Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие.
Приветствуют учителя.
2. Актуализация ранее полученных знаний
1. Разгадывание ребуса
2. Вопросы:
Какие изделия вы шили на предыдущих уроках?
К каким видам изделий относятся?
Каково назначение фартуков?
К какому виду изделий относится фартук на поясе по способу носки?
Для чего снимают мерки с фигуры человека?
3. Выполнить работу по карточке
Обучающиеся разгадывают ребус
Ответы учениц:
Мы шили сорочку, фартук на поясе.
Фартуки относятся к специальной одежде. Фартуки служат для защиты одежды от загрязнения.
Фартук на поясе по способу носки относится к поясному изделию
Мерки снимают для построения чертежей.
Девочки работают по карточкам
Слайд № 1
Слайд №2
Виды фартуков с нагрудником:
1. Фасоны фартуков различаются по покрою:
цельнокроеные;
отрезные по линии талии.
(демонстрация фартуков)
2. Назвать на слайде цельнокроеные и фартуки отрезные по линии талии.
3. Назвать к какому виду изделий по способу носки относится фартук с нагрудником (фартук держится на фигуре человека с помощью бретелей и пояса).
Детали фартука с нагрудником
1. Назвать детали фартука на поясе (демонстрация фартуков девочек).
2. Фартук с нагрудником имеет детали:
нижняя часть фартука;
карманы;
пояс;
нагрудник;
бретели.
Детали кроя фартука с нагрудником
1. Крой фартука с нагрудником имеет:
деталь нижней части фартука;
две детали карманов;
деталь пояса;
две детали нагрудника;
две детали бретелей.
2. Назовите, сколько деталей имеет фартук с нагрудником.
3. План работы по изготовлению фартука с нагрудником
В беседе с девочками составляем план работы по изготовлению фартука с нагрудником.
Ученицы участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Цельнокроеные фартуки – второй и третий слева и первый справа
Фартуки отрезные по линии талии – первый слева, второй справа
Фартук по способу носки относится к нагрудно - поясному изделию.
Фартук на поясе состоит из двух деталей: нижней части и пояса
Девочки рассматривают слайд
Девочки рассматривают детали кроя фартука и определяют их количество
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, анализируют изделия, сшитые ранее, на основании чего составляют план работы по изготовлению фартука с нагрудником
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
4. Практическая работа «Снятие мерок»
Снятие мерок:
1. Мерки для построения чертежа фартука
2. Инструктаж по выполнению практической работы
3. Текущий контроль над выполнением практической работы.
4. Проверка качества выполненной работы.
Слушают объяснение
Тренировочные упражнения
Девочки снимают мерки с манекена, а затем друг с друга.
Самостоятельно выполняют практическую работу, записывая мерки в таблицу.
Слайд №7
Слайд №8
5. Закрепление полученных знаний
Вопросы:
1. Какую работу мы выполняли?
2. Какую тему мы начали изучать?
3. Для закрепления нового материала предлагаю карточки-задания «Подписать детали фартука.
4.Выполнить задание: Снять мерки с девочки
Девочки отвечают на вопросы.
Выполняют задание по карточке.
Снимают мерки друг с друга.
6. Подведение итогов
7. Выставление отметок за работу на уроке и за практическую работу.
1. Отмечаю работу девочек, их активность, оцениваю правильность выполненной работы.
2. Рефлексия
Задание: Продолжить предложение.
Предлагаю оценить урок, используя сигнальные карточки.
Девочки читают начало предложения и продолжают его.