Елбасы Н?рс?лтан Назарбаев “?аза?стан – 2050” Стратегиясы – ?алыптас?ан мемлекетті? саяси ба?ыты” атты Жолдауында атап к?рсеткеніндей, білім ж?не к?сіби машы? – заманауи білім беру ж?йесіні?, кадрлар даярлау мен ?айта даярлауды? негізгі ба?дары. Осыны? б?рі м??алімні? к?сіби біліктілігіне тікелей байланысты. ?стазды?ты екіні? бірі ат?ара алмайды. Оны? алдында ?р к?н сайын іздену, е?бектену, білімін толы?тыру, уа?ытпен ?ндесу талабы т?рады. Осы т?р?ыда ?з біліктілігін, к?сіби шеберлігін жетілдіріп т?ру ?ажет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспроизведение информации, выполнение упражнений;
- частично-поисковый (проблемная задача).
Оборудование и материалы:образец изделия; предметно-инструкционная карта; ножницы; линейка; инструменты для ручных работ; швейные машины; карты проверки качества работы; детали кроя пижамных брюк; компьютер; компьютерная презентация; раздаточный материал.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Учитель: (девиз работы)
Не можешь – сумей,
Не знаешь – узнай,
Не бойся тропы отвесной.
Пробуй,
Ищи,
Сверкай,
Достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней! (Л.Татьяничева)
1.1. Подготовка к уроку.
2.2. Рапорт дежурного.
II.Повторение.
- Какое изделие вы изучаете? (Пижама)
- Для чего используют пижаму? (Как нательное белье для сна)
СЛАЙД 3
-Какие бывают пижамы?(мужские, женские. детские)
-Какие предметы входят в комплект пижамы?(пижамная сорочка, пижамные брюки)
СЛАЙД 4
Пижамная сорочка – это ………. изделие.
Пижамные брюки – это ………… изделие.
- Какие еще поясные изделия вы знаете? (Трусы, юбки, плавки, брюки )
- Почему их называют поясными? (Поясные изделия держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса)
2. Коррекционное упражнение:
Составьте комплект пижамы для сна (работа с картинками)
СЛАЙД 5
-Какие ткани применяют при пошиве пижамы?
(Х\Б (ситец, сатин, бязь, фланель)
- Почему для пошива пижамы используют эти ткани?
- Какими свойствами они обладают? (хорошо пропускают воздух;
легко стираются;
быстро сохнут;
дают большую усадку при стирке;
мягкие;
сильно сминаются;
прочные;
легко утюжатся;
не электризуются.
3. - Какие из этих тканей используют на пошив пижамных брюк? (Можно использовать каждую из них)
СЛАЙД 6
- Вспомните и назовите срезы выкройки пижамных брюк. ( Верхний срез, нижний срез, срез сидения, средний срез, шаговый срез).
-Из скольких деталей состоит крой пижамных брюк? (из 2-ух)
Работа с чертежом пижамных брюк:
а) Упражнение: На слайде изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, учитель называет название среза, а учащиеся поднимают карточку с соответствующей срезу цифрой.
б) Назвать отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк (чертежи на слайдах презентации).
- По срезам вспомните план пошива пижамных брюк.
План пошива пижамных брюк
1.Обработка шаговых срезов.
2. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.
3. Обработка верхнего и нижних срезов пижамных брюк.
4.Окончательная отделка изделия.
- Какую первую операцию по пошиву брюк вы будете выполнять? (Обработка шаговых срезов).
И так, тема урока « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
- Какие швы используют при пошиве изделия? ( Шов вподгибку с закрытым срезом, двойной шов).
Учитель предлагает вспомнить последовательность выполнения двойного шва, для этого раздаются каждому ученику перфокарта, где он должен распределить правильно последовательность операций.
Ученики работу по перфокартам проверяют друг у друга (взаимопроверка).
Учитель подводит итог повторению.
III.Объяснение материала.
Учащимся предлагается по крою определить, где срез сидения, а где средний срез.
Учитель показывает учащимся, как правильно выполнить обработку шаговых срезов пижамных брюк двойным швом, обращая внимание на технологическую карту выполнения двойного шва.
Учащимся предлагается вспомнить требования к качеству выполнения двойного шва:
Ширина шва одинаковая по всей длине.
Машинная строчка ровная, проходит по краю подгиба.