Тема: Практическое повторение. «Пошив наволочки. Обработка боковых срезов двойным швом».
Цель урока: Обработать боковые срезы двойным швом.
Задачи: 1. Повторить и обобщить знания учащихся технологии изготовления наволочки.
2. Развивать мышление: упражнение на развитие мышления; развивать глазомер учащихся, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать умение сотрудничать в коллективе, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: Образец наволочки, технологическая карта, раздаточный материал, детали кроя, швейная машина.
ХОД УРОКА.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Давайте улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь. И с хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы все многому научились, много знаете и все получите хорошие оценки.
И наш урок сегодня называется смотр знаний. А в конце кто лучше ответит и лучше выполнит практическую работу, получит звание «Знай-ка и Умей-ка».
Начинаем наш смотр знаний.
1 задание:
- Рассмотрите готовые изделия: ночная сорочка, пижама, трусы, наволочка, простынь. Это все сшили старшие девочки.
- Назовите и перечислите те изделия, которые относятся к постельному белью.
С появлением постельного белья возникли загадки. Отгадывая загадки, мы заполним кроссворд.
Загадки.
1.Стелют на матрац меня,
Называюсь … (простыня);
2.Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет (одеяло);
3. Набита пухом, лежит под ухом (подушка);
4. Четыре ножки, одно тело и две спинки (кровать);
5. От забот и от трудов
Отдыхаем здесь мы,
Ну, а лодырь – тот готов
Жить на этом месте,
Здесь мы спим и тут лежим,
Если заболели,
Человек не может жить
Без своей … (постели);
6. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон);
7. Для подушки есть в комоде
Платье, сшитое по моде! (наволочка)
Посмотрите на наш кроссворд внимательно. Какой вид постельного белья мы начали с вами шить? (наволочку).
2 задание.
У вас на столе лежат образцы тканей, выберите какая ткань подойдет для пошива наволочки? (хлопчатобумажная)
А почему вы так думаете?
- Эти ткани мягкие, прочные, пропускают воздух, хорошо впитывают влагу, быстро сохнут, хорошо утюжатся.
Вспомните, какие швы применяются для пошива наволочки с клапаном?
Ответ: Для обработки поперечных срезов наволочки применяют краевой шов вподгибку с закрытым срезом и для обработки боковых срезов наволочки - двойной шов
.
3 задание.
Из предложенных предметных карт выберите ту, на которой показана технология выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Расскажите, как выполнять шов. Подогнуть срез на изнаночную сторону на 0,5см заутюжить и еще раз перегнуть на1-1,5см заутюжить, застрочить на 0,1см от края. Шов приутюжить. Проверить качество работы.
4 задание.
Из предложенных предметных карт выберите ту, на которой показана технология выполнения двойного шва. Расскажите, как выполнять шов. Сложить две детали изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, стачать шириной шва 0,5см, затем изделие вывернуть на изнаночную сторону, выметать шов и стачать швом 0,7см от края. Шов приутюжить. Проверить качество работы.
Составьте последовательность пошива наволочки.
На доске план работы по пошиву наволочки. Посмотрите внимательно, все правильно?
Обработать поперечные срезы.
Выполнить разметку клапана.
Сложить деталь по меткам.
Обработать боковые срезы.
Отутюжить готовое изделие.
У нас еще остались какие – то операции. Давайте выберем.
Физминутка.
Электронная физминутка.
Практическая часть урока.
Перед работой повторить правила техники безопасности.
Я называю правило, если вы согласны говорите - «да», если не согласны - “нет”. Будьте внимательны.
1.Сидеть за машиной надо на всей поверхности стула (да),
2.Близко наклонившись к движущимся и вращающимся частям машины (нет);
3.Выполняя влажно-тепловую обработку работать, стоя на резиновом коврике (да),
4.Включать и выключать утюг сухими руками (да),
5. Берясь за шнур (нет - за вилку);
6.Следить за правильным положением рук (да),
7.Заправлять нитку в иглу, не снимая ногу с педали (нет - снять ногу с педали);
8.Запрещается брать иглу в рот (да),
9.Можно вкалывать ее в одежду (нельзя),
10.Обрезать нитки ножницами (да),
11.Держать ножницы острыми концами вверх (нет),
12.Передавать их кольцами вперед (да).
Хорошо правила знаете, будем работать дальше.
Закрепление знания последовательности изготовления наволочки с клапаном.
- Какую операцию вы уже выполнили? Обработали поперечные срезы.
- Что делали дальше? Выполняли разметку для клапана.
- Какую операцию выполняете сейчас? Обрабатываем боковые срезы.
- Какую обработку изделие проходит в конце ? ВТО готового изделия.
Выполнение практической работы. Обработка боковых срезов наволочки двойным швом.
Подведение итогов.
Как продвигается ваша работа по обработке наволочки?
- Кто уже закончил всю работу?
- Кто из вас еще не завершил работу?
Завершение учащимися практической работы.
Самоанализ выполненной работы.
План анализа:
- Какую работу выполняла?
- Какие швы применяла?
- Довольна ли своей работой?
- Можно ли сделать лучше?
- Какую бы оценку себе поставила?
Подведение итогов.
- А кто из вас хотели бы стать швеей?
Профессию «Швея» или «Портная» можно получить в городе Й – Ола в ПУ -8.
Кто – то из вас может будет штукатуром, маляром, цветоводом, овощеводом, птицеводом. Как вы думаете, нужны эти знания по пошиву изделий? /Ответы детей/.
(Сведения о выпускниках).
На этой ноте наш смотр знаний заканчивается. /награждение детей/
Молодцы. Все старались, показали свои знания.
Благодарю за урок.