируют результаты и затруднения в практической работе.


Учитель технологии: Канашова Снежана Петровна

Класс 6 «В»

Дата:



Приложение 1

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПЕРФОКАРТОЙ – МАССИВОМ

Для обучающихся 5-7 классов (ФГОС)

Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема: «Технология изготовления швейных изделий»

(фартук, плечевое изделие, плечевое изделие)

Цель работы:

1. Разработать технологическую карту проектного изделия

2. Закрепить знания по терминологии

3. Составить алгоритм планирования процесса познавательно-трудовой деятельности

Задачи:

развитие и формирование УУД

Предметные результаты


  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

  • владение терминологией и методами чтения и способами гра­фического представления технологической и инструктивной информации;

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

Метапредметные результаты

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Личностные результаты

  • проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Оснащение учебного процесса:

2-3 комплекта ламинированных карточек «ВИД РАБОТЫ», «ТЕРМИНЫ», «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ», «НАЗНАЧЕНИЕ ШВОВ», маленькие ламинированные карточки для перфокарт «ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ», ламинированная перфокарта (формат А 3) «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТНОГО ИЗДЕЛИЯ», пояснительная записка проекта, приложение, магниты.

(Описание карточек и перфокарт: 2-3 комплекта ламинированных карточек формата А 4 «ВИД РАБОТЫ», «НАЗНАЧЕНИЕ ШВОВ», «ТЕРМИНЫ» и, маленькие ламинированные карточки для перфокарт «ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ» - различаются цветом в соответствии с назначением: краевые и соединительные).

ХОД РАБОТЫ:

  1. Формирование групп (по виду изделия;

  2. Инструктаж по работе в группах с карточками (на доске)

  3. Инструктаж по работе с перфокартами (на столе)

  4. Инструктаж по работе в проекте и приложении.

Задание 1. (работа групп у доски)

  • Выбрать карточки с видом работы (для проектного изделия) и расположить их в правильной последовательности, обсудить полученный результат, прокомментировать ответ. (Самостоятельная проверка по эталону, либо комментарии и замечания учителя и одноклассников, обсуждение и исправление ошибок).

  • Записать последовательность работ в технологическую карту проекта.

Комплект карточек:

«СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ КРАЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

  1. ОБРАБОТКА НИЗА РУКАВА

  1. ОБРАБОТКА ПРОЙМЫ

  1. ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ

  1. ОБРАБОТКА ЗАСТЁЖКИ

  1. ОБРАБОТКА КАРМАНА

  1. ОБРАБОТКА РАЗРЕЗА

  1. ОБРАБОТКА ВОРОТНИКА

  1. ОБРАБОТКА ЗАСТЁЖКИ

  1. ОБРАБОТКА БРЕТЕЛЕЙ, ОБРАБОТКА ПОЯСА

  1. ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ (САРАФАН, ТОП, НАГРУДНИК ФАРТУКА)

  1. ОБРАБОТКА ОБТАЧКИ

  1. ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ

  1. ОБРАБОТКА БОКОВЫХ СРЕЗОВ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА

  1. ОБРАБОТКА НИЖНЕГО СРЕЗА ИЗДЕЛИЯ

  1. ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО И БОКОВЫХ СРЕЗОВ НАГРУДНИКА

Комплект карточек:

«СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

  1. СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗДЕЛИЯ ПО БОКОВЫМ СРЕЗАМ

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ СБОРКИ ДЛЯ ДРАППИРОВКИ

  1. СОЕДИНЕНИЕ ЛИФА С ЮБКОЙ (КОКЕТКИ С ИЗДЕЛИЕМ)

  1. СОЕДИНЕНИЕ РУКАВА С ПРОЙМОЙ

  1. ОБРАБОТКА СКЛАДОК

  1. ОБРАБОТКА СРЕДНИХ СРЕЗОВ

  1. СОЕДИНЕНИЕ БРЕТЕЛЕЙ (ПОЯСОВ) С ФАРТУКОМ

  1. ОБРАБОТКА МАНЖЕТЫ

  1. ОБРАБОТКА ВЫТАЧЕК

  1. СОЕДИНЕНИЕ КАРМАНА С ИЗДЕЛИЕМ

  1. СОЕДИНЕНИЕ БРЮК (ШОРТ) ПО ШАГОВОМУ СРЕЗУ

  1. СОЕДИНЕНИЕ НАГРУДНИКА С НИЖНЕЙ ЧАСТЬЮ ФАРТУКА

Задание 2. (работа групп на столе)

  • Выбрать соответствующую карточку с графическим изображением, соотнести её с видом шва и вставить в перфокарту.

  • Записать полученные данные и выполнить графическое изображение в технологической карте пояснительной записки проекта.

Вид работы

Вид шва

Графическое изображение

Термины

Ширина шва в см.)

ОБРАБОТКА ПЛЕЧЕВЫХ СРЕЗОВ

1.Стачной вразутюжку



1.Обметать, сметать, стачать, разутюжить


1,5 - 2

2.Стачной взаутюжку


2. Сметать, стачать, заутюжить, обметать


  1. - 2

Задание 3. (работа групп у доски или на столе, с применением различных источников)

  • Выбрать карточку с названием терминов, применяемых в технологической карте

  • Соотнести их с определением (самостоятельный поиск информации в различных источниках – приложение проекта, учебник, интернет, книги по шитью)

  • Запишите определение терминов в приложении проекта.

Комплект карточек:

«ТЕРМИНОЛОГИЯ КРАЕВЫХ ШВОВ - РУЧНЫХ И МАШИННЫХ РАБОТ»

ОБМЕТАТЬ

ОБРАБОТАТЬ СРЕЗЫ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ОСЫПАНИЯ

ЗАМЕТАТЬ

ЗАКРЕПИТЬ ПОДОГНУТЫЕ КРАЯ ДЕТАЛИ СМЁТОЧНЫМИ СТЕЖКАМИ

ЗАСТРОЧИТЬ

ЗАКРЕПИТЬ ПОДОГНУТЫЕ КРАЯ ДЕТАЛИ МАШИННОЙ СТРОЧКОЙ

ОБТАЧАТЬ

СОЕДИНИТЬ ДЕТАЛИ ПО КРАЮ МАШИННОЙ СТРОЧКОЙ, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫВЁРТЫВАНИЕМ ИХ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ

ОКАНТОВАТЬ

ОБРАБОТАТЬ КРАЯ ТКАНИ ПОЛОСКОЙ, ВЫКРОЕНОЙ ПОД УГЛОМ 45


СПАСИБО ЗА РАБОТУ!











Приложение 2


КАРТА ПООПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ 6____ класс

«Выполнение окантовочного и обтачного шва». Работа в парах, взаимооценка

Ф.И. учащегося

Критерии (баллы)

Дата:

Долевая нить

Обмётывание

Лиц. сторона

Ширина шва


Надсечки


Кач. строчки

Ширина канта

ВТО

ТБ

Кол-во баллов

Оценка

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5



1.












2.












Критерии: для окантовочного шва

1.Полоску ткани для окантовки выкраивают, направляя долевую нить под углом 45;

2.Нижний срез полоски обмётывают;

3.Примётывают и притачивают полоску на лицевую сторону (ширина шва - 0,5см.)

4.Заутюживают припуск шва в сторону полоски;

5.Замётывают, закрывая шов, с изнаночной стороны (ширина канта – 0,5 см)

6.Застрачивают по лицевой стороне (в шов стачивания)

Критерии: для обтачного шва

1.Обтачку подкраивают по форме выреза (долевая нить совпадает с основной деталью)

2.Нижний срез обтачки обмётывают;

3.Примётывают и притачивают обтачку на лицевую сторону (ширина шва - 0,5см.)

4.Выполняют надсечки в закруглённых местах на припусках шва, не доходя до строчки 0,2 см;

5.Вымётывают, образуя кант 0,2 см. с изнаночной стороны

6.Приутюживают по лицевой стороне.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока по технологии "Технология изготовления плечевой одежды"

Автор: Канашова Снежана Петровна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Из истории платка (с фото) "
    ["seo_title"] => string(24) "iz-istorii-platka-s-foto"
    ["file_id"] => string(6) "199785"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428650262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства