У нас в школе - интернат, у ребятишек 1 класса, возникла проблема – они хотят очень гулять на улице, но у них нет теплых варежек. Кто-то потерял свои варежки, кто-то оставил дома или пришли в негодность. Мы решили помочь решить им эту проблему в приобретении варежек – сшить варежки своими руками. Этим мы проявим заботу о младших, покажем, что уже овладели первоначальными навыками шитья и нам самим интересно изготовление варежек. Целью данного урока является формирование понятий о творческой проектной деятельности, её содержании, стимулирования теоретического поиска, усвоение навыков коллективной работы, формирование познавательного интереса к учебному предмету, развитие самостоятельной активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я даю обобщающее слово, а вы должны назвать предметы, изделия, что включает в себя это слово (н-р: мебель – стол, стул, диван, шифоньер и т.д.)
Верхняя одежда (платье, сарафан, халат, блузка, пальто)
Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застежки)
Инструменты для шитья (игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента)
Столовое белье (скатерть, салфетки, полотенце)
Поясная одежда (брюки, юбка, шорты)
Отгадать ребус.
Проверка домашнего задания. Вопросы:
Что такое ткачество?
Как получают ткань?
Какие нити называют нитями основы?
Нитями утка?
Как называется неосыпающийся край ткани?
Как называется группа волокон, находящихся в природе?
Как называется группа волокон, получаемые с покрова животных?
Физкультминутка.
Какое сейчас время года? (зима)
Что носят люди в это время года? (шубы, шапки, курточки, валенки, теплые штанишки, варежки)
У нас в школе - интернат , у ребятишек 1 класса, возникла проблема – они хотят очень гулять на улице, но у них нет теплых варежек. Кто-то потерял свои варежки, кто-то оставил дома или пришли в негодность. Давайте поможем решить им эту проблему в приобретении варежек. Из этой поставленной задачи вытекает тема нашего сегодняшнего урока «Подарок для малышей - изготовление варежек».
Давайте проведем сначала исследование:
Где взять варежки?
Сшить Связать
варежки
Купить Одолжить
Съездить домой
не потребуется денег показать, что мы умеем делать
сшить
интересно самим позаботиться о младших
Выбор фасона варежек.
Выбор ткани.
шерсть шелк
фланель мех
ситец драп
Обработка срезов варежки: (выбор детьми способа обработки среза)
Нижний срез: Боковой шов:
-Обметать на машинке - Вручную швом «строчка»
-Обработать на руках - Вручную через край
-Швом в подгибку с - Стачать на машинке
закрытым срезом
ножницы выкройка
инструменты и
иглы приспособления мел
напёрсток линейка
Вывод: из возникшей проблемы мы решили – сшить варежки своими руками. Этим мы проявим заботу о младших, покажем, что уже овладели первоначальными навыками шитья и нам самим интересно изготовление варежек. Ткань выбрали – остатки драпа, т.к. драп теплый, мягкий, хорошо шьется. Ниток на пошив пойдет очень мало.
- Техника безопасной работы с инструментами.
- Алгоритм выполнения варежек:
1. Перевести выкройку на драп.
2. Вырезать с учетом пропусков на швы.
3. Стачать передние половинки.
4. Сметать, стачать переднюю и заднюю половинки.
5. Обработать нижний срез швом в подгибку с закрытым срезом.
6. ВТО готового изделия.
Оценка результата.
Варежки получились просто замечательные, нам самим тоже захотелось сшить себе такие мягкие, теплые варежки. Думаем, что ребятишкам 1 класса варежки будут по душе.