kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Стежок, стежок, еще стежок."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: с помощью информационно-коммуникационных технологий (интерактивной доски), а именно презентации,  познакомить обучающимися с разновидностями (видами) техники вышивания крестом, инструментами и материалами, необходимыми для работы, научить технике вышивания «простой крест», способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Стежок, стежок, еще стежок."»

МОУ Маливская СОШ










Разработка урока по технологии в 5 классе по теме «Вышивка крестом. Стежок, стежок, еще стежок...»












Учитель Жилкина А.А.






Коломна, 2016 г

Цели урока: с помощью информационно-коммуникационных технологий (интерактивной доски), а именно презентации, познакомить обучающимися с разновидностями (видами) техники вышивания крестом, инструментами и материалами, необходимыми для работы, научить технике вышивания «простой крест», способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Задачи урока:

    1. Образовательная — с помощью информационно-коммуникационных технологий (интерактивной доски), а именно презентации, познакомить обучающимися с разновидностями (видами) техники вышивания крестом, инструментами и материалами, необходимыми для работы, научить технике вышивания «простой крест».

    2. Развивающая — способствовать развитию творческого мышления, воображения, внимательности и аккуратности в работе.

    3. Воспитательная — формировать такие качества личности, как: трудолюбие, сознательное выполнение правил техники безопасности, самоконтроль, творческий подход, наглядно-образное мышление, соблюдение технологической дисциплины. Воспитать любовь к одному из древнейших видов искусства — вышивке.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладению элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; развитие эстетического сознания

Метапредметные:

Познавательные УУД: формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Регулятивные УУД: самостоятельное определение цели, постановка и формулировка задач в учебе и познавательной деятельности; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности; оценивание правильности выполнения учебных задач, собственных возможностей ее решения диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности при работе.

Коммуникативные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли.

Предметные: осознание роли технологической культуры и культуры труда; развитие умений применять ИКТ; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии; моделирование, конструирование, проектирование последовательности операций; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям; развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж по технике безопасности, самоконтроль, сравнительная характеристика), использование информационно-коммуникационных технологий.

Межпредметные связи: литература, информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование: для учителя: компьютер, материалы и инструменты для вышивания; для обучающихся: рабочая тетрадь, материалы и инструменты для вышивания.

Источники информации: для учителя: методическая литература, сайты интернет; для обучающихся: учебник по технологии, модели с вышивками, схемы вышивок.

Ход урока.

    1. Организационная часть (3 мин.).

Приветствие, установка дисциплины, проверка отсутствующих и готовности к уроку.

    1. Определение темы урока, его цели и задачи (3 мин.).

Учитель. - Сегодня мы продолжаем изучать раздел технологии «Вышивка крестом». Я назвала урок строчкой из стихотворения Евгении Красновой «Разговор с вышивальщицей» «Стежок, стежок, еще стежок...» (Слайд 1. Фрагменты слайдов представлены в приложении 3). Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.

Стежок, стежок, еще стежок...

Что проще может быть.

Когда в кресте наискосок,

Укладывается нить.

Но расцветают под иглой

Волшебные цветы!

Секрет у чуда есть? Какой?

О нем расскажешь ты?

  • Сестрица, здесь секретов нет,

Но делай все с душой.

И вышитый тобой букет

Задышит, как живой.

Росу и трепет в лепестках

Ты сможешь ощутить.

А чудо у тебя в руках:

Иголочка и нить [22].

Учитель. - Прослушав стихотворение, давайте попробуем определить цель и задачи урока.

Вместе с обучающимися учитель определяет цель и задачи урока (Слайд 2).

Учитель. - Молодцы! Сегодня мы познакомимся с разновидностями техники вышивания крестом, инструментами и материалами, необходимыми для работы, научимся технике вышивания «простой крест».

    1. Теоретическая часть (15 мин.).

Учитель. (Слайд 3). - Вышивка крестом — древнейший вид рукоделия, по сей день не утративший своей актуальности. Испокон веков ею украшали одежду, головные уборы, предметы домашнего обихода. Даже в аристократической среде умение вышивать считалось благородным и изысканным. Технология вышивки крестом довольна проста, главное — терпение и усидчивость.

    1. Материалы и инструменты для вышивания крестом (6 мин.).

Учитель. - С чего начинается вышивка?

С коробки большой с мулине?

Со шпулей, моталок и косточек,

А, может быть, с пялец, вообще? [21].

  • Предлагаю вам вспомнит прошлый урок. Как вы думаете, с чего же начинается процесс вышивания?

Ответы обучающихся про схему вышивки.

Учитель. - Молодцы! Действительно, процесс вышивания начинается со схемы.

Сейчас практически в любом рукодельном магазинчике продаются готовые товары для вышивания, в которых «все включено».

Как вы думаете, что же должно быть «включено»? Чтобы вам было легче и интереснее ответить на данный вопрос, отгадайте загадки!

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (игла).

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать (ножницы).

Круглая гора,

Что ни шаг, то нора (наперсток).

На стебле белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки (хлопок).

Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь... (пяльцы).

Вышью я, пожалуй, домик у реки.

Вышью, как рыбачат рядом моряки.

Получилось здорово!

Красочно вполне!

Помогли мне вышить нитки... (мулине) [5].

Учитель. - Молодцы! (Слайд 4). Действительно, для вышивания нужны следующие материалы и инструменты: схема-рисунок, нити, ткань, игла, пяльцы, ножницы, наперсток.

Запишите в тетрадь название материалов и инструментов.

  • Расскажите, что же вы знаете про каждый из этих инструментов.

Ответы обучающихся.

Учитель (обобщение сказанного обучающимися и демонстрация инструментов и материалов). - Для вышивки крестом лучше всего использовать специальные ткани для вышивания. Они подразделяются на два основных вида — канва и ткань равномерного плетения. Чаще всего применяется канва — сетчатое полотно из различных материалов.

Нитки для вышивания могут быть самыми разными — шерстяными, шелковыми, льняными, но чаще всего используют хлопковые нитки мулине.

Для вышивания используют специальные тупые иглы — это предохраняет канву и вышитый узор от расщепления. Они имеют удлиненное ушко, чтобы можно было вставить несколько нитей мулине сразу.

Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии, что облегчает процесс вышивания. Чаще всего они состоят из двух пластмассовых или деревянных обручей, входящих один в другой.

Ножницы лучше иметь двух видов: большие — чтобы перед началом работы отрезать ткань нужного размера, и маленькие с острыми концами — чтобы обрезать нитки.

Наперсток необходим для того, чтобы не уколоть палец.

Для нанесения меток непосредственно на ткань потребуются фломастеры с водорастворимыми или выцветающимися со временем чернилами.

    1. Вышивка крестом: виды техник и процесс (6 мин.)

(Слайд 5).

Учитель демонстрирует процесс подготовки к вышиванию, обучающиеся повторяют.

Учитель. - процесс вышивания начинается с подготовки канвы — ее необходимо аккуратно вставить в пяльцы и закрепить.

После того, как основ готова, берем несколько нитей одного цвета и вставляем их в ушко иголки.

Дальше начинается см процесс вышивания, который напрямую зависит от выбранной техники.

  • Вашим домашним заданием было найти информацию в интернете о видах техники вышивания крестом. Давайте вместе рассмотрим эти виды.

Учитель показывает слайд с одним из видов техники вышивания крестом, обучающиеся должны назвать вид, рассказать о нем и записать название в тетрадь.

Счетный крест (Слайд 6,) — это техника, при которой необходимо точно следовать схеме и подсчитывать количество вышиваемых крестиков.

Несчетный крест (Слайд 7). На канву уже нанесены контуры рисунка определенного цвета. Этот контур и надо заполнить гитью помеченного цвета. Данная техника является элементарной, так как не требует никаких подсчетов.

Печатный крест (Слайд 8) — техника вышивки крестом, когда на канве нарисован готовый рисунок целиком — каждый крестик помечен необходимым цветом. Все, что необходимо сделать — это вышить крестики поверх готового шаблона.

    1. Техника «простой крест» (3 мин.).

(Слайд 9).

Учитель. - Все виды техники вышивания крестом требуют сноровки и аккуратности, так от этого зависит результат и вид вышитого изделия. Кроме техники вышивания следует обратить внимание на виды стежков. Самый популярный стежок — обычный (простой) крест.

  • Может ли кто-нибудь из вас рассказать технологию выполнения стежка «обычный крест»?

Ответы обучающихся. Учитель обобщает сказанное (Слайд 9).

Учитель. - Действительно, для того, чтобы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одном направлении. Есть два способа выкладки стежков на канву: английский и датский. Английский или традиционный заключается в том, что каждый крестик вышивается отдельно и целиком. При датском способе сначала выкладываются нижние стежки слева направо, а затем верхние стежки в обратном направлении.

Выбор способа — вопрос личных предпочтений, в любом случае работа получается красивой и аккуратной.

  • Молодцы! А теперь немного отдохнем!

Физминутка (1 мин.).

Учитель. - Мы ладошки потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вышивать (повторить два раза).

    1. Практическая часть (18 мин.).

Учитель. - Предлагаю вам попробовать вышить простым крестом фрагмент рисунка, выбранного вами на прошлом уроке. Прежде, чем начать работу, необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

  • Какие опасности могут подстерегать вас при работе? (Ответы обучающихся). Повреждение пальцев, руки, глаз иглой или ножницами.

  • Какие меры безопасности необходимо предпринять перед началом работы? (Ответы обучающихся). Посчитать количество иголок в игольнице; положить инструменты в отведенное для них место.

  • Что необходимо делать во время работы, чтобы не получить травму? (Ответы обучающихся). Быть внимательным; надевать наперсток на средний палец рабочей руки; передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед; класть иглы в игольницу, а ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

  • Что необходимо сделать после окончания работы? (Ответы обучающихся). Посчитать количество иголок в игольнице. Положить инструменты в отведенное для них место.

Учитель. - Молодцы

Пусть иголочка танцует

Вместе с нитью на канве.

В вальсе крестики рисуют

Вновь подружки эти две!.. [21].

  • Приступайте к работе.

Обучающиеся вышивают фрагмент выбранного рисунка. Учитель проверяет работу каждого обучающегося, консультирует, помогает.

Учитель. - Закончите работу, положите инструменты на место.

    1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выдача домашнего задания (6 мин.).

Учитель. - Вы хорошо потрудились! Все справились с заданием! Молодцы! А теперь давайте оценим вашу работу и подведем итоги урока.

Предлагаю вам ответить на вопрос и продолжить фразы на слайде (Слайд 10, 11).

  • Какая из картинок соответствует вашему настроению после урока?

  • Было интересно...

  • Меня удивило...

  • Было трудно...

  • Я научилась...

  • Мне захотелось...

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель. - Спасибо за ответы на вопросы. Вашим домашним заданием будет закончить начатую на уроке работу. Я думаю, оно принесет вам удовольствие.

Сегодня на уроке мы рассмотрели несколько техник вышивания крестом. И ишь от вас зависит, как вы примените полученные знания на практике: начнете ли украшать узорами одежду, преобразите ли свой дом, расшив предметы быта, или, может быть, создадите множество великолепных многокрасочных картин. Чтобы вы не выбрали, можно быть уверенным в одном — ваша вышивка всегда будет неповторима, как и вы сами.

На этом наш урок окончен. Мне очень понравилось с вами работать! Не забудьте привести в порядок свои рабочие места (Слайд 12). Спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии "Стежок, стежок, еще стежок."

Автор: Жилкина Анастасия Александровна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект  урока по технологии"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokapotiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "323902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462262825"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект  урока по технологии"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekturokapotiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "323903"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462262835"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства