Урок для коррекционной школы 8 вида, где осуществляется повторность на всех этапах урока; идет опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления воспитанника; опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на развитые способности ребенка. Урок рассчитан на 2 часа по 40 минут. Физкультминутки на 25 минутах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Анализ - на выявление взаимосвязанных существенных признаков.Сравнение- задания на выявление сходства и различий.
Абстрагирование - способность относить частное к общему.
Обобщение- задания на выявление обобщённого признака.
Некритичность- обучение формам контроля и самоконтроля.
Память(произвольная, непроизвольная). Операции памяти: (запоминание, сохранение, воспроизведение)
Приёмы алгоритмизации
Речь (монологическая, диалогическая и внутренняя) - расширение и уточнение словарного запаса, активного и пассивного словаря, оречевление каждого действия ребёнком.
Внимание (произвольное, непроизвольное) смена или сочетаемость разнообразных видов и форм деятельности, дозированный наглядный материал, личный интерес и мотивация воспитанниц, формы контроля и самоконтроля.
интеллектуально-волевые качества: умение соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль.
нравственно-волевые качества: совершенствовать культуру поведения, усидчивости.
Методы обучения:технологического контроля и коррекции обучения; элементы проблемного обучения;самостоятельной работы; ситуационный;эмоционального стимулирования; словесный; практический; словесно-практический: инструктажи: вводный, текущий, индивидуальный, итоговый; наглядный.
Компетенции, формируемые на уроке: развитие умений учебного труда – наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль.
Методы проверки ключевых компетенций, учащихся:
опрос, выполнение и анализ практической работы
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный, обобщения и систематизации знаний. Практическая работа.
Современная образовательная технология- индивидуализации обучения по А. С. Границкой; здоровьесберегающая по методике В. Ф. Базарного, компьютерные.
Межпредметные связи: математика, русский язык.
Оборудование. Инструкционная карта, натуральный образец ночной сорочки, учебники, видео для физкультминутки, презентация, комплект для работы.
Ход урока.
1.Организационный момент создание предрабочей обстановки.
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, (капельки дождя) тепло его солнечных лучей и радость предстоящей работы на уроке.
Я желаю вам хорошего настроения! Поприветствуйте наших гостей улыбкой!
2.Повторение.
- давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (обр. горловину)
Блиц опрос:
- Каким способом мы обрабатывали горловину?
- Как называется обтачка? (подкройная)
- С какой стороны ткани прикладывается обтачка?
- Если к лицевой, то где в готовом виде окажется обтачка?
- В каком случае мы подкройную обтачку располагаем с лицевой стороны?
(Рассмотреть примеры на их сорочках)
- кто помнит, как называется обтачка? (подкройная)
- почему после раскроя мы с вами сначала обработали горловину?
3.Изучение нового материала.
(учитель около манекена Сорочка готовая.)
- как вы думаете, сколько операций нам осталось?(3)
-что нам нужно обработать? (рукав, боковой срез, низ)
- все швы делятся на…?( соединительные и краевые.)(подсказка: корочка учебника). На доску повесить схему. Вспомнили.
-Девочкам подойти к компьютеру.
Слайд 2
- на ваш взгляд, в какой последовательности будем работать?
давайте проведем наблюдение: я раздам по два образца шва. - Посовещайтесь между собой и решите, какой образец нам подходит. Оставьте его, другой положите на стол.
- Сравните с готовой сорочкой на манекене.( подойти к манекену)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ с ножницами: как класть около машины?
Показ учителя. Я буду выполнять образец двойного шва, но допускать ошибки. Подсказывайте мне. Дуга.
Какие есть вопросы?
Инструкционная карта на стене.
(Сели)
Напутствие учителя: работаем спокойно, не спеша. Неважно, успеете до конца выполнить задание или нет. Главное- качество, аккуратность, правильность выполнения операций. Кому понадобиться моя помощь – обращайтесь.
Музыка.
Практическая работа.
Обходы учителя:
- качество скалывания
- начало шитья
- работа с утюгом
- вторая строчка
Во время практической работы -упражнения на зрительную координацию по Базарному
Игра «Никакой преграды глазу!»
найти глазками на работах деревья,
кукол,
птичек
5. Итог урока:
Дети на местах
- вспомнить тему,
- цель урока,
-достигли мы цели?
- поменяйтесь своими работами и дайте оценку друг другу
- как работал класс на уроке,
- отметить работу учащихся,
- выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. (запош шов нельзя)
- пригласить к столу учителя:
Проанализировать работу каждой воспитанницы, выставить оценки.
Упражнение на расслабление -дети рисуют воображаемую восьмерку на потолке, но с большим размахом и с большей амплитудой движения.