kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока технологии в 6 классе "Комнатные растения в интерьере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока для учащихся 6 класса по программе А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока технологии в 6 классе "Комнатные растения в интерьере"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 42"





Конспект урока технологии

6 В класс, реализующий АООП

«Комнатные растения в интерьере квартиры»









Учитель технологии

высшей квалификационной

категории

Стрельникова Елена Ивановна
















г. Ульяновск

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «фитодизайн», видами комнатных растений, законами аранжировки комнатных растений, совершенствовать художественный вкус

Коррекционные задачи:

  1. Образовательная - познакомить учащихся с основными видами комнатных растений, приемами размещения комнатных растений в интерьере;

  2. Воспитательная - привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения, содействовать воспитанию самостоятельности, чувства ответственности за выполняемую работу. Приучатъ обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.).

  3. Развивающая - Формировать навыки самоконтроля, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать быструю переключаемость внимания.

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи: биология, изобразительное искусство, литература

Материально-техническое оснащение: компьютер;

  • демонстрационный экран;

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал: Памятка «Юному фитодизайнеру»

  • программное обеспечение:

- операционная система Microsoft Windows;

- текстовый процессор Microsoft Word;

- программа разработки презентаций Microsoft Power Point.

    • Электронные документы:

- Мультимедийная презентация Комнатные растения.ppt.

- файлы: Практическая работа_спальня.doc, Практическая работа_гостиная.doc, Практическая работа_кухня.doc, Практическая работа_детская комната.doc;

- Комнатные растения.tst (проверочный тест).

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

I. Организационная часть – 3 мин.

II. Сообщение новой темы, цели урока -3 мин

Тема нашего урока :Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цели: познакомиться с понятием «фитодизайн», видами комнатных растений, законами аранжировки комнатных растений, совершенствовать художественный вкус

Учитель: Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Учитель: На этом уроке нам нужно решить важную проблему, как сделать интерьер красивым и комфортным, с помощью комнатных растений.

Учитель: Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Интерьер дома без комнатных растений часто кажется скучным и однообразным, лишенным живого воображения и индивидуальности. Комнатные растения, их зелень и свежесть, всегда придают тепло и уют дому, подчеркивают гостеприимство хозяев и привносят яркую изысканную живую ноту в любой интерьер.

III. Повторение пройденного материала – 5 мин.

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с планировкой жилого дома и вариантами отделки стен, потолка и пола в нем.

Отетьте :

- какие зоны должны быть в жилом доме?

- Какие зоны в комнате?

- заполнение таблицы.

IV. Изложение нового материала – 10 мин.

Учитель: Традиция украшать свое жилище цветами сохранилась с древних времен и успешно развивается в наши дни. Прекрасно, когда помеще­ния, в которых мы живем, трудимся, отдыхаем, украшены цветами.

А чем полезны цветы?


Учитель: - А как вы думаете, украшение интерьера, является искусством?


1. Понятие «фитодизайн»

Фитодизайн - от греческого "фито"- растение и английского "дизайн"- проект, замысел. Это настоящее искусство по оформлению интерьера. Создание гармоничных, действительно радующих глаз интерьеров – достаточно сложная задача. Чтобы ее решить, нужно знать особенности каждого вида растений и законы аранжировки.


А сейчас мы познакомимся с профессией фитодизайнера.

(Просмотр видеоролика)





2. Правила фитодизайна

  1. Растения не должны забирать пространство у других обитателей дома.

  2. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично «раскиданными» по комнате

  3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

  4. Растения "смягчают" углы, оживляют скучные стены, скрывают недостатки ремонта.

  5. Чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.


  1. Приемы размещения комнатных растений.

(сообщения учащихся) 

1. Одиночные растения

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Растение располагают отдельно на полу, на подставке или декоративном кашпо. Отдельно стоящие растения могут быть миниатюрными как цикламен, бегония, или крупными, как фикус или пальма. Разнообразные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленую стену. Одиночные растения с разнообразными листьями наиболее эффектны на фоне однотонной стены. Особые требования предъявляются к внешнему виду горшка или кашпо. Одиночные растения больших размеров нередко используют еще и для того, чтобы отделить одну часть комнаты от другой (например, в зале "гостиную" от "столовой") или чтобы заполнить образовавшуюся в комнате пустоту.

2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках.
Внутри группы или на заднем плане обязательно должны присутствовать крупные растения с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда могут быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют обходиться 3-4. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик

 Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки, образует комнатный садик. Он может быть маленьким и располагаться на столе, окне либо образовывать крупную композицию, занимающую угол комнаты или часть помещения. В комнатном садике растения могут быть высажены в один общий контейнер, либо в цветочных горшках, помещенных в контейнер, наполненный почвенной смесью. Все растения комнатного садика должны быть разнообразны по высоте, форме и окраске листьев. При этом нужно учитывать соответствие размеров растений габаритам контейнера. Общую высоту композиции определяет высота самого большого растения. Основную массу садика составляют декоративнолистные растения. При этом в центр контейнера необходимо поместить горшок с теневыносливым растением, так как на его долю придется света меньше, чем на долю растений, высаженных по краям. Чтобы смягчить угловатые контуры контейнера, в садике рекомендуется посадить ампельное растение или лиану (плющ, традесканцию, карликовый фикус)

4. Террариум

Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, созданная внутри сосуда из стекла или прозрачного пластика. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме.


  1. Разновидности комнатных растений


(работа с учебником) выписать разновидности комнатных растений со страницы 21-22.


  1. злаковидные

  2. растения с прямостоячими стеблями

  3. лианы и ампельные растения

  4. розеточные

  5. шаровидные

  6. кустисте

Назвать цветы

  1. Озеленение интерьера. (3 мин)

Учитель: Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

Гостиная - нередко самая "зеленая" комната в городской квартире. Здесь размещают наиболее красивые и дорогие растения.

- Какие растения можно расположить в гостиной?

И это не случайно. Во-первых, комнатные растения создают особую атмосферу уюта, необходимого помещению, предназначенному для приема гостей. Во-вторых, как правило, гостиная - одна из наиболее светлых комнат в квартире. Поэтому в ней уютно не только людям, но и растениям.(Слайд )

На кухне комнатные растения размещают не реже, а то и чаще, чем в гостиной. Это объясняется подходящими условиями (хорошей освещенностью, высокой влажностью воздуха. В свою очередь, растения очищают атмосферу кухни.

- Какие растения лучше всего подойдут для озеленения кухни?

Для кухни больше подойдут красивые, но неприхотливые растения, такие как бегония, традесканция, сенполия. Не рекомендуются нежные и капризные растения, а также крупные экземпляры, которые будут лишь мешать привычной кухонной суете. Следует избегать сильно пахнущих растений.

- Почему? Назовите растения издающие аромат? (герань, гардения)

На кухне растения обычно располагают в подвесных корзинах, настенных кашпо, подоконниках. Цветная зелень придает кухонному интерьеру дополнительный уют и свежесть. Очень украшают кухню лианы и другие свисающие комнатные растения – это красивые дополнения в любой кухне.

В спальне комнатные растения выращивают реже, чем в остальных жилых комнатах квартиры. В спальне, действительно, не стоит устраивать большие "зеленые массивы". Однако вы вполне можете оживить комнату 1-2 напольными цветами, красивым ампельным растением или несколькими небольшими растениями, размещенными на туалетном столике. Следует избегать растений с сильным или неприятным ароматом, а также растения с запахом, действующим на человека как стимулятор и поэтому мешающим сну.

V. Практическая работа учащихся– 10 мин.

Учитель: - А сейчас попробуйте себя в роли фитодизайнера, выполнив практическую работу в мини- группах по два человека. Вы не только должны выбрать растение, найти ему место в интерьере, но и обосновать свой выбор.


Давайте повторим птб при работе с ножницами.


Учащиеся работают по группам:

  • 1 группа – детская комната;

  • 2 группа – спальня;

  • 3 группа – гостиная;

  • 4 группа – кухня.

Демонстрация работ учащихся, объяснение результата, сдача работ.

VI. Подведение итогов –5 мин.

Учитель: - Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни, знания, полученные на уроке.

- Я рада, что этот урок оказался для вас полезным, и мы вместе решили проблему, поставленную в начале урока.

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание - 2 мин.

2 Нарисовать один из понравившихся приёмов размещения цветов в интерьере.


- Спасибо за внимание.








Используемые ресурсы:

1. Технология: Учебник для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2012 год.

2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 2005 год

3.Гельмут Янтра. Комнатные растения. 365 советов. – М.: АСТ.Астрель 2004 год.

4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2006 год.

5. www.gpfljwtrs.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План- конспект урока технологии в 6 классе "Комнатные растения в интерьере"

Автор: Стрельникова Елена Ивановна

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Интерьер жилого дома. Оформление окна" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-intier-ier-zhilogho-doma-oformlieniie-okna"
    ["file_id"] => string(6) "146250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419144862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства