| 6.ОРУ с набивными мячами: 1- «силачи» Стоя лицом друг к другу, руки в замок перед собой упражнение на сопративление, выпрямляя поочередно правую и левую руки. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. 2- «маятник» и.п. стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах. 1- правая(левая) нога на носок, наклон влево(вправо), 2- тоже в другую сторону. 3- «сильный бросок» Броски, толчки мяча вверх и ловля его стоя; в прыжке; после разворота. 4- «ловкость рук» Передача мяча из правой руки в левую за спиной, из левой в правую перед соьой, не касаясь туловища. 5- «жонглер» и.п. – мяч за спиной. Наклоняясь вперед, бросить мяч вверх и поймать. 6- «скрученные попрыгуечики» Игрок, продвигаясь от лицевой линии к центру площадки, делает наклон вперед и кладет набивной мяч перед собой; перепрыгивает через него толчком обеих ног; делает поворот вправо( влево), блерет мяч и снова кладет его перед собой, перепрыгивает и т.д. до средней линии. Назад возвращается бегом. Следующий участник перед выполнением задания, должен успеть выполнить 10 прыжков через скакалку. | 3 мин 5-6 р 5-6 р 5-6 р 5-6 р 5-6 р 2-3 р | Занимающиеся в и.п. распологаются в двухшереножном строе вдоль площадки в ее середине, на уровне основных щитов Упражнение выполнять, слегка сопротевляясь, поворачивая при этом кисти рук. Ноги слегка согнуты, в стойке баскетболиста. Наклон делать плавно, ноги выпрямить. Мяч не бросать, а положить. Прыжок выполнять через мяч толчком двух ног, приземляясь в стойку баскетболиста. Поворот выполнять на слегка согнутых ногах. |
| Внимание! А теперь чтобы попасть в эту чудесную страну «баскетболию», где нас ждут увлекательные игры, необходимо пройти и преодолеть множество препятствий, которые встретятся на пути. У нас есть маршрутная карта, по которой мы будем двигатся. Все препятствия, которые мы с помощником будем преодолевать, вы громко должны будете назвать. 1 – ведение мяча. 2 – владение мяча. 3 – передача – ловля мяча. 4 – броски мяча. 5 – правила игры. А правила игры вам всем предстоит вспомнить, когда будете подходть к 5 испытанию. 1 – испытание: «послушный мяч». Вспомнить правила держания мяча: -учитель: и.п. баскетболиста? -учитель: вести мяч одной рукой, если ведение двумя руками? -учитель: если сделать с мячом больше двух шагов? Дети выполняют индивидуальные упражнения с мячами: а) ведение мяча на месте без зрительного контроля; б) ведение мяча, обводя вокруг себя влево, вправо. Конкурс: «ктолучше владеет мячом?» Задание: обводка 6-и фишек правой, левой рукой, назадвозвращатся по прямой с ведением мяча любой рукой. 2 – испытание: «я умею жонглировать»: а) в стойке баскетболиста, стопы на одной линии, передавать мяч с руки на руку по восьмерке вокруг ног сначала в одну, затем в другую сторону. б) перебрасывать мяч с левой вытянутой руки на првую через голову. Конкурс:- мяч за спиной держится двумя руками, подбросить мяч вверх – поймать впереди. Подбросить вверх – поймать за спиной. 3 – испытание: «передай – лови». По количеству учащихся разрезать картинки с изабражением спортивных атрибутов (мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные и т.д.) на две части и перемешав их, разложив на скамейке, по сигналу учителя (свисток), дети подбегают и разбирают половинки этих картинок. Сигнал учителя: «найди свою пару» - дети ищут пару по соединению картинки. Встать парами друг против друга на расстоянии 4-5 метров: а) передачи мяча двумя руками от груди; б) передача мяча с отскоком от пола; в) передача мяча двумя руками, стоя спиной к партнеру. Конкурс: - передача двух мячей одновременно: 1- номера передают мяч двумя руками от груди, 2- номера передача мяча с отскоком от пола. 4 – испыиание: «самый точный». Дети встают в свои группы в руках у каждого по мячу: а) броски мяча боковые, б) броски мяча с линии штрафного броска. Конкурс «школа»: - броски мяча на точность попадания на полу отмечается несколько точек «это классы», из которых надо бросать мяч. Выполнив бросок с первого класса, можно переходить во второй класс и т.д. 5 – испытание: «угадай-ка». По сигналу все учащиеся встают в свои группы. На полу в разных частях зала разложенны обручи, внутри каждого обруча карточка с заданиями: а) по правилм игры: -правило средней линии; -штрафной бросок; -мяч в ауте; -сколько очков приносит результативный бросок с игры, со штрафного броска; -правило трех секунд. б) ошибки в игре: -двойное ведение; -пробежка; -фол; -правило пяти секунд; -игра ногой Учитель подает сигнал – дети, взявшись за руки, бегут группами к обручам, берут задание, и один из группы отвечает на одно задание, другой на второе задание, второе задание необходимо продемонстрировать, сказав: «так нельзя», и показать правильный вариант. Вот мы и добрались до чудесной страны «баскетболии», преодолев все препятствия и преграды. Две группы, которые набрали большее количество жетонов, начинают игру первыми: -а сейчас каждая команда громко назовет, с какими приемами игры в баскетбол мы сегодня ознакомились? -и сейчас для закрепления всего что повторили, проведем игры: 1 – «баскетбол по упращенным правилам». В игре одно условие – нельзя выполнять ведение мяча, а только с помощью передач, постараться забить гол. 2 – «вызов номеров». Команды строятся в колонну по одному друг за другом и расчитываются по порядку. У напрвыляющих мячи учитель называет любой номер. Названые номера выбегают, получают мяч от направляющего, ведут его до заданной точки и обратно. Игрок, финиширующий первым, приносит своей команде одно очко и т.д. 3 – «нападение пятерками». Играют три команды по пять человек. Первая и третья пятерки строят зонные защиты каждая под своим щитом, а вторая пятерка, находясь в центре площадки, атакует то или другое кольцо. После забитого или перехваченного мяча нападает на противоположное кольцо уже первая пятерка, а вторая уже строит зону на месте первой и т.д. 4 – «салки с ведением мяча». Вызываются по одному играку от каждой команды. Одного из играков назначают – салкой. По сигналу салка, ведя мяч, догоняет убегающих, тоже ведущих мяч, и не теряя контроля над мячом, стараются осалить их свободной рукой. Игрок, которого осалили, становится салкой. 5 – «минутка». Все по сигналу начнут двигатся по кругу, как тотолько кто то из вас поймет, что минутка закончилась – делает два шага в центр зала и замирает, определяем самого точного. | 2 мин 3мин 3мин 3мин 3мин 3мин 3мин 3мин 3мин 3мин 1мин | Знакомство с маршрутом Учитель с помощником в медленном темпе проходят все испытания, а дети правильно называют баскетбольные понятия. Ученики: -ведение – в низкой, средней и высокой стоиках; -(жонглирование) различные упражнения и движения с мячом; -передачи двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной от плеча, с отскоком от пола; Освобожденные от уроков физкультуры дети, могут быть помощниками или можно привлечь детей старших. Дети: - ноги слегка согнуты; -то это неправельное ведение или двойное ведение; -это пробежка. -выполнять в стойке баскетболиста. -стараться не потерять контроль за мячом. Правильное ведение мяча, перевод с правой руки на левую, учитывать время прохождения задания, за збитую фишку забрать жетон. -стараться неуронить мяч. -стараться удержать мяч -победит тот кто неуронит мяч и сделает больше. -побеждает ученик, который не уронит мяч и сделает большее количество передач за определенное количество времени. -разрезаные картинки перемешиваются -учитывается быстрота и внимательность детей. -кто быстрее нашел пару – получает жетон. -правила: руки полность выпрямляются в локтевых суставах в момент выпуска мяча, ноги работают как на пружинке. -выплнять на точность. -учитывать правильность выполнения и количество выполненных передачза определенное время. -правила: при выполнении броска включить в работу и руки и ноги, завершающее движение в броске – дороботать кистью. -победит тот, кто быстрее закончит школу.первый класс – находится на расстоянии – одного шага, второй – два шага и т.д. -нельзя возвращать мяч в свою тыловую зону, после перехода средней линии. -пробиватся двумя бросками или одним. -если вести мяч обеими руками одновременно или начать его вести во второй раз. -если после ведения выполнять больше двух шагов с мячом. -это грубое нарушение или не спортивное поведение соперника. -игроку дается 5 секунд для ведения мяча из – за пределов плдощадки, штрафной бросок должен быть выполнен за 5 секунд, плотно атакуемый игрок может владеть мячом не больше 5 секунд. -умышленное касание ногой мяча. -группа, котораяготова показать и исправить ошибки – поднимает руки вверх – она начинает первой и получает дополнительный жетон. И за правильный ответ тоже жетон. -просматриваются все варианты заданий и оцениваются. 1-ведение, 2-передачи мяча, 3-ловля мяча, 4-бросок мяча в корзину, 5-правила игры. -игра по упращенным правилам, исключая ведение мяча. -побеждает команда, набравшая больше очков. -вызванные игроки должны выбегать строго с левой сторонв, чтобы непроизошло столкновение. -команда проигравшая дважды – уходит с площадки, п на ее место выходит новая команда. -игра продолжается до проиграша одной из играющих команд до двух поражений и т.д. -итог подводиьтся после того, как све команды поиграли. -команда победительница получает поощрительный жетон. -нельзя нарушать правила ведения мяча: брать мяч в руки, бежать с мячом, делать пронос мяча, терять мяч. Игра заканчивается по сигналу учителя. -выигрывает тот, кто не был салкой, за исключением того, кого назначили первой салкой. Победитель получает жетон. -в ходьбе глубоко дышим, востонавливая дыхание. |