Тема: «Плетение бисером. Параллельное низание».
Цель:
1) Научить учащихся выполнять основы параллельного низания
2) Развивать интерес учащихся к выполнению и оформлению изделий из бисера.
3) Совершенствовать умения и навыки при работе с инструкционными картами.
4) Воспитывать терпение, усидчивость при плетении бисером.
Наглядные пособия: образцы плетения.
Оборудование: схемы, бисер, нитки, иглы, ткань.
Ход урока.
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
II. Повторение:
1) Какие существуют виды бисера по форме?
2) Какие материалы и инструменты необходимые для плетения бисером?
3) Какие цвета называют «теплыми» и «холодными»?
4) Какой прием плетения мы выучили на прошлом уроке?
5) Что означает слова: «связка», «фиксирующая нить», «рабочая нить», «элемент плетения»?
III. Объяснение нового материала:
И сегодня мы познакомимся еще с одним приемом низания – это параллельное низание. Параллельное низание чаще всего используют для изготовления цветов, листьев, браслетов, сувениров в виде фигурок различных людей и животных. Для параллельного низание годится любой материал, но лучше всего использовать рубку. Параллельное низание выполняется на две линии, точнее двумя концами одной нити или проволоки.
Сейчас мы рассмотрим схемы параллельного низания, а потом на практике будем их выполнять.
Процесс низания заключается в следующем:
1) На один конец проволоки нанизывают бусинки для очередного ряда;
2) Затем через них пропускают второй конец нити навстречу первому, фиксируют ряд.
Для примера рассмотрим процесс выполнения овального листочка.
Возьмите проволоку 25- 30 см. в длину. Наберите три бусинки и поместите их посередине проволочки. Проденьте конец 1 через две дальние от него бусинки навстречу 2, рис. 1.
Натяните проволоку – два первых ряда готовы, рис. 2.
Наберите на конец 1 три бусинки и проденьте через них конец 2 навстречу концу 1.рис. 3.
Все последующие ряды выполняются так же как третий, рис.4.
Методом параллельного низания, используя тонкую проволоку, делают цветы и листья самых разнообразных форм. Очертания, размеры листьев и лепестков определяется количеством рядов в схемах. Цветы и лепестки можно поместить в рамку, поставить в вазочку или собрать в букетик и закрепить на одежде.
IV. Практическая работа:
1) Повторение правил Т.Б.;
2) Выполнение работы по схеме – плетения;
3) Гимнастика для глаз и мышечной разгрузки.
V. Заключительная часть:
1) Закрепление:
а) с каким приемом низания вы познакомились?
б) что необходимо иметь при выполнении параллельного низания?
2) Оценивание работ.
3) Домашнее задание.
4) Уборка кабинета.