kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.

Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5 класса»

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/О.И. Исаева/

Протокол № ____

от «____» __________2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ № 19» НМР РТ

_________/В.Ф Типтярова/

от «____» _________ 2016 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 19» НМР РТ

________________/Л.В. Архипова /

Приказ № _______________

от «____» _________ 2016г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Технологии для 5А, Б, В класса

Бикбулатовой Евгении Александровны,

МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

















г. Нижнекамск, 2016 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по технологии 5 класс составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  2. Закон Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013 г. №68-ЗРТ;

  3. «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ МО РФ от 05 марта 2004 г. № 1089 с изменениями на 23.06.15);

  4. Примерные программы для общеобразовательных школ. Письмо МО и Н Российской Федерации №03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», которым вводятся в действие программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования по предмету (базовый уровень);

  5. Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ-№19

  6. Положение о рабочих программах учителей МБОУ «СОШ №19» НМР РТ



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Технологии.


Личностные результаты.

Ученик научится:

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Проявлять интерес к технологии, как к одной из областей творческой деятельности направленной на развитие благосостояния страны.

- Различать основные технологические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания, самообразования, саморазвития

Ученик получит возможность научиться:

- Уважительно относиться к труду и творческой деятельности, а также материалу, инструментам, оборудованию.

- Оценивать собственные результаты и достижения.



Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

- Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.

- Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Познавательные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных  пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые материалы, инструменты, оборудование с выделением их отличительных  признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.



Предметные результаты.

По завершении учебного года обучающийся:

    • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

    • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

    • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

    • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

    • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

    • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

    • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

    • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

    • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

    • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

    • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

    • конструирует модель по заданному прототипу;

    • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

    • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

    • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

    • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

    • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

    • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

    • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
















































Содержание учебного предмета.


Раздел «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития» – 6 часов.

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.


Раздел «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся» – 60 часов.

Тема. «Запуск 1 проекта. Планирование кухни-столовой» – 14 часов

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.

Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.

Порядок действий по сборке конструкции/механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.

Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы

Тема: «Запуск 2 проекта. Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» – 16 часов.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Тема: «Запуск 3 проекта. Наряд для семейного завтрака» – 14 часов.

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).

Тема: «Запуск 4 проекта. Создание изделий из текстильных материалов» – 16 часов

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).


Раздел «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» – 4 часа.

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.


Раздел «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития» – 6 часов.

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.


























  1. Тематическое планирование.

Тема раздела

Количество

часов

Основные виды деятельности обучающихся

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

6

Осознают понятие технология, историю ее развития, роль техноогии в жизни общества,

Определяют цикл жизни технологии, источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей, закономерности технологического развития

Знакомятся с развитием технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду, технологии и мировое хозяйство.

Различают материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

Характеризуют понятие - потребности и технологии, иерархия потребностей, общественные потребности, потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.

Знакомятся с понятием реклама, принципы организации рекламы, со способами воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

Выделяют понятие - технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат.

Характеризуют - Виды ресурсов и способы получения ресурсов, взаимозаменяемость ресурсов, ограниченность ресурсов

. Составляют условия реализации технологического процесса.

Знакомятся с побочными эффектами реализации технологического процесса, технологией в контексте производства.

Выявляют понятие - анализ и синтез, как средства решения задачи.

Определяют понятие техника проведения морфологического анализа.


Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

60

.

Запуск 1 проекта

14

Знакомятся со способами представления технической и технологической информации.

Знакомятся с понятиями - техническое задание, технические условия, эскизы и чертежи, технологическая карта, алгоритм, инструкция, описание систем и процессов с помощью блок-схем, электрическая схема.

Определяют - техники проектирования, конструирования, моделирования.

Характеризуют - способы выявления потребностей.

Выявляют методы принятия решения.

Выполняют анализ альтернативных ресурсов.

Осознают порядок действий по сборке конструкции/механизма, способы соединения деталей.


Запуск 2 проекта

16

Знакомятся с современными промышленными технологиями получения продуктов питания.

Выполняют разработку и изготовление материального продукта.

Выполняют апробацию полученного материального продукта.

Запуск 3 проекта

14

Выполняют разработку и изготовление материального продукта.

Выполняют апробацию полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).

Запуск 4 проекта

16

Знакомятся с этапами разработки проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализацией этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

Овладевают способами планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

4

Знакомятся с предприятиями региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий.

Выполняют обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона,

Характеризируют рабочие места и их функции.


Итого

70







  1. Календарно-тематическое планирование.

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Раздел «Современные материальные, информационные и гуманитарные и технологии и перспективы их развития» – 6 часов.

1.

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.

1



2.

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

1



3.

Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

1



4.

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

1



5.

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

1



6.

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

1



II. Раздел «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся» – 60 часов.

7.

Запуск 1 проекта– 14 часов.

Планирование кухни-столовой


1



8.

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи.

1



9.

Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.

1



10.

Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.

1



11.

Порядок действий по сборке конструкции/механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.

1



12.

Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.

1



13.

Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям.

1



14.

Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы

1



15.

Простые механизмы как часть технологических систем.

1



16.

Робототехника и среда конструирования.

1



17.

Виды движения. Кинематические схемы.

1



18.

Интерьер кухни, столовой.

1



19.

Бытовые электроприборы.

1



20.

Защита проекта

1



21.

Запуск 2 проекта– 16 часов.

Приготовление воскресного завтрака для всей семьи

1



22.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

1



23.

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание.

1



24.

Технология приготовления бутербродов, горячих напитков

1



25.

Приготовление завтрака.


1



26.

Технология приготовления блюд из круп, бобовых.

1



27.

Приготовление каши.

1



28.

Технология приготовления блюд из макаронных изделий.

1



29.

Приготовление запеканки.

1



30.

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Питательная ценность овощей и фруктов.

1



31.

Приготовление салатов.

1



32.

Тепловая обработка овощей.

1



33.

Определение свежести яиц.

1



34.

Технология приготовления блюд из яиц.

1



35.

Сервировка стола к завтраку. Правила этикета.

1



36.

Защита проекта

1



37.

Запуск 3 проекта – 14 часов.

Наряд для семейного завтрака

1



38.

Производство текстильных материалов. Натуральные волокна. Основные сведения о тканях.

1



39.

Свойства тканей из хлопка и льна.

1



40.

Ручные работы. Инструменты и приспособления. Понятие о стежке, строчке, шве. Терминология ручных работ. Выполнение ручных строчек.

1



41

Классификация машин швейного производства. Устройство и принцип работы

1



42.

Заправка швейной машины. Организация рабочего места. Приемы работы на швейной машине. ТБ.

1



43.

Выполнение стачных и краевых машинных швов. Терминология машинных работ. Влажно-тепловая обработка ткани.


1



44.

Разработка и изготовление материального продукта Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Конструирование швейных изделий. Измерение фигуры. Масштаб, чертёж, типы линий. Чертеж фартука в М 1:4.

1



45.

.Построение выкройки фартука. Подготовка выкройки к раскрою. Моделирование фартука. Виды отделки изделия.

1



46.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука и косынки. Подготовка деталей кроя к обработке. ТБ.

1



47.

Модернизация материального продукта. Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).Обработка боковых срезов фартука. Обработка нижнего среза фартука

1



48.

Обработка срезов кармана. Соединение кармана с фартуком. Обработка пояса. Обработка бретелей. Соединение пояса и бретелей с фартуком.

1



49.

Обработка косынки. ВТО.

1



50.

Защита проекта

1



51.

Запуск 4 проекта – 16 часов.

Создание изделий из текстильных материалов

1



52.

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

1



53.

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

1



54.

Декоративно-прикладное искусство. Виды вышивки.

1



51.

Виды вышивки.


1



52.

Лоскутное шитье. Обереговые куклы.

1



53.

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

1



54.

Цветовое сочетание в орнаменте.

1



55.

Узор «колодец»

1



56.

Раскрой по шаблону

1



57.

Способы соединения деталей

1



58.

Изготовление прихватки в технике «колодец».

1



59.

Сборка лоскутного полотна.

1



60.

Обработка среза изделия.

1



61.

Отделка прихватки.

1



62.

Защита проекта.

1



III. Раздел: «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» – 4 часа.

67.

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий.

1



68.

Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.

1



69.

Экскурсии на предприятия.

1



70.

Защита реферата.

1








Лист изменений в календарно-тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР









































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5 класса

Автор: Бикбулатова Евгения Александровна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа технология 3 класс СКК "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-3-klass-skk"
    ["file_id"] => string(6) "115136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411846867"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочая программа "Технология""
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_tekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "535099"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578636626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства