Обсуждение и выдвижение гипотез. Проводится обсуждение. Кроить нужно на большом прямоугольном столе; Ручные операции по изготовлению изделий надо выполнять за таким столом, чтобы на нем свободно размещались крупные детали изделия. Кроме того нужно: оборудование для влажно – тепловых работ (гладильная доска, проутюжильник.) Учитель. Перед началом работы ( ее начинают после раскроя с подготовительных операций и подготовки деталей кроя к сметыванию) на столе должны быть только нужные вещи. Назовем их: детали кроя; ножницы; линейка, мел ( мыло),нитки, ручные иголки, булавки, наперсток, колышек для выдергивания наметки. (обращаю внимание на плакат с изображением инструментов). Все это относится к организации рабочего места . Изучение нового материала. Работа с учебником с.112 -114. После того как детали раскроили, учащиеся раскладывают их на столе и сравнивают с деталями готового изделия, вспоминают названия каждой детали. Самостоятельная работа с учебником. Повторяем технологию выполнения ручных работ. Даем определение : что такое строчка , стежок, длина стежка. Учащимся предлагается определить какие виды строчек прямых стежков нужно использовать при подготовке изделия к обработке? (предполагаемый ответ учащихся) (сметочная, заметочная , наметочная, копировальная) Изучаем технические условия выполнения данных строчек. Учебник с113-114 .(Приложение №7.8.) . Физкультминутка Цитата: Надо непременно встряхнуть себя физически, чтобы быть нравственно здоровыми. ЛН.Толстой Раз- подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. Практическая работа « Подготовка деталей кроя к сметыванию», пользуясь учебником с.115 - 116. Папка с дидактическим материалом ( инструкционная карта « Подготовка деталей кроя к обработке» - приложение №9) Перед выполнением практического задания повторяем правила безопасной работы с ручными инструментами и правила организации рабочего места. Во время работы учащиеся проводят самоконтроль выполнения работы. Во время обхода рабочих мест контролирую правильные приемы работы, соблюдение технических условий труда, техники безопасности. Провожу текущий инструктаж. Заключение Какие задачи мы ставили в начале урока? Что мы узнали о том как готовятся детали кроя к обработке? Работали с учетом правил Т.Б. |