kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в 10-м классе по курсу «Технология. Основы предпринимательства». Данный урок рассчитан на 45 мин. Работа по подготовке к уроку началась за неделю. В классе 5 человек, все учащиеся по знаниям одинаковые.

  Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного и коммуникативного развития учащихся.

Цель урока: презентация защиты проектов в форме «Деловая игра» при ор­ганизации предпринимательской деятельности, её открытии и пробы себя в проекте «Моё собственное дело».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело" »

Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело"

 
Цель: презентация защиты проектов в форме «Деловая игра» при ор­ганизации предпринимательской деятельности, её открытии и пробы себя в проекте «Моё собственное дело».

Задачи:

  • обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;

  • развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;

  • воспитывать умение работать командой; быть успешными в жизни; воспитание творческой личности; повышение познаватель­ной активности, нравственное воспитание.

Знать и уметь:

  • умение формулировать замысел своего действия;

  • умение прогнозировать последствия реализации замысла;

  • умение оценивать результаты своей работы;

  • сравнивать задуманное с реализованным;

  • умение определять ответственность за реализованный замысел

  • фиксировать открытые или освоенные способы действия,

  • умение учащихся работать с рекламой, как элементом маркетинга.

  • учиться применять полученные знания в реальной практике, т. е. формировать навыки грамотного потребительского поведения;

  • знать Закон РФ “О защите прав потребителей”

Методы: Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности , ответственности, умений планировать , принимать решения, оценивать результаты. Методы репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Межпредметные связи: изучение экономи­ки, предпринимательства.



Основные этапы урока:

1-й этап — мотивационный. Перспективная мотивация, постановка учебной цели, теоретиче­ская и практическая значимость темы.

2-й этап —презентация продукта предпринимательской деятельности, защита проектов. 
положительные эмоции, подкрепляю­щие учебную деятельность, достижение конкретного результата.

 3-й этап — рефлексивно-оценочный.
(анализ выполненных заданий, сопо­ставление достигнутого результата с по­ставленной задачей и оценкой работы;
организованное подведение итогов, пе­реводящее удачные и неудачные ответы учащихся в позитивную плоскость приоб­ретенного опыта («на ошибках учатся»);
«подкрепление» учебной мотивации, что, в свою очередь, приведет к формиро­ванию ее устойчивости)



  Участники игры: 
1. Учащиеся, объединенные в группы и индивидуальные по созданию фирм. 
«Моё собственное дело»

    1. Салон красоты «Glamour» - Кузьмина Надежда, Ивлева Елена

    2. Кондитерский цех «Сладости» - Прасолова Мария

    3. «Автомастерская» - Макаров Павел

    4. Спортивный комплекс «Будь здоров!» - Львова Кристина



2. Эксперты:

экономист – консультант (Ходакова Т.М.)
юрист – консультант (Лемешкина О.В.) 
представитель сельской администрации (Позерук Н.А.)

Оборудование:

  • плакат с названием игры

  • компьютер

  • проектор

  • экран

  • электронные носители

  • презентации каждой фирмы

  • грамоты по номинациям

  • изображения смайликов

  • разноцветные листы с высказываниями для физминутки

  • музыкальная физминутка

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

 Гимн радости:

 Жизни бурный поток,
Как пьянящий глоток, 
Что порой замираю от сладости.
В жизни столько высот, 
В жизни столько красот, 
В жизни столько кипения и радости!
Светлый миг – впереди,
Унывать погоди,
Одолей все сомненья и слабости,
Не вздыхай о судьбе - радость только в тебе! 
В неустанном движении к радости!

- Давайте постараемся, чтобы наш урок доставил нам радость и удовлетворение работой.

1. НАЧАЛО ИГРЫ (Стадия вызова успеха)

- В. В. Путин в своем послании к Федеральному собранию уделил большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Говорил о его проблемах, в том числе о проблемах, которые создают ему чиновники муниципальных организаций разного уровня, налоговики. Но ведь малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания, алкоголизм и пр. Дорогие «предприниматели», Вам предоставляется возможность создать свое предприятие, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала (сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т.д.) Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса. Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус предлагаем вам защитить свой проект. Желаем вам успехов в вашем новом деле!

2. Защита проектов 
- сейчас мы дадим возможность каждому будущему предпринимателю защитить свой проект. Оценивать проекты будут эксперты: экономист – консультант (Ходакова Т.М.), юрист – консультант (Лемешкина О.В.), представитель сельской администрации (Позерук Н.А.)

(Заданные вопросы в ходе защиты представителями сельской администрации, учащимися: Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности? Возможно ли инвестирование проекта со стороны сельской администрации? и др.) 


- Оценка защиты проекта подводится по следующим критериям:

  • Реалистичность.

  • Целесообразность.

  • Экономическая и юридическая обоснованность.

                                                                                     ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ  

                  Ф.И.О. ______________________________________________________________________                

Критерии

Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.

Баллы
экспертов

1. Обоснование проекта. (Общественная потребность, аргументированность выбора темы, обоснование потребности).



2. Определение цели и конкретных задач проекта



3. Исследование, новизна проекта



4. Экономическое обоснование (бизнес-план себестоимость).



5. Маркетинг (реклама, оценка спроса, перспективы рынка)



6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).



7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).



8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами
решение проблемы.)



9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких 
результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).



 Итоговый рейтинг



Оценка



 (по 10 балльной шкале)
От 45 до 69 – ставится оценка «3»
От 70 до 79 – ставится оценка «4»
От 80 до 90 – ставится оценка «5»

Защита проектов учащимися

    1. Кондитерский цех «Сладости» - Прасолова Мария

    2. Салон красоты «Glamour» - Кузьмина Надежда, Ивлева Елена

Музыкальная физминутка

    1. Спортивный комплекс «Будь здоров!» - Львова Кристина

    2. «Автомастерская» - Макаров Павел

Рефлексивная физминутка: нахождение плакатов по цветам и чтение высказываний (Приложение 2)

4. Рефлексия 
Реально ли практически создать в нашем селе предприятия, проекты, которых мы сегодня услышали?
Учитель: Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие. Каждый человек уникален по своим способностям и талантам. Не бывает двух одинаковых снежинок или двух одинаковых дел. В каждом из нас скрыта неповторимая творческая индивидуальность. Творческие способности развиваются только в творческом труде. Радуйтесь своему творчеству, чтобы ваша жизнь была успешной и счастливой во всех отношениях, и чтобы ваши проекты вы смогли реализовать в жизни.

- Доставил ли вам данное мероприятие радость и удовлетворение от проделанной работы? Покажите смайлики соответствующие вашему настроению.

- Представляем слово нашим экспертам.

(Эксперты оглашают баллы за проекты и награждают грамотами по номинациям: «За практическую направленность проекта», «За социально-значимый проект», «За оригинальное оформление и представление проекта».


































Оценка защиты проекта

 Фамилия, имя учащейся: Прасолова Мария

Название проекта: кондитерский цех «Сладости»                

Критерии

Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.

Баллы
экспертов

1. Обоснование проекта. (Общественная потребность, аргументированность выбора темы, обоснование потребности).



2. Определение цели и конкретных задач проекта



3. Исследование, новизна проекта



4. Экономическое обоснование (бизнес-план себестоимость).



5. Маркетинг (реклама, оценка спроса, перспективы рынка)



6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).



7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).



8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами
решение проблемы.)



9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких 
результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).



 Итоговый рейтинг



Оценка





 (по 10 балльной шкале)
От 45 до 69 – ставится оценка «3»
От 70 до 79 – ставится оценка «4»
От 80 до 90 – ставится оценка «5»



Эксперты: _______________________

_______________________

_______________________





Оценка защиты проекта

 Фамилия, имя учащейся: Львова Кристина

Название проекта: спортивный комплекс «Будь здоров!»                

Критерии

Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.

Баллы
экспертов

1. Обоснование проекта. (Общественная потребность, аргументированность выбора темы, обоснование потребности).



2. Определение цели и конкретных задач проекта



3. Исследование, новизна проекта



4. Экономическое обоснование (бизнес-план себестоимость).



5. Маркетинг (реклама, оценка спроса, перспективы рынка)



6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).



7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).



8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами
решение проблемы.)



9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких 
результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).



 Итоговый рейтинг



Оценка





 (по 10 балльной шкале)
От 45 до 69 – ставится оценка «3»
От 70 до 79 – ставится оценка «4»
От 80 до 90 – ставится оценка «5»



Эксперты: _______________________

_______________________

_______________________





Оценка защиты проекта

 Фамилия, имя учащихся: Кузьмина Надежда, Ивлева Елена

Название проекта: салон красоты «Glamour»                

Критерии

Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.

Баллы
экспертов

1. Обоснование проекта. (Общественная потребность, аргументированность выбора темы, обоснование потребности).



2. Определение цели и конкретных задач проекта



3. Исследование, новизна проекта



4. Экономическое обоснование (бизнес-план себестоимость).



5. Маркетинг (реклама, оценка спроса, перспективы рынка)



6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).



7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).



8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами
решение проблемы.)



9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких 
результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).



 Итоговый рейтинг



Оценка





 (по 10 балльной шкале)
От 45 до 69 – ставится оценка «3»
От 70 до 79 – ставится оценка «4»
От 80 до 90 – ставится оценка «5»



Эксперты: _______________________

_______________________

_______________________





Оценка защиты проекта

 Фамилия, имя учащегося: Макаров Павел

Название проекта: «Автомастерская»                

Критерии

Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.

Баллы
экспертов

1. Обоснование проекта. (Общественная потребность, аргументированность выбора темы, обоснование потребности).



2. Определение цели и конкретных задач проекта



3. Исследование, новизна проекта



4. Экономическое обоснование (бизнес-план себестоимость).



5. Маркетинг (реклама, оценка спроса, перспективы рынка)



6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).



7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).



8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами
решение проблемы.)



9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких 
результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).



 Итоговый рейтинг



Оценка





 (по 10 балльной шкале)
От 45 до 69 – ставится оценка «3»
От 70 до 79 – ставится оценка «4»
От 80 до 90 – ставится оценка «5»



Эксперты: _______________________

_______________________

_______________________





Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

 Гимн радости:

 Жизни бурный поток,
Как пьянящий глоток, 
Что порой замираю от сладости.
В жизни столько высот, 
В жизни столько красот, 
В жизни столько кипения и радости!
Светлый миг – впереди,
Унывать погоди,
Одолей все сомненья и слабости,
Не вздыхай о судьбе - радость только в тебе! 
В неустанном движении к радости!

- Давайте постараемся, чтобы наш урок доставил нам радость и удовлетворение работой.

2. НАЧАЛО ИГРЫ (Стадия вызова успеха)

- В. В. Путин в своем послании к Федеральному собранию уделил большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Говорил о его проблемах, в том числе о проблемах, которые создают ему чиновники муниципальных организаций разного уровня, налоговики. Но ведь малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания, алкоголизм и пр. Дорогие «предприниматели», Вам предоставляется возможность создать свое предприятие, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала (сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т.д.) Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса. Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус предлагаем вам защитить свой проект. Желаем вам успехов в вашем новом деле!

2. Защита проектов 
- сейчас мы дадим возможность каждому будущему предпринимателю защитить свой проект. Оценивать проекты будут эксперты: экономист – консультант (Ходакова Т.М.), юрист – консультант (Лемешкина О.В.), представитель сельской администрации (Позерук Н.А.)

- Оценка защиты проекта подводится по следующим критериям:

  • Реалистичность.

  • Целесообразность.

  • Экономическая и юридическая обоснованность.

                                                                                     ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ  

                  Ф.И.О. ______________________________________________________________________                

Критерии

Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.

Баллы
экспертов

1. Обоснование проекта. (Общественная потребность, аргументированность выбора темы, обоснование потребности).



2. Определение цели и конкретных задач проекта



3. Исследование, новизна проекта



4. Экономическое обоснование (бизнес-план себестоимость).



5. Маркетинг (реклама, оценка спроса, перспективы рынка)



6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).



7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).



8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами
решение проблемы.)



9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких 
результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).



 Итоговый рейтинг



Оценка



 (по 10 балльной шкале)
От 45 до 69 – ставится оценка «3»
От 70 до 79 – ставится оценка «4»
От 80 до 90 – ставится оценка «5»



- И так послушаем защиту первого проекта

Защита проектов учащимися

    1. Кондитерский цех «Сладости» - Прасолова Мария

    2. Салон красоты «Glamour» - Кузьмина Надежда, Ивлева Елена

Музыкальная физминутка

    1. Спортивный комплекс «Будь здоров!» - Львова Кристина

    2. «Автомастерская» - Макаров Павел

Рефлексивная физминутка: нахождение плакатов по цветам и чтение высказываний (Приложение 2)



- Найдем лист с высказыванием желтого цвета, прочитаем



















4. Рефлексия 
Реально ли практически создать в нашем селе предприятия, проекты, которых мы сегодня услышали?


Учитель: Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие. Каждый человек уникален по своим способностям и талантам. Не бывает двух одинаковых снежинок или двух одинаковых дел. В каждом из нас скрыта неповторимая творческая индивидуальность. Творческие способности развиваются только в творческом труде. Радуйтесь своему творчеству, чтобы ваша жизнь была успешной и счастливой во всех отношениях, и чтобы ваши проекты вы смогли реализовать в жизни.

- Доставил ли вам данное мероприятие радость и удовлетворение от проделанной работы? Покажите смайлики соответствующие вашему настроению.

- Представляем слово нашим экспертам.



(Эксперты оглашают баллы за проекты и награждают грамотами по номинациям: «За практическую направленность проекта», «За социально-значимый проект», «За оригинальное оформление и представление проекта».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело"

Автор: Персиянцева Светлана Васильевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Использование ПИТ в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-pit-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "118486"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413142543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства