kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по швейному делу "Волокна и их свойства. Шелковые волокна и шелковые ткани, их свойства."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок    швейного  дела 8 класс.

С.А. Лазухина, учитель швейного дела.

Тема урока: Волокна и их свойства. Шелковые волокна и шелковые ткани,  их свойства.

Цели: Способствовать формированию знаний о получении шелковых волокон, тканей, их свойства, разновидности волокон и ткани.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по швейному делу "Волокна и их свойства. Шелковые волокна и шелковые ткани, их свойства."»

Урок швейного дела 8 класс.

С.А. Лазухина, учитель швейного дела.

Тема урока: Волокна и их свойства. Шелковые волокна и шелковые ткани, их свойства.

Цели: Способствовать формированию знаний о получении шелковых волокон, тканей, их свойства, разновидности волокон и ткани.

Задачи:

Образовательные:

• Ознакомить учащихся с историей появления шелкового волокна.

• Сформировать знания о различных видах шелковых тканях .

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс .

Воспитательные:

• Воспитывать эстетический вкус, чувства меры.

• Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость.

• Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

• Компьютер, образцы ткани , раздаточный дидактический материал, технологические карты.

Тип урока: комбинированный.

Методы работы:

• словесный, наглядный.

Форма проведения:

• презентация, беседа с объяснением нового материала, показ

наглядностей, практическая работа обучающихся.


ХОД РАБОТЫ.

1. Организационный момент.

Проверка подготовки к уроку.

2.Актуализащия знаний.

Опрос учащихся.

Какие натуральные волокна вы знаете?

Как называется процесс получения пряжи из волокна?

Как называется процесс получения ткани из пряжи?

На каких фабриках получают пряжу, нитки, ткани?

3. Из истории. (Рассказ сопровождается презентацией)

Расскажу я вам о том, что одно из потрясающих чудес природы это – шелк. Согласно древней китайской легенде, однажды в 2640 году до Рождества Христова принцесса Ши Линь-цзы сидела под тутовым деревом, когда вдруг в ее чашку с чаем упал кокон тутового шелкопряда. А когда она попыталась вытащить его, то заметила, что он начинает раскручиваться в горячей жидкости. Принцесса отдала один конец нити своей служанке и велела ей отойти. Служанка вышла из покоев принцессы во двор, затем миновала дворцовые ворота, и только когда она удалилась от Запретного города на полмили, нить закончилась.

Все это время он считался самым элитным и роскошным материалом. Причины популярности шелковых тканей кроются в особом составе сырья и уникальных свойствах шёлковой нити. По своим свойствам и себестоимости это ценнейшее текстильное сырьё.

Шелк – натуральное протеиновое волокно, вырабатываемое гусеницей невзрачной на вид бабочки - тутового шелкопряда (Bombix mori). гусеница выглядит весьма внушительно: длина ее тела составляет около 8 см, толщина – около 1 см, а масса – 3–5 г Выпуская нить, гусеница быстро вертит головой. На каждый виток требуется 4 см шелковой нити, а на весь кокон ее уходит от 800 м до 1 км, а иногда и более! Целых двадцать четыре тысячи раз гусеница должна мотнуть головой, чтобы свить кокон. На изготовление кокона уходит около 4 суток. Окончив работу, обессиленная гусеница засыпает в своей шелковой колыбели и превращается там в куколку. При размотке коконов получают непрерывную шёлковую нить длиной 1200 метров. Трудозатраты большие, значит и сырьё дорогостоящее. Но для того чтобы нить получилась цельной, надо кокон обработать паром и опустить в горячею воду.

Названия волокна получили от вида гусеницы:

Малбери- это нити тутового шелкопряда. Этот вид шелкопряда лучше других разводится в неволе. Этого шёлка производится больше всего в мире.

Туссар очень прочная нить. Её получают от диких шелкопрядов , собирая коконы в лесу. Из таких нитей делают ткань для портьер иобивки мебели. Туссар дубового шелкопряда гораздо тоньше обычного туссара. Цвет волокна от бежевого до шоколадного. Ткань из него тоньше и очень прочная. Поэтому ценится гораздо дороже.

Эри – самый низкий по качеству шёлк. Коконы этих гусениц собирают после вылета бабочек. Поэтому нити в них разрезаны. После промывания коконов их обрабатывают и ткут как шерсть или хлопок. Муга –самый дорогой вид шёлка. Гусеницы этого вида питаются только листьями деревьев ароматных пород. Волокно очень тонкое и прочное, и имеет яркий золотистый цвет. Ткани из таких нитей не теряют своей эластичности, природного золотистого оттенка и блеска до 50 лет.

Свойства шёлковых тканей

Шёлковые ткани: легкие, блестящие, хорошо попускают воздух, быстро впитывают влагу

быстро высыхают, мало мнутся, не электризуются, хорошо драпируются , не притягивает пыль в натуральном шёлке не заводятся насекомые и пылевой клещ- это хорошие качества.

К плохим качествам относятся: осыпаемость нитей при раскрое, дают усадку, прорубаемость при обработке на швейной машине.

Мы с вами познакомились с шелковым волокном и тканями из этого волокна.

Теперь вы проведете самостоятельно описание тканей и нитей из этих тканей .Запись всех данных оформите в таблицы.

Используя технологическую карту приступайте к работе, но сначала проведем гимнастику глаз.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ( Гимнастика глаз)

Комплекс упражнений гимнастики для глаз:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательными пальцами вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 5-6.

В среднем темпе проделать 3- круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.


5.Практическая работа ( учащиеся пользуясь технологическими картами выполняют работу)

Последовательность выполнения работы:

1.Выполните следующие исследования свойств различных волокон, записывая результаты исследования в таблицу 1.

Рассмотрите образцы ткани, определите на вид фактуру поверхности каждого образца;

Сравните на ощупь мягкость образцов ткани;

Определите степень сминаемости образцов (сожмите в ладони образец ткани на 30 секунд, а затем расправьте);

Выдерните по две нити из каждого образца ткани, одну из нитей зажгите с помощью свечки, пронаблюдайте за горением;

Вторую нить разорвите и рассмотрите вид ее обрыва.

При выполнении практической работы, проводятся целевые обходы:

1-ый - проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

2-ой – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

3-ий – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

Оказание индивидуальной помощи в освоении приемов вышивки бисером.

7. Итог урока.

Самоанализ: учащиеся анализируют проведенные опыты, свои ошибки и ответили на вопрос «Понравился вам урок?»

Подведение итога урока. Выставление оценок в дневник и журнал.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лазухина Софья Александровна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства