ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕМА: ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ОДЕЖДЫ. ПР.Р.№10 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ МАШИННЫХ ШВОВ. ПРАВИЛА ТБ» 6 КЛАСС |
Ход урока. Деятельность учителя. | Деятельность учеников | (УУД) | Оснащение |
1. Начало урока. Самоопределение к деятельности |
Орг.момент: приветствие, назначение дежурных, контроль посещаемости, проверка готовности класса к уроку. Актуализация: («надо», «хочу», «могу») Мы приступили ко второму этапу проектирования плечевой одежды Вопрос 1: Как называется второй этап проектирования? (технологический) Давайте вспомним что необходимо сделать на втором этапе проектирования. Для того, чтобы составить план изготовления изделия и разработать технологическую карту, необходимо разделиться на группы (по виду изделия) | (дежурные пишут отсутствующих на листочке и подают учителю на стол) Ответы учеников: Класс делится на группы по виду изделий (платье, рубашка, футболка) | согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками | Листы для дежурных Карточки «Этапы проектирования» |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Осознанное вхождение учащихся в проектирование деятельности на уроке) |
Вопрос 2: Какими источниками информации вы можете воспользоваться самостоятельно, чтобы узнать: как и в какой последовательности можно изготовить проектное изделие? (интернет, книга, журнал). Для ответа на этот вопрос на уроке - мы можем выполнить ЗАДАНИЕ 1 –каждой группе необходимо выбрать карточки из множества, с определённым способом обработки конкретного плечевого изделия и расположить их в нужном порядке. Оценка: смайлик | Ответ учеников. Ученики по группам работают у доски - выбирают карточки, располагают в нужном порядке и поясняют ответ. | согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками планирование технологического процесса и процесса труда | Карточки «Способы соединения деталей изделия» «Способы обработки срезов изделия» |
Вопрос 3: Какими способами можно обработать плечевое изделие? Давайте определим, наиболее оптимальные (доступные и целесообразные) способы обработки ваших проектных изделий). В этом нам поможет информационная карта-массив, в которой перечислены и показаны разнообразные способы обработки швейных изделий. | Ученики знакомятся с массивом – разнообразными способами обработки плечевого изделия – выбирают нужные | Плакат «Информационная карта-массив: способы обработки швейных изделий» |
Постановка учебной задачи Формулировка задачи |
Вопрос 4: Прежде чем приступить к изготовлению проектного изделия необходимо оформить последовательность работ в пояснительной записке проекта – есть ли у нас для этого необходимая информация? (Да – план работы на доске, а способы обработки на плакате)……Попробуйте назвать тему урока….. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ОДЕЖДЫ Вопрос 5: Есть ли у вас необходимые знания и навыки для изготовления проектного изделия? Вопрос 6: Какие способы обработки изделия вам не знакомы? Такой будет тема практической работы. ПР.Р.№10 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ МАШИННЫХ ШВОВ – ОБТАЧНОГО И ОКАНТОВОЧНОГО» Цель урока: познакомиться со способами обработки плечевого изделия и разработать технологическую карту проектного изделия; закрепить знания по терминологии и отработать навыки выполнения окантовочного и обтачного швов. | Ответ учеников Формулируют тему Называют знакомые им способы обработки и термины. | Планирование технологического процесса и процесса труда. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | Пояснительная записка проекта Карточки: последовательность изготовления плечевого изделия |
4. Построение проекта выхода из затруднений. «Открытие» нового знания. 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Для того, чтобы правильно оформить технологическую карту проекта и качественно изготовить изделие выполните в группах. ЗАДАНИЕ 2 – Нужно выбрать соответствующую карточку с графическим изображением, соотнести её с видом шва и вставить в перфокарту. Записать полученные данные в технологической карте пояснительной записки проекта и выполнить графическое изображение. | Работа групп с перфокартой на столе. Оформление работы в приложении проекта. Оценка: смайлик | согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками | Пояснительная записка проекта. Перфокарта: способы обработки швейного изделия Карточки: графическое изображение швов Карточки: терминология соединительных, краевых и ВТО работ |
ЗАДАНИЕ 3. - Необходимо выбрать карточку с названием терминов, применяемых в технологической карте, соотнести их с определением и записать определение терминов в приложении проекта. Вопрос 7: Какие способы обработки изделия и термины вам не знакомы? | Работа групп с карточками у доски. Оформление работы в приложении проекта. Оценка: смайлик |
Организация практической работы в парах: коммуникативное взаимодействие. Рассказ, объяснение, демонстрация. Правовое воспитание. 6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. |
ПР.Р.№10 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ МАШИННЫХ ШВОВ – ОБТАЧНОГО И ОКАНТОВОЧНОГО». Для качественного изготовления проектного изделия необходимо отработать навыки выполнения краевых швов, используемых при обработке горловины и проймы плечевого изделия. ЗАДАНИЕ 4. - Необходимо выполнить практическую работу - образец окантовочного и обтачного шва. Прежде чем приступить к практической работе необходимо распределить обязанности и провести инструктаж по ТБ! Показ и демонстрация выполнение окантовочного и обтачного швов. Знакомство с картами пооперационного контроля. Задание 1. Проведите инструктаж по правилам ТБ (ручных, машинных и утюжильных работ) Задание 2. Подготовьте рабочие места для (ручных, машинных и утюжильных работ) Задание 3. Выполните разметку на ткани Задание 4. Выполните обработку срезов деталей окантовочным и обтачным швом Задание 7. Проверьте качество, оцените работу друг друга (взаимопроверка) | Класс делится по парам, распределяют обязанности для выполнения практической работы. Распределение обязанностей:1.Проведение инструктажа по ТБ; 2. Организация рабочего места при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Выполняют практическую работу в парах (по инструкционной карте) Заполняют карту пооперационного контроля, фиксируют замечания, оценивают работу Оценка: «3», «4», «5». | | Учебник: с. 123-136 – обтачной шов. Инструкционная карта: окантовочный шов. Карты пооперационного контроля «Обтачной и окантовочный шов». Швейная машина, утюг, игла, булавки, ножницы. Лоскуты ткани 20Х20 – 2 шт. |
Рефлексия учебной деятельности – ИТОГ урока. Анализ практической работы. |
Беседа: что узнали нового?, чему научились?, Где будете использовать полученные навыки? Какие возникли затруднении? Выставить оценки за урок. Д/З : пояснение к домашнему заданию. | Отвечают на вопросы, анализируют результаты и затруднения в практической работе. | | |
Учитель технологии: Канашова Снежана Петровна | Класс 6 «В» | | Дата: |
Комплект карточек: «СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ КРАЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» |
ОБРАБОТКА НИЗА РУКАВА |
ОБРАБОТКА ПРОЙМЫ |
ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ |
ОБРАБОТКА ЗАСТЁЖКИ |
ОБРАБОТКА КАРМАНА |
ОБРАБОТКА РАЗРЕЗА |
ОБРАБОТКА ВОРОТНИКА |
ОБРАБОТКА ЗАСТЁЖКИ |
ОБРАБОТКА БРЕТЕЛЕЙ, ОБРАБОТКА ПОЯСА |
ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ (САРАФАН, ТОП, НАГРУДНИК ФАРТУКА) |
ОБРАБОТКА ОБТАЧКИ |
ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ |
ОБРАБОТКА БОКОВЫХ СРЕЗОВ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА |
ОБРАБОТКА НИЖНЕГО СРЕЗА ИЗДЕЛИЯ |
ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО И БОКОВЫХ СРЕЗОВ НАГРУДНИКА |
Комплект карточек: «СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗДЕЛИЯ ПО БОКОВЫМ СРЕЗАМ |
ВЫПОЛНЕНИЕ СБОРКИ ДЛЯ ДРАППИРОВКИ |
СОЕДИНЕНИЕ ЛИФА С ЮБКОЙ (КОКЕТКИ С ИЗДЕЛИЕМ) |
СОЕДИНЕНИЕ РУКАВА С ПРОЙМОЙ |
ОБРАБОТКА СКЛАДОК |
ОБРАБОТКА СРЕДНИХ СРЕЗОВ |
СОЕДИНЕНИЕ БРЕТЕЛЕЙ (ПОЯСОВ) С ФАРТУКОМ |
ОБРАБОТКА МАНЖЕТЫ |
ОБРАБОТКА ВЫТАЧЕК |
СОЕДИНЕНИЕ КАРМАНА С ИЗДЕЛИЕМ |
СОЕДИНЕНИЕ БРЮК (ШОРТ) ПО ШАГОВОМУ СРЕЗУ |
СОЕДИНЕНИЕ НАГРУДНИКА С НИЖНЕЙ ЧАСТЬЮ ФАРТУКА |