kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нитяная графика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект занятия по теме "Нитяная графика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нитяная графика»

План – конспект занятия

НИТЯНАЯ ГРАФИКА, Приём-заполнение окружности.(5 класс)













Тема: Изонить - вышивка по картону. Приём-заполнение окружности. Задачи: - формировать интерес к ДПТ;

  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;

  • формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовлений изделий ДПТ.

Цель: - расширить знания учащихся об изделиях и технике изонити;

- учить приёму - заполнения окружности;

- развивать творческое воображение;

-воспитывать интерес к народному творчеству, терпение и аккуратность.

Оборудование: образцы работ, выполненных в технике изонить ; картон, циркуль, игла, х/б нитки, ножницы, интерактивная доска, компьютер, проектор.

Ход занятия

  1. Организация занятия.

  2. Сообщение темы.

Учитель: Людям свойственно стремление украшать необходимые для жизни вещи. Наиболее активное воздействие на наши чувства оказывают те произведения, с которыми мы постоянно соприкасаемся в быту, труде, на отдыхе. Соединяя элемент оформления этих предметов, человек придает им привлекательность. Изделие, выполненные в технике ИЗОНИТЬ, могут служить не только для украшения дома или игрушкой, но и могут быть полезными, иметь утилитарное значение. Именно сегодня мы познакомимся и научимся выполнять основной приём в изоните - приём заполнения окружности. И тема нашего занятия - «ИЗОНИТЬ - вышивка по картону. Приём - заполнение окружности ».

3.Изучение нового материала.

Чтобы придать положительно-эмоциональную окраску, цитируем строки:

Ученик:

На углу парка, там,

Где забор огорожен,

Наша школа стоит

Так прекрасна, светла,

Здесь мы учимся вместе,

Здесь мы трудимся дружно.

Никогда не унываем

Мастерим и вышиваем

Так как мне - моим друзьям

Вся работа по зубам

Иглу с ниткой мы берём

И работу мы начнём.

Дело есть у нас –

Даже в трудный час

Можем сделать всё

На любой заказ.

Ученик: Изонить - вышивка по картону, очень увлекательное занятие. Это техника не сложна в освоение, и даже первые работы получаются красивыми.

(Показ работ)

Ученик:Также в этой технике можно выполнять поздравительные открытки, закладки для книг, декоративное панно, картины. Обратите внимание на эти работы, природа щедро наградила нас возможностью воспринимать все цвета, научила радоваться бесконечным оттенкам и цветовым сочетаниям. Присмотритесь... И вы убедитесь в том, что техника - ИЗОНИТЬ - является увлекательным и интересным занятием.

Вышивкой по картону можно заниматься где угодно, так как она не требует сложных приспособлений. Основными инструментами являются: картон, ножницы, игла, нитки; вспомогательными - циркуль, линейкой, карандаш, шило.

Учитель: В технике - Изонить - всего два приёма: заполнение угла и заполнение окружности. Обратите внимание на это изделие, выполненное в технике - изонить - приёмом заполнения окружности, с которым сегодня мы познакомимся.Для этого на изнаночной стороне картона чертим окружность, любого диаметра и разделим её на равные части (работает на интерактивной доске). Число точек деления должно быть больше четырёх.

Вспомните, что такое хорда?– Хорда – это линия, соединяющая две точки окружности. (Показ на доске). Она может быть длинной или короткой. Чем длиннее хорда, тем меньше будет кружок внутри окружности, выполненный в технике изонить. Чем короче хорда, тем больше будет кружок внутри вышитой окружности.

Выбираем длину хорд, которыми будет заполнен круг. Чем длиннее хорда, тем меньше получится, не заполненный нитками круг. Когда окружность заполнена, с каждой точки деления выходят по два луча, на изнаночной стороне получаются короткие стежки, лежащие на окружности. Окружности могут быть заполнены частично. Узелки на конце ниток делать не надо. После окончания работы кончики ниток можно приклеить клеем ПВА на изнаночной стороне.

4. Практическая работа учащихся.

Прежде чем приступить к выполнению к практической части, необходимо повторить технику безопасности при работе с иглой, ножницами:

  • Кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

  • Следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием ,так как беря изделия, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего;

Передавайте ножницы колечками вперед с сомкнутыми лезвиями;

  • Знайте, количество угол и булавок, взятых для работы, в конце занятия проверти их наличие;

  • Не держите иглы и булавки губами, можно случайно вдохнуть их;

  • Иглы и булавки вкалывайте только в игольницу, но не в одежду.

На изнаночной стороне работы чертим окружность, и делим точками на равные части. Эти точки накалываем иглой.

Вывести нить с изнаночной стороны на лицевую и сделать длинную протяжку, соединяя две точки окружности выбранной хордой. По часовой стрелке, (или против неё), вколоть иглу в точку на окружности, ближайшую к этой точки, из которой выходит нитка в направлении, выбранного движения. Вывести нить на лицевую сторону и проложить длинную хорду, так, чтобы она пересекла предыдущую и т. д.





Задание: Заполнить окружность в технике «Изонить» (образец: снеговик).

– Как вы думаете, какие цвета ниток нужно взять для снеговика?

– Не забудьте запомнить число отверстий между двумя концами хорды, на лицевой стороне нити идут то вперёд, то назад, пересекаясь (рисунок 2), а на изнаночной стежки следуют один за другим по кругу (рисунок 3).

5. Самостоятельная работа детей.





Целевые обходы учителя:

-контроль организации рабочего места;

-контроль правильности выполнения приёмов работы и соблюдение правил безопасной работы;

-оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения,контроль объёма и качества выполненной работы.

6. Итог занятия.

1 .Выставка работ учащихся.

2.3аключительное слово учителя:

Молодцы, ребята! Все справились с заданием, но окружности у всех получились разными. Очень интересные у тех, кто творчески подошел к процессу заполнения окружности и подобрал цветовую гамму.

Радует аккуратность и точность. Вот такое сочетание аккуратности, терпения, творческого отношения к делу дают поразительные результаты.

Но, я думаю, что дальнейшее освоение этого приёма даст возможность вам проявить своё творческое воображение, фантазию, создавая замечательные изделия.

Литература:

1. Журнал «Школа и производство» 2/2008г

2.Гильман Г.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое

пособие.-2-е изд., - Спб.: Детство-Пресс, 2008-48 с.: ил.

4. Павлова О.В. Неделя технологии в начальной и средней школе. -Волгоград:Учитель,2007.-127с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Нитяная графика

Автор: Илларионова Людмила Анатольевна

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 521059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Нитяная графика "
    ["seo_title"] => string(18) "nitianaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "113843"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411068279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Мастер-класс   "Нитяная графика" "
    ["seo_title"] => string(32) "mastier-klass-nitianaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "142209"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418234571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Изонить или нитяная графика "
    ["seo_title"] => string(29) "izonit-ili-nitianaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "153317"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Изонить - нитяная графика. "
    ["seo_title"] => string(25) "izonit-nitianaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "173013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423916103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация "Контурная графика. Изонить" Технология Планета знаний 3класс "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-konturnaia-ghrafika-izonit-tiekhnologhiia-planieta-znanii-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "173315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423976630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства