Рабочая тетрадь, 5 класс
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
УРОК 1
Дата:__________ФИ________________________________
Тема:_________________________________________________________________________________________________
Волокно - это ______________________________________________________________________________________________________
Классификация текстильных волокон
Задание 1: Вставь пропущенные слова.
«Процесс производства хлопка»
Когда плод хлопчатника …………………….., коробочка …………….... волокно вместе с семенами готово к сбору. Его собирают хлопкоуборочными машинами или ……………………………...............................................................
«Процесс производства льна»
В августе, когда семена в основном ……………., а волокно уже сформировалось, проводят ………………… льна. Его ……………….. с корнем (теребление), ……………… и обмолачивают для отделения коробочек с семенами.
Ткацкие переплетения
Задание: Зарисуй в схему виды ткацких переплетений и подпиши их (используя учебник на стр. 86, рис. 43)
Практическая работа
(Работа с учебником стр. 88-89)
Определение направлений долевой нити в ткани (лабораторная работа №6)
Сделай выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани (лабораторная работа №7)
Заполни таблицу:
Лицевая сторона ткани
Изнаночная сторона ткани
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
Сравнительный анализ прочности окраски тканей (лабораторная работа №8)
Сделай выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закрепление материала урока
Где человек берёт натуральные волокна?
_________________________________________________________
А химические?
_________________________________________________________
Перечислите волокна растительного происхождения.
_________________________________________________________
Чем полезны эти волокна для человека?
_________________________________________________________
ОЦЕНКА________________________________________________
РЕФЛЕКСИЯ - нарисуй свое настроение
УРОК 2
Дата:__________ФИ________________________________
Тема:_________________________________________________________________________________________________
Текстильные материалы - это_______________________
______________________________________________________________________________________________________
Свойства текстильных материалов:
1. Физические
2. Эргономические
3. Эстетические
4. Технологические
Виды Хлопчатобумажных
тканей
Виды льняных
тканей
Нитки______________________________________________________________________________________________________________________________
Тесьма______________________________________________________________________________________________________________________________Ленты______________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа
"Изучение свойств хлопка и льна"
Признак
лен
хлопок
Внешний вид
Гладкость и мягкость
Прочность ткани и нити
сминаемость
Горение, запах, пепел
Заполни таблицу. Помни! Признак "Горение" выполняет учитель!
ВЫВОДЫ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ОЦЕНКА_________________________________________________________
РЕФЛЕКСИЯ - нарисуй свое настроение
УРОК 3
Дата:__________ФИ_________________________________
Тема:_________________________________________________________________________________________________
Чертеж________________________________________________________________________________________________
Выкройка_____________________________________________________________________________________________
Соедини рисунки и надписи.
Обозначение
мерки
Название мерки
моя мерка (см.)
Ог
От
Об
Ди
Рост
Практическая работа "Снятие мерок"
Запиши!
Оценка_________________________________________________________
РЕФЛЕКСИЯ - нарисуй свое настроение