kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сервировка стола. Элементы этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающие –  формирование знаний о понятиях «сервировка стола», «этикет», «прибор», правилах сервировки стола и  элементах этикета;

Воспитательные – воспитание эстетического вкуса, толерантности, самостоятельности, аккуратности;

Развивающие – развитие трудовых навыков и исполнительского умения и самоконтроля при сервировке стола, складывания салфеток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сервировка стола. Элементы этикета" »

Тема: Сервировка стола. Элементы этикета.

Цели урока:

Обучающие – формирование знаний о понятиях «сервировка стола», «этикет», «прибор», правилах сервировки стола и элементах этикета;

Воспитательные – воспитание эстетического вкуса, толерантности, самостоятельности, аккуратности;

Развивающие – развитие трудовых навыков и исполнительского умения и самоконтроля при сервировке стола, складывания салфеток.

Тип урока: усвоение новых знаний и формирования умений и навыков;

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, практический;

Дидактическое обеспечение: презентации, раздаточный материал, , посуда для сервировки стола, салфетки.

Новые термины: сервировка стола, этикет, прибор,


«Умел в гости звать - умей и встречать».



Структура урока

1.Организационная часть

2. Повторение пройденного материала

3. Изучение нового материала

4. Практическая работа 1 «приготовление блюда «Пицца»»

5. Закрепление пройденного материала

Практическая работа №2 «Сервировка стола. Чаепитие»

6. Подведение итогов урока

Ход урока

1. Организационная часть.. Объяснение порядка работы.

2. Повторение ранее пройденного материала.

Учитель: На прошлом уроке мы знакомились с различными видами бутербродов, способами их приготовления и горячими напитками. Давайте повторим этот материал: Что такое бутерброд? Какие бутерброды вы знаете? Для чего люди пьют чай? Какие виды чая вы употребляете в семье?

  1. Изложение нового материала.

Учитель: Тема нашего урока «Сервировка стола. Элементы этикета». Эпиграфом к этому уроку я взяла пословицу «Умел в гости звать - умей и встречать». Как вы считаете, какова же цель нашего урока? Ответы учащихся: Мы будем знакомиться с сервировкой стола и изучать этикет. Учитель: Да, правильно, на уроке мы узнаем много нового об искусстве ведения дома и в частности сервировки стола. А что вы понимаете под словом дом? Ответы учащихся. Дом там, где тебя ждут и любят. Там где тебе комфортно...

Учитель: Дом - это отражение душ людей, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. (Презентация 1, Слайд 2) Каждая из вас, девочки, хочет быть хорошей хозяйкой. Так кто же такая хозяйка? Ответы учащихся. Это мама. Это человек, который умеет все.

Учитель: Правильно. Хозяйка - это женщина, которая умеет все. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, дизайнера. Умелое ведение домашнего хозяйства - это целое искусство и этому искусству мы сегодня с вами поучимся (С3). Кто мне ответит на вопрос, что значит выражение «сервировать стол»? Ответы учащихся: Правильно накрыть стол. Обеспечить присутствующих всеми необходимыми приборами и предметами

Учитель: Сервировать столэто значит подготовить его к приему пищи. (С 4). Сервировка не только создает приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми приборами и предметами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо повседневно, а не только для гостей.

А что нам необходимо для сервировки стола? Ответы учащихся: Посуда. Скатерть. Салфетки. Цветы.

Учитель: Правильно. Вы каждый по отдельности назвали предметы сервировки стола. (С 5) Сервируя стол, его накрывают хорошо отглаженной скатертью (белой или цветной). (С 6) Другие виды скатертей или салфеток. Скатерть должна спускаться со стола на 25 - 30 см, но не ниже сиденья стула. А почему? На стол сначала ставят посуду, затем приборы. Украшающие элементы стола расставляют в последнюю очередь.

При различных видах сервировки стола применяется различная столовая посуда и приборы. Столовая посуда бывает: фаянсовая, фарфоровая или стеклянная (С 7). Какая посуда используется больше сейчас? Ответы учащихся: Металлическая. Глиняная. Хрустальная. Стеклянная.

Учитель: Правильно- стеклянная. Тарелки по назначению делятся на пирожковые, закусочные, десертные мелкие и глубокие, столовые мелкие и глубокие (С 8). Кроме тарелок для сервировки стола существует большое множество по назначению посуды: это салатники, блюда, селедочницы, соусники приборы со специями и т.д. Их количество зависит от составленного хозяйкой дома меню и количества присутствующих. Затем на стол ставят хлеб, соль и невысокую вазочку с цветами или другие украшающие стол элементы, например свечи.

Наиболее полноценным и разнообразным является обед, состоящий из 4-х блюд: закусок, первого и второго блюд и десерта. Давайте рассмотрим с вами варианты расположения приборов при сервировке стола. Но сначала выясним, что входит в понятие «прибор». В понятие «прибор» входят нож, вилка и ложка.

Основные приборы бывают: закусочные, столовые, рыбные, десертные, фруктовые (С 9 - 10).

  • Прибор закусочный (нож и вилка) для холодных и горячих закусок.

  • Прибор столовый (нож, вилка и ложка) по размеру несколько больше закусочного, для приема первых и вторых блюд.

  • Прибор рыбный (нож и вилка) для приема вторых горячих рыбных блюд. Рыбный нож тупой, имеет лопатообразную форму, вилка с более широким основанием.

  • Прибор десертный (нож, вилка и ложка) предназначена для приема сладких блюд.

  • Прибор фруктовый (нож и вилка) меньше десертного. Вилка с двумя зубцами, нож с заостренным концом.

  • Чайные ложки подают к чаю, кофе с молоком и какао, а кофейные – к черному кофе.

Существует еще множество вспомогательных приборов (С 11) . Если вы пригласили гостей и накрывается праздничный стол, то для этого есть свои правила. Давайте познакомимся с этими правилами:

  • В центре ставят мясное блюдо. Справа и слева от него - закуски.

  • Ближе к середине ставят судки с приправами, между ними напитки, соки, коктейли. Если гостей очень много, то блюда лучше разносить.

  • Приборы располагают следующим образом: ближе к тарелке кладут прибор для закуски, а за ним прибор для второго горячего блюда; прибор для десерта кладут за тарелкой. Тарелку ставят на расстоянии двух сантиметров от края стола.

  • Ножи кладут справа от тарелки лезвием к ней, вилку - слева от тарелки зубцами вверх. Затем на стол ставят хлеб, соль и невысокую вазочку с цветами. (С 12)

А теперь самое время вспомнить об украшающих стол элементах. Это вазы с цветами и салфетки. Вазы с цветами должны быть невысокими, и их располагают по центру стола. Почему? Потому чтобы цветы не мешали общению гостей.

Учитель. Этикет (в переводе с французского) - установленный порядок поведения где-либо. Существует множество видов этикета, но мы ограничены временными рамками урока и познакомимся лишь с некоторыми элементами этикета.

  • не опаздывайте к столу, за стол все садятся одновременно;

  • во время еды не стоит громко разговаривать, стучать ложкой по тарелке, громко прихлебывать, дуть на слишком горячее блюдо, сидеть надо прямо, на столе могут находиться только кисти рук;

  • из общего блюда берут кусочек, который ближе лежит к вам;

  • бумажные салфетки после использования кладут на тарелку;

  • из-за стола все встают одновременно, бесшумно и поблагодарив хозяев;

  • все, что не пачкает рук, берут руками;

  • чай, кофе пьют из чашки, а если горячо пользуются ложкой, размешивая сахар, не стучат ложкой о края чашки;

  • твердую пищу едят с помощью ножа и вилки, нож держат в правой, вилку – в левой.

  • окончив еду, приборы кладут на тарелку параллельно друг другу ручками в одну сторону, вилку рожками вверх.

  • если еду прерывают на короткий срок, то нож кладут лезвием в глубь тарелки, а вилку – рожками вниз, скрестив их.

Учитель: А теперь самое время поговорить о салфетках. Салфетки - совершенно необходимая принадлежность красиво накрытого стола. Они предназначены не только для вполне определенной цели, но и для украшения. Рекомендуют использовать полотняные накрахмаленные салфетки, они выглядят лучше и хорошо держат форму. Но в наше время, мы все чаще и чаще привыкли использовать красивые бумажные салфетки, которые выглядят эффектно и украшают стол. Вот мы сейчас с вами и поучимся их складывать (Презентация 2 слайды 1 - 5).

  1. Практическая работа №1. Работа на кухне приготовление блюда «Пицца»

Учитель. Молодцы, девочки. После сегодняшнего урока вы уже сможете помогать маме при сервировке стола. Работа прошла успешно и все с нею справились. Наш урок подходит к концу, он был насыщен информацией. И сейчас для закрепления материала мы выполним небольшое практическое задание.

5. Закрепление пройденного материала - 10мин.

Практическая работа № 2 сервировка стола. Приглашение гостей. Чаепитие.

  1. Подведение итогов урока и выставление отметок. Выводы. Учитель: Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами все это сегодня изучали? Ответы учащихся: Нам это нужно знать. Потому что, мы будущие хозяйки. Учитель: Правильно, эти знания очень пригодятся нам в быту. Мы сможет сами сервировать стол, написать приглашение, подобрать посуду и столовое белье, красиво сложить салфетки. Мы учимся, вести дом, становимся его маленькой и аккуратной хозяйкой.

Учитель. На уроке вы хорошо поработали. Молодцы. На следующем уроке мы будем разбираться с тепловой обработкой овощей. Спасибо за урок. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Сервировка стола. Элементы этикета"

Автор: Минина Ольга Ивановна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сервировка стола к завтраку 5 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "siervirovka-stola-k-zavtraku-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "150058"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420389192"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "сервировка стола "
    ["seo_title"] => string(17) "siervirovka-stola"
    ["file_id"] => string(6) "122076"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414148278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства