kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Каре - всегда модная стрижка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки  волос

Раздел  2  Выполнение стрижек волос.

Тема Выполнение стрижки.

Тема урока «Каре на ножке»

Профессия 43.01.02. Парикмахер

Курс I

Мастер производственного обучения                           А. И. Акимова

 

Лабинск

2016

Рассмотрена

методическим объединением

социально-экономического профиля

Протокол №    от «___» _____ 2016 г.

Руководитель МО ____И.А. Пахомова

 

 

Аннотация

Методическая разработка урока учебной практики ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки волос» на тему «Выполнение стрижки» предназначена для студентов 1 курса  по профессии 43.01.02. Парикмахер.

В методической разработке изложен план урока  по выполнению стрижки «Каре на ножке» и включает в себя:

  1. Организационный этап: выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку
  2. Вводный этап: сообщается тема и цели занятия,  проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса.
  3. Основной этап: обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы.
  4. Заключительный этап: подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших    образцов работ и анализа существенных ошибок.

критерии оценки выполненной производственной работы.

Данная форма проведения урока  используется в рамках традиционной системы и включает в себя элементы следующих методов:

    • словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой);
    • наглядно - демонстрационный (личный показ мастером трудовых действий);
    • практический метод (комплексные учебно-производственные работы).
    • информационной технологии;
    • здоровьесберегающий; 
    • технологии обучения в мастерских,

Благодаря этому студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание. Решение  учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов.  Мастер  формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру  производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания. Такое проведение урока обеспечит  усвоение обучающимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Каре - всегда модная стрижка»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ кРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«лабинский социально-технический техникум»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки волос

Раздел 2 Выполнение стрижек волос.

Тема Выполнение стрижки.

Тема урока «Каре на ножке»



Профессия 43.01.02. Парикмахер

Курс I

Мастер производственного обучения А. И. Акимова



Лабинск

2016

Рассмотрена

методическим объединением

социально-экономического профиля

Протокол № от «___» _____ 2016 г.

Руководитель МО ____И.А. Пахомова





Аннотация

Методическая разработка урока учебной практики ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки волос» на тему «Выполнение стрижки» предназначена для студентов 1 курса по профессии 43.01.02. Парикмахер.

В методической разработке изложен план урока по выполнению стрижки «Каре на ножке» и включает в себя:

  1. Организационный этап: выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку

  2. Вводный этап: сообщается тема и цели занятия, проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса.

  3. Основной этап: обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы.

  4. Заключительный этап: подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших образцов работ и анализа существенных ошибок.

критерии оценки выполненной производственной работы.

Данная форма проведения урока используется в рамках традиционной системы и включает в себя элементы следующих методов:

    • словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой);

    • наглядно - демонстрационный (личный показ мастером трудовых действий);

    • практический метод (комплексные учебно-производственные работы).

    • информационной технологии;

    • здоровьесберегающий;

    • технологии обучения в мастерских,

Благодаря этому студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание. Решение учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания. Такое проведение урока обеспечит усвоение обучающимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.

Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса, беседы. Это помогает выяснить уровень знаний обучающихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Карточки-задания позволяют задействовать в опросе всех обучающихся.

Закрепление и обобщение нового материала проводится путем устного опроса обучающихся, а также воспроизведения ими показанных мастером производственного обучения трудовых приемов по выполнению производственных работ. Таким образом, выясняется степень усвоения темы, а также вопросы, которые вызвали затруднение и при необходимости производятся дополнительные объяснения.

В конце урока учебной практики студентам выдается домашнее задание.

Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения для обучения по профессии 43.01.02 Парикмахер, специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.





Автор: Акимова А. И., мастер производственного обучения

по профессии 43.01.02 Парикмахер, Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Лабинский социально – технический техникум»

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….. 5

2. Карта урока…………………………………………………………….. 7

3. Конспект урока..………………………………………………………. 10

3.Список литературы……………………………….…………………… 24

4. Приложения…………………………………………………………… 25



































1. Введение.

Данный урок учебной практики изучается в 1 разделе «Выполнение стрижек волос» и является шестнадцатым в теме «Выполнение стрижки» ПМ.01. «Выполнение стрижки и укладки волос» и поскольку студенты уже получили определённый профессиональный опыт при изучении МДК.01, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых знаний и умений. Урок продолжает изучение значительного блока вопросов темы, посвященной основам стрижек волос различных форм. Его содержание акцентирует внимание на изучение технологического процесса выполнения химической завивки волос прямым способом, подбора необходимых материалов для качественной завивки и коррекции лица клиента способом накручивания волос.

Методы, используемые на уроке, позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень обученности студентов, четко и ясно сформулировать цели и задачи урока, продемонстрировать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания, обеспечить усвоение студентами характерных сочетаний операций и сложных приемов, усовершенствовать приобретенные навыки и умения.

Содержание урока учебной практики позволяет вспомнить и применить знания по следующим дисциплинам и междисциплинарным курсам:

МДК.01. Технология стрижки и укладки волос,

ОПД Санитария и гигиена,

ОПД Основы физиологии кожи и волос,

ОПД Основы культуры профессионального общения,

ОПД Специальный рисунок.

В результате урока на тему «Стрижка «Каре на ножке» обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции (ОК, ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ВПД 1 Выполнение стрижки и укладки волос.

ПК 1.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (мужские и женские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Урок учебной практики состоит из четырех основных этапов:

  1. Организационный этап (вводный инструктаж), во время которого выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку.

  2. Вводный этап, во время проведения которого сообщается тема и цели занятия, проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса. Это помогает выявить уровень обученности студентов и произвести их корректировку, конкретизацию и углубление. Мастер производственного обучения излагает новый материал, состоится показ и выполнение трудовых приемов.

  3. Основной этап, (текущий инструктаж), во время которого обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы. В течение самостоятельной работы студентов мастер производственного обучения совершает целевые обходы рабочих мест.

  4. Заключительный этап, (заключительный инструктаж) состоит из подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших образцов работ и анализа существенных ошибок. К оцениванию работ привлекаются студенты, таким образом повышается учебно-воспитательная эффективность оценки. Во время проверки студенты не только узнают, чему они научились, что еще не усвоили, какие допустили ошибки, но и учатся сами оценивать свои умения и знания. Домашнее задание студентов заключается в повторении теории. И отработке полученных навыков.











  1. Карта урока

Тема урока

Выполнение стрижки «Каре на ножке»

Ф.И.О.

Мастер п/о А. И. Акимова

Задача урока

Формирование компетенций по выполнению химической завивки волос прямым способом.

Цели урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Валеологические


способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении стрижки «Каскад»

способствовать усвоению приемов стрижки;

способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ.

формировать у обучающихся умений контролировать выполнение работ;

формировать у обучающихся умение планировать свою работу;

развивать интерес к выбранной профессии;

развивать профессиональную самостоятельность.

воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу;

воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию.

воспитать у обучающихся чувства уважительного отношения к клиентам;

создание благоприятного психологического климата в группе.

Тип урока

Урок по выполнению простых комплексных работ

Вид урока

Репродуктивный, частично – поисковый, программированный. Интегрированный урок по изучению и отработке трудовых приемов и операций

Материально - техническое оснащение урока


Инструменты, приспособления, инвентарь: Ножницы с прямым полотном, филировочные ножницы, полотенца, салфетки, фен, расчески, зажимы, пульверизатор, пеньюар, одноразовый воротничек.

Расходные материалы: шампунь, бальзам, лак для волос, воск, мусс.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

Учебно – наглядные пособия: манекен – головы, штативы, сопровождающие презентации, карточки – задания, инструкционно - технологические карты по теме урока.

Ход урока

Организационный этап

1. Отметка отсутствующих обучающихся.

2. Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ).

3. Организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Длительность этапа

3 - 5 мин.

Вводный этап

1.Сообщение темы, ознакомление с целями урока.

2.Мотивация деятельности обучающихся, повторение пройденного материала :

Беседа со студентами о связи темы урока с предыдущими занятиями, проверка знаний по ранее изученному материалу.

I. Задание № 1 Устный опрос по пройденным темам.

Каждой микрогруппе я задам по два вопроса. И хочу услышать от вас четкие лаконичные ответы.

  1. Какая форма стрижки позволяет создать прически с максимальной шириной?

Прически с максимальной шириной позволяет создать градуированная форма стрижки, так как волосы в этой форме короче в экстерьере и их длина возрастает к интерьеру. Окончания волос накладываются одни на другие и остаются на поверхности, тем самым создавая ширину

  1. В каких известных нам формах встречается подвижная и неподвижная контрольная прядь?

Подвижная КП встречается в равномерной форме стрижки. Там каждая предыдущая прядь является контрольной для последующей. Неподвижная КП встречается в массивной форме стрижки. В этой форме выбирается одна КП в нижней зоне экстерьера и к ней подтягиваются все остальные волосы.


  1. Какие проборы можно использовать в равномерной форме?

В равномерной форме стрижки можно использовать любые проборы (горизонтальные, вертикальные, диагональные), важно, что бы длина волос при выполнении стрижки на различных участках сохранялась.

  1. С какой проекцией выполняется массивная форма стрижки?

Массивная форма стрижки выполняется с нулевой проекцией, то есть волосы вычесываются по естественному росту без какого-либо подъема волос относительно головы.


  1. Почему волосы при стрижке должны быть равномерно увлажнены?

Во время стрижки волосы должны быть равномерно увлажнены, так как сухие и влажные волосы имеют разную эластичность – влажные легче стригутся. Влажные волосы имеют свойство растягиваться – после стрижки и высушивания волосы будут иметь разную длину.

  1. Какие области головы считаются опасными зонами или «зонами риска»» и почему?

Зонами риска во время стрижки считаются макушка, лобная часть и затылок, так как там встречается неправильный рост волос (вихры), которые необходимо учитывать при выполнении стрижки. Так же надо проявлять осторожность при выполнении окантовки на затылке (там могут оказаться родинки или приищи, которые можно повредить), и вокруг уха (так как там сконцентрировано большое количество кровеносных сосудов и при повреждении остановить кровотечение трудно).

Молодцы, ребята. Теперь я предлагаю следующее задание – работа по карточке. Каждая микрогруппа получит по три карточки (Приложение № 2). Задача тех, кто получит карточки – внимательно с ними ознакомиться, подумать и дать правильный ответ. А пока одни будут работать по карточкам, все остальные пишут терминологический диктант. Не забудьте подписать свои листки и карточки с заданием. Одного студента я приглашаю к доске – для него будет общественный смотр знаний – он будет писать ответы на доске (приглашается студент).

II. Задание № 2 Диктант по терминологии.

  1. Стрижка, которая характеризуется плавными переходами в длине волос на различных участках волосяного покрова, называется ………….. неконтрастная стрижка.

  2. Конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки, называется ……… фасон.

  3. Угол между плоскостью пряди и пальцами при неправильном положении пальцев называется ……….. угол среза.

  4. Линия, которая придает стрижке законченный вид или силуэт, называется ……….. окантовка.

  5. Угол между поверхностью головы на выделенной пряди и плоскостью пряди, называется ……………. Угол оттяжки.

Молодцы! Теперь поменяйтесь листками друг с другом и проверим их. А заодно сверим с ответами, которые нам написал …………. (фамилия студента).

III Задание № 3 Работа с электронной программой. Вам необходимо подобрать по 2 варианта всех форм стрижек в электронной программе.


3.Показ и выполнение трудовых приемов:

подготовка рабочего места: необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они лежали по мере их необходимости.

подготовка волос: волосы вымыть, расчесать, придать им гладкость.

консультация: определить ведущие линии в стрижке, длину волос на различных зонах;

выполнение стрижки: Разделить волосяной покров сагиттальным и сегментальным проборами. В НЗЗ выделить зону ножки и укоротить волосы равномерной стрижкой. Получаем мысок в НЗЗ или «ножку». Выделить первую прядь выше зоны ножки и вычесать ее с нулевой оттяжкой. Выполнить первый срез, определив длину с клиентом. Так получается КП. Остальные волосы подстригаем к контрольной. После того как подстригли все волосы, выполняем филировку.

доработка прически: Готовую стрижку нужно высушить при помощи фена и щетки (круглой или плоской) и далее с клиентом определить есть ли какие – то замечания. Обязательно их устранить.

4.Пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений, закрепление требований по ТБ, сообщение норм времени, критерии оценок, организация рабочего места, закрепление материала вводного инструктажа.

Длительность этапа

37 - 40 мин


Основной этап

Самостоятельная работа студентов: выдача учебных заданий; расстановка студентов по рабочим местам; целевые обходы рабочих мест студентов, для индивидуального и коллективного инструктирования; отработка студентами новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы; прием результатов работы;

Длительность этапа

170 - 180 мин

Заключительный этап

Подведение итогов урока: закрепление изученного материала; оценивание работы студентов; анализ работы группы; отметить положительные результаты обучающихся и группы в целом; разбор и анализ типовых ошибок; дать оценку качества выполнения работ, привлекая к оцениванию самих студентов. Объявить тему следующего урока.

Выдать домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Длительность этапа

20 – 25 мин.

3. Конспект урока

Тема урока: Выполнение стрижки «Каре на ножке»

Цели урока:

1. Обучающая:

способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении стрижки «Каре на ножке»

способствовать усвоению приемов стрижки;

способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ.

2. Развивающая:

формировать у обучающихся умений контролировать выполнение работ;

формировать у обучающихся умение планировать свою работу;

развивать интерес к выбранной профессии;

развивать профессиональную самостоятельность.

3. Воспитательная:

воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу;

воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию.

воспитать у обучающихся чувства уважительного отношения к клиентам;

4.Валеологическая:

создание благоприятного психологического климата в группе;

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

Вид урока: Репродуктивный, частично – поисковый, программированный. Интегрированный урок по изучению и отработке трудовых приемов и операций

Материально - техническое оснащение урока:

Инструменты, приспособления, инвентарь: Ножницы с прямым полотном, филировочные ножницы, полотенца, салфетки, фен, расчески, зажимы, пульверизатор, пеньюар, одноразовый воротничок.

Расходные материалы: шампунь, бальзам, лак для волос, воск, мусс.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

Учебно – наглядные пособия: манекен – головы, штативы, сопровождающие презентации, карточки – задания, инструкционно - технологические карты по теме урока.

Формы организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная


Ход урока:

Организационный этап

1.1.Выявление отсутствующих студентов:

Здравствуйте! Сегодня у нас урок учебной практики, на котором присутствуют гости. Я думаю, это не создаст никаких проблем, ведь вы, ребята, самые классные и умные. Для начала урока мне нужно знать, кто сегодня отсутствует?

1.2. Проверка готовности студентов к уроку;

А теперь давайте проверим, все ли готовы к уроку? Покажите мне самые необходимые инструменты для сегодняшней работы.

1.3 Сообщение темы и целей урока:

Итак, начнем наш урок учебной практики. Тема сегодняшнего урока - «Выполнение стрижки «Каре на ножке». Основываясь на знания, полученные на уроках ранее, скажите мне, какую же основную цель мы должны достичь на нашем уроке?

Правильно, научиться выполнять еще одну разновидность стрижки «Каре на ножке».

1.4. Выявление неясных моментов пройденной темы.

Прежде чем начать урок, мне важно знать есть ли какие – то непонятные моменты из прошлой темы? Кому что-то непонятно по формам стрижки или по предыдущим изученным разновидностям стрижки массивной формы «Каре»?

1.5. Выбор помощника для ведения урока.

Сегодня я предлагаю провести урок в форме соревнования, для этого мне нужен помощник, который поможет разделить всех на три подгруппы и будет помогать оценивать ответы студентов.


Критерии оценок ответов студентов:

Полный правильный ответ - 5 баллов;

Неполный ответ с наводящими вопросами – 4 балла;

Неполный ответ и наводящие вопросы не дают полного ответа - 3 балла

Дополнения учащихся - 1 балл;

Неверный ответ – 0 баллов.


II Текущий инструктаж

2.1 Актуализация опорных знаний (устный опрос)

Задание № 1 Устный опрос по пройденным темам.

Каждой микрогруппе я задам по два вопроса. И хочу услышать от вас четкие лаконичные ответы.

  1. Какая форма стрижки позволяет создать прически с максимальной шириной?

Прически с максимальной шириной позволяет создать градуированная форма стрижки, так как волосы в этой форме короче в экстерьере и их длина возрастает к интерьеру. Окончания волос накладываются одни на другие и остаются на поверхности, тем самым создавая ширину

  1. В каких известных нам формах встречается подвижная и неподвижная контрольная прядь?

Подвижная КП встречается в равномерной форме стрижки. Там каждая предыдущая прядь является контрольной для последующей. Неподвижная КП встречается в массивной форме стрижки. В этой форме выбирается одна КП в нижней зоне экстерьера и к ней подтягиваются все остальные волосы.

  1. Какие проборы можно использовать в равномерной форме?

В равномерной форме стрижки можно использовать любые проборы (горизонтальные, вертикальные, диагональные), важно, что бы длина волос при выполнении стрижки на различных участках сохранялась.

  1. С какой проекцией выполняется массивная форма стрижки?

Массивная форма стрижки выполняется с нулевой проекцией, то есть волосы вычесываются по естественному росту без какого-либо подъема волос относительно головы.


  1. Почему волосы при стрижке должны быть равномерно увлажнены?

Во время стрижки волосы должны быть равномерно увлажнены, так как сухие и влажные волосы имеют разную эластичность – влажные легче стригутся. Влажные волосы имеют свойство растягиваться – после стрижки и высушивания волосы будут иметь разную длину.

  1. Какие области головы считаются опасными зонами или «зонами риска»» и почему?

Зонами риска во время стрижки считаются макушка, лобная часть и затылок, так как там встречается неправильный рост волос (вихры), которые необходимо учитывать при выполнении стрижки. Так же надо проявлять осторожность при выполнении окантовки на затылке (там могут оказаться родинки или приищи, которые можно повредить), и вокруг уха (так как там сконцентрировано большое количество кровеносных сосудов и при повреждении остановить кровотечение трудно).

Молодцы, ребята. Теперь я предлагаю следующее задание – работа по карточке. Каждая микрогруппа получит по три карточки (Приложение № 2). Задача тех, кто получит карточки – внимательно с ними ознакомиться, подумать и дать правильный ответ. А пока одни будут работать по карточкам, все остальные пишут терминологический диктант. Не забудьте подписать свои листки и карточки с заданием. Одного студента я приглашаю к доске – для него будет общественный смотр знаний – он будет писать ответы на доске (приглашается студент).

Задание № 2 Диктант по терминологии.

  1. Стрижка, которая характеризуется плавными переходами в длине волос на различных участках волосяного покрова, называется ………….. неконтрастная стрижка.

  2. Конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки, называется ……… фасон.

  3. Угол между плоскостью пряди и пальцами при неправильном положении пальцев называется ……….. угол среза.

  4. Линия, которая придает стрижке законченный вид или силуэт, называется ……….. окантовка.

  5. Угол между поверхностью головы на выделенной пряди и плоскостью пряди, называется ……………. Угол оттяжки.

Молодцы! Теперь поменяйтесь листками друг с другом и проверим их. А заодно сверим с ответами, которые нам написал …………. (фамилия студента).

Задание № 3 Работа с электронной программой. Вам необходимо подобрать по 2 варианта всех форм стрижек в электронной программе.


2.4.Объяснение нового учебного материала с показом приемов и способов работы

Как вы уже видели, девочки постарались и подобрали самые модные прически. Мода проявляется в прическе и стрижке не менее ярко, чем, скажем, в одежде. Однако надо сказать, что лишь в XX веке слово «стрижка» и «прическа» стали синонимами.

XX век сделал стрижку символом эмансипации. Сейчас стрижка – это свидетельство делового и спортивного характера современного человека. Но как все, что имеет отношение к женщинам, стрижка стала объектом художественного внимания. Мастера, для которых парикмахерское дело не ремесло, а искусство, увидели, что стрижка не менее чем прическа из длинных волос, может выразить их творческий потенциал.

И даже более того. Современная мода порой благоволит именно к стрижкам, поскольку в них можно более оперативно следовать за ее капризами.

Сегодня мы с вами подробнее остановимся на прогрессивной форме стрижек и в частности разберем стрижку «Каре на ножке». Массивная форма стрижки создает эффект массы в нижней зоне головы. Слои в такой форме практически не видны. Виден только наружный слой волос. Текстура – неактивированная. В чистой массивной форме волосы интерьера гораздо длиннее волос экстерьера.


Давайте вспомним что такое интерьер и экстерьер.


Интерьер – это теменная Или шляпная зона, которая находится выше разделительной зоны.


Разделительная зона – самая широкая часть головы. Ее еще называют зоной стабилизации.


Экстерьер – Волосы височно – теменной зоны, расположенные ниже разделительной зоны.





А кто мне скажет, что такое образующая линия?

Образующая или контрольная прядь – это линия формы пряди, которая является ориентиром для стрижки последующих прядей.

А какие образующие встречаются в стрижках?

Образующие встречаются двух видов – подвижная и фиксированная. Подвижная – это когда каждая предыдущая является контрольной для последующей. Примером служит равномерная форма стрижки. Встречается и в прогрессивной форме в том случае, когда клиент переходит от массивной формы к прогрессивной.

Фиксированная образующая встречается в прогрессивной форме, когда позволяет длина волос нижней затылочной зоны. КП выделяется на теменной зоне, а все остальные волосы подтягиваются к ней.

Так же фиксированная образующая в массивной форме. В этом случае КП выделяется в нижней затылочной зоне и все последующие волосы попрядно подтягиваются к ней. В результате получается масса волос в нижней зоне.

Каре – женственная стрижка, ставшая популярной в 20-х годах ушедшего столетия. В классическом исполнении создается срез, четко очерчивающий нижнюю линию волос средней длины. Обязательный атрибут – прямая челка. Сейчас прическа приобрела всевозможные модификации, а почетное место модного пьедестала уверенно держит каре на ножке.

Все варианты хорошо смотрятся на прямых волосах и придают элегантный образ. При верном подборе длины и формы прическа подходит всем, без оглядки на возраст, предпочитаемый стиль, сочетается она и с вьющимися волосами. Бывает с челкой и без, прямой, ровной сзади, или асимметричной. Если вы остановили выбор на этой модели стрижки, то важно учесть, что она подчеркивает шею, полностью открывая затылочную часть.


Обладательницам короткой шеи такое свойство позволяет визуально ее удлинить, но если при этом она широкая или есть эстетические дефекты, то от стрижки каре на ножке желательно отказаться, предпочтя ее классическим формам, на низком уровне от линии роста волос. Эффектно такая прическа выглядит у стройных девушек и женщин с тонкой шеей и узкими плечами, подчеркивая «лебединый», нежный силуэт.


При тонкой структуре волоса стрижку нужно градуировать, избегая прямой линии среза, и делать косой пробор. На густой шевелюре красиво смотрятся любые типы каре. Если лицо круглое, не обходите вниманием каре на ножке с удлинением, которое способно его «вытянуть». Лицо удлиненное можно укоротить прядями ниже подбородка и длинной челкой. Широкие скулы маскируются оформлением градуированного перехода с загнутыми внутрь кончиками и косым контуром челки.

При соблюдении простых правил схема выполнения стрижки не такая сложная, и все же лучше отдать свою голову в руки профессионалов, в совершенстве владеющих технологией. Как стричь каре на ножке:


  1. Чистые увлажненные волосы разделить на четыре части по срединному вертикальному пробору от лба к затылку, и горизонтальному по линии висков, с пересечением по центру головы. Закрепить заколками.



  1. Сначала приступают к оформлению затылочной части – «ножки». Для этого отделяют нижнюю прядь от уровня ушей, закрепив оставшуюся часть заколками. Поочередно состригают тонкие прядки в направлении снизу вверх, формируя «мысок».





  1. После выполнения мыска отделяется затылочная прядь и срезается по длине, на которую будет ориентирована стрижка каре на ножке. Аналогично состригаются все последующие затылочные пряди.






  1. Затем приступают к фронтальной части, выравнивая длину по намеченному значению, под одинаковым углом.





  1. Если предусмотрена челка, то к ее оформлению приступают в конце стрижки.




С этой практичной прической волосы всегда выглядят аккуратно благодаря четко очерченным линиям. Единственное условие – частое посещение парикмахера для ее поддержания: волосы на затылке отрастают быстро, мысок требуется корректировать. К числу достоинств можно отнести:


хорошее поддержание объема даже без специальных средств укладки, что актуально для тонких, редких волос;

при подборе удачного варианта – длины волос, челки, формы исполнения, угла среза – подходит к любому типу лица;

визуальное омоложение, особенно в сочетании с короткой челкой, делает стрижку универсальной по возрастным категориям – она гармонично вписывается в элегантный стиль как женщин 40+, так и молодых девушек;

выгодно подчеркивает шею, открывая притягательную хрупкость и беззащитность женской натуры.


2.5. Пробные выполнения изучаемых трудовых приемов, умений

2.6. Объяснение приемов самоконтроля и контроля на уроке

2.7. Закрепление материала вводного инструктажа: ответы на вопросы по теме «Выполнение плетений»

2.8. Закрепление требований охраны труда

2.9. Определение и разъяснение заданий студентам по выполнению учебно – производственных работ.

2.10. Сообщение норм времени, критериев оценок.

2.11. Организация рабочего места


III. Текущий инструктаж

Деятельность студентов:

самостоятельная работа: выполнение студентами индивидуальных заданий по теме урока – выполнение Стрижки каре на ножке; доработка стрижки.

Деятельность мастера производственного обучения:

Целевые обходы рабочих мест студентов:

первый обход: проверить организацию рабочих мест.

второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов; коллективное и текущее инструктирование;

третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля;

четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, прием практической работы, оценивание.


IV. Заключительный инструктаж

4.2 Анализ выполнения учебно – производственных работ.

4.3. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов.

4.4. Анализ соблюдения охраны труда, норм времени.

4.5. Сообщение оценок.

4.6. Сообщение темы следующего урока.

4.7. Объяснение домашнего задания повторить материал: Технология стрижки «Каре на ножке»

4.8. Уборка рабочих мест.



Список используемой литературы:

  1. Бриз Л. Мастер класс. АСТ 2013

  2. Власов Р.И. Парикмахерское искусство – М.: Издательство торговый центр А3, 2013

  3. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» – М., 2015

  4. Джоржино Фаулер. Стильные прически и укладки. «Эскмо», 2013

  5. Е.Карпова «Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2014

  6. Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2016

  7. Назарова Е. «Женские прически» – М., 2013

  8. Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера – М., АСТ, 2014

  9. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2016

  10. Реникова А.А. «Парикмахер-стилист». – Ростов-на-Дону, 2015

  11. Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2013

  12. Уход за волосами. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2014

  13. Филатова С.В. «Энциклопедия современного парикмахера». – М.: РИПОЛ классик, 2010

  14. Ханикова А.А. «Парикмахер – стилист» - Ростов-на-Дону, 2015

















Приложение 1

Актуализация опорных знаний.

Задание № 1 Устный опрос по пройденным темам.

  1. Какая форма стрижки позволяет создать прически с максимальной шириной?

Прически с максимальной шириной позволяет создать градуированная форма стрижки, так как волосы в этой форме короче в экстерьере и их длина возрастает к интерьеру. Окончания волос накладываются одни на другие и остаются на поверхности, тем самым создавая ширину

  1. В каких известных нам формах встречается подвижная и неподвижная контрольная прядь?

Подвижная КП встречается в равномерной форме стрижки. Там каждая предыдущая прядь является контрольной для последующей. Неподвижная КП встречается в массивной форме стрижки. В этой форме выбирается одна КП в нижней зоне экстерьера и к ней подтягиваются все остальные волосы.

  1. Какие проборы можно использовать в равномерной форме?

В равномерной форме стрижки можно использовать любые проборы (горизонтальные, вертикальные, диагональные), важно, что бы длина волос при выполнении стрижки на различных участках сохранялась.

  1. С какой проекцией выполняется массивная форма стрижки?

Массивная форма стрижки выполняется с нулевой проекцией, то есть волосы вычесываются по естественному росту без какого-либо подъема волос относительно головы.


  1. Почему волосы при стрижке должны быть равномерно увлажнены?

Во время стрижки волосы должны быть равномерно увлажнены, так как сухие и влажные волосы имеют разную эластичность – влажные легче стригутся. Влажные волосы имеют свойство растягиваться – после стрижки и высушивания волосы будут иметь разную длину.

  1. Какие области головы считаются опасными зонами или «зонами риска»» и почему?

Зонами риска во время стрижки считаются макушка, лобная часть и затылок, так как там встречается неправильный рост волос (вихры), которые необходимо учитывать при выполнении стрижки. Так же надо проявлять осторожность при выполнении окантовки на затылке (там могут оказаться родинки или приищи, которые можно повредить), и вокруг уха (так как там сконцентрировано большое количество кровеносных сосудов и при повреждении остановить кровотечение трудно).



Задание № 2 Диктант по терминологии.

  1. Стрижка, которая характеризуется плавными переходами в длине волос на различных участках волосяного покрова, называется ………….. неконтрастная стрижка.

  2. Конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки, называется ……… фасон.

  3. Угол между плоскостью пряди и пальцами при неправильном положении пальцев называется ……….. угол среза.

  4. Линия, которая придает стрижке законченный вид или силуэт, называется ……….. окантовка.

  5. Угол между поверхностью головы на выделенной пряди и плоскостью пряди, называется ……………. Угол оттяжки.

Молодцы! Теперь поменяйтесь листками друг с другом и проверим их. А заодно сверим с ответами, которые нам написал …………. (фамилия студента).



Задание № 3 Работа с электронной программой. Вам необходимо подобрать по 2 варианта всех форм стрижек в электронной программе.








Приложение№2

Инструкционно - технологическая карта выполнения стрижки «Каре на ножке»


п/ п

Наименование операции

Эскиз

Краткое описание операции

Материалы и

инструменты и приспособления

Технологические требования

1.

Мытье головы


Подготовить необходимые принадлежности и моющие средства для мытья головы. Вымыть волосы, соблюдая правила и меры предосторожности.

Два полотенца, шампунь, бальзам.

Волосы должны быть чистыми и эластичными.

2.

Расчесывание

Влажные волосы распутать расческой, придав им параллельное положение.

Редкозубая расческа.

Волосы должны быть распутаны и параллельны друг другу.

3.

Деление волос на зоны или секции


Сегментальным пробором делим волосяной покров на Затылочную зону и фронтально – теменную. На ЗЗ вертикальным пробором делим волосы пополам.

Расческа для стрижки, зажимы (уточки или крабики).

Волосы в секциях или зонах должны быть хорошо вычесаны и заколоты так, чтобы не мешались при стрижке.

4

Стрижка зоны ножки


Стрижку начинаем с выделения и стрижки зоны ножки. Для этого в нижней ЗЗ выделяем секцию ножки и укорачиваем мысок.

Расческа, ножницы для стрижки волос, зажимы.

Волосы мыска подстригаются по принципу равномерной стрижки.

5

Стрижка волос ЗЗ


Выделяем прядь выше «ножки» вычесываем вниз с нулевой оттяжкой и подстригаем КП, задавая линию стрижки (горизонтальную или с углом)

Расческа, ножницы для стрижки волос, зажимы.

КП на протяжении стрижки расположена с нулевой оотяжкой, остальные волосы должны быть хорошо распутаны и расчесаны к контрольной пряди.

6

Стрижка волос фронтальной зоны.


Волосы височных зон подстригаются так же с нулевой оттяжкой, продолжая ведущую линию стрижки.

Расческа, ножницы для стрижки волос, зажимы.

Волосы височных зон тщательно вычесываются и укорачиваются, продолжая ведущую линию стрижки (горизонтальную или угол).

7

Стрижка челки


Стрижка челки выполняется в конце стрижки.

Расческа, ножницы для стрижки волос, зажимы, пульверизатор, если волосы подсыхают.

Волосы челки должны быть тщательно отделены и вычесаны. Длину обговариваем с клиентом.

8

Выполнение филировки волос.

Для придания волосам фактуры и движения, выполняем филировку волос. Для этого используем филировочные (зубчатые) ножницы или филировочную бритву. Пряди вычесываем лучевыми проборами, поднимаем их вверх и филируем.

Филировочные ножницы, расческа.

Волосы выделяем лучевыми проборами. Вычесываем их перпендикулярно голове вверх и прореживаем.

9

Доработка стрижки.

Волосы высушить феном и щеткой (круглой или плоской), расчесать и проверить симметричность обеих сторон. Определить вместе с клиентом качество выполненной работы и исправить недочеты, если их заметил клиент.

Фен, щетка (круглая или плоска), ножницы прямые и зубчатые, расческа.

Конечный результат стрижки должен удовлетворять пожелания клиента.





















Приложение 3

Оценочная таблица урока.












Фамилия студента

Организация рабочего места

Вопросы по пройденному материалу


Вопросы по технике безопасности

Соблюдение ТБ

Владение приемами работы


Итог урока

Устный опрос по пройденным темам.

Диктант по терминологии.

Работа с электронной программой.

Вопросы по изученной теме.

1 микрогруппа





























































2 микрогруппа
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Каре - всегда модная стрижка

Автор: Акимова Алла Ивановна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства