Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело"
Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело"
Урок проводился в 10-м классе по курсу «Технология. Основы предпринимательства». Данный урок рассчитан на 45 мин. Работа по подготовке к уроку началась за неделю. В классе 5 человек, все учащиеся по знаниям одинаковые.
Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного и коммуникативного развития учащихся.
Цель урока: презентация защиты проектов в форме «Деловая игра» при организации предпринимательской деятельности, её открытии и пробы себя в проекте «Моё собственное дело».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело" »
Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело"
Цель: презентация защиты проектов в форме «Деловая игра» при организации предпринимательской деятельности, её открытии и пробы себя в проекте «Моё собственное дело».
Задачи:
обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
воспитывать умение работать командой; быть успешными в жизни; воспитание творческой личности; повышение познавательной активности, нравственное воспитание.
Знать и уметь:
умение формулировать замысел своего действия;
умение прогнозировать последствия реализации замысла;
умение оценивать результаты своей работы;
сравнивать задуманное с реализованным;
умение определять ответственность за реализованный замысел
фиксировать открытые или освоенные способы действия,
умение учащихся работать с рекламой, как элементом маркетинга.
учиться применять полученные знания в реальной практике, т. е. формировать навыки грамотного потребительского поведения;
знать Закон РФ “О защите прав потребителей”
Методы:Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности , ответственности, умений планировать , принимать решения, оценивать результаты. Методы репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Межпредметные связи: изучение экономики, предпринимательства.
Основные этапы урока:
1-й этап — мотивационный. Перспективная мотивация, постановка учебной цели, теоретическая и практическая значимость темы.
2-й этап —презентация продукта предпринимательской деятельности, защита проектов. положительные эмоции, подкрепляющие учебную деятельность, достижение конкретного результата.
3-й этап — рефлексивно-оценочный. (анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; организованное подведение итогов, переводящее удачные и неудачные ответы учащихся в позитивную плоскость приобретенного опыта («на ошибках учатся»); «подкрепление» учебной мотивации, что, в свою очередь, приведет к формированию ее устойчивости)
Участники игры: 1. Учащиеся, объединенные в группы и индивидуальные по созданию фирм. «Моё собственное дело»
Салон красоты «Glamour» - Кузьмина Надежда, Ивлева Елена
Кондитерский цех «Сладости» - Прасолова Мария
«Автомастерская» - Макаров Павел
Спортивный комплекс «Будь здоров!» - Львова Кристина
2. Эксперты:
экономист – консультант (Ходакова Т.М.) юрист – консультант (Лемешкина О.В.) представитель сельской администрации (Позерук Н.А.)
Оборудование:
плакат с названием игры
компьютер
проектор
экран
электронные носители
презентации каждой фирмы
грамоты по номинациям
изображения смайликов
разноцветные листы с высказываниями для физминутки
музыкальная физминутка
Ход урока
Самоопределение к деятельности
Гимн радости:
Жизни бурный поток, Как пьянящий глоток, Что порой замираю от сладости. В жизни столько высот, В жизни столько красот, В жизни столько кипения и радости! Светлый миг – впереди, Унывать погоди, Одолей все сомненья и слабости, Не вздыхай о судьбе - радость только в тебе! В неустанном движении к радости!
- Давайте постараемся, чтобы наш урок доставил нам радость и удовлетворение работой.
1. НАЧАЛО ИГРЫ (Стадия вызова успеха)
- В. В. Путин в своем послании к Федеральному собранию уделил большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Говорил о его проблемах, в том числе о проблемах, которые создают ему чиновники муниципальных организаций разного уровня, налоговики. Но ведь малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания, алкоголизм и пр. Дорогие «предприниматели», Вам предоставляется возможность создать свое предприятие, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала (сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т.д.) Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса. Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус предлагаем вам защитить свой проект. Желаем вам успехов в вашем новом деле!
2. Защита проектов - сейчас мы дадим возможность каждому будущему предпринимателю защитить свой проект. Оценивать проекты будут эксперты: экономист – консультант (Ходакова Т.М.), юрист – консультант (Лемешкина О.В.), представитель сельской администрации (Позерук Н.А.)
(Заданные вопросы в ходе защиты представителями сельской администрации, учащимися: Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности? Возможно ли инвестирование проекта со стороны сельской администрации? и др.)
- Оценка защиты проекта подводится по следующим критериям:
6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).
7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).
8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами решение проблемы.)
9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).
Итоговый рейтинг
Оценка
(по 10 балльной шкале) От 45 до 69 – ставится оценка «3» От 70 до 79 – ставится оценка «4» От 80 до 90 – ставится оценка «5»
Защита проектов учащимися
Кондитерский цех «Сладости» - Прасолова Мария
Салон красоты «Glamour» - Кузьмина Надежда, Ивлева Елена
Музыкальная физминутка
Спортивный комплекс «Будь здоров!» - Львова Кристина
«Автомастерская» - Макаров Павел
Рефлексивная физминутка: нахождение плакатов по цветам и чтение высказываний(Приложение 2)
4. Рефлексия - Реально ли практически создать в нашем селе предприятия, проекты, которых мы сегодня услышали? Учитель: Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие. Каждый человек уникален по своим способностям и талантам. Не бывает двух одинаковых снежинок или двух одинаковых дел. В каждом из нас скрыта неповторимая творческая индивидуальность. Творческие способности развиваются только в творческом труде. Радуйтесь своему творчеству, чтобы ваша жизнь была успешной и счастливой во всех отношениях, и чтобы ваши проекты вы смогли реализовать в жизни.
- Доставил ли вам данное мероприятие радость и удовлетворение от проделанной работы? Покажите смайлики соответствующие вашему настроению.
- Представляем слово нашим экспертам.
(Эксперты оглашают баллы за проекты и награждают грамотами по номинациям: «За практическую направленность проекта», «За социально-значимый проект», «За оригинальное оформление и представление проекта».
Оценка защиты проекта
Фамилия, имя учащейся: Прасолова Мария
Название проекта: кондитерский цех «Сладости»
Критерии
Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.
6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).
7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).
8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами решение проблемы.)
9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).
Итоговый рейтинг
Оценка
(по 10 балльной шкале) От 45 до 69 – ставится оценка «3» От 70 до 79 – ставится оценка «4» От 80 до 90 – ставится оценка «5»
Эксперты: _______________________
_______________________
_______________________
Оценка защиты проекта
Фамилия, имя учащейся: Львова Кристина
Название проекта: спортивный комплекс «Будь здоров!»
Критерии
Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.
6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).
7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).
8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами решение проблемы.)
9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).
Итоговый рейтинг
Оценка
(по 10 балльной шкале) От 45 до 69 – ставится оценка «3» От 70 до 79 – ставится оценка «4» От 80 до 90 – ставится оценка «5»
Эксперты: _______________________
_______________________
_______________________
Оценка защиты проекта
Фамилия, имя учащихся: Кузьмина Надежда, Ивлева Елена
Название проекта: салон красоты «Glamour»
Критерии
Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.
6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).
7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).
8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами решение проблемы.)
9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).
Итоговый рейтинг
Оценка
(по 10 балльной шкале) От 45 до 69 – ставится оценка «3» От 70 до 79 – ставится оценка «4» От 80 до 90 – ставится оценка «5»
Эксперты: _______________________
_______________________
_______________________
Оценка защиты проекта
Фамилия, имя учащегося: Макаров Павел
Название проекта: «Автомастерская»
Критерии
Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.
6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).
7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).
8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами решение проблемы.)
9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).
Итоговый рейтинг
Оценка
(по 10 балльной шкале) От 45 до 69 – ставится оценка «3» От 70 до 79 – ставится оценка «4» От 80 до 90 – ставится оценка «5»
Эксперты: _______________________
_______________________
_______________________
Ход урока
Самоопределение к деятельности
Гимн радости:
Жизни бурный поток, Как пьянящий глоток, Что порой замираю от сладости. В жизни столько высот, В жизни столько красот, В жизни столько кипения и радости! Светлый миг – впереди, Унывать погоди, Одолей все сомненья и слабости, Не вздыхай о судьбе - радость только в тебе! В неустанном движении к радости!
- Давайте постараемся, чтобы наш урок доставил нам радость и удовлетворение работой.
2. НАЧАЛО ИГРЫ (Стадия вызова успеха)
- В. В. Путин в своем послании к Федеральному собранию уделил большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Говорил о его проблемах, в том числе о проблемах, которые создают ему чиновники муниципальных организаций разного уровня, налоговики. Но ведь малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания, алкоголизм и пр. Дорогие «предприниматели», Вам предоставляется возможность создать свое предприятие, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала (сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т.д.) Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса. Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус предлагаем вам защитить свой проект. Желаем вам успехов в вашем новом деле!
2. Защита проектов - сейчас мы дадим возможность каждому будущему предпринимателю защитить свой проект. Оценивать проекты будут эксперты: экономист – консультант (Ходакова Т.М.), юрист – консультант (Лемешкина О.В.), представитель сельской администрации (Позерук Н.А.)
- Оценка защиты проекта подводится по следующим критериям:
6. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).
7. Эстетическое обоснование (Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).
8. Самооценка. Выводы. Результаты. (Успешным ли было предложенное вами решение проблемы.)
9. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).
Итоговый рейтинг
Оценка
(по 10 балльной шкале) От 45 до 69 – ставится оценка «3» От 70 до 79 – ставится оценка «4» От 80 до 90 – ставится оценка «5»
- И так послушаем защиту первого проекта
Защита проектов учащимися
Кондитерский цех «Сладости» - Прасолова Мария
Салон красоты «Glamour» - Кузьмина Надежда, Ивлева Елена
Музыкальная физминутка
Спортивный комплекс «Будь здоров!» - Львова Кристина
«Автомастерская» - Макаров Павел
Рефлексивная физминутка: нахождение плакатов по цветам и чтение высказываний(Приложение 2)
- Найдем лист с высказыванием желтого цвета, прочитаем
4. Рефлексия - Реально ли практически создать в нашем селе предприятия, проекты, которых мы сегодня услышали?
Учитель: Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие. Каждый человек уникален по своим способностям и талантам. Не бывает двух одинаковых снежинок или двух одинаковых дел. В каждом из нас скрыта неповторимая творческая индивидуальность. Творческие способности развиваются только в творческом труде. Радуйтесь своему творчеству, чтобы ваша жизнь была успешной и счастливой во всех отношениях, и чтобы ваши проекты вы смогли реализовать в жизни.
- Доставил ли вам данное мероприятие радость и удовлетворение от проделанной работы? Покажите смайлики соответствующие вашему настроению.
- Представляем слово нашим экспертам.
(Эксперты оглашают баллы за проекты и награждают грамотами по номинациям: «За практическую направленность проекта», «За социально-значимый проект», «За оригинальное оформление и представление проекта».