kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка бокового среза сорочки двойным швом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для коррекционной школы 8 вида, где осуществляется повторность на всех этапах урока; идет опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления воспитанника; опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на развитые способности ребенка. Урок рассчитан на 2 часа по 40 минут. Физкультминутки на 25 минутах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка бокового среза сорочки двойным швом »

Открытый урок.

Обработка бокового среза сорочки.

Цель урока. Обработать боковой срез сорочки двойным швом.

Задачи:

Дидактические: закрепить имеющиеся знания и умения по соединительному шву, выявить уровень усвоения данного вопроса в практической работе.

Коррекционно-развивающие: проверить сформированность и устойчивость полученных знаний и практических умений по работе с бельевыми швами.

Восприятие: сравнения своего изделия с образцом.

Мышление: предметно-действенное, наглядно- образное, словесно- логическое.

Анализ - на выявление взаимосвязанных существенных признаков. Сравнение- задания на выявление сходства и различий.

Абстрагирование - способность относить частное к общему.

Обобщение- задания на выявление обобщённого признака.

Некритичность- обучение формам контроля и самоконтроля.

Память (произвольная, непроизвольная). Операции памяти: (запоминание, сохранение, воспроизведение)

Приёмы алгоритмизации

Речь (монологическая, диалогическая и внутренняя) - расширение и уточнение словарного запаса, активного и пассивного словаря, оречевление каждого действия ребёнком.

Внимание (произвольное, непроизвольное) смена или сочетаемость разнообразных видов и форм деятельности, дозированный наглядный материал, личный интерес и мотивация воспитанниц, формы контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

эмоционально-нравственные качества: развивать чувство скромности, доброты.

интеллектуально-волевые качества: умение соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль.

нравственно-волевые качества: совершенствовать культуру поведения, усидчивости.

Методы обучения: технологического контроля и коррекции обучения; элементы проблемного обучения; самостоятельной работы; ситуационный; эмоционального стимулирования; словесный; практический; словесно-практический: инструктажи: вводный, текущий, индивидуальный, итоговый; наглядный.

Компетенции, формируемые на уроке: развитие умений учебного труда – наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль.

Методы проверки ключевых компетенций, учащихся:

опрос, выполнение и анализ практической работы

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный, обобщения и систематизации знаний. Практическая работа.

Современная образовательная технология- индивидуализации обучения по А. С. Границкой; здоровьесберегающая по методике В. Ф. Базарного, компьютерные.

Межпредметные связи: математика, русский язык.

Оборудование. Инструкционная карта, натуральный образец ночной сорочки, учебники, видео для физкультминутки, презентация, комплект для работы.













Ход урока.

1.Организационный момент создание предрабочей обстановки.

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, (капельки дождя) тепло его солнечных лучей и радость предстоящей работы на уроке.

Я желаю вам хорошего настроения! Поприветствуйте наших гостей улыбкой!

2.Повторение.

- давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (обр. горловину)

Блиц опрос:

- Каким способом мы обрабатывали горловину?

- Как называется обтачка? (подкройная)

- С какой стороны ткани прикладывается обтачка?

- Если к лицевой, то где в готовом виде окажется обтачка?

- В каком случае мы подкройную обтачку располагаем с лицевой стороны?

(Рассмотреть примеры на их сорочках)

- кто помнит, как называется обтачка? (подкройная)

- почему после раскроя мы с вами сначала обработали горловину?

3.Изучение нового материала.

(учитель около манекена Сорочка готовая.)

- как вы думаете, сколько операций нам осталось?(3)

-что нам нужно обработать? (рукав, боковой срез, низ)

- все швы делятся на…?( соединительные и краевые.)(подсказка: корочка учебника). На доску повесить схему. Вспомнили.

-Девочкам подойти к компьютеру.

Слайд 2

- на ваш взгляд, в какой последовательности будем работать?

давайте проведем наблюдение: я раздам по два образца шва. - Посовещайтесь между собой и решите, какой образец нам подходит. Оставьте его, другой положите на стол.

- Сравните с готовой сорочкой на манекене.( подойти к манекену)

Делаем вывод- какой? (Сначала обработать боковой срез.)

- если рукав и низ обрабатываем краевым швом, то боковой срез каким?

- Какие соединительные швы подойдут для сорочки? (дать образцы швов)

(Стачной, запошивочный, двойной).

Слайд 3-4-5 Найдите на презентации на схемах- (показывать по одной)

- Покажите схему на руках.

(Сели)- На доске закрепить стачной, запошивочный, двойной. + и - .

давайте проанализируем каждый из этих швов на сорочке.

вывод: стачной не желательно использовать.

- сорочка относится к какому виду одежды? (бельё нательное).

- напомните, какие ткани мы используем для сорочки?

- а почему к белью такое пристальное внимание? Почему бельё лучше шить бельевым швом?

-Остаются 2 шва: запошивочный и двойной.

Рассмотрим боковой срез с длинным рукавом.

- Как вы опишите его по телефону?

- Удобно дугу и длинный узкий рукав обрабатывать запошивочным швом? - Для обработки бокового шва методом исключения мы оставляем… двойной.

Мы подошли к тому, что вы должны определить, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Обработка бокового среза сорочки двойным швом.

Цель урока? Обработать боковой срез сорочки двойным швом.

- двойной шов для вас новая тема? (нет)

- какие изделия вы обрабатывали с помощью двойного шва? (наволочка, сумка, пижама, рабочая форма мальчикам)

- я надеюсь, что вы хорошо помните порядок действий выполнения двойного шва. Я говорю. Проговорить каждому.

Физкультминутка. Видео.

4.Закрепление полученных знаний.

- Вы когда – нибудь играли в домино? Там выстраивают цепочки последовательных действий, а мы – двойного шва.

- перемешать перевёрнутые листы, девочки берут по одному. Крепят к доске.

- проверьте на компьютере.

Слайд 6

-слайд 7. Презентация. Тест.

Переходим к сорочке.

- что будем делать дальше? (соединять боковые срезы)

- какие ошибки можем допустить? (неровно сложить детали, перетянуть одну сторону, неправильно приколоть булавки)

- Булавки ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Я проговариваю последовательность действий:

1 Сколоть у рукава и на линии низа.

2 Стряхнуть и свободно положить сорочку.

3 Совместить боковые срезы.

4 Сколоть в середине, опять в серединах.

- ВСЕ проговаривают.

- Когда уберем булавки?

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ с ножницами: как класть около машины?

Показ учителя. Я буду выполнять образец двойного шва, но допускать ошибки. Подсказывайте мне. Дуга.

Какие есть вопросы?

Инструкционная карта на стене.

(Сели)

Напутствие учителя: работаем спокойно, не спеша. Неважно, успеете до конца выполнить задание или нет. Главное- качество, аккуратность, правильность выполнения операций. Кому понадобиться моя помощь – обращайтесь.

Музыка.

Практическая работа.

Обходы учителя:

- качество скалывания

- начало шитья

- работа с утюгом

- вторая строчка

Во время практической работы -упражнения на зрительную координацию по Базарному

  • Игра «Никакой преграды глазу!»

  • найти глазками на работах деревья,

  • кукол,

  • птичек

5. Итог урока:

Дети на местах

- вспомнить тему,

- цель урока,

-достигли мы цели?

- поменяйтесь своими работами и дайте оценку друг другу

- как работал класс на уроке,

- отметить работу учащихся,

- выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. (запош шов нельзя)

- пригласить к столу учителя:

Проанализировать работу каждой воспитанницы, выставить оценки.

  • Упражнение на расслабление -дети рисуют воображаемую восьмерку на потолке, но с большим размахом и с большей амплитудой движения.

  • Поблагодарить за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обработка бокового среза сорочки двойным швом

Автор: Неганова Татьяна Михайловна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок швейного дела тема:Пошив наволочки. Обработка боковых срезов двойным швом "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-shvieinogho-diela-tiema-poshiv-navolochki-obrabotka-bokovykh-sriezov-dvoinym-shvom"
    ["file_id"] => string(6) "144778"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418795214"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация для урока "Обработка бокового среза сорочки двойным швом". "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-dlia-uroka-obrabotka-bokovogho-srieza-sorochki-dvoinym-shvom"
    ["file_id"] => string(6) "237601"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444333117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства