Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока тема: «Моделирование брюк»»
Методическая разработка открытого урокатема: «Моделирование брюк»для 8 классов
По предмету технология «Обслуживающий труд»
Автор: Бердникова Ираида Фёдоровна, учитель технологии
Юрга 2018
Тема урока: Моделирование брюк. ( СЛ. 2)
Цель урока: Сформировать знания о принципах моделирования поясных изделий.
Образовательная: ознакомить с принципами моделирования; продолжить знакомить учащихся с профессиями швейной промышленности.
Развивающая: развивать логическое мышление, кругозор и интерес к предмету «технология»; развивать технологические компетенции – умение рационально использовать и организовывать учебно-познавательную деятельность, контролировать результаты своего труда, применять технологические знания на практике.
Воспитательная: формировать эстетический вкус, умение работать в группе, ответственность, уважение к профессиям швейной промышленности.
Тип урока: комбинированный. Урок – «Погружение в профессию», применение знаний, умений, навыков.
Организационный момент: проверка отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку.
Проверка и оценка ЗУН учащихся по разделу «Конструирование брюк» (работа по слайдам).
Вопросы:
- Какие необходимы мерки для построения чертежа брюк? (СЛ 3).
- Назвать основные линии чертежа брюк(СЛ 4).
- Из каких деталей состоит чертёж брюк? (СЛ 5).
- Назвать линии срезов выкройки брюк (СЛ 6).
- Для чего служат брюки? (как средство защиты тела человека и средство коррекции фигуры, то есть с помощью брюк мы сможем скрыть недостатки фигуры) (СЛ 7).
3. Сейчас мы совершим «Путешествие на фабрику».
«Изготовление брюк проходит в несколько этапов, за которые отвечают люди разных профессий».
Задание. Назовите и напишите на доске профессии, связанные с изготовлением брюк. Выстройте их в порядке участия в технологическом процессе изготовления изделия.
(Из имеющихся названий профессий, учащиеся на доске выстраивают логическую цепочку по изготовлению брюк.
Анализ.
- Художник-модельер;
- Закройщик;
- Швея;
- Оператор швейного оборудования;
-Утюжельница.
Обучающиеся знакомят с кратким содержанием данных видов профессий. Учитель дополняет ответы о получении данных профессий в нашем городе.
4. Объявление темы. ( СЛ 1).
На прошлом уроке вы выполнили построения основы чертежа брюк: если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить брюки классического стиля. Однако, если бы так происходило, то все люди ходили в классических брюках. (СЛ 7).
Брюки - один из наиболее любимой одеждой в современном мире среди женщин. Они удобны, практичны, комфортны. В них можно отдыхать, работать, праздновать и т.д. Но на улицах мы видим большое разнообразие фасонов брюк, шорт, а значит, основа выкройки брюк была изменена, то есть произошло моделирование брюк (СЛ 8).
Поэтому мы сегодня научимся на одной основе получать не одну, а несколько моделей брюк.
Моделирование одежды – это сложное и трудное искусство, требующее специальных знаний, высокого мастерства, фантазии и вкуса у художников, конструкторов, технологов. Моделирование – разработка или выбор фасона, который воплощается в эскизах и моделях одежды (СЛ 9).
Основные принципы моделирования одежды определены талантливым художником-модельером Н.П. Ламановой ещё в 1935-1940 году по формуле:
для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);
для чего (соответствие костюма, определенная обстановка, то есть назначение);
из чего (соответствие ткани, выбранной модели и образу) (СЛ 10).
Процесс моделирования состоит из двух этапов:
- создание эскиза – художественное моделирование;
- создание конструкции – техническое моделирование (СЛ11).
5. Запись в тетрадь:
Этапы выполнения моделирования:
Внимательно изучить эскиз модели.
Нанести на эскизе конструктивные линии (линию талии, линию бедер, линию низа, середину переда).
Определить, на каких участках необходимо сделать изменения, чтобы получить модель, соответствующую эскизу.
Нанести на чертеж основы конструкции модельные изменения.
Оформить готовую выкройку.
- Запись в тетрадь:
Эскиз – это плоскостное изображение, воплощение на бумаге или картоне замыслов художника. В эскизе художник-модельер определяет характер, пластику линий, общее цветовое состояние, намечает конструкцию и назначение моделей одежды.
После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона, и изменению выкройки основы, то есть техническому моделированию.
6. Практическая работа учащихся:Задание №1: Шорты – «Бермуды»
8. Задание № 3: Брюки свободной формы (СЛ.16; 17) – 1 обучающаяся у доски.
9. Оказание помощи в работе.
10. Задание № 4: Брюки на кокетке (СЛ.18) – 2 обучающаяся у доски.
11. Закрепление темы: (СЛ.20).
- Как называется это изображение?
-Кто из художников - модельеров определил основные принципы моделирования?
-Что такое моделирование?
- Какие это типы фигур?
- Как можно на основе одного чертежа, получить модели других брюк?
- Какие профессии швейной промышленности вызвали у вас наибольший интерес?
12. Из отдельных частей собери ответ скорей. Работа по карточкам.
Учащимся раздаются карточки. Собрать из букв слово:
МОДЕЛИРОВАНИЕ БРЮК
Это сегодня была тема нашего занятия.
Подведение итогов.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание: (СЛ.21) Разработать 2 модели брюк согласно карточке – задания и приклеить разработанную модель в тетрадь. Выполнить эскиз своей модели (шорты).