Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Плетеные изделия"»
Работа учителя технологии Степановой И. Г.
ЦЕЛИ :
1. Разработать и выполнить творческий проект совместно с учителем технологии.
2.Подробнее познакомиться с историей возникновения и видами плетений.
3. По проекту изготовить изделие.
4. Оценить проделанную работу.
Исходя из цели, вытекают задачи:
- Разработать план изготовления изделия,
- Выбрать материал,
- Разработать дизайн изделия,
- Изготовить изделие
- Провести анализ изделия.
- Воплотить проект в жизнь.
Плетеные изделия из различных материалов были известны людям древнего мира. Находки археологов в Египте, на Ближнем Востоке и в Европе показывают, что еще в период неолита изготовляли плетеные предметы из мягких растительных материалов: травы, тростника, папируса и других. Плетеные изделия носят универсальный характер. Их широко применяют не только в домашнем обиходе, но и в сельском хозяйстве, промышленности, торговле и других областях человеческой деятельности.
Это восхитительный современный полностью безопасный материал, как будто специально создан для рукоделия. Легкая, гибкая и блестящая она не боится воды и высоких температур, не требует при работе специальных инструментов и, что немаловажно, ее можно купить в каждом хозяйственном магазине, да и стоит она очень дешево. Поэтому не удивительно, что с самого момента ее появления мастера и мастерицы пытались приспособить ее для создания украшений и художественного творчества
Признаки
Альтернативные варианты
Вид изделия
Назначение
Шкатулка из бумаги
Материал
Подставка род горячее
подарок, хранение украшений
Цветовое решение
Газета, акриловые краски, ножницы, клей.
Ваза с цветами
подарок, украшение интерьера
подарок, украшение интерьера
Цветная
Газета, акриловые краски, ножницы, клей.
Алюминиевая фольга, проволка, ножницы
Черный
Серебристый
Изделие должно:
1. Быть полезным и практичным
Модель № 1
(приложение 1)
+
Модель № 2
(приложение 2)
2. Быть относительно небольшого размера
3. Выполнено из недорогих, доступных и экологически чистых материалов
Модель № 3
(приложение 3)
+
+
+
+
+
4. Сохранять свои начальные качества
+
+
_
5. Быть устойчивым к внешней среде
+
+
6. Отвечать требованиям пропорциональности форм и линий (требованиям дизайна)
_
7. Легко отличаться от других благодаря определенному дизайну
_
+
+
+
+
+
8. Быть несложным в изготовлении
+
+
_
9. Не представлять опасности для окружающих
+
+
+
10. Вызывать положительные эмоции
+
+
+
+
+
+
Чтобы качественно выполнить работу, необходимо придерживаться следующей технологической последовательности:
Подготовить трубочки из фольги
Сборка бутонов
Сборка листочков
Подготовка стебля
Сборка цветов
Составление композиции
Окончательная отделка
Все используемые мною материалы не несут экологического вреда.
Все отходы, хотя их практически не было, я использовала при изготовлении тычинок цветка.
Процесс изготовления и пользования безопасен. Все используемые материалы экологически безопасны.
Изделие изготовлено из пищевой алюминиевой фольги. Вся работа производилась днем, поэтому затраты на освещение комнаты не учитываем.
Затраты на материалы:
Вид материала
Цена
Фольга
Потребовалось
Проволовка
28руб. рулон
Затраты
2
Использовала старый кабель
56 руб.
_
_
Итого
56 руб.
В результате у меня получилась очень красивая вещь, которая послужит отличным украшением интерьера. Изделие отвечает функциональным и эргономичным требованиям.
Положительные стороны:
-материалы общедоступные;
-несложная технология изготовления;
-дизайн изделия соответствует его назначению;
-низкая себестоимость.
- практически безотходное производство.
Я дала бы такое объявление на мастер - класс.
У вас много свободного времени, и вы не знаете чем заняться? Не отчаивайтесь, мы постараемся найти вам увлечение по душе. Научим вас плести не менее интересные и красивые вещи из фольги. Кто желает этому научиться, обращайтесь по адресу