kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обычаи и традиции христианского праздника Пасхи. Крашение яиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по технологии 6 класс Автор: Курчатова Т.Н. учитель технологии Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия «Ялгинский детский дом – школа» Тема: « Обычаи и традиции христианского праздника Пасхи. Крашение яиц. » Цели урока: 1. Образовательные: ознакомить обучающихся с вариантами обработки материалов; научить новым приемам художественной обработки специфического материала (скорлупы). 2. Воспитательные: формирование чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры обучающихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине; 3. Развивающие: развивать у обучающихся воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус, творческое мышление. Методическое оснащение урока Оборудование: наглядный материал, образцы готовых изделий (крашеные пасхальные яйца, яйца-сувениры), яичная скорлупа, яйца, лоскутный материал, ножницы, клей ПВА, кисти, карандаши, электроплита, емкости. Тип урока: комбинированный. Ход урока: 1. Организационный момент: • проверка присутствующих; • объявление темы и целей урока. 2. Объяснение нового материала: 1) Художественная обработка материалов. а) что такое? – проблема; б) метод «мозгового штурма» - обучающиеся выдвигают идеи по проблеме, учитель заполняет схему на доске; в) обсудить и отобрать правильные из представленных идей, остальные вычеркнуть (удалить); г) художественная обработка материалов – для чего она нужна? – для чего учиться технологии различных видов художественной обработки материалов? • создавать уникальные, не похожие на другие изделия; • изготавливать декоративно-прикладные изделия, служащие для художественного оформления быта, интерьера, одежды и т.д. • изготавливать яркие, оригинальные сувениры и подарки, следовательно, дарить радость близким людям, доставлять удовольствие себе, получать удовлетворение и вознаграждение от своего труда. Вывод: этому посвящен наш сегодняшний урок. Материалом для художественной обработки будут обыкновенные куриные яйца и их скорлупа. 2) Обычаи и традиции христианского праздника Пасхи. а) Немного сведений о празднике, история о Воскресении Иисуса Христа. б) Откуда пошел обычай красить яйца? ( Обучающиеся подготавливают сообщения об обычае) Краткие сведения – историческая справка. Крашеные яйца как символ жизни, надежды и радости. 3. Практическая работа. 1) Объяснение практического задания а) Старинные бабушкины рецепты; б) «Крашенки» и «писанки»; сувенирные яйца; в) Объяснение практического задания - инструкционная карта: 2) Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила пользования: режущими инструментами (ножницами), Электроплитой. Правила обращения с горячими жидкостями и горячей посудой. 3) Изучение инструкционной карты. 4) Самостоятельная работа обучающихся (текущий инструктаж). 4. Анализ выполненной практической работы. Демонстрация, обсуждение, самоконтроль, оценка работы обучающихся. Запись метода обработки пасхальных яиц в тетрадях. Фронтальный опрос обучающихся по изученным вопросам. Краткие выводы об уроке в целом, домашнее задание. 4. Завершение урока. Уборка рабочих мест. Выставление оценок. Инструкционная карта: Изготовления крашеных яиц способом обертывания яркими линяющими лоскутами. Инструменты, приспособления, материалы: сырые яйца, кастрюля с холодной водой, яркие лоскутки, нитки, белая ткань, ножницы, соль, уксус. Последовательность работы: 1) Смочить сырые яйца водой. 2) Обложить по одному со всех сторон разноцветными лоскутами сильно линяющих тканей. 3) Обернуть каждое яйцо белой тканью и крепко замотать сверху ниткой. 4) Положить яйца в кастрюлю в один ряд, залить холодной водой, добавить соль и уксус (столовую ложку). 5) Поставить на плиту и варить на слабом огне 20 минут. 6) Осторожно вынуть яйца, охладить под струей холодной воды. 7) Развернуть окрашенные яйца и смазать каждое промасленным мягким материалом. Меры предосторожности (техника безопасности)6 1) Соблюдать осторожность при пользовании электроплитой, технику безопасности при работе с горячей посудой и жидкостью. 2) С особой осторожностью обращаться с сырыми яйцами, во избежание их раскалывания. 3) Предусмотреть спецодежду. Самоконтроль: Крашеные яйца должны быть равномерно покрыты разноцветными пятнами, покрытие – ярким, блестящим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обычаи и традиции христианского праздника Пасхи. Крашение яиц.»

урок по технологии 6 класс

Автор: Курчатова Т.Н. учитель технологии Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия «Ялгинский детский дом – школа»

Тема: « Обычаи и традиции христианского праздника Пасхи. Крашение яиц. »

Цели урока:

  1. Образовательные: ознакомить обучающихся с вариантами обработки материалов; научить новым приемам художественной обработки специфического материала (скорлупы).

  2. Воспитательные: формирование чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры обучающихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине;

  3. Развивающие: развивать у обучающихся воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус, творческое мышление.

Методическое оснащение урока


Оборудование: наглядный материал, образцы готовых изделий (крашеные пасхальные яйца, яйца-сувениры), яичная скорлупа, яйца, лоскутный материал, ножницы, клей ПВА, кисти, карандаши, электроплита, емкости.


Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  • проверка присутствующих;

  • объявление темы и целей урока.

  1. Объяснение нового материала:

  1. Художественная обработка материалов.

а) что такое? – проблема;

б) метод «мозгового штурма» - обучающиеся выдвигают идеи по проблеме, учитель заполняет схему на доске;

в) обсудить и отобрать правильные из представленных идей, остальные вычеркнуть (удалить);

г) художественная обработка материалов – для чего она нужна? –

для чего учиться технологии различных видов художественной обработки материалов?

  • создавать уникальные, не похожие на другие изделия;

  • изготавливать декоративно-прикладные изделия, служащие для художественного оформления быта, интерьера, одежды и т.д.

  • изготавливать яркие, оригинальные сувениры и подарки, следовательно, дарить радость близким людям, доставлять удовольствие себе, получать удовлетворение и вознаграждение от своего труда.

Вывод:
этому посвящен наш сегодняшний урок. Материалом для художественной обработки будут обыкновенные куриные яйца и их скорлупа.

2) Обычаи и традиции христианского праздника Пасхи.

а) Немного сведений о празднике, история о Воскресении Иисуса Христа.

б) Откуда пошел обычай красить яйца?

( Обучающиеся подготавливают сообщения об обычае)

Краткие сведения – историческая справка. Крашеные яйца как символ жизни, надежды и радости.

  1. Практическая работа.

  1. Объяснение практического задания

а) Старинные бабушкины рецепты;

б) «Крашенки» и «писанки»; сувенирные яйца;

в) Объяснение практического задания

- инструкционная карта:

2) Вводный инструктаж по технике безопасности.

Правила пользования: режущими инструментами (ножницами),

Электроплитой.

Правила обращения с горячими жидкостями и горячей посудой.

3) Изучение инструкционной карты.

4) Самостоятельная работа обучающихся (текущий инструктаж).

4. Анализ выполненной практической работы.

Демонстрация, обсуждение, самоконтроль, оценка работы обучающихся.

Запись метода обработки пасхальных яиц в тетрадях.

Фронтальный опрос обучающихся по изученным вопросам.

Краткие выводы об уроке в целом, домашнее задание.

  1. Завершение урока.

Уборка рабочих мест. Выставление оценок.


Инструкционная карта:


Изготовления крашеных яиц способом обертывания яркими линяющими лоскутами.


Инструменты, приспособления, материалы:

сырые яйца, кастрюля с холодной водой, яркие лоскутки, нитки, белая ткань, ножницы, соль, уксус.

Последовательность работы:

  1. Смочить сырые яйца водой.

  2. Обложить по одному со всех сторон разноцветными лоскутами сильно линяющих тканей.

  3. Обернуть каждое яйцо белой тканью и крепко замотать сверху ниткой.

  4. Положить яйца в кастрюлю в один ряд, залить холодной водой, добавить соль и уксус (столовую ложку).

  5. Поставить на плиту и варить на слабом огне 20 минут.

  6. Осторожно вынуть яйца, охладить под струей холодной воды.

  7. Развернуть окрашенные яйца и смазать каждое промасленным мягким материалом.

Меры предосторожности (техника безопасности)6

  1. Соблюдать осторожность при пользовании электроплитой, технику безопасности при работе с горячей посудой и жидкостью.

  2. С особой осторожностью обращаться с сырыми яйцами, во избежание их раскалывания.

  3. Предусмотреть спецодежду.

Самоконтроль:

Крашеные яйца должны быть равномерно покрыты разноцветными пятнами, покрытие – ярким, блестящим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обычаи и традиции христианского праздника Пасхи. Крашение яиц.

Автор: Курчатова Татьяна Николаевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и ИЗО к празднику Пасхи "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-orkse-i-izo-k-prazdniku-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация "Светлый праздник Пасхи" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-svietlyi-prazdnik-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434125639"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Светлый праздник Пасхи" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-svietlyi-prazdnik-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "152671"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420893114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку, посвященного празднику «OSTERN» в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(110) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiaponiemietskomuiazykuposviashchiennoghoprazdnikuosternvnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "263769"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449592065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Событие "Воскресение Христово - главный праздник православного календаря"."
    ["seo_title"] => string(78) "sobytiie-voskriesieniie-khristovo-ghlavnyi-prazdnik-pravoslavnogho-kaliendaria"
    ["file_id"] => string(6) "321979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461485077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства