kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Фартук с нагрудником. Снятие мерок для построения чертежа фартука ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы урока предназначены для коррекционной школы 8 вида.

При разработке урока использованы разные формы обучения, направленные на закрепление изученного материала и развитие познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Фартук с нагрудником. Снятие мерок для построения чертежа фартука ".»

Автор: Сибогатулина Надежда Ивановна, МБС(К)ОУ № 128, учитель технологии.


Конспект урока: «Фартук с нагрудником. Снятие мерок для построения чертежа фартука». Год выполнения 2012.


Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков снятия мерок и применения их при построении чертежа фартука с нагрудником.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по планированию работы и применению их обучающимися при выполнении практической работы.

2. Коррекционно-развивающие:

Содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики.

Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц.

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

3. Коррекционно-воспитательные:

Создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности выполнения работы.

Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.

Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод.

Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы.

Краткий план урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация ранее полученных знаний.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Практическая работа.

  5. Закрепление.

  6. Итоги урока.

Оснащение урока: АРМ, компьютерная презентация, инструкционные карты, карточки-задания, сантиметровая лента, образцы фартуков.

Словарь: фартук с нагрудником, фартук цельнокроеный, бретель, детали одинарные, детали парные, нагрудно – поясное изделии.

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Техническое сопровождение

1. Орг.момент


Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие.

Приветствуют учителя.


2. Актуализация ранее полученных знаний



1. Разгадывание ребуса


2. Вопросы:

  • Какие изделия вы шили на предыдущих уроках?

  • К каким видам изделий относятся?

  • Каково назначение фартуков?


  • К какому виду изделий относится фартук на поясе по способу носки?


  • Для чего снимают мерки с фигуры человека?

3. Выполнить работу по карточке

Обучающиеся разгадывают ребус

Ответы учениц:

Мы шили сорочку, фартук на поясе.

Фартуки относятся к специальной одежде. Фартуки служат для защиты одежды от загрязнения.

Фартук на поясе по способу носки относится к поясному изделию

Мерки снимают для построения чертежей.

Девочки работают по карточкам

Слайд № 1







Слайд №2


Виды фартуков с нагрудником:

1. Фасоны фартуков различаются по покрою:

цельнокроеные;

отрезные по линии талии.

(демонстрация фартуков)

2. Назвать на слайде цельнокроеные и фартуки отрезные по линии талии.

3. Назвать к какому виду изделий по способу носки относится фартук с нагрудником (фартук держится на фигуре человека с помощью бретелей и пояса).

Детали фартука с нагрудником

1. Назвать детали фартука на поясе (демонстрация фартуков девочек).

2. Фартук с нагрудником имеет детали:

  • нижняя часть фартука;

  • карманы;

  • пояс;

  • нагрудник;

  • бретели.

Детали кроя фартука с нагрудником

1. Крой фартука с нагрудником имеет:

  • деталь нижней части фартука;

  • две детали карманов;

  • деталь пояса;

  • две детали нагрудника;

  • две детали бретелей.

2. Назовите, сколько деталей имеет фартук с нагрудником.

3. План работы по изготовлению фартука с нагрудником

В беседе с девочками составляем план работы по изготовлению фартука с нагрудником.

Ученицы участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Цельнокроеные фартуки – второй и третий слева и первый справа

Фартуки отрезные по линии талии – первый слева, второй справа

Фартук по способу носки относится к нагрудно - поясному изделию.



Фартук на поясе состоит из двух деталей: нижней части и пояса


Девочки рассматривают слайд


Девочки рассматривают детали кроя фартука и определяют их количество












Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, анализируют изделия, сшитые ранее, на основании чего составляют план работы по изготовлению фартука с нагрудником


Слайд №3












Слайд №4





Слайд №5








Слайд №6

4. Практическая работа «Снятие мерок»


Снятие мерок:

1. Мерки для построения чертежа фартука

2. Инструктаж по выполнению практической работы

3. Текущий контроль над выполнением практической работы.

4. Проверка качества выполненной работы.

Слушают объяснение

Тренировочные упражнения

Девочки снимают мерки с манекена, а затем друг с друга.


Самостоятельно выполняют практическую работу, записывая мерки в таблицу.


Слайд №7

Слайд №8

5. Закрепление полученных знаний



Вопросы:

1. Какую работу мы выполняли?

2. Какую тему мы начали изучать?

3. Для закрепления нового материала предлагаю карточки-задания «Подписать детали фартука.

4.Выполнить задание: Снять мерки с девочки


Девочки отвечают на вопросы.

Выполняют задание по карточке.



Снимают мерки друг с друга.


6. Подведение итогов




7. Выставление отметок за работу на уроке и за практическую работу.


1. Отмечаю работу девочек, их активность, оцениваю правильность выполненной работы.

2. Рефлексия

Задание: Продолжить предложение.

Предлагаю оценить урок, используя сигнальные карточки.



Девочки читают начало предложения и продолжают его.



Слайд №9

Слайд №10


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сибогатулина Надежда Ивановна

Дата: 19.08.2018

Номер свидетельства: 476016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методические рекомендации к уроку"
    ["seo_title"] => string(40) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "248908"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446803901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства