Просмотр содержимого документа
«"Панама" урок труда для девочек 9 класс»
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»
Модель урока
по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)
П А Н А М А
(9 класс)
УРОК РАЗРАБОТАЛА
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ,
ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
ВОСТРОИЛОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
г. Фурманов, 2013 год
Класс: 9
Время проведения: 16.05.2013 года (3-4 уроки).
Место проведения: швейная мастерская, кабинет 32.
Тема урока: Панама.
Цель урока: изготовление панамы
Задачи
Образовательная: обучить изготовлению головного убора, отрабатывать умение работать в технологической последовательности.
Коррекционно— развивающая: развивать умения по актуализации полученных знаний; развивать функции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать логическое мышление: выделение закономерностей расположения деталей при составлении композиций; развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев; развивать эстетическое чувство и художественную инициативу ребёнка.
Воспитательная: воспитывать самоконтроль во время работы, соблюдать правила безопасной работы, чувство ответственности за выполнение задания, бережное отношение к рабочему времени, оборудованию, инструменту, воспитывать интерес к творчеству, терпение, усидчивость, аккуратность, культуру поведения, культуру речи, бесконфликтное общение,приучать детей к разумному использованию ткани, нити.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
Словесный метод - объяснение;
Наглядный метод - показ образцов.
Технология деятельностного подхода - копирование образцов, как обязательный момент в изучении техники; обязательное доведение изделия до определённого эстетического вида.
Проблемно-поисковый метод - составление собственных композиций, учитывая форму, размер и цель применения данной работы; подбор наилучшего цветового решения.
Тип урока: закрепление учебного материала.
Форма проведения: конкурс профессионального мастерства.
Оборудование и материалы: образец изделия, детали кроя, технологическая карта по пошиву панамы, лист рефлексии работы на уроке, измерительные инструменты, утюг, швейная машина, ножницы, нитки, диск с записями классической музыки, выставка головных уборов.
Используемая литература:
1.Журнал Девчонки и мальчишки. Школа ремесел. № 5, 2007.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке. Сегодня ясная погода, нам светит солнце, и мне хочется, чтобы у всех сегодня всё получилось. У нас будет необычный урок. Мы его проведём в форме конкурса профессионального мастерства, где вы должны показать свои знания и умения по швейному делу. А теперь улыбнулись. Я желаю вам хорошего настроения!
- Проверка готовности учащихся и рабочих мест к занятию.
II. Сообщение темы и цели урока.
Мы начинаем урок швейного дела. Вы достигли определенных успехов, многому научились. Умеете шить постельное, рукавицы, столовое бельё, игрушки и многое другое. Посмотрите на выставку головных изделий, что вы видите (панаму). Да головной убор-панама.
В жаркий период на улице бывает просто невозможно! Мало того, что одолевают “лишние испарения”, так еще и печет голову! Для того, чтобы не растаять в жаркий летний день под солнышком, следите за тем, чтобы ваша голова была покрыта замечательной летней панамой. А для того, чтобы это изделие появилось у вас дома, я предлагаю вам её сшить.
Поэтому тема и цель сегодня на уроке «Изготовление панамы».
А какие головные уборы бывают? Как они классифицируются?
III. Обсуждение изготавливаемого изделия.
Я вам предлагаю три варианта ответа – выберете нужный.
Для чего нужна панама
а) для лучшего удара головой по мячу
б) для защиты от солнечных лучей
в) для удобства при переносе груза
(правильный ответ: для защиты от солнечных лучей)
Из какого материала можно изготовить панаму?
а) из шерстяной ткани
б) из хлопчатобумажной ткани
в) из полиэтиленовой пленки
( правильный ответ: из джинсовой и хлопчатобумажной ткани)
Назовите положительные свойства х/б ткани (лёгкая, пропускает воздух, быстро сохнет, хорошо гладится…)
Из скольких частей состоит панама?
а) 2
б) 3
в) 6
( правильный ответ: 2)
Из каких деталей состоит панама?
а) рукава
б) воротника
в) клина
( правильный ответ: клина)
Сколько клиньев в панаме?
а) 6
б) 12
в) 10
Как можно украсить панаму?
а) изготовить детали разного цвета
б) нашить аппликацию
в) раскрасить фломастером
( правильный ответ: изготовить детали разного цвета, нашить аппликацию).
Теперь переходим к выполнению практической работы, но прежде давайте вспомним правила Т/Б с инструментами и оборудованием я предлагаю вам
Вопросы на внимание и на знание техники безопасности
Согласны ли вы с тем, что:
ножницы надо передавать кольцами вперёд? (да)
при работе можно отвлекаться и разговаривать? (нет, можно нанести себе травму или плохо выполнить работу)
когда мы не работаем ножницами, то они должны лежать на столе раскрытыми лезвиями? (нет, сомкнутыми)
когда мы закончили работу, то иглу нужно оставить в изделии? (нет убрать на своё место-игольницу);
надо следить, чтобы клей не попал в глаза (да);
после окончания работы инструменты и материалы необходимо убрать в безопасное место (да).
IY. Практическая работа
Практическая работа выполняется согласно технологической карте:
Инструкционная карта «Технологическая последовательность обработки панамы»
Соединить клинья лицевой стороны панамы по три стачным швом (Ш=5 мм).
Сложить две получившиеся части лицевой стороной внутрь, соединить стачным швом (Ш=5 мм).
Соединить клинья подкладки по три стачным швом (Ш=5 мм).
Сложить две получившиеся части лицевой стороной внутрь, соединить стачным швом (Ш=5 мм).
Сложить лицевую часть панамы с подкладкой изнаночными сторонами внутрь, совмещая швы.
Проложить скрепляющую строчку (Ш=3-5 мм).
Обработать поля отделочной строчкой.
ВТО изделия.
Критерии качества работы
Машинные строчки ровные.
Швы выполнены согласно инструкционной карте.
______________________________________________________________________ Работа выполняется под контролем педагога. Каждому учащемуся при необходимости оказывается индивидуальная помощь. Если панама будет незакончена, то работу по её завершению необходимо продолжить на следующем уроке.
Для создания благоприятного психологического климата и эмоционального настроя на работу использовать спокойную музыку.
Рефлексия деятельности на уроке согласно заполненной таблице
Фамилия имя
Какое изделие выполняли
Какие швы использовали
Какое оборудование и инструменты применяли
Из какой ткани изготовлено изделие, перечислите её свойства
Трудности в работе
Самооценка работы на уроке
Педагог организует выставку получившихся работ.
Какие вы все МОЛОДЦЫ!
- Понравился ли вам наш урок?
-Какое настроение у вас вызвало выполнение нашей работы?
Панама универсальна! Подойдет под половину летнего гардероба точно, главное правильно выбрать расцветку вашей панамы. Сохраняйте свою голову здоровой даже в самый солнечный день!
Y. Подведение итогов урока:
Учитывая дисциплину и культуру общения на протяжении всего урока, самоанализ и взаимоконтроль выставить оценки.
1. Оценка за теоретические знания.
2. Оценка за практическую работу.
Организует обсуждение итогов урока и оценку его результативности.
1. Какая на уроке была цель, и достигли ли мы её?
2. Понравился ли вам урок.
Уборка рабочих мест
Для чего нужна панама
а) для лучшего удара головой по мячу
б) для защиты от солнечных лучей
в) для удобства при переносе груза
(правильный ответ: для защиты от солнечных лучей)
Из какого материала можно изготовить панаму?
а) из шерстяной ткани
б) из хлопчатобумажной ткани
в) из полиэтиленовой пленки
( правильный ответ: из джинсовой и хлопчатобумажной ткани)
Назовите положительные свойства х/б ткани (лёгкая, пропускает воздух, быстро сохнет, хорошо гладится…)
Из скольких частей состоит панама?
а) 2
б) 3
в) 6
( правильный ответ: 2)
Из каких деталей состоит панама?
а) рукава
б) воротника
в) клина
( правильный ответ: клина)
Сколько клиньев в панаме?
а) 6
б) 12
в) 10
Как можно украсить панаму?
а) изготовить детали разного цвета
б) нашить аппликацию
в) раскрасить фломастером
( правильный ответ: изготовить детали разного цвета, нашить аппликацию).
Рефлексия деятельности на уроке
Фамилия имя
Какое изделие выполняли
Какие швы использовали
Какое оборудование и инструменты применяли
Из какой ткани изготовлено изделие, перечислите её свойства
Трудности в работе
Самооценка работы на уроке
Рефлексия деятельности на уроке
Фамилия имя
Какое изделие выполняли
Какие швы использовали
Какое оборудование и инструменты применяли
Из какой ткани изготовлено изделие, перечислите её свойства
Трудности в работе
Самооценка работы на уроке
Рефлексия деятельности на уроке
Фамилия имя
Какое изделие выполняли
Какие швы использовали
Какое оборудование и инструменты применяли
Из какой ткани изготовлено изделие, перечислите её свойства
Трудности в работе
Самооценка работы на уроке
Инструкционная карта
Технологическая последовательность обработки панамы
Соединить клинья лицевой стороны панамы по три стачным швом (Ш=5 мм).
Сложить две получившиеся части лицевой стороной внутрь, соединить стачным швом (Ш=5 мм).
Соединить клинья подкладки по три стачным швом (Ш=5 мм).
Сложить две получившиеся части лицевой стороной внутрь, соединить стачным швом (Ш=5 мм).
Сложить лицевую часть панамы с подкладкой изнаночными сторонами внутрь, совмещая швы.
Проложить скрепляющую строчку (Ш=3-5 мм).
Обработать поля отделочной строчкой.
ВТО изделия.
Критерии качества работы
Машинные строчки ровные.
Швы выполнены согласно инструкционной карте.
Инструкционная карта
Технологическая последовательность обработки панамы
Соединить клинья лицевой стороны панамы по три стачным швом (Ш=5 мм).
Сложить две получившиеся части лицевой стороной внутрь, соединить стачным швом (Ш=5 мм).
Соединить клинья подкладки по три стачным швом (Ш=5 мм).
Сложить две получившиеся части лицевой стороной внутрь, соединить стачным швом (Ш=5 мм).
Сложить лицевую часть панамы с подкладкой изнаночными сторонами внутрь, совмещая швы.