Наглядные пособия: аппликации, поделки, детские работы из бисера; схемы.
Ход работы:
I. Организационный этап
Приветствие.
Проверка явки учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Подготовительная работа.
История бисера.Стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда: финикийские моряки, везя из Африки груз соды, а наутро они нашли слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло. Из стекла стали делать бусы, которые становились все мельче и мельче - так появился бисер. Кстати, его название происходит от арапского слова “бусра”, что значит “фальшивый жемчуг”.
В начале XX века в Богемии бисер делали следующим образом: мастера выдували толстостенные трубки маленького диаметра из окрашенного стекла, затем разрезали на кусочки, которые помещали в раскаленный цилиндр с горячим песком и быстро крутили, чтобы придать им круглую форму.
Секреты стеклоделия нельзя было разглашать, а если такое все же случилось, то наказание следовало очень суровое.
III. . Изучение нового материала.
IV.Работа со схемами.
Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах. Давайте посчитаем, сколько рядов
Посмотрите весь свой бисер, кто каким цветом будет плести? Каким бисером будете работать?
Какие виды плетения вы знаете?
Простое плетение, крестиком, полотном, жгутом и т.д.
V. Самостоятельная работа учащихся.
Дети самостоятельно выполняют плетение лепесточков из бисера. Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы. По необходимости проводит физминутки.
VI. Подведение итогов.
Самооценка своих работ. Рассматривание работ своих одноклассников, выбор лучших поделок для выставки.