kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по теме: "Моделирование брюк различных фасонов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка                                                                                                                                                                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме: "Моделирование брюк различных фасонов"»







Методическая разработка открытого урока тема: «Моделирование брюк различных фасонов» для 8 класса
По предмету технология «Обслуживающий труд»














Автор: Бердникова Ираида Фёдоровна, учитель технологии






Юрга 2021



Тема урока: Моделирование брюк. ( СЛ. 2)

Цель урока: Сформировать знания о принципах моделирования поясных изделий.

Образовательная: ознакомить с принципами моделирования; продолжить   знакомить учащихся с профессиями швейной промышленности.

Развивающая: развивать логическое мышление, кругозор и интерес к предмету «технология»; развивать технологические компетенции   – умение рационально использовать и организовывать учебно-познавательную деятельность, контролировать  результаты своего труда, применять технологические знания на           практике.

Воспитательная: формировать эстетический вкус, умение работать в группе, ответственность, уважение к профессиям швейной промышленности.

Тип урока: комбинированный. Урок – «Погружение в профессию», применение знаний, умений, навыков.

Метод урока: рассказ, объяснение, беседа.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, иллюстрации брюк, карточки-задания, цветная бумага, клей, ножницы, чертеж брюк в масштабе 1:4, шаблоны брюк, готовые поясные изделия.

Опорные слова: конструирование, моделирование, эскиз, коррекция,

Ход урока:

  1. Организационный момент: проверка отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Проверка и оценка ЗУН учащихся по разделу «Конструирование брюк» (работа по слайдам).

Вопросы:

- Какие необходимы мерки для построения чертежа брюк? (СЛ 3).

- Назвать основные линии чертежа брюк (СЛ 4).

- Из каких деталей состоит чертёж брюк? (СЛ 5).

- Назвать линии срезов выкройки брюк (СЛ 6).

- Для чего служат брюки? (как средство защиты тела человека и средство коррекции фигуры, то есть с помощью брюк мы сможем скрыть недостатки фигуры) (СЛ 7).

3. Сейчас мы совершим «Путешествие на фабрику».

«Изготовление брюк проходит в несколько этапов, за которые отвечают люди разных профессий».            

Задание. Назовите и напишите на доске профессии, связанные с изготовлением брюк. Выстройте их в порядке участия в технологическом процессе изготовления изделия.

(Из имеющихся названий профессий, учащиеся на доске выстраивают логическую цепочку по изготовлению брюк.           

Анализ.

- Художник-модельер;

- Закройщик;

- Швея;

- Оператор швейного оборудования;

-Утюжельница.

Обучающиеся знакомят с кратким содержанием данных видов профессий. Учитель дополняет ответы о получении данных профессий в нашем городе.

4. Объявление темы. ( СЛ 1).

На прошлом уроке вы выполнили построения основы чертежа брюк: если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить брюки классического стиля. Однако, если бы так происходило, то все люди ходили в классических брюках. (СЛ 7).

Брюки - один из наиболее любимой одеждой в современном мире среди женщин. Они удобны, практичны, комфортны. В них можно отдыхать, работать, праздновать и т.д. Но на улицах мы видим большое разнообразие фасонов брюк, шорт, а значит, основа выкройки брюк была изменена, то есть произошло моделирование брюк (СЛ 8).

Поэтому мы сегодня научимся на одной основе получать не одну, а несколько моделей брюк.

Моделирование одежды – это сложное и трудное искусство, требующее специальных знаний, высокого мастерства, фантазии и вкуса у художников, конструкторов, технологов. Моделирование – разработка или выбор фасона, который воплощается в эскизах и моделях одежды (СЛ 9).

Основные принципы моделирования одежды определены талантливым художником-модельером Н.П. Ламановой ещё в 1935-1940 году по формуле:

  • для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);

  • для чего (соответствие костюма, определенная обстановка, то есть назначение);

  • из чего (соответствие ткани, выбранной модели и образу) (СЛ 10).

Процесс моделирования состоит из двух этапов:

- создание эскиза – художественное моделирование;

- создание конструкции – техническое моделирование (СЛ11).

5. Запись в тетрадь:

Этапы выполнения моделирования:

  • Внимательно изучить эскиз модели.

  • Нанести на эскизе конструктивные линии (линию талии, линию бедер, линию низа, середину переда).

  • Определить, на каких участках необходимо сделать изменения, чтобы получить модель, соответствующую эскизу.

  • Нанести на чертеж основы конструкции модельные изменения.

  • Оформить готовую выкройку.

- Запись в тетрадь:

Эскиз – это плоскостное изображение, воплощение на бумаге или картоне замыслов художника. В эскизе художник-модельер определяет характер, пластику линий, общее цветовое состояние, намечает конструкцию и назначение моделей одежды.

После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона, и изменению выкройки основы, то есть техническому моделированию.

6. Практическая работа учащихся: Задание №1: Шорты – «Бермуды»

( СЛ.12; 13) – 1 группа выполняет.

Задание № 2: Брюки – «Капри» (СЛ.14; 15) 2 группа выполняет.

7. Физ. Минутка.

8. Задание № 3: Брюки свободной формы (СЛ.16; 17) – 1 обучающаяся у доски.

9. Оказание помощи в работе.

10. Задание № 4: Брюки на кокетке (СЛ.18) – 2 обучающаяся у доски.

11. Закрепление темы: (СЛ.20).

- Как называется это изображение?

-Кто из художников - модельеров определил основные принципы моделирования?

-Что такое моделирование?

- Какие это типы фигур?

- Как можно на основе одного чертежа, получить модели других брюк?

- Какие профессии швейной промышленности вызвали у вас наибольший интерес?

12. Из отдельных частей собери ответ скорей. Работа по карточкам.

Учащимся раздаются карточки. Собрать из букв слово:

МОДЕЛИРОВАНИЕ БРЮК

Это сегодня была тема нашего занятия.

Подведение итогов.

- Выставление оценок.

- Домашнее задание: (СЛ.21) Разработать 2 модели брюк согласно карточке – задания и приклеить разработанную модель в тетрадь. Выполнить эскиз своей модели (шорты).

Урок закончен, всем спасибо за активную работу.


Домашнее задание: Выполнить моделирование брюк – клёш и юбки – шорт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бердникова Ираида Фёдоровна

Дата: 02.05.2021

Номер свидетельства: 579684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства