kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отрытый урок по баскетболу для учащихся 5 классов - Путешествие в «баскетландию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является план-конспектом для проведения открытого урока в 5 классе общеобразовательной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отрытый урок по баскетболу для учащихся 5 классов - Путешествие в «баскетландию»»

План - конспект открытого урока

по баскетболу для 5 класса

Дата проведения______________

Задачи урока:

1)Путешествие в баскетландию.

2)Развитие быстроты, ловкости, координации, прыгучести, памяти.

3)Воспитание внимательности, дисциплинированности, сознательного отношения к занятию.

Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, фишки, карточки, скакалки.

Части урока, содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

І

Вводно-подготовительная

12мин



1.Построение.

2.Сообщение задач урока.


1 мин

Физорг сдает учителю рапорт готовности класса к уроку.


3.Учитель: я рад приветствовать вас на уроке. Сегодня мы отправимся в занимательное путешествие в удивительную страну «баскетболию».

Давайте все хором повторим, в какую страну мы сегодня отправимся?

Учитель: а сейчас я хотел бы услышать ответ на несколько вопросов?

1- что означает баскетбол?

2- с какими баскетбольными понятиями и приемами мы с вами уже познакомились?

Сегодня у нас необычный урок. Урок- путешествия. А в конце урока мы все увидим свои результаты. Путешествовать мы будем отдельными командами. Класс делиться на 4-5 групп, в зависимости от количества учащихся (в каждой группе по 5 человек). Те ребята, которые будут внимательные, быстрые ловкие – получат жетоны. У какой команды будет больше жетонов – та победит и получит пропуск в страну интересных игр. А в начале путешествия – разминка для всех.

3 мин

Историческая справка: в 1891 году американский преподо-ватель ДЖеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.


- Идет диалог с детьми

- Дети отвечают


Ученики:



Баскет – корзина, бол – мяч.

Стойка баскетболиста, перемещение, передачи мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину и некоторые правила игры в баскетбол.




Каждая группа выбирает капитана команды и название.




Когда все доберутся до страны «баскетболии», две команды набравшие больше жетонов, начнут игру первыми.

Разобрать мячи на каждого учащегося.


4.Ходьба и её разновидности

- ходьба смячами с движеним рук вперед, вверх, в стороны.

2 мин

Руки прямые прогнутся в спине.


5.Бег его разновидности

- равномерный бег, с вращением мяча вокруг туловища;

- бег с подбрасыванием мяча вперед – вверх и ловлей;

- бег с ведением мяча правой и левой рукой в стойке баскетболиста;

- бег с ведением мяча по сигналу с заданиями;

- ведение мяча без зрительного контроля;

- ведение мяча по схеме: «песочные часы»;

ходьба

3 мин





Старатся не касаться мячом туловища.


Подбрасывать не высоко, ловить двумя руками.

Ноги слегка согнуты в коленях, перевод мяча слева на право выполнять продвигая мяч, проталкивая его кистью.

1 свисток – ускорение, 2 свистка – остановка прыжком, поворот налево, направо, 3 свистка – остановка и обводка вокруг себя.

По диагонали – ведение правой рукой в низкой стойке, по линиям лицевым – ведение мяча в высокой стойке, левой рукой.

Восстановить дыхание


6.ОРУ с набивными мячами:

1- «силачи»

Стоя лицом друг к другу, руки в замок перед собой упражнение на сопративление, выпрямляя поочередно правую и левую руки.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

2- «маятник»

и.п. стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах. 1- правая(левая) нога на носок, наклон влево(вправо), 2- тоже в другую сторону.

3- «сильный бросок»

Броски, толчки мяча вверх и ловля его стоя; в прыжке; после разворота.

4- «ловкость рук»

Передача мяча из правой руки в левую за спиной, из левой в правую перед соьой, не касаясь туловища.

5- «жонглер»

и.п. – мяч за спиной. Наклоняясь вперед, бросить мяч вверх и поймать.

6- «скрученные попрыгуечики»

Игрок, продвигаясь от лицевой линии к центру площадки, делает наклон вперед и кладет набивной мяч перед собой; перепрыгивает через него толчком обеих ног; делает поворот вправо( влево), блерет мяч и снова кладет его перед собой, перепрыгивает и т.д. до средней линии. Назад возвращается бегом. Следующий участник перед выполнением задания, должен успеть выполнить 10 прыжков через скакалку.


3 мин

5-6 р








5-6 р







5-6 р




5-6 р





5-6 р




2-3 р



Занимающиеся в и.п. распологаются в двухшереножном строе вдоль площадки в ее середине, на уровне основных щитов




Упражнение выполнять, слегка сопротевляясь, поворачивая при этом кисти рук.




Ноги слегка согнуты, в стойке баскетболиста.







Наклон делать плавно, ноги выпрямить.



Мяч не бросать, а положить.

Прыжок выполнять через мяч толчком двух ног, приземляясь в стойку баскетболиста. Поворот выполнять на слегка согнутых ногах.

ІІ

Основная

30мин



Внимание! А теперь чтобы попасть в эту чудесную страну «баскетболию», где нас ждут увлекательные игры, необходимо пройти и преодолеть множество препятствий, которые встретятся на пути. У нас есть маршрутная карта, по которой мы будем двигатся.

Все препятствия, которые мы с помощником будем преодолевать, вы громко должны будете назвать.

1 – ведение мяча.

2 – владение мяча.

3 – передача – ловля мяча.

4 – броски мяча.

5 – правила игры.

А правила игры вам всем предстоит вспомнить, когда будете подходть к 5 испытанию.


1 – испытание: «послушный мяч».

Вспомнить правила держания мяча:


-учитель: и.п. баскетболиста?

-учитель: вести мяч одной рукой, если ведение двумя руками?

-учитель: если сделать с мячом больше двух шагов?

Дети выполняют индивидуальные упражнения с мячами:

а) ведение мяча на месте без зрительного контроля;

б) ведение мяча, обводя вокруг себя влево, вправо.

Конкурс: «ктолучше владеет мячом?»

Задание: обводка 6-и фишек правой, левой рукой, назадвозвращатся по прямой с ведением мяча любой рукой.

2 – испытание: «я умею жонглировать»:

а) в стойке баскетболиста, стопы на одной линии, передавать мяч с руки на руку по восьмерке вокруг ног сначала в одну, затем в другую сторону.

б) перебрасывать мяч с левой вытянутой руки на првую через голову.

Конкурс:- мяч за спиной держится двумя руками, подбросить мяч вверх – поймать впереди. Подбросить вверх – поймать за спиной.

3 – испытание: «передай – лови».

По количеству учащихся разрезать картинки с изабражением спортивных атрибутов (мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные и т.д.) на две части и перемешав их, разложив на скамейке, по сигналу учителя (свисток), дети подбегают и разбирают половинки этих картинок. Сигнал учителя: «найди свою пару» - дети ищут пару по соединению картинки.

Встать парами друг против друга на расстоянии 4-5 метров:

а) передачи мяча двумя руками от груди;

б) передача мяча с отскоком от пола;

в) передача мяча двумя руками, стоя спиной к партнеру.

Конкурс: - передача двух мячей одновременно:

1- номера передают мяч двумя руками от груди,

2- номера передача мяча с отскоком от пола.

4 – испыиание: «самый точный».

Дети встают в свои группы в руках у каждого по мячу:

а) броски мяча боковые,

б) броски мяча с линии штрафного броска.

Конкурс «школа»: - броски мяча на точность попадания на полу отмечается несколько точек «это классы», из которых надо бросать мяч. Выполнив бросок с первого класса, можно переходить во второй класс и т.д.

5 – испытание: «угадай-ка».

По сигналу все учащиеся встают в свои группы. На полу в разных частях зала разложенны обручи, внутри каждого обруча карточка с заданиями:

а) по правилм игры:

-правило средней линии;

-штрафной бросок;

-мяч в ауте;

-сколько очков приносит результативный бросок с игры, со штрафного броска;

-правило трех секунд.

б) ошибки в игре:

-двойное ведение;

-пробежка;

-фол;

-правило пяти секунд;

-игра ногой

Учитель подает сигнал – дети, взявшись за руки, бегут группами к обручам, берут задание, и один из группы отвечает на одно задание, другой на второе задание, второе задание необходимо продемонстрировать, сказав: «так нельзя», и показать правильный вариант.

Вот мы и добрались до чудесной страны «баскетболии», преодолев все препятствия и преграды.

Две группы, которые набрали большее количество жетонов, начинают игру первыми:

-а сейчас каждая команда громко назовет, с какими приемами игры в баскетбол мы сегодня ознакомились?

-и сейчас для закрепления всего что повторили, проведем игры:

1 – «баскетбол по упращенным правилам».

В игре одно условие – нельзя выполнять ведение мяча, а только с помощью передач, постараться забить гол.

2 – «вызов номеров».

Команды строятся в колонну по одному друг за другом и расчитываются по порядку. У напрвыляющих мячи учитель называет любой номер. Названые номера выбегают, получают мяч от направляющего, ведут его до заданной точки и обратно. Игрок, финиширующий первым, приносит своей команде одно очко и т.д.

3 – «нападение пятерками».

Играют три команды по пять человек. Первая и третья пятерки строят зонные защиты каждая под своим щитом, а вторая пятерка, находясь в центре площадки, атакует то или другое кольцо. После забитого или перехваченного мяча нападает на противоположное кольцо уже первая пятерка, а вторая уже строит зону на месте первой и т.д.

4 – «салки с ведением мяча».

Вызываются по одному играку от каждой команды. Одного из играков назначают – салкой. По сигналу салка, ведя мяч, догоняет убегающих, тоже ведущих мяч, и не теряя контроля над мячом, стараются осалить их свободной рукой. Игрок, которого осалили, становится салкой.










5 – «минутка».

Все по сигналу начнут двигатся по кругу, как тотолько кто то из вас поймет, что минутка закончилась – делает два шага в центр зала и замирает, определяем самого точного.


2 мин
























3мин
























3мин

















3мин






























3мин















3мин












































3мин






3мин













3мин














3мин




















1мин

Знакомство с маршрутом







Учитель с помощником в медленном темпе проходят все испытания, а дети правильно называют баскетбольные понятия.


Ученики:

-ведение – в низкой, средней и высокой стоиках;

-(жонглирование) различные упражнения и движения с мячом;

-передачи двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной от плеча, с отскоком от пола;

Освобожденные от уроков физкультуры дети, могут быть помощниками или можно привлечь детей старших.

Дети: - ноги слегка согнуты;

-то это неправельное ведение или двойное ведение;

-это пробежка.
















-выполнять в стойке баскетболиста.

-стараться не потерять контроль за мячом.

Правильное ведение мяча, перевод с правой руки на левую, учитывать время прохождения задания, за збитую фишку забрать жетон.

-стараться неуронить мяч.







-стараться удержать мяч

-победит тот кто неуронит мяч и сделает больше.



-побеждает ученик, который не уронит мяч и сделает большее количество передач за определенное количество времени.



-разрезаные картинки перемешиваются

-учитывается быстрота и внимательность детей.






-кто быстрее нашел пару – получает жетон.

-правила: руки полность выпрямляются в локтевых суставах в момент выпуска мяча, ноги работают как на пружинке.

-выплнять на точность.


-учитывать правильность выполнения и количество выполненных передачза определенное время.












-правила: при выполнении броска включить в работу и руки и ноги, завершающее движение в броске – дороботать кистью.


-победит тот, кто быстрее закончит школу.первый класс – находится на расстоянии – одного шага, второй – два шага и т.д.



-нельзя возвращать мяч в свою тыловую зону, после перехода средней линии.

-пробиватся двумя бросками или одним.


-если вести мяч обеими руками одновременно или начать его вести во второй раз.

-если после ведения выполнять больше двух шагов с мячом.

-это грубое нарушение или не спортивное поведение соперника.

-игроку дается 5 секунд для ведения мяча из – за пределов плдощадки, штрафной бросок должен быть выполнен за 5 секунд, плотно атакуемый игрок может владеть мячом не больше 5 секунд.

-умышленное касание ногой мяча.

-группа, котораяготова показать и исправить ошибки – поднимает руки вверх – она начинает первой и получает дополнительный жетон. И за правильный ответ тоже жетон.



-просматриваются все варианты заданий и оцениваются.




1-ведение, 2-передачи мяча, 3-ловля мяча, 4-бросок мяча в корзину, 5-правила игры.


-игра по упращенным правилам, исключая ведение мяча.


-побеждает команда, набравшая больше очков.

-вызванные игроки должны выбегать строго с левой сторонв, чтобы непроизошло столкновение.


-команда проигравшая дважды – уходит с площадки, п на ее место выходит новая команда.

-игра продолжается до проиграша одной из играющих команд до двух поражений и т.д.

-итог подводиьтся после того, как све команды поиграли.

-команда победительница получает поощрительный жетон.


-нельзя нарушать правила ведения мяча: брать мяч в руки, бежать с мячом, делать пронос мяча, терять мяч. Игра заканчивается по сигналу учителя.

-выигрывает тот, кто не был салкой, за исключением того, кого назначили первой салкой. Победитель получает жетон.


-в ходьбе глубоко дышим, востонавливая дыхание.


















ІІІ

Заключительная

3мин



Построение,

Подведение итогов.

Учитель: ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Я, надеюсь что у многих из вас вскоре появится интерес и время для занятий такой увлекательной игрой, как игра в баскетбол. Скажите, вам понравилось путешествовать? А хотели бы вы пуститься в путешествие с более серьезными преградами? Я думаю, что вас не остановят никакие преграды.

Урок окончен. До новых встреч.


3мин

Подведение итогов урока, награждение победителей, отметить колективную игру, а также лучшую, дружную команду.

Домашнее задание: «нарисовать жесты судей и нарушение правил игры».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Отрытый урок по баскетболу для учащихся 5 классов - Путешествие в «баскетландию»

Автор: Логинов Николай Юрьевич

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства