Проект урока по технологии "Проектирование мозаики"
Проект урока по технологии "Проектирование мозаики"
Цель урока: Обобщение знаний по разделу "Информационные технологии"
Задачи урока: совершенствовать навыки работы с персональным компьютером
организовать творческую деятельность обучающихся по созданию проекта мозаики
способствовать развитию самостоятельности обучающихся, умению обосновывать свою точку зрения. Использование компьютерных технологий помогает удовлетворить желание обучающихся выполнять обычные работы, но с использованием компьютерных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект урока по технологии "Проектирование мозаики" »
Проект урока технологии по теме:«Проектирование мозаики».
Раздел программы: «Информационные технологии».
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Информационные технологии».
Задачи урока:
Расширить знания о мозаике и ее видах с использованием компьютерной программы Paint
Совершенствовать навыки работы с персональным компьютером (стандартное приложение Windows - программа Paint)
Развивать умение формулировать цель урока, составлять план действий на уроке.
Организовать творческую деятельность обучающихся по созданию проекта мозаики.
Способствовать развитию самостоятельности обучающихся, умению обосновывать свою точку зрения.
Способствовать развитию коммуникативных способностей (учить оформлять свои мысли в устной форме).
Формировать навыки работы в группах.
Задачи урока для учащихся: (написаны на доске)
Формулировать самостоятельно тему, цель, этапы работы.
Использовать имеющиеся знания по теме.
Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
Применять полученные знания при выполнении заданий.
Систематизировать полученные знания по разделу.
Тип урока: обобщающий.
Место урока: заключительный в разделе «Информационные технологии», полученный опыт необходим при изучении тем по предметам «Технология», «Изобразительное искусство» в 6 классе.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные (создание презентации, компьютерного эксперимента учителем, проекта обучающимися), личностно-ориентированная (технология работы в группе, метод проектов), здоровьесберегающие.
Методы: проблемно-поискового обучения (компьютерный эксперимент),
критического мышления (постановка цели и задач урока, анализ, выводы и самоанализ), моделирования, дифференцированного обучения (создание проекта мозаики), игровой (актуализация знаний, формулировка темы).
Соблюдается принцип индивидуализации и дифференциации (работа в группах).
Программное обеспечение: стандартное приложение Windows - программа Paint; программа Microsoft Power Point.
Методическое обеспечение урока: компьютерная презентация «Мозаика»; карточки с названием этапов работы; карточки с примерами; карточки с набором слов, составляющих определение мозаики, словари; карточки с алгоритмом; карточки с рисунком для выполнения творческого задания (для обучающихся, которые испытывают трудности).
Учебное оборудование: персональные компьютеры, словари, учебник по технологии.
Оформление кабинета: выставка детских работ, игра «Мозаика».
Планируемый результатПредметные: понимать, что такое мозаика, знать ее виды и особенности; уметь составлять алгоритм работы на компьютере; уметь создавать мозаику из традиционных материалов и с помощью стандартного приложения Windows - программы Paint. Личностные:уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь формулировать цель урока; составлять план работы; работать в группе, оценивать правильность выполнения действий на уроке в соответствии с поставленными задачами, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать понимать и анализировать речь других (коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, справочную литературу, знания, полученные на уроке (познавательные УУД).
ХОД УРОКА:
Деятельность
учителя
Задания
для обучающихся
Деятельность
обучающихся
I. Мотивация и актуализация учебной деятельности.
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность: звучит музыка, показ слайдов, чтение стихотворения.
Предлагает самостоятельно сформулировать тему и цель урока.
Сформулируйте тему.
Выполните запись в тетради.
Самостоятельно сформулируйте цель урока.
После просмотра слайдов самостоятельно формулируют тему и определяют цель урока.
Записывают число и тему урока в тетради.
Предлагает определить последовательность достижения цели с помощью карточек с названиями этапов урока.
Организует составление совместного плана действий.
Определите последовательность достижения цели (работа в парах). Выберите из предложенных этапов первый и поднимите его название, затем второй и третий.
Выстраивают последовательность достижения цели.
Составляют и проговаривают план действий.
II. Обобщение и систематизация знаний.
Организует работу в группах по составлению определения мозаики (1ая группа из предложенных слов; 2ая–с помощью словарей, 3ья-самостоятельно).
Предлагает выяснить с помощью контрпримеров особенности мозаики.
Запись определения.
Выполните 1 этап работы. Ответьте на вопросы: Что такое мозаика? Является ли данное изображение мозаикой? Обоснуйте ответ.
Рисунок 1 Рисунок 2
Выполните запись определения в тетради.
Дают определения мозаики (работа в группах).
Обоснованно доказывают отсутствие мозаики на карточках-контрпримерах.
Фиксируют определение в тетрадях.
Раздает карточки-контрпримеры во время работы обучающихся в тетрадях.
Организует работу в группах для получения мозаики из предложенных изображений (закрепление определения мозаики).
Рассмотрите изображение, ответьте на вопрос, является ли данное изображение мозаикой? А теперь превратите это изображение в мозаику.
рисунок 3
Выполняют задание в группах.
Вывешивают выполненное задание на доску.
Рассказывает о видах мозаики. Организует работу в парах по составлению алгоритма создания мозаики, используя предлагаемые этапы.
Проверяют правильности составления алгоритма с помощью компьютерного эксперимента.
Назовите отличия контурной мозаики и сплошной.
Выполните 2 этап работы. Разработайте алгоритм создания мозаики.
Проанализируйте результаты эксперимента.
Выполняют работу в парах, используя карточки с изображением мозаики.
рисунок 4
Анализируют компьютерный эксперимент, делают вывод.
III. Физминутка.
IV. Выполнение практической работы с помощью компьютера.
Организует выполнение работы с опорой на алгоритм.
Оказывает необходимую помощь во время работы.
Выполните 3 этап работы. Создайте проект мозаики, продумайте его представление.
Самостоятельно выполняют работу по созданию проекта мозаики.
V. Итог урока. Оценка результатов.
Предлагает (по желанию) представить свою работу по плану. Организует самооценку учебной деятельности.
Представьте свою работу, используя план.
Оценить свою работу.
Защищают свою работу (по критериям защиты проекта). Проводят самооценку (по критериям, известным обучающимся со 2 класса).
Задает домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению.
Организует рефлексию через мозаику настроения.
На следующий урок выполните мозаику из любых материалов, используя свой проект. Приготовьте презентацию для защиты проекта.
Наклеивают кусочки цветной бумаги на приготовленное изображение.