kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии "Ночная сорочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для коррекционного 6 класса. Тема "Ночная сорочка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии "Ночная сорочка"»

Урок профессионально трудового обучения в специальной (коррекционной) школе 1 вариант в 7 классе.

Характеристика класса: В классе обучается девять учениц по базовой программе специальной (коррекционной ) школы 8 вида вариант 1.

Исходя из особенностей психологического развития, 7класс можно разделить на следующие группы:

1группа: нет обучающихся.

2группа: Войнова К, Котова П, Лёвкина Н.

3группа: Василевская Я, Кузнецова Т, Чупракова В, Хабарова П

4 группа: Косенко С, Шалагина П.

Тема: «Ночная сорочка». Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Ночная сорочка».

Задачи:

1.Образовательная: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Ночная сорочка».

2.Коррекционно-развивающая – Создать условия для коррекции и развития внимания, речи, мыслительной деятельности (в том числе коррекция сниженного уровня обобщения). Развития навыков самоконтроля и взаимоконтроля. 3. Воспитательная – создать условия для воспитания положительного отношения к предмету и профессии «швея», трудолюбия.

Методы словесные (беседа, проблемные вопросы), наглядные (демонстрация), практические (подбор ткани), письменные методы контроля.

Межпредметные связи: математика, история.

Наглядность: образцы тканей, технологическая карта, карточки-задания, проверочный тест, учебник, тетрадь.

Технич. Средства обучения: компьютер, проектор.


Ход урока

Организационный момент. Подготовка рабочих мест.

Учитель: Добрый день. Девочки, у нас сегодня открытый урок встаньте красиво, поприветствуем наших гостей. Все готовы к уроку? Дежурный, кого сегодня нет? Садитесь. У каждой вещи своё место! А девиз, у нас какой?

Обучающиеся: «Всё что нужно под рукой!»

Целеполагание и планирование. Учитель: Всё что лежит на партах, пригодится Вам в дальнейшей работе на уроке. Предлагаю Вам совершить путешествие по станциям. Ответить на вопросы, выполнить задания. В конце путешествия подведём итоги. Путешествие это будет по изделию, которое мы шьём. Назовите его…

Тема нашего путешествия «Ночная сорочка».

Цель – обобщить знания и устранить пробелы по этой теме.

Готовы? Желаю всем успеха! ПОЕХАЛИ!

Обобщение и систематизация и применение знаний.

Цель:- обобщить ЗУН, корригировать и развивать связную устную речь обучающихся, мышление (анализ), память, внимание, расширение кругозора.

Учитель: Первая станция, на которой мы побываем – «Историческая».

Показ презентации.

Беседа о сорочке (что мы шьем, что вы знаете о сорочке, дополнительный материал о сорочке: С давних времен наших бабушек, ночную сорочку (рубашку) называли так: « Бабьи рубашки, те же мешки, рукава завяжи, да что хошь положи». Основой женской одежды была длинная сорочка, скроенная из прямых полотнищ. У сорочки был круглый ворот, иногда со сборками во круг, разрез спереди, застегивающий на пуговицу и длинные рукава. У простых женщин такая сорочка, перехваченная на талии поясом, служила домашним платьем. Женские сорочки украшали вышивкой или обшивали цветной материей по краю подола, рукавов, вороту и по швам. Шили их в зависимости от достатка из различных материей, от холста до шелка. Знатные женщины сорочки делали из дорогих материй, простые из - домотканого холста.


Вывод учителя: Вот такова история нашей ночной сорочки. В жизни многое изменилось, в том числе и наша сорочка. И если раньше она могла служить домашним платьем, то теперь у нее одно назначение – (для сна)

Учитель: Вторая станция - «Вопросительная».

- К какому виду белья относится ночная сорочка? (нательному)

- К каким изделиям, по способу носки, относится ночная сорочка? (плечевым)

- Сколько деталей имеет крой сорочки без плечевого шва? (одну)

- Какую отделку применяют при пошиве н. сорочки? (кружево, тесьму, вышивку, аппликацию, оборки, шитьё, отделочные ткани)

Учитель: Изготовление любого изделия мы начинаем с выбора модели. Вам было дано ДЗ, нарисовать модель сорочки. Откройте и покажите тетради с рисунком сорочки.

Учитель: хорошо, модель мы выбрали.

ФИЗМИНУТКА

Перечислите, какие геометрические формы вы знаете (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Дадим глазам отдохнуть.

Повертите головой, найдите в кабинете и назовите предметы с прямоугольной формы, квадратной, овальной.

- А теперь посмотрите вдаль в окно, закройте глаза, посмотрите на доску

расправьте плечи, сядем красиво. Отдохнули, едем дальше.

Следующая станция - «Всезнайка».

Первое задание.

-Поработаем с учебником. Откройте первый форзац учебника. Рассмотрим модели н. сорочек и сделаем описание фасона по плану. Он у Вас на парте. (устная индивид работа). Я начну первая. Учитель контролирует и корректирует ответы.

Вывод. Учитель: молодцы! - Ночные сорочки могут быть короткими и длинными, с рукавами разной длины и без рукавов, с воротниками и без воротника с различными формами выреза горловины и различной отделкой.



Второе задание.

Сейчас подумайте и вспомните, что нам необходимо знать для изготовления любого изделия? (план изготовления изделия)

Учитель: Верно!

Вспомним план изготовления швейных изделий.

- Я сегодня торопилась и допустила ошибку в плане. Кто пойдёт исправлять? Остальные собирают разрезанный план. (индивидуально) Читаем задание и выполняем (Дифференцированное задание).

- Внимание на план, Вика правильно нашла ошибку? Молодец, прочитай план. Остальные сверяют свою работу. Поднимите руки, кто справился без ошибок.

Учитель: - Итак, читаем хором первый пункт (снять мерки).

- Выберете, какие мерки снимают для построения чертежа н. сорочки? (Сш; Сг; Оп; Ди - раздаточный материал) – Покажите мерку Сш и т.д.

Внимание на доску, расшифруйте формулу: ОГ : 2 = ? (обхват груди делим пополам и получаем свой размер) Решим пример: ОГ= 80, 80:2= 40 р.

- А зачем нам нужно знать свой размер? (для того, чтобы быстрее подбирать одежду в магазине или выписывать в интернет магазине)


Физминутка.

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали 1,2,3

Ручками похлопали 1,2,3

Покрутилась 1,2,3

Повертелись 1,2,3

И за парту все уселись.

Крепко глазки закрываем

Дружно до 5 считаем 1,2,3,4,5

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Для изготовления н. сорочки мы сняли мерки, построили чертёж и подготовили выкройку к раскрою…- Что дальше? (показ плана).- Нам нужна ткань для раскроя сорочки.

Учитель: Со всеми вопросами этой станции вы справились, и мы переезжаем на станцию - «Практических заданий».

- Давайте повторим. Из каких тканей шьют сорочки? Почему? (х.б. тк., свойства)

Словарная работа: ситец, батист, мадаполам, фланель, бязь (записаны на доске, произносят).

Первое задание мы будем выполнять в группах (распределить обучающихся).

- У Вас на партах коллекция тканей. ВНИМАНИЕ!

- Подберите образцы тканей для пошива н. сорочки. Обоснование выбора. Взаимопроверка.

- Отложите из выбранных образцов ткани для холодной погоды.

- В какое время года мы будем спать в такой сорочке? Почему?

- Молодцы, справились с первым заданием.

Вывод. Девочки: Ночные сорочки шьют из х\б тканей.

- Ткань для н. сорочки мы подобрали. Теперь мы можем приступить к пошиву сорочки? (нет, пропустили этапы)

-Какие? (зачитать) - Молодцы, вы очень внимательны.

Итак, какой можно сделать вывод? - Не зная плана работы далеко не продвинешься.

- Переходим к следующему этапу. (Прочитать. Выполнить пошив изделия).

- Переезжаем на следующую станцию «Самостоятельная работа». Поехали!

Проблемный вопрос. – Что нам необходимо знать, чтобы приступить к пошиву ночной сорочки? (план пошива)

Приступаем к выполнению сам. р. на листочках (Дифференцированное задание). – Внимательно читаем задание - Написать план пошива.

Второе задание. – На рисунке детали сорочки подписать название деталей, срезов и указать направление долевой нити.

Третье задание: – Для обработки срезов ночной сорочки применяются различные швы. Соедините стрелками название шва и обрабатываемый срез.

Вывод: какие швы применяют для пошива ночной сорочки? (полный ответ)

Третье задание. – При выполнении машинных швов мы пользуемся швейной терминологией. Ответьте на вопросы, к какому шву они относятся.

Если есть время проводим самоконтроль. Работа над ошибками.

(один зачитывает ответы остальные слушают, проверяют, исправляют ошибки).

Мы с вами прибыли на конечную станцию «Итоговая»

Подведение итога урока

Учитель: - Итак, сегодня на уроке мы вспомнили, из чего и как шьют изделия систематизировали свои знания и устранили пробелы по этой теме.

- А назовите мне профессию, кто занимается пошивом и ремонтом одежды? (швея, портной).

-Все мы любим хорошо одеваться, чтобы сшить красивую н.сорочку Вы должны постараться. Какими качествами должна обладать профессиональная швея? (хорошо знать технологию пошива изделий, быть аккуратной, трудолюбивой, старательной, внимательной)

- И мы с Вами на уроках технологии стараемся развивать эти качества. А эти качества пригодятся в других профессиях?

Оценки. ДЗ: Сделать письменно описание фасона нарисованной модели.

Рефлексия.










Приложение 1


Описание фасона

  1. Ночная сорочка предназначена для сна.

  2. Крой сорочка состоит из 2х деталей – перёд и спинка с цельнокроёными рукавами.

  3. Вырез горловины…(овальный, прямоугольный, углом, фигурный)

  4. Ночная сорочка из х\б ткани …. (гладкокрашеная или с печатным рисунком светлых тонов с мелким рисунком)

  5. Отделка…. (срез горловины и рукавов отделаны: кружево, тесьма, вышивка, аппликация, оборки, обтачки из отделочной ткани)



План изготовления сорочки


  1. Снять мерки.

  2. Построить чертёж.

  3. Подготовить детали выкройки к раскрою

  4. Подготовить ткань к раскрою.

  5. Раскроить детали изделия.

  6. Подготовить крой к обработке.

  7. Выполнить работы по пошиву изделия.

  8. Отутюжить готовое изделие.



План пошива ночной сорочки

  1. Обработать вырез горловины.

  2. Обработать боковые срезы.

  3. Обработать срезы рукавов.

  4. Обработать нижний срез.

  5. Отутюжить готовое изделие, сложить.





















Шов

Стрелки

Назначение шва

Шов вподгибку с закрытым срезом

Двойной шов

Запошивочный шов


Обработка боковых срезов

Обработка нижнего среза и среза рукавов


Задание 4. При выполнении швов мы пользуемся терминами.

Напишите, термины: сложить, сколоть, сметать, стачать, к какому шву относятся? ________________________

Термины: наложить, наметать, настрочить __________________________

Продолжите предложение.

По окончании пошива сорочку нужно ______________________




И

2станция Вопросы

3станция ДЗ

3станция

Всезнайка

3станция

Практическая

3станция

Самост. р

3станция

Итог

Яна







Карина







Таня







Вика







Полина Х







Саша







Полина Ш







Надя





















Приложение 2 Вариант 1-2 группа


Задание 1.

План пошива ночной сорочки

1.

2.

3.

4.

5.


Задание 2.

Напишите название срезов и деталей на выкройке ночной сорочки.Укахи направление долевой нити.














Задание 3.


Шов

Стрелки

Назначение шва

Шов вподгибку с закрытым срезом

Двойной шов

Запошивочный шов


Обработка боковых срезов

Обработка нижнего среза и среза рукавов


Задание 4. При выполнении швов мы пользуемся терминами.

Напишите, термины: сложить, сколоть, сметать, стачать, к какому шву относятся? ________________________

Термины: наложить, наметать, настрочить __________________________

Продолжите предложение.

По окончании пошива сорочку нужно ______________________



Приложение 2 Вариант 3-4 группа


Задание 1. Вставить пропущенные слова.

План пошива ночной сорочки

  1. Обработать вырез ___________.

  2. Обработать боковые _________.

  3. Обработать срезы рукавов.

  4. Обработать ________ срез.

  5. Отутюжить ______________, сложить.


Задание 2.

Напишите название деталей и срезов на выкройке ночной сорочки.



1). Срез горловины;

2). Срез рукавов;

3). Боковой срез;

4). Линия середины;

5). Нижний срез.



Задание 3.


Шов

Стрелки

Назначение шва

Шов вподгибку с закрытым срезом

Двойной шов



Обработка боковых срезов

Обработка нижнего среза и среза рукавов




Задание 4. При выполнении швов мы пользуемся терминами.

Напишите, термины: сложить, сколоть, сметать, стачать, к какому шву относятся? ________________________

Продолжите предложение.

По окончании пошива сорочку нужно ______________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по технологии "Ночная сорочка"

Автор: Повалихина Ольга Юрьевна

Дата: 26.11.2025

Номер свидетельства: 677856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(62) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319164"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Обработка нижнего среза сорочки и окончательная обработка "
    ["seo_title"] => string(65) "obrabotka-nizhniegho-srieza-sorochki-i-okonchatiel-naia-obrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "189776"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427030423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства