kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока швейного дела по теме: "Пошив юбки. Обработка карманов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки.

Задачи:

- научить правильному выполнению  накладного  кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;

       -коррегировать устойчивость внимания, зрительную, образную память, речь в процессе работы с терминами.

  –воспитывать эстетический вкус, аккуратность, ответственное отношение к работе, коллективизм.

Тип урока: закрепление изученных и получение новых знаний.

Материально – техническое обеспечение занятия:

компьютер

Наглядные пособия:

Конверт с этапами раскроя;

три юбки с различными способами обработки верхнего среза;

лото « Способы обработки нижнего среза»;

 образцы обработки нижнего среза юбки (6 способов).

Методы: инструктаж, практическая работа, игра, демонстрация моделей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока швейного дела по теме: "Пошив юбки. Обработка карманов". »

Тема: Пошив юбки. Обработка карманов.

Цели:

- обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки.

Задачи:

- научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;

-коррегировать устойчивость внимания, зрительную, образную память, речь в процессе работы с терминами.

–воспитывать эстетический вкус, аккуратность, ответственное отношение к работе, коллективизм.

Тип урока: закрепление изученных и получение новых знаний.

Материально – техническое обеспечение занятия:

компьютер

Наглядные пособия:

Конверт с этапами раскроя;

три юбки с различными способами обработки верхнего среза;

лото « Способы обработки нижнего среза»;

образцы обработки нижнего среза юбки (6 способов).

Методы: инструктаж, практическая работа, игра, демонстрация моделей.

На доске:

8. Окончательная отделка и обработка юбки

7. Обработка нижнего среза

6. Обработка верхнего среза

5. Обработка застежки

4. Обработка после примерки

3. Первая примерка

2. Подготовка к первой примерке

1. Раскрой юбки



Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

ІІ. Постановка проблемы:

Классификация одежды по группам (плечевой и поясной). (Слайд )

Вопрос: Какой признак классификации взяли за основу?

Юбка – это поясная часть женской одежды.

ІІI. Сообщение темы и целей урока. (Слайд )

IV. Изложение нового материала:

Сегодня мы будем говорить о юбке.

Юбка - один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. Она может быть отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма.( Слайд )

В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Может быть и форменной ( для работников милиции, таможни, военнослужащих, стюардесс).

Юбки бывают различных силуэтов и разделяются на зауженные книзу, прямые и расширенные.

Основные конструкции юбок (Слайд )

По конструкции юбки делятся на: конические, клиньевые и прямые.

- Вспомним покрои юбок, выполнив задание: установите соответствие между количеством и формой деталей юбки и названием покроя.

Учитель: Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо бы сидела на фигуре и соответствовала росту и размеру, необходимо создать выкройку, а для этого снять мерки для построения чертежа юбки.

-Какие мерки необходимо знать?

Определить лишнюю мерку, объяснить свой выбор.

-Какая мерка главная при определении размера поясного изделия .

А сейчас мы пройдёмся по ступенькам последовательного изготовления юбки.

Ступенька 1. Раскрой изделия (у доски).

Тест № 3.Прономируйте в правильной последовательности этапы раскроя изделия:

У доски - разложить карточки с этапами раскроя изделия в правильной последовательности :

а) подготовка ткани к раскрою;

б) настил ткани;

в) раскладка выкроек на ткани;

г) обмеловка контура выкроек;

д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

е) вырезание изделия.

Проверка.

Ступенька 2. Подготовка юбки к первой примерке

Для того чтобы юбка точно соответствовала фигуре человека, её надо примерить. Примерку делают до выполнения машинных работ.

Что значит подготовить юбку к примерке? (сметать вытачки и боковые срезы. Заметать верхний и нижний срезы). Ширина смёточного стежка 5-7 мм.

Как правильно нужно смётывать вытачки? ( от вершины к срезу, чтобы закрепить начало вытачки)

Как правильно смётывать боковые срезы юбки? (со стороны переднего полотнища, от линии талии книзу.)

С какой стороны располагается в юбке застёжка?

В левом шве отступить от линии талии 14 – 16 см на застежку.

Ступенька 3. Первая примерка

Для чего проводится приметка юбки?

(Чтобы добиться правильной посадки юбки на фигуре человека).

По какой стороне выполняют примерку юбки?

(По правой стороне).

Как уточняют длину изделия?

(Спереди, по боку и сзади, измеряя линейкой от пола до линии подгиба низа).

Что нужно сделать, если юбка узка?

(Выпустить запас в боковом шве).

Ступенька 4. Обработка юбки после примерки

Что еще нужно сделать после примерки?

После примерки приступают к обработке юбки.

(Стачать вытачки; стачать боковые срезы.)

Как правильно нужно стачивать вытачки? ( от широкого конца к узкому, постепенно сводя строчку на нет).Обработать срезы стачного шва.

Ступенька 5. Обработка застежки

Как можно обработать на юбке застёжку? (крючки, пуговицы, застёжку-молнию.)

Ступенька 6. Обработка верхнего среза

По юбкам определить способ обработки верхнего среза.

Ступенька 7. Обработка нижнего среза

Лото

К словам подобрать образцы обработки нижнего среза.

Шов в подгибку с закрытым срезом. Зигзагообразной строчкой. Крестообразными стежками "козлик”.

Окантовочный шов. Шов в подгибку с открытым срезом. Потайными подшивочными стежками.

Ступенька 9.

В чем заключается окончательная отделка и обработка юбки?

Сегодня мы познакомимся с историей кармана, научимся его обрабатывать.

В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, на этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.

Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл.

“У Варвары всё в кармане”

“Считай деньги в своём кармане”

“Не надейся Роман на чужой карман”

“Из чужого кармана платить легко”

“За словом в карман не лезет”.



Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

Век восемнадцатый. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

По форме разнообразие накладных карманов огромно ( представлены на доске). Здесь мы видим множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.

Творческое задание. На столах лежат карточки. Возьмите, внимательно посмотрите их. На карточках изображена модель и вид ткани этой модели. Сейчас мы проверим, совпадут ли ваши вкусы со вкусом знаменитых модельеров: В. Юдашкина, В. Зайцева, Г. Шанель. Вы должны дорисовать карандашом к моделям накладные карманы. На это вам отводится 2 минуты. Все готовы? А теперь сравним. У кого модели совпали? Замечательно! У вас большие перспективы на будущее, подумайте об этом. А у кого не совпали? У вас есть свой взгляд на вещи, свой вкус, может быть, в будущем вы создадите свои модели, которые будет носить весь мир.

Физкультминутка

Новая тема.

Итак, сегодня мы будем учиться обрабатывать накладной карман овальной формы. Как бы вы его обработали, чтобы он имел такой вид?

Ответы детей: “Подвернули припуск, прострочили, заметали припуск со всех сторон”. (Основные положения записываются на доске и составляется опорная карта обработки кармана)

А теперь мы рассмотрим последовательность обработки накладного кармана. Итак, начиная работу, вы должны:

- Обработать верхний срез кармана.

-Сметать и обтачать углы кармана на величину припуска
по боковым срезам.

-Проложить мелкие смёточные стежки на расстоянии 3-4 мм. от срезов.

-Наложить шаблон на изнаночную сторону кармана. Собрать срез кармана за нитку по форме шаблона, приутюжить с лицевой стороны.

-Вынуть шаблон, заметать по сгибу.

Итак, мы разобрали последовательность обработки овального накладного кармана.

П.Р.Работа с опорной картой.



Вопрос.

Укажите правильную последовательность технологических операций при изготовлении кармана:

а) заметать нижние и боковые срезы кармана по намеченным линиям.

б) приутюжить карман с изнаночной стороны

в) заметай и застрочи верхний срез кармана

г) сметай и обтачай углы кармана на величину припуска
по боковым срезам
(вгаб)



Карточка – задание

Вопросы:

1. Что поможет раскроить карман? (выкройка)

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана? (закрытым)

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана? (припуски)

4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами? (заметать)

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать? (приметать)

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый, у него полно забот - он и режет и стрижёт. (ножницы)


VI. Итог урока.

Итак, сегодня на уроке мы повторили технологию изготовления юбки.

Что на уроке вам понравилось больше всего?

Какое задание показалось вам самым трудным?

Выставление оценок.

Сегодня активно работали:









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока швейного дела по теме: "Пошив юбки. Обработка карманов".

Автор: Чижова Ольга Юрьевна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-shvieinykh-izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "302053"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457034981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства