kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока учебной практики ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки волос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ кРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«лабинский социально-технический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 

 

ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки волос

Раздел 1. Выполнение стрижек    волос

Тема Выполнение стрижки

Тема урока «Выполнение стрижки «Каскад»

Профессия 43.01.02. Парикмахер

Курс I

Мастер производственного обучения                           А. И. Акимова

Лабинск

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока учебной практики ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки волос»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ кРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«лабинский социально-технический техникум»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ













ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки волос

Раздел 1. Выполнение стрижек волос

Тема Выполнение стрижки

Тема урока «Выполнение стрижки «Каскад»





Профессия 43.01.02. Парикмахер

Курс I

Мастер производственного обучения А. И. Акимова





Лабинск

2017





Рассмотрена

методическим объединением

социально-экономического профиля

Протокол № от «___» _____ 2017 г.

Руководитель МО ____И.А. Пахомова





Аннотация

Методическая разработка урока учебной практики ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки волос» на тему «Выполнение стрижки» предназначена для студентов 1 курса по профессии 43.01.02. Парикмахер.

В методической разработке изложен план урока по выполнению стрижки «Каскад» и включает в себя:

  1. Организационный этап: выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку

  2. Вводный этап: сообщается тема и цели занятия, проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса.

  3. Основной этап: обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы.

  4. Заключительный этап: подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших образцов работ и анализа существенных ошибок.

критерии оценки выполненной производственной работы.

Данная форма проведения урока используется в рамках традиционной системы и включает в себя элементы следующих методов:

    • словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой);

    • работа с цветокодом;

    • наглядно - демонстрационный (личный показ мастером трудовых действий);

    • практический метод (комплексные учебно-производственные работы).

    • информационной технологии;

    • здоровьесберегающий;

    • технологии обучения в мастерских,

Благодаря этому студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание. Решение учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания. Такое проведение урока обеспечит усвоение обучающимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.

Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса, беседы. Это помогает выяснить уровень знаний обучающихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Карточки-задания позволяют задействовать в опросе всех обучающихся.

Закрепление и обобщение нового материала проводится путем устного опроса обучающихся, а также воспроизведения ими показанных мастером производственного обучения трудовых приемов по выполнению производственных работ. Таким образом, выясняется степень усвоения темы, а также вопросы, которые вызвали затруднение и при необходимости производятся дополнительные объяснения.

В конце урока учебной практики студентам выдается домашнее задание.

Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения для обучения по профессии 43.01.02 Парикмахер, специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.





Автор: Акимова А. И., мастер производственного обучения

по профессии 43.01.02 Парикмахер, Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Лабинский социально – технический техникум»

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….. 5

2. Карта урока…………………………………………………………….. 7

3. Конспект урока..………………………………………………………. 10

3.Список литературы……………………………….…………………… 24

4. Приложения…………………………………………………………… 25



































1. Введение.

Данный урок учебной практики изучается в 1 разделе «Выполнение стрижек волос» и является двадцатым в теме «Стрижки волос» ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки волос» и поскольку студенты уже получили определённый профессиональный опыт при изучении МДК.01., на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых знаний и умений. Урок продолжает изучение значительного блока вопросов темы, посвященной основам стрижек волос различных форм. Его содержание акцентирует внимание на изучение технологического процесса выполнения стрижки «Каскад», подбора необходимых методов для коррекции лица.

Методы, используемые на уроке, позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень обученности студентов, четко и ясно сформулировать цели и задачи урока, продемонстрировать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания, обеспечить усвоение студентами характерных сочетаний операций и сложных приемов, усовершенствовать приобретенные навыки и умения.

Содержание урока учебной практики позволяет вспомнить и применить знания по следующим дисциплинам и междисциплинарным курсам:

МДК.01. Технология стрижки и укладки волос,

ОПД Санитария и гигиена,

ОПД Основы физиологии кожи и волос,

ОПД Основы культуры профессионального общения,

ОПД Специальный рисунок.

В результате урока на тему «Выполнение стрижки «Каскад»», обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции (ОК, ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ВПД 1 Выполнение стрижки и укладки волос.

ПК 1.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (мужские и женские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Урок учебной практики состоит из четырех основных этапов:

  1. Организационный этап (вводный инструктаж), во время которого выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку.

  2. Вводный этап, во время проведения которого сообщается тема и цели занятия, проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса. Это помогает выявить уровень обученности студентов и произвести их корректировку, конкретизацию и углубление. Мастер производственного обучения излагает новый материал, состоится показ и выполнение трудовых приемов.

  3. Основной этап, (текущий инструктаж), во время которого обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы. В течение самостоятельной работы студентов мастер производственного обучения совершает целевые обходы рабочих мест.

  4. Заключительный этап, (заключительный инструктаж) состоит из подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших образцов работ и анализа существенных ошибок. К оцениванию работ привлекаются студенты, таким образом повышается учебно-воспитательная эффективность оценки. Во время проверки студенты не только узнают, чему они научились, что еще не усвоили, какие допустили ошибки, но и учатся сами оценивать свои умения и знания. Домашнее задание студентов заключается в повторении теории. И отработке полученных навыков.











  1. Карта урока

Тема урока

Выполнение стрижки «Каскад»

Ф.И.О.

Мастер п/о А. И. Акимова

Задача урока

Формирование компетенций по выполнению стрижки «Каскад»

Цели урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Валеологические


способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении стрижки «Каскад»

способствовать усвоению приемов стрижки;

способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ.

формировать у обучающихся умений контролировать выполнение работ;

формировать у обучающихся умение планировать свою работу;

развивать интерес к выбранной профессии;

развивать профессиональную самостоятельность.

воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу;

воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию.

воспитать у обучающихся чувства уважительного отношения к клиентам;

создание благоприятного психологического климата в группе;

Тип урока

Урок по выполнению простых комплексных работ

Вид урока

Интегрированный урок по изучению и отработке трудовых приемов и операций

Материально - техническое оснащение урока


Инструменты, приспособления, инвентарь: Ножницы с прямым полотном, филировочные ножницы, полотенца, салфетки, фен, расчески, зажимы, пульверизатор, пеньюар, одноразовый воротничек.

Расходные материалы: шампунь, бальзам, лак для волос, воск, мусс.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

Учебно – наглядные пособия: манекен – головы, штативы, сопровождающие презентации, карточки – задания, инструкционно - технологические карты по теме урока.

Ход урока

Организационный этап

1. Отметка отсутствующих обучающихся.

2. Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ).

3. Организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Длительность этапа

3 - 5 мин.

Вводный этап

1.Сообщение темы, ознакомление с целями урока.

2.Мотивация деятельности обучающихся, повторение пройденного материала :

Беседа со студентами о связи темы урока с предыдущими занятиями, проверка знаний по ранее изученному материалу.

I. Задание № 1 (для 1 микро-группы)

Восстановите порядок инструкционно - технологической карты для выполнения стрижки волос

  • Разделить волосы на секции, удобные для стрижки; 8

  • Увлажнить волосы или помыть их при необходимости; 4

  • Расчесать волосы; 5

  • Провести консультацию;1

  • Наметить ведущие линии стрижки; 7

  • Определить форму стрижки; 6

  • Подготовить инструменты и приспособления, необходимые для стрижки; 3

  • Попрядно укорачиваем волосы во всех зонах; 10

  • Выполнить филировку; 11

  • Выделяем контрольнукю прядь; 9

  • Выполняем окантовку; 12

  • Укрыть кдиента парикмахерским бельем;2

Задание № 1 (для 2 микро-группы)

Восстановите порядок инструкционно-технологической карты для мытья головы.

  • Провести консультацию; 1

  • Укрыть парикмахерским бельем; 2

  • Пригласить клиента в кресло; 3

  • Подготовить необходимые шампунь и бальзам; 4

  • Обильно смочить волосы водой; 5

  • На ладони налить необходимое количество шампуня; 6

  • Нанести шампунь на волосы и массажными движениями растянуть по длине волос; 7

  • Вспенить шампунь на волосах; 8

  • Смыть шампунь с волос; 9

  • При необходимости нанести шампунь на волосы второй раз; 10

  • Нанести на волосы бальзам; 11

  • Промыть волосы после бальзама; 12

  • Укутать волосы полотенцем; 13

II. Задание № 2 «Верно ли утверждение?» (работа с цветокодом)


- нет - да

ВОПРОС


Укладка волос - это изменение структуры волос на продолжительное время.



Пробор – линия, разделяющая волосяной покров на две равные или неравные части


Пальцевая укладка выполняется при помощи пальцев и бигуди



Феном удобно укладывать волосы любой длины.


Крупные бигуди можно использовать для выпрямления курчавых волос



Деформационное мытье выполняется для удаления с волос налета пыли и жира.


Расчесывание позволяет ликвидировать спутанные участки волос и обеспечить им параллельное положение.


Массаж головы нужно делать очень энергично и заканчивать внезапно, т.к. это стимулирует кровообращение.


Способ укладки волос при помощи фена и круглой щетки называется «брашинг»


Волна – это скрученная в трубочку прядь волос.



III ЗАДАНИЕ № 3 «ВОПРОСЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРИЖКИ ВОЛОС».

  • Необхордимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми и не имели заусенцев;

  • После работы с каждым клиентлом расческа должна дезинфицироваться в УФ облучателе или замачиваться в растворе хлорамина (15 мин.) По мере загрязнения расческа промывается мыльным раствором;

  • Нельзя хранить расческу в верхнем кармане рабочей одежды или оставлять в волосах клиента;

  • После обслуживания каждого клиента ножницы нужно дезинфицировать в УФ облучателе или замачивать в спирте;

  • Чистые ножницы хранятся в чехле в верхнем ящике туалетного стола;

  • Передаются ножницы острием к себе, а кольцами вперед;

  • При падении ножниц не рекомендуется их ловить во избежание травмирования. Желательно ножницы не ронять, т.к. портится их рабочая поверхность;

  • Выполняя окантовку вокруг ушной раковины нужно проявлять осторожность что бы не травмировать кожу клиента, т.к. в этом месте скопление кровеносных сосудов.

IV. ЗАДАНИЕ № 4 КАРТОЧКА - ТЕСТ

1. Стрижка волос это:

  1. Долговременная укладка волос на всей поверхности головы или на отдельных ее участках.

  2. Укорачивание волос по всей поверхности головы или на отдельных ее участках. +

  3. Изменение структуры волос по всей поверхности головы или на отдельных ее участках.

2. Виды стрижек:

a. Контрастная; +

b. Равномерная;

c. Эстетическая;

3. Операции стрижки это:

a. Окантовка +

b. Пробор

c. Сведение волос на нет +

4. На ФТЗ находятся следующие зоны:

a. НЗЗ – ВЗ – ВЗЗ;

b. ТЗ – ВЗ – СЗЗ;

c. ВЗ – ТЗ - ВЗ +

5. Филировочные ножницы относится к группе инструментов для:

    1. Стрижки +

    2. Укладки и завивки

    3. Расчесывания

3.Показ и выполнение трудовых приемов:

подготовка рабочего места: необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они лежали по мере их необходимости.

подготовка волос: волосы вымыть, расчесать, придать им гладкость.

консультация: определить ведущие линии в стрижке, длину волос на различных зонах;

выполнение стрижки: Разделить волосяной покров на зоны или секции, необходимые в стрижке. Выделить первую прядь на границе ФТЗ и вычесать ее перпендикулярно голове. Выполнить первый срез, определив длину с клиентом. Так получается КП. Остальные волосы подстригаем по секциям, выделяя горизонтальные проборы в секции и вычесываем пряди к контрольной, которая на протяжении всей стрижки располагается перпендикулярно голове. После того как подстригли все волосы, выполняем окантовку и филировку.

доработка прически: Готовую стрижку нужно высушить при помощи фена и щетки (круглой или плоской) и далее с клиентом определить есть ли какие – то замечания. Обязательно их устранить.

4.Пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений, закрепление требований по ТБ, сообщение норм времени, критерии оценок, организация рабочего места, закрепление материала вводного инструктажа.

Длительность этапа

37 - 40 мин


Основной этап

Самостоятельная работа студентов: выдача учебных заданий; расстановка студентов по рабочим местам; целевые обходы рабочих мест студентов, для индивидуального и коллективного инструктирования; отработка студентами новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы; прием результатов работы;

Длительность этапа

170 - 180 мин

Заключительный этап

Подведение итогов урока: закрепление изученного материала; оценивание работы студентов; анализ работы группы; отметить положительные результаты обучающихся и группы в целом; разбор и анализ типовых ошибок; дать оценку качества выполнения работ, привлекая к оцениванию самих студентов. Объявить тему следующего урока .

Выдать домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Длительность этапа

20 – 25 мин.

3. Конспект урока

Тема урока: Выполнение плетений.

Цели урока:

1. Обучающая:

способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении стрижки «Каскад»

способствовать усвоению приемов стрижки;

способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ.

2. Развивающая:

формировать у обучающихся умений контролировать выполнение работ;

формировать у обучающихся умение планировать свою работу;

развивать интерес к выбранной профессии;

развивать профессиональную самостоятельность.

3. Воспитательная:

воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу;

воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию.

воспитать у обучающихся чувства уважительного отношения к клиентам;

4.Валеологическая:

создание благоприятного психологического климата в группе;

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

Вид урока: интегрированный урок по изучению и отработке трудовых приемов и операций.

Материально - техническое оснащение урока:

Инструменты, приспособления, инвентарь: ножницы с прямым полотном, филировочные ножницы, полотенца, салфетки, фен, расчески, зажимы, пульверизатор, пеньюар, одноразовый воротничок.

Расходные материалы: шампунь, бальзам, лак для волос, воск, мусс.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

Учебно – наглядные пособия: манекен – головы, штативы, сопровождающие презентации, карточки – задания, инструкционно - технологические карты по теме урока.

Формы организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная


Ход урока:

Организационный этап

1.1.Выявление отсутствующих студентов:

Добрый день, дорогие студенты и гости! Сегодня у нас урок учебной практики, на котором присутствуют гости. Я думаю, это нам не помешает получить новые знания в замечательной профессии «парикмахер». Для этого мне нужно знать, кто сегодня отсутствует?

1.2. Проверка готовности студентов к уроку;

А теперь давайте проверим, все ли готовы к уроку? Спецодежда, инструменты, приспособления – никто не оставил дома?

1.3 Сообщение темы и целей урока:

Итак, начнем наш урок о стрижках. Тема сегодняшнего урока - «Выполнение стрижки «Каскад». Основываясь на знания, полученные на уроках ранее, скажите мне, какую же основную цель мы должны достичь на нашем уроке?

Правильно, научиться выполнять стрижку «Каскад».

1.4. Выявление неясных моментов пройденной темы.

Прежде чем начать урок, мне важно знать есть ли какие – то непонятные моменты из прошлой темы?

1.5. Выбор помощника для ведения урока.

Сегодня я предлагаю провести урок в форме соревнования - Мне нужен помощник, который поможет разделить всех на две подгруппы и будет помогать оценивать ответы студентов.


Критерии оценок ответов студентов:

Полный правильный ответ - 3 балла;

Ответ, требующий дополнений или ответ с наводящими вопросами - 2 балла

Дополнения учащихся - 1 балл;

Неверный ответ – 0 баллов.


II Текущий инструктаж

2.1 Актуализация опорных знаний (устный опрос)

Задание № 1 (для 1 микро-группы)

Восстановите порядок инструкционно - технологической карты для выполнения стрижки волос

  • Разделить волосы на секции, удобные для стрижки; 8

  • Увлажнить волосы или помыть их при необходимости; 4

  • Расчесать волосы; 5

  • Провести консультацию;1

  • Наметить ведущие линии стрижки; 7

  • Определить форму стрижки; 6

  • Подготовить инструменты и приспособления, необходимые для стрижки; 3

  • Попрядно укорачиваем волосы во всех зонах; 10

  • Выполнить филировку; 11

  • Выделяем контрольнукю прядь; 9

  • Выполняем окантовку; 12

  • Укрыть кдиента парикмахерским бельем;2

Задание № 1 (для 2 микро-группы)

Восстановите порядок инструкционно-технологической карты для мытья головы.

  • Провести консультацию; 1

  • Укрыть парикмахерским бельем; 2

  • Пригласить клиента в кресло; 3

  • Подготовить необходимые шампунь и бальзам; 4

  • Обильно смочить волосы водой; 5

  • На ладони налить необходимое количество шампуня; 6

  • Нанести шампунь на волосы и массажными движениями растянуть по длине волос; 7

  • Вспенить шампунь на волосах; 8

  • Смыть шампунь с волос; 9

  • При необходимости нанести шампунь на волосы второй раз; 10

  • Нанести на волосы бальзам; 11

  • Промыть волосы после бальзама; 12

  • Укутать волосы полотенцем; 13

Задание № 2 «Верно ли утверждение?» (работа с цветокодом)

- нет - да

ВОПРОС


Укладка волос - это изменение структуры волос на продолжительное время.


Пробор – линия, разделяющая волосяной покров на две равные или неравные части


Пальцевая укладка выполняется при помощи пальцев и бигуди



Феном удобно укладывать волосы любой длины.



Крупные бигуди можно использовать для выпрямления курчавых волос


Деформационное мытье выполняется для удаления с волос налета пыли и жира.


Расчесывание позволяет ликвидировать спутанные участки волос и обеспечить им параллельное положение.


Массаж головы нужно делать очень энергично и заканчивать внезапно, т.к. это стимулирует кровообращение.


Способ укладки волос при помощи фена и круглой щетки называется «брашинг»


Волна – это скрученная в трубочку прядь волос.





ЗАДАНИЕ № 3 «ВОПРОСЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРИЖКИ ВОЛОС».

  • Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми и не имели заусенцев;

  • После работы с каждым клиентом расческа должна дезинфицироваться в УФ облучателе или замачиваться в растворе хлорамина (15 мин.) По мере загрязнения расческа промывается мыльным раствором;

  • Нельзя хранить расческу в верхнем кармане рабочей одежды или оставлять в волосах клиента;

  • После обслуживания каждого клиента ножницы нужно дезинфицировать в УФ облучателе или замачивать в спирте;

  • Чистые ножницы хранятся в чехле в верхнем ящике туалетного стола;

  • Передаются ножницы острием к себе, а кольцами вперед;

  • При падении ножниц не рекомендуется их ловить во избежание травмирования. Желательно ножницы не ронять, т.к. портится их рабочая поверхность;

  • Выполняя окантовку вокруг ушной раковины нужно проявлять осторожность что бы не травмировать кожу клиента, т.к. в этом месте скопление кровеносных сосудов.



ЗАДАНИЕ № 4 КАРТОЧКА - ТЕСТ

  1. Стрижка волос это:

  • Долговременная укладка волос на всей поверхности головы или на отдельных ее участках.

  • Укорачивание волос по всей поверхности головы или на отдельных ее участках. +

  • Изменение структуры волос по всей поверхности головы или на отдельных ее участках.



  1. Виды стрижек:

  1. Контрастная; +

  2. Равномерная;

  3. Эстетическая;



  1. Операции стрижки это:

  1. Окантовка +

  2. Пробор

  3. Сведение волос на нет +



  1. На ФТЗ находятся следующие зоны:

  1. НЗЗ – ВЗ – ВЗЗ;

  2. ТЗ – ВЗ – СЗЗ;

  3. ВЗ – ТЗ - ВЗ +



  1. Филировочные ножницы относится к группе инструментов для:

  1. Стрижки +

  2. Укладки и завивки

  3. Расчесывания

2.4.Объяснение нового учебного материала с показом приемов и способов работы

Сегодня мы с вами должны освоить технологию стрижки прогрессивной формы Каскад. Давайте с вами вспомним правила техники безопасности при выполнении стрижки.

  • Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми и не имели заусенцев;

  • Работать чистыми инструментами. Для этого после работы с каждым клиентом расческа и ножницы должны дезинфицироваться в УФ облучателе или замачиваться в р-ре хлорамина (15 мин.) расчески и в спирте ножницы;

  • Нельзя хранить расческу в верхнем кармане рабочей одежды или оставлять в волосах клиента;

  • При падении ножниц не рекомендуется их ловить во избежание травмирования. Желательно ножницы не ронять, т.к. портится их рабочая поверхность;

  • Выполняя окантовку вокруг ушной раковины нужно проявлять осторожность что бы не травмировать кожу клиента, т.к. в этом месте скопление кровеносных сосудов.

Молодцы! И вспомним 4 основные формы стрижек и их характерные особенности:


  • Равномерная форма стрижки: форма, при которой волосы на всех участках головы одинаковой длины. Особенностью формы является то, что каждая прядь, которую необходимо подстричь, вычесывается перпендикулярно голове и укорачивается по предыдущей контрольной пряди.



  • Массивная форма, стрижка у которой одна контрольная прядь выделяется в НЗЗ. Особенность стрижки - КП вычесывается с нулевой оттяжкой и все остальные пряди подстригаются методом наложения пряди на прядь так же с нулевой оттяжкой на протяжении всей стрижки. Ведущая линия стрижки задается сразу на КП (горизонтальная или угол).

  • Градуированная форма стрижки. Эта форма предусматривает срезаниек волос под определенным углом. Есть два вида градуировки

внутренняя – когда каждая последующая прядь подстригается длиннее предыдущей на 2-3 мм;

Внешняя – когда каждая последующая прядь подстригается короче предыдущей на 2-3 мм.



  • Прогрекссивная форма стрижки – это форстрижка укуоторой выделяеться одна КП на ТЗ

Ставший популярным где-то в середине прошлого века каскад прочно вошёл в перечень самых востребованных у посетительниц парикмахерских салонов стрижек. И недаром, ведь при сравнительной простоте выполнения этой стрижки, результат её просто превосходен: тяжёлые волосы приобретают нужную для аккуратной укладки пластичность, а тонкие выглядят намного гуще. Позволяет этого добиться такой способ подстригания прядей, при котором их длина плавно увеличивается от верхних макушечных слоев к нижним. Причём разница в длине может быть как довольно существенной (когда, например, верхние волосы образуют своеобразный «ёжик», а нижние – спускаются до плеч и ниже), так и едва заметной (когда технику стрижки каскад используют, чтобы придать некоторый объём волосам, например, в прическе каре). Обрамляющие зону лица прядки также могут быть самой разной длины и густоты, благодаря чему легко подобрать вариант стрижки практически под любой тип внешности.

Стрижка каскад может быть выполнена на волосах любой длины. На коротких, до уровня подбородка, особенно хорошо смотрится каскад с «рваными» концами и разной длиной прядей по всему объёму прически. Он рекомендован тем женщинам, у кого овальное лицо, а также обладательницам тонких или редких волос. Укладывать волосы при коротком каскаде можно по-разному: прядки, слегка подкрученные вовнутрь, прикроют слишком массивный подбородок, а наружу – зрительно расширят узкое и вытянутое лицо.



Средний каскад, до плеч и ниже, с мягкими контурами и сглаженными переходами в длине ступенек, подходит для любой (круглой, овальной, квадратной) формы лица. Укладывают такую стрижку, как и короткую, подкручивая все контурные пряди вовнутрь или наружу, либо комбинируя подкручивания: более короткие пряди у лица – вовнутрь, нижние длинные – наружу. Очень современно смотрится укладка средней длины с ассиметричными, сильно филированными краями.



На длинных волосах обычно делают более сниженный вариант каскада, когда зону ступенек начинают от линии подбородка с мягким и неглубоким переходом по длине. Подстриженные каскадом длинные волосы более послушны, осуществлять уход за ними гораздо проще. При этом вариантов укладки с такой стрижкой множество: от разнообразных кос до роскошных завитых локонов. Однако надо учитывать, что длинный каскад смотрится особенно выигрышно, если локоны достаточно густые или волнистые. Поэтому при необходимости сделать такую стрижку на тонкие волосы желателен лёгкий, щадящий перманент, который позволит укладке держаться значительно дольше.





Независимо от того, на каких волосах выполняется стрижка каскад, любой её вариант допускает как наличие, так и отсутствие чёлки. И это - основное её преимущество, ведь для каждой женщины мастер может подобрать лучшую, подходящую именно ей модель стрижки. К примеру, стрижку с ассиметричной косой чёлкой можно предложить круглолицым девушкам. При необходимости скрыть высокие скулы и угловатый контур лица идеальна будет стрижка с ровной прямой чёлкой. А каскад, выполненный на длинных волосах, зрительно «вытягивающий» лицо, в некоторых случаях необходимо уравновешивать густой зачёсанной набок чёлкой.

Как вы считаете, Какие факторы влияют на выбор длины стрижки?

  • Направление роста волос и расположение вихров, если таковые имеются.

  • Дефекты лица и черепа (уши, лоб, нос, скулы, подбородок, глаза, брови);

  • Структура и текстура волос (волнистость, густота, жирность);

  • Требования моды;

  • Пожелания клиента, его возраст, телосложение, стиль, профессия.


Как мы уже говорили, каскад – это стрижка прогрессивной формы, но с определенной длиной волос. КП выделяется на ТЗ. Для этого нам нужно волосяной покров поделить на секции, удобные для выполнения стрижки.

Проведем сегментальный пробор (от уха до уха через наивысшую точку). На ТЗ выделяем П-образную секцию, шириной 3-4 см. Продлеваем ее двумя вертикальными проборами на ЗЗ до КЛРВ на затылке. Получаем 6 секций. Волосы всех секций закалываем, что бы они не мешались при стрижке, кроме секции на ТЗ.

Горизонтальным пробором выделяем прядь, вычесываем ее перпендикулярно голове и подстригаем, оставив длину волос 8 см. Это будет КП.

Далее в секции горизонтальными проборами выделяем пряди, подтягиваем их к перпендикулярно вычесанной КП и подстригаем, ориентируясь на ее длину.


Укоротив волосы выделенной секции на ТЗ переходим к центральной секции на ЗЗ.

В ВЗЗ выделяем горизонтальным пробором прядь и вычесываем ее к перпендикулярно стоящей КП, укорачиваем по ее длине. Все волосы выделенной секции подстригаем аналогично.

Таким же образом укорачиваем волосы в оставшихся секциях: две боковые затылочные и две височные .

В этой стрижке важно, что бы КП оставалась перпендикулярно голове на протяжении всей стрижки.

После того, как все волосы укоротим, выполняем филирову и окантовку.

У кого возникли вопросы по выполнению этой стрижки?

Сейчас мы с вами занимаем рабочие места и начинаем выполнять стрижку.


2.5. Пробные выполнения изучаемых трудовых приемов, умений

2.6. Объяснение приемов самоконтроля и контроля на уроке

2.7. Закрепление материала вводного инструктажа: ответы на вопросы по теме «Выполнение плетений»

2.8. Закрепление требований охраны труда

2.9. Определение и разъяснение заданий студентам по выполнению учебно – производственных работ.

2.10. Сообщение норм времени, критериев оценок.

2.11. Организация рабочего места


III. Текущий инструктаж

Деятельность студентов:

самостоятельная работа: выполнение студентами индивидуальных заданий по теме урока – выполнение прически на основе плетения; доработка прически.

Деятельность мастера производственного обучения:

Целевые обходы рабочих мест студентов:

первый обход: проверить организацию рабочих мест.

второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов; коллективное и текущее инструктирование;

третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля;

четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, прием практической работы, оценивание.


IV. Заключительный инструктаж

4.2 Анализ выполнения учебно – производственных работ.

4.3. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов.

4.4. Анализ соблюдения охраны труда, норм времени.

4.5. Сообщение оценок.

4.6. Сообщение темы следующего урока.

4.7. Объяснение домашнего задания повторить материал: Технология стрижки «Каскад»

4.8. Уборка рабочих мест.



Список используемой литературы:

  1. Бриз Л. Мастер класс. АСТ 2013

  2. Власов Р.И. Парикмахерское искусство – М.: Издательство торговый центр А3, 2013

  3. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» – М., 2015

  4. Джоржино Фаулер. Стильные прически и укладки. «Эскмо», 2013

  5. Е.Карпова «Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2014

  6. Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2016

  7. Назарова Е. «Женские прически» – М., 2013

  8. Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера – М., АСТ, 2014

  9. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2016

  10. Реникова А.А. «Парикмахер-стилист». – Ростов-на-Дону, 2015

  11. Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2013

  12. Уход за волосами. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2014

  13. Филатова С.В. «Энциклопедия современного парикмахера». – М.: РИПОЛ классик, 2010

  14. Ханикова А.А. «Парикмахер – стилист» - Ростов-на-Дону, 2015

















Приложение 1

Актуализация опорных знаний.


Задание № 1 (для 1 микро-группы)

Восстановите порядок инструкционно - технологической карты для выполнения стрижки волос

  • Разделить волосы на секции, удобные для стрижки; 8

  • Увлажнить волосы или помыть их при необходимости; 4

  • Расчесать волосы; 5

  • Провести консультацию;1

  • Наметить ведущие линии стрижки; 7

  • Определить форму стрижки; 6

  • Подготовить инструменты и приспособления, необходимые для стрижки; 3

  • Попрядно укорачиваем волосы во всех зонах; 10

  • Выполнить филировку; 11

  • Выделяем контрольнукю прядь; 9

  • Выполняем окантовку; 12

  • Укрыть кдиента парикмахерским бельем;2

Задание № 1 (для 2 микро-группы)

Восстановите порядок инструкционно-технологической карты для мытья головы.

  • Нанести шампунь на волосы и массажными движениями растянуть по длине волос; 7

  • Укрыть парикмахерским бельем; 2

  • Подготовить необходимые шампунь и бальзам; 4

  • Промыть волосы после бальзама; 12

  • Вспенить шампунь на волосах; 8

  • Обильно смочить волосы водой; 5

  • Провести консультацию; 1

  • На ладони налить необходимое количество шампуня; 6

  • Смыть шампунь с волос; 9

  • Пригласить клиента в кресло; 3

  • Нанести на волосы бальзам; 11

  • При необходимости нанести шампунь на волосы второй раз; 10

  • Укутать волосы полотенцем; 13





Задание № 2 «Верно ли утверждение?»

- нет - да

ВОПРОС


Укладка волос - это изменение структуры волос на продолжительное время.


Пробор – линия, разделяющая волосяной покров на две равные или неравные части


Пальцевая укладка выполняется при помощи пальцев и бигуди



Феном удобно укладывать волосы любой длины.



Крупные бигуди можно использовать для выпрямления курчавых волос


Деформационное мытье выполняется для удаления с волос налета пыли и жира.


Расчесывание позволяет ликвидировать спутанные участки волос и обеспечить им параллельное положение.


Массаж головы нужно делать очень энергично и заканчивать внезапно, т.к. это стимулирует кровообращение.


Способ укладки волос при помощи фена и круглой щетки называется «брашинг»


Волна – это скрученная в трубочку прядь волос.





ЗАДАНИЕ № 3 «ВОПРОСЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРИЖКИ ВОЛОС».

  • Необхордимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми и не имели заусенцев;

  • После работы с каждым клиентлом расческа должна дезинфицироваться в УФ облучателе или замачиваться в растворе хлорамина (15 мин.) По мере загрязнения расческа промывается мыльным раствором;

  • Нельзя хранить расческу в верхнем кармане рабочей одежды или оставлять в волосах клиента;

  • После обслуживания каждого клиента ножницы нужно дезинфицировать в УФ облучателе или замачивать в спирте;

  • Чистые ножницы хранятся в чехле в верхнем ящике туалетного стола;

  • Передаются ножницы острием к себе, а кольцами вперед;

  • При падении ножниц не рекомендуется их ловить во избежание травмирования. Желательно ножницы не ронять, т.к. портится их рабочая поверхность;

  • Выполняя окантовку вокруг ушной раковины нужно проявлять осторожность что бы не травмировать кожу клиента, т.к. в этом месте скопление кровеносных сосудов.



ЗАДАНИЕ № 3 КАРТОЧКА - ТЕСТ

  1. Стрижка волос это:

  1. Долговременная укладка волос на все3 поверхности головы или на отдельных ее участках.

  2. Укорачивание волос по всей поверхности головы или на отдельных ее участках. +

  3. Изменение структуры волос по всей поверхности головы или на отдельных ее участках.



  1. Виды стрижек:

  1. Контрастная; +

  2. Равномерная;

  3. Эстетическая;



  1. Операции стрижки это:

  1. Окантовка +

  2. Пробор

  3. Сведение волос на нет +



  1. На ФТЗ находятся следующие зоны:

  1. НЗЗ – ВЗ – ВЗЗ;

  2. ТЗ – ВЗ – СЗЗ;

  3. ВЗ – ТЗ - ВЗ +



  1. Филировочные ножницы относится к группе инструментов для:

  1. Стрижки +

  2. Укладки и завивки

  3. Расчесывания


Приложение№2

Инструкционно - технологическая карта выполнения стрижки «Каскад»


п/ п

Наименование операции

Эскиз

Краткое описание операции

Материалы и

инструменты и приспособления

Технологические требования

1.

Мытье головы


Подготовить необходимые принадлежности и моющие средства для мытья головы. Вымыть волосы, соблюдая правила и меры предосторожности.

Два полотенца, шампунь, бальзам.

Волосы должны быть чистыми и эластичными.

2.

Расчесывание

Влажные волосы распутать расческой, придав им параллельное положение.

Редкозубая расческа.

Волосы должны быть распутаны и параллельны друг другу.

3.

Деление волос на зоны или секции

Сегментальным пробором делим волосяной покров на Затылочную зону и фронтально – теменную. На ФТЗ двумя горизонтальными проборами выделяем теменную зону и две височные. На ЗЗ двумя вертикальными проборами выделяем центральную затылочную зону и две боковые затылочные зоны.

Расческа для стрижки, зажимы (уточки или крабики).

Волосы в секциях или зонах должны быть хорошо вычесаны и заколоты так, чтобы не мешались при стрижке.

4

Стрижка контрольной пряди.

На границе ФТЗ выделяем горизонтальным пробором прядь, толщиной 0,5 – 1,0 см. Вычесываем ее перпендикулярно вверх (угол 900) и выполняем срез на высоте 8 см. Это будет контрольная прядь.

Расческа, ножницы для стрижки волос, зажимы.

Прядь должна быть хорошо вычесана перпендикулярно голове. Пальцы левой руки расположены в горизонтальной плоскости.

5

Стрижка волос ТЗ

Остальные волосы ТЗ попрядно выделяются и подтягиваются к КП, которая все время расположена перпендикулярно голове.

Расческа, ножницы для стрижки волос, зажимы.

КП на протяжении стрижки расположена перпендикулярно голове, остальные волосы должны быть хорошо распутаны и расчесаны к контрольной пряди.

6

Стрижка волос височных зон.

Волосы височных зон подстригаются аналогично. Выделяем горизонтальные пряди и вычесываем их к КП, которая так же расположена перпендикулярно голове.

Расческа, ножницы для стрижки волос, зажимы.

КП на протяжении стрижки расположена перпендикулярно голове, остальные волосы должны быть хорошо распутаны и расчесаны к контрольной пряди.

7

Стрижка затылочной зоны

Укорачивание волос на ЗЗ начинаем с центральной ее части. Горизонтальными проборами выделяем пряди центральной затылочной зоны и вычесываем их наверх, к КП, которая расположена перпендикулярно голове. Так попрядно подстригаем всю центральную затылочную зону. Затем переходим к боковым затылочным секциям. Подстригаем их аналогично, вычесывая их к КП.

Расческа, ножницы для стрижки волос, зажимы, пульверизатор, если волосы подсыхают.

КП на протяжении стрижки расположена перпендикулярно голове, остальные волосы должны быть хорошо распутаны и расчесаны к контрольной пряди.

8

Выполнение окантовки.

Придаем стрижке законченный вид. Для этого выполняем окантовку. Простригаем плавную линию от середины лба, наметив длину челки, и до середины затылка, наметив самую длинную точку стрижки.

Расческа, ножницы для стрижки волос, пульверизатор, если волосы подсыхают.

Все волосы тщательно расчесываются по естественному росту. Линия окантовки должна быть плавной.

9

Выполнение филировки волос.

Для придания волосам фактуры и движения, выполняем филировку волос. Для этого используем филировочные (зубчатые) ножницы или филировочную бритву. Пряди вычесываем лучевыми проборами, поднимаем их вверх и филируем.

Филировочные ножницы, расческа.

Волосы выделяем лучевыми проборами. Вычесываем их перпендикулярно голове вверх и прореживаем.

10

Доработка стрижки.

Волосы высушить феном и щеткой (круглой или плоской), расчесать и проверить симметричность обеих сторон. Определить вместе с клиентом качество выполненной работы и исправить недочеты, если их заметил клиент.

Фен, щетка (круглая или плоска), ножницы прямые и зубчатые, расческа.

Конечный результат стрижки должен удовлетворять пожелания клиента.













Приложение 3

Оценочная таблица урока.












Фамилия студента

Организация рабочего места

Вопросы по пройденному материалу


Вопросы по технике безопасности

Соблюдение ТБ

Владение приемами работы


Итог урока

Воспроизвести порядок ИТК

Верно ли утверждение? (Работа с цветокодом)

Вопросы по ТБ

Карточка - тест

Вопросы по изученной теме.

1 микрогруппа



































































2 микрогруппа






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Акимова Алла Ивановна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Каре - всегда модная стрижка"
    ["seo_title"] => string(31) "karie_vsieghda_modnaia_strizhka"
    ["file_id"] => string(6) "438257"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510413496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства