kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План -конспект отрытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается план-конспект открытого урока 5 класс в рамках раздела "техника и технология декоративных работ" образовательная область Технология. Урок будет полезен для молодых учителей или применен для внеурочной деятельности по ФГОС. Тип урока: комбинированный. Методы: диалогический, алгоритмический. Длительность урока 90 минут

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план -конспект отрытого урока »

5 класс


Тема: Искусственные цветы из креповой бумаги «фантазии»


Цель: Учить приемам скручивания и сборки цветка. Развивать творческие способности ребят, аккуратность, трудолюбие, терпение.

Воспитывать художественный и эстетический вкус.


Оборудование: креповая бумага, клей, игла, ножницы. Нитки №40, проволока, манная крупа.

Наглядность: цветы из бумаги, ангелочки, карта страны «Цветляндии».



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА



1 Оргмомент

Проверка готовности

Сообщение темы и цели занятия

Постановка творческой задачи


2. Основная часть урока

а) вступительный рассказ об эльфах.

б) объяснения условий игры (путешествие в Цветляндию).

в) объяснение учащимся последовательности изготовления цветка;

  • Тычинковая поляна

  • Лепестковые холмы

  • Извилистая дорога стебля

  • Скала жизни.


3. Практическая часть урока.

Самостоятельная работа учащихся по этапам.


4. Подведение итога урока

Выступление учащихся по группам, представление своего цветка от имени эльфов, ответное письмо королеве Цветляндии. Выставка у доски коллективных работ.


5. Уборка рабочего места.


6. Домашнее задание.





ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


1. Оргмомент


Разбивка на микрогруппы.


Проверка готовности к уроку




Сообщение темы и цели урока


Здравствуйте ребята! Садитесь





Кто скажет, что надо было принести сегодня на урок?

Один ребёнок отвечает, а остальные проверяют, всё ли у них есть на столе.



Сегодня мы начнем новую большую тему «искусственные цветы из бумаги».

На эту тему нам отводится по программе 12 часов.

Сегодняшние 2 часа мы посвятим цветку «Фантазии». Вы научитесь собирать цветок, познакомитесь с различными приемами скручивания:

  • Скручивание проволочки

  • Скручивание листиков

  • Скручивание стебля

А также познакомитесь со структурой креповой бумаги. Ребята, вы должны постараться работать аккуратно, быть внимательными, трудолюбивыми, иметь большое терпение, чтобы у вас получились красивые, разноцветные цветы.

Ведь эти уроки мы проведем в необычной форме.

2. Основная часть урока.

Рассказ об эльфах.

Я предлагаю вам пофантазировать. Давайте представим, что мы не учащиеся 5 класса, а маленькие волшебные эльфы, живущие в сказочных цветах.

Веками сельские жители искали обитателей волшебной страны в лесу и перелесках, в такие ночи, как канун Иванова дня. Любое трепетание лепестка или слабый луч света мог выдать присутствие крошечных обитателей волшебного мира.

Когда смертные приближались, феи исчезали, строго храня свое уединение. Но, если кому – нибудь удавалось подкрасться незаметно, то он мог услышать игру миниатюрных флейт и увидеть на мгновение блеск и сияние празднества, прежде чем всё погрузится во мрак.

Крошечные потомки могущественных обитателей волшебного царства известны людям с древнейших времен, волшебные обитатели лесов и полей хранили изысканные обычаи своих предков. В мире где, где лепесток мог служить роскошным балдахином, шип боярышника – грозным оружием, а малиновка была громадным, незваным пришельцем, они проводили время за музыцированием, играми, развлечениями и воинами. Хотя это были миловидные существа, великолепные с своих нарядах, из лепестков и семян чертополоха; их народ пришел в упадок. В лунном свете летней ночи, стебли цветов служили винтовыми лестницами, а разноцветные мотыльки крылатыми лошадками.

Ели это кого заинтересовало, подробности о волшебных существах вы можете прочитать в книге серия «Зачарованный мир», «Колдуны и ведьмы» автор Брендон Лейан.

2. Объяснение условий игры.





























3. Объяснение последовательности изготовления цветка

А мы продолжим, посмотрите на доску на ней карта страны «Цветляндии». В центре бумажного королевства возвышается замок, где объявлен «бал цветов». Всем эльфам, живущим в сказочных цветах, а вы видите их на карте несколько, приказано доставить в замок самые лучшие экземпляры цветов.

И как я уже сказала, вначале урока мы начнём готовиться к баллу, и постараемся изготовить цветы самые лучшие «фантазии».

Но, прежде чем я начну объяснять последовательность сборки и приемы изготовления цветка. Нам нелишне напомнить уроки старой подружки иголочки.

Прежде чем приступить к работе, необходимо запомнить следующие правила:

  • Рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место (игла - в игольнице; ножницы, нитки – пенале или коробочке);

  • Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если она надумает от вас спрятаться;

  • Нельзя вкладывать иглу в одежду – это опасно;

  • Руки во время работы держите на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

  • Не берите в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;

  • Не следует откусывать нитку, это портит зубы;

  • Необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки - тупым концом.

Сначала проведем анализ конструкции букетика, он состоит из трёх цветов на гибкой проволоке.

Каждый цветочек из семи лепестков и тычинки /демонстрирую образец/. Каждый лепесточек представляет геометрическую фигуру в виде ромба, где зерно расположено вертикально.

Ребята, если вы внимательно рассмотрите креповую бумагу, вы увидите на ней множество маленьких морщинок, они называются зерном: если потянуть поперёк зерна бумага растянется, не разрываясь. Но давайте начнём все по порядку. На карте по границам цветка «фантазии» вы видите разные цвета: это тычинковая поляна, лепестковый холм и извилистые дороги стебля, и наконец, скала жизни букета.

Сделаем привал на тычинковой поляне, чтобы оформить тычинки у цветка. Возьмем катушку с нитками и намотаем на 4 пальчика, только не туго, несколько витков затем снимем. Возьмем проволоку, сделаем на ней крючок, положим на середину ниток и аккуратно плотно начнем скручивать проволоку, придерживая пучок ниток пальцами левой руки. Затем ножницами обрежем концы ниток, поочередно окунув их сначала в клей, а затем в манку. Тогда концы тычинок будут смотреться оригинальнее. Отложим тычинки в сторону.

Возьмёмся за преодоление ещё одного препятствия – это лепестковый холм. Чтобы преодолеть его, надо отрезать от креповой бумаги кусочек в 6 см., так, чтобы зерно было по вертикали. Раскроем и нарежем 7 штук прямоугольников шириной в 3 см. затем из каждого прямоугольника вырежем ромбик, срезав по краям треугольники, /показываю, как вырезать/…один рубеж мы преодолели.

А теперь смотрите внимательно, я возьму иглу (все помнят какой это хитрый и опасный инструмент) и начну скручивать уголки. Приложив иглу к одной стороне ромба, туго нажимая большим пальцем на иголку. Когда иголочка скрутилась вместе с краем бумаги, аккуратно вытащу иголку и проделаю ту же операцию с другим краем (демонстрация скручивания лепестков). Так у меня получился лепесточек с закрученными краями, а теперь большими пальцами левой и правой руки я аккуратно, чтобы не порвать лепесток, немножко растяну его, морщинки распрямляются и бумага принимает выпуклую форму чаши. Оставшийся край соберу в гармошку и отложу в сторону. Так вы проделаете со всеми 7 лепесточками. Ну, вот мы преодолели и эту преграду.

Теперь осталось не много, и мы дойдем до извилистых дорог стебля, но сначала соберем лепестки у основания тычинки. Для этого надо уложить каждый лепесток и туго прикрутить его нитками к стебельку. Причем укладывать мы будем так, чтобы скрученные края лепестка были снаружи. Постарайтесь, чтобы не было видно проволоки внутри цветка. Нитку смажем клеем и оставим высыхать.

Вот мы добрались до извилистых дорог стебелька. Для стебля отрежем от рулона зелёной бумаги полоску 0,5 см., можно на глаз. Возьмем наш цветок у основания хорошо смажем клеем ПВА. Приложим край зеленой ленточки и начнем плотно, чтобы не оставались просветы скручивать полоску постепенно, опуская её в низ, в самом низу можно капнуть клеем и приклеить конец. Смотрите, чтобы ваша ленточка легла плотно у основания стебля.

Наш цветок готов.


3. Практическая часть урока

Самостоятельная работа учащихся.

Когда у нас будут готовы 3 цветка, мы соберем букетик, скрепив их кусочком зеленой полоски. Вырежем форму любого лепестка, потому, что у нас цветок «фантазии» и работа готова. Можно отправлять лучшие образцы на бал в бумажное королевство, так будет преодолена скала жизни букета.


4. Подведение итога урока.

Осмотр и анализ работ учащихся. Выставка лучших работ у доски. Вопросы на закрепление темы.

1. из каких деталей состоит цветок?

2. как подготовить серединку цветка?

3. какая геометрическая фигура лежит в основе лепестка?

4. каких размеров лепесток?

5. с чего начинается изготовление цветка?

6. что такое зерно? Как расположатся зерно в лепестке?

7. как скручивать стебель цветка?

Выставить оценки в классный журнал за урок.


5. Уборка рабочего места.

А теперь ребята соберите всё со стола, иголку положите в игольницу, ножницы в пенал и запишите задание на дом.


6. Домашнее задание

На следующий урок принести цветную бумагу, клей, ножницы, карандаш. А дома, тренировать мелкую мускулатуру рук, скручивая стебельки на цветах. Найдите в интернете информацию о сказочных существах, живущих в цветах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
план -конспект отрытого урока

Автор: Еременко Роза Армиковна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Отрытый урок по баскетболу для учащихся 5 классов - Путешествие в «баскетландию»"
    ["seo_title"] => string(80) "otrytyi_urok_po_baskietbolu_dlia_uchashchikhsia_5_klassov_putieshiestviie_v_bask"
    ["file_id"] => string(6) "455234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517932095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства