Просмотр содержимого документа
«Пасхальное яйцо как символ жизни»
Тема урока: Пасхальное яйцо как символ жизни.
Тип урока: урок-конкурс
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.
Материальное обеспечение урока:
- раздаточныйматериал: заготовки яиц, салфетки с рисунком, клей ПВА-М
- инструменты и приспособления для выполнения работы:
ножницы, кисти, акриловый грунт, поролоновые валики и губки
- образцы яиц, оформленных в разных техниках
- инструкционные карты
- презентация «Символ Пасхи»
-видеоролик «Праздник светлой Пасхи»
Межпредметные связи:
Математика, изобразительное искусство, история, география.
Цель урока: ознакомление учащихся с новыми видами декоративно-прикладного искусства
Задачи урока:
Обучающие:
формирование умений и навыков в изготовлении пасхального яйца
Развивающие:
развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.
Воспитательные:
воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.
Ход урока.
I. Организационная часть
Приветствие учащихся
Прозвенел уже звонок, начинается урок, подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Учитель берет в руки шкатулку и предлагает ученикам угадать, что находится в ней?
-Хотелось бы вам разгадать тайну «Волшебной шкатулки»? Тогда в путь, к открытию тайны. То, что находится в шкатулке, являетсясимволом зарождения жизни на Земле, ее плодородия у многих народов мира с давних времен. Так, среди предметов быта, обнаруженных археологами на раскопках в Египте, найдены их раскрашенные остатки. Ученые установили их возраст - более четырех тысяч лет (2000 год до н.э.). Как вы думаете, о чём идёт речь?
Ответ учеников - Это яйцо
Правильно. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?
Ответ учеников - «Пасха»
Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник?
Ответ учеников - крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!»
Учитель совместно с учениками называет тему урока «Пасхальное яйцо как символ жизни».
А какую цель мы поставим перед собой?
Ответы учеников: - узнать об истории праздника Пасхи
-узнать, как раньше украшали яйца
- научиться самим украшать пасхальные яйца
2.Изложение нового материала.
Учитель предлагает просмотреть видеоролик «Праздник светлой Пасхи»
и рассказывает об истории праздника Пасхи
Скажите как же украшают пасхальные яйца и почему их называют «писанки» и «крашанки»?
Ответы учеников.
Сегодня на уроке мы приобщимся к этому прекрасному празднику и приготовим пасхальное яйцо в удивительной технике «декупаж».
Что же нам понадобится для работы?
-Инструменты и приспособления для работы
Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы
-Технология изготовления техники «Декупаж»
Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты и презентацию.
Учитель показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию изготовления и их применение.
3.Закрепление нового материала
Работа в парах. Ученикам предлагается ответить на вопросы карточки-задания и самим оценить себя. Ответы выводятся на слайде
1.Назвать главный символ Пасхи (пасхальное яйцо)
2.Перечислить способы украшения яиц назвать не менее 5. (бисером, луковой шелухой, красками, блёстками, в технике «декупаж)
3.Почему яйца называли «крашанки» (потому что их окрашивали в красный цвет, символизирующий пролитую кровь Христа)
4.Что обозначает техника «декупаж»? (Слово «декупаж» происходит от французкого decouper, что дословно означает «вырезать».
5.Где впервые возникла техника «декупаж»? (в Китае в 16 веке)
4.Физкультминутка.
Видеоролик Ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения.
5. Вводный инструктаж
Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.
Показ учителем способа обработки пасхального яйца в технике «декупаж»
6.Практическая работа учащихся.
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе на лучшее пасхальное яйцо, которое мы выберем вместе с вами. Ну, а для начала, мы составим план действий.
- Что надо сделать сначала?
- Сначала надо вырезать фрагмент рисунка.
- Что надо сделать потом?
- Отделить верхний слой салфетки.
- Приклеить фрагмента рисунка к поверхности.
- Что мы делали?
- Мы составляли план.
Ученики совместно с учителем составляют план работы. Итак, вперёд, к свершениям!
Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении слабым учащимся.
Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.
7. Рефлексия
Учитель - Итак, мы сегодня славно потрудились, но нам надо выбрать самые лучшие пасхальные яйца, они должны быть аккуратными, красивыми и оригинальными.
Дети выбирают лучшие работы.
Учитель - Дети, скажите, вам понравился наш урок? На столе вы видите ленточки красного, жёлтого и синего цветов. Давайте украсим букет из верб этими лентами. Если понравилось - красная лента, если не совсем-жёлтая, не понравилось - синяя лента. Дети украшают вербу.
Скажите, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, и будете ли вы применять их? Добились ли мы поставленных целей?
Ученики – Да. Мы узнали о празднике «Пасха», о том, как его праздновали на Руси и о главном символе Пасхи - яйце, а также как его украшать. Мы познакомились с техникой «декупаж» и будем её применять в декорировании разных изделий.
В заключении я хотела бы вам рассказать притчу.
“Жил мудрец, который знал всё.
Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
А в наших руках – творить, мастерить и приносить людям радость!
9. Домашнее задание. Украсить пасхальное яйцо в любой другой технике.