Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии "Ночная сорочка"»
Урок профессионально трудового обучения в специальной (коррекционной) школе 1 вариант в 7 классе.
Характеристика класса: В классе обучается девять учениц по базовой программе специальной (коррекционной ) школы 8 вида вариант 1.
Исходя из особенностей психологического развития, 7класс можно разделить на следующие группы:
1группа: нет обучающихся.
2группа: Войнова К, Котова П, Лёвкина Н.
3группа: Василевская Я, Кузнецова Т, Чупракова В, Хабарова П
4 группа: Косенко С, Шалагина П.
Тема: «Ночная сорочка». Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Ночная сорочка».
Задачи:
1.Образовательная: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Ночная сорочка».
2.Коррекционно-развивающая – Создать условия для коррекции и развития внимания, речи, мыслительной деятельности (в том числе коррекция сниженного уровня обобщения). Развития навыков самоконтроля и взаимоконтроля. 3. Воспитательная – создать условия для воспитания положительного отношения к предмету и профессии «швея», трудолюбия.
Методы словесные (беседа, проблемные вопросы), наглядные (демонстрация), практические (подбор ткани), письменные методы контроля.
Учитель: Добрый день. Девочки, у нас сегодня открытый урок встаньте красиво, поприветствуем наших гостей. Все готовы к уроку? Дежурный, кого сегодня нет? Садитесь. У каждой вещи своё место! А девиз, у нас какой?
Обучающиеся: «Всё что нужно под рукой!»
Целеполагание и планирование. Учитель: Всё что лежит на партах, пригодится Вам в дальнейшей работе на уроке. Предлагаю Вам совершить путешествие по станциям. Ответить на вопросы, выполнить задания. В конце путешествия подведём итоги. Путешествие это будет по изделию, которое мы шьём. Назовите его…
Тема нашего путешествия «Ночная сорочка».
Цель – обобщить знания и устранить пробелы по этой теме.
Готовы? Желаю всем успеха! ПОЕХАЛИ!
Обобщение и систематизация и применение знаний.
Цель:- обобщить ЗУН, корригировать и развивать связную устную речь обучающихся, мышление (анализ), память, внимание, расширение кругозора.
Учитель: Первая станция, на которой мы побываем – «Историческая».
Показ презентации.
Беседа о сорочке (что мы шьем, что вы знаете о сорочке, дополнительный материал о сорочке: С давних времен наших бабушек, ночную сорочку (рубашку) называли так: « Бабьи рубашки, те же мешки, рукава завяжи, да что хошь положи». Основой женской одежды была длинная сорочка, скроенная из прямых полотнищ. У сорочки был круглый ворот, иногда со сборками во круг, разрез спереди, застегивающий на пуговицу и длинные рукава. У простых женщин такая сорочка, перехваченная на талии поясом, служила домашним платьем. Женские сорочки украшали вышивкой или обшивали цветной материей по краю подола, рукавов, вороту и по швам. Шили их в зависимости от достатка из различных материей, от холста до шелка. Знатные женщины сорочки делали из дорогих материй, простые из - домотканого холста.
Вывод учителя: Вот такова история нашей ночной сорочки. В жизни многое изменилось, в том числе и наша сорочка. И если раньше она могла служить домашним платьем, то теперь у нее одно назначение – (для сна)
Учитель: Вторая станция - «Вопросительная».
- К какому виду белья относится ночная сорочка? (нательному)
- К каким изделиям, по способу носки, относится ночная сорочка? (плечевым)
- Сколько деталей имеет крой сорочки без плечевого шва? (одну)
- Какую отделку применяют при пошиве н. сорочки? (кружево, тесьму, вышивку, аппликацию, оборки, шитьё, отделочные ткани)
Учитель: Изготовление любого изделия мы начинаем с выбора модели. Вам было дано ДЗ, нарисовать модель сорочки. Откройте и покажите тетради с рисунком сорочки.
Учитель: хорошо, модель мы выбрали.
ФИЗМИНУТКА
Перечислите, какие геометрические формы вы знаете (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Дадим глазам отдохнуть.
Повертите головой, найдите в кабинете и назовите предметы с прямоугольной формы, квадратной, овальной.
- А теперь посмотрите вдаль в окно, закройте глаза, посмотрите на доску
-Поработаем с учебником. Откройте первый форзац учебника. Рассмотрим модели н. сорочек и сделаем описание фасона по плану. Он у Вас на парте. (устная индивид работа). Я начну первая. Учитель контролирует и корректирует ответы.
Вывод. Учитель: молодцы! - Ночные сорочки могут быть короткими и длинными, с рукавами разной длины и без рукавов, с воротниками и без воротника с различными формами выреза горловины и различной отделкой.
Второе задание.
Сейчас подумайте и вспомните, что нам необходимо знать для изготовления любого изделия? (план изготовления изделия)
Учитель: Верно!
Вспомним план изготовления швейных изделий.
- Я сегодня торопилась и допустила ошибку в плане. Кто пойдёт исправлять? Остальные собирают разрезанный план. (индивидуально) Читаем задание и выполняем (Дифференцированное задание).
- Внимание на план, Вика правильно нашла ошибку? Молодец, прочитай план. Остальные сверяют свою работу. Поднимите руки, кто справился без ошибок.
Учитель: - Итак, читаем хором первый пункт (снять мерки).
- Выберете, какие мерки снимают для построения чертежа н. сорочки? (Сш; Сг; Оп; Ди - раздаточный материал) – Покажите мерку Сш и т.д.
Внимание на доску, расшифруйте формулу: ОГ : 2 = ? (обхват груди делим пополам и получаем свой размер) Решим пример: ОГ= 80, 80:2= 40 р.
- А зачем нам нужно знать свой размер? (для того, чтобы быстрее подбирать одежду в магазине или выписывать в интернет магазине)
Физминутка.
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали 1,2,3
Ручками похлопали 1,2,3
Покрутилась 1,2,3
Повертелись 1,2,3
И за парту все уселись.
Крепко глазки закрываем
Дружно до 5 считаем 1,2,3,4,5
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Для изготовления н. сорочки мы сняли мерки, построили чертёж и подготовили выкройку к раскрою…- Что дальше? (показ плана).- Нам нужна ткань для раскроя сорочки.
Учитель: Со всеми вопросами этой станции вы справились, и мы переезжаем на станцию - «Практических заданий».
Первое задание мы будем выполнять в группах (распределить обучающихся).
- У Вас на партах коллекция тканей. ВНИМАНИЕ!
- Подберите образцы тканей для пошива н. сорочки. Обоснование выбора. Взаимопроверка.
- Отложите из выбранных образцов ткани для холодной погоды.
- В какое время года мы будем спать в такой сорочке? Почему?
- Молодцы, справились с первым заданием.
Вывод. Девочки: Ночные сорочки шьют из х\б тканей.
- Ткань для н. сорочки мы подобрали. Теперь мы можем приступить к пошиву сорочки? (нет, пропустили этапы)
-Какие? (зачитать) - Молодцы, вы очень внимательны.
Итак, какой можно сделать вывод? - Не зная плана работы далеко не продвинешься.
- Переходим к следующему этапу. (Прочитать. Выполнить пошив изделия).
- Переезжаем на следующую станцию «Самостоятельная работа». Поехали!
Проблемный вопрос. – Что нам необходимо знать, чтобы приступить к пошиву ночной сорочки? (план пошива)
Приступаем к выполнению сам. р. на листочках (Дифференцированное задание). – Внимательно читаем задание - Написать план пошива.
Второе задание. – На рисунке детали сорочки подписать название деталей, срезов и указать направление долевой нити.
Третье задание: – Для обработки срезов ночной сорочки применяются различные швы. Соедините стрелками название шва и обрабатываемый срез.
Вывод: какие швы применяют для пошива ночной сорочки? (полный ответ)
Третье задание. – При выполнении машинных швов мы пользуемся швейной терминологией. Ответьте на вопросы, к какому шву они относятся.
Если есть время проводим самоконтроль. Работа над ошибками.
(один зачитывает ответы остальные слушают, проверяют, исправляют ошибки).
Мы с вами прибыли на конечную станцию «Итоговая»
Подведение итога урока
Учитель: - Итак, сегодня на уроке мы вспомнили, из чего и как шьют изделия систематизировали свои знания и устранили пробелы по этой теме.
- А назовите мне профессию, кто занимается пошивом и ремонтом одежды? (швея, портной).
-Все мы любим хорошо одеваться, чтобы сшить красивую н.сорочку Вы должны постараться. Какими качествами должна обладать профессиональная швея? (хорошо знать технологию пошива изделий, быть аккуратной, трудолюбивой, старательной, внимательной)
- И мы с Вами на уроках технологии стараемся развивать эти качества. А эти качества пригодятся в других профессиях?
Оценки. ДЗ: Сделать письменно описание фасона нарисованной модели.
Рефлексия.
Приложение 1
Описание фасона
Ночная сорочка предназначена для сна.
Крой сорочка состоит из 2х деталей – перёд и спинка с цельнокроёными рукавами.