kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Пошив полотенца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:    1.Дать новые сведения о видах полотенец, об истории полотенца, закреплять и систематизировать знания учащихся о способах обработки срезов, закрепить умения и навыки по выполнению краевого шва вподгибку с закрытым срезом.

2. Развивать мышление (умение устанавливать последовательность швейных операций, логических связей  и отношений между понятиями), корректировать и развивать внимание, глазомер, речь на основе выполняемых заданий и упражнений.

    3. Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку,  интерес к шитью,             усидчивость, аккуратность при выполнении практической работы, умение адекватно оценивать свои действия.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно прочитать каждую вторую букву, начиная с буквы красного цвета.
  3.  

«Пошив полотенца»

 

3. Классификация белья.

Анаграмма

ФЕСАЛТАК

ЛОПОНТЕЕЦ

АКСРЕТЬТ

(Салфетка, полотенце, скатерть)

Исключите лишний предмет

Наволочка                    салфетка

Простыня                    скатерть

Сорочка                      полотенце

                                    пододеяльник 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Пошив полотенца" »

Тема « Пошив полотенца»

Цели: 1.Дать новые сведения о видах полотенец, об истории полотенца, закреплять и систематизировать знания учащихся о способах обработки срезов, закрепить умения и навыки по выполнению краевого шва вподгибку с закрытым срезом.

2. Развивать мышление (умение устанавливать последовательность швейных операций, логических связей и отношений между понятиями), корректировать и развивать внимание, глазомер, речь на основе выполняемых заданий и упражнений.

3. Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, интерес к шитью, усидчивость, аккуратность при выполнении практической работы, умение адекватно оценивать свои действия.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно прочитать каждую вторую букву, начиная с буквы красного цвета.

ТРПГОЫШФИКВ ЧПБОКЛЯОВТЦЕФНМЦЗА.

«Пошив полотенца»



3. Классификация белья.

Анаграмма

ФЕСАЛТАК

ЛОПОНТЕЕЦ

АКСРЕТЬТ

(Салфетка, полотенце, скатерть)

Исключите лишний предмет

Наволочка салфетка

Простыня скатерть

Сорочка полотенце

пододеяльник

Обоснуйте ответ. (салфетка, полотенце, скатерть- столовое бельё; простыня, наволочка, пододеяльник- постельное бельё)

4. История появления полотенец.

Полотенце – это текстильное изделие прямоугольной или квадратной формы, которое создано специально для вытирания каких-либо предметов и тела человека. Полотенца появились много лет назад. О них есть упоминания в Библии и народных сказаниях любого народа.

О различных видах полотенец нам расскажут учащиеся :

1 ученик. Банные полотенца

Как и многие красивые и удобные вещи, махровые ткани пришли к нам с Востока. Если внимательно посмотреть нa полотенца, то увидим, что они похожи на ковровые изделия. Действительно, мягкие ворсистые ткани – ближайшие родственники ковров и производятся по той же технологии. Родиной первого махрового полотенца - Турция, где его использовали уже несколько столетий назад. История происхождения полотенец связана, с банными традициями турецкого народа. Баня всегда была одним из важнейших атрибутов жизни турок. Банные полотенца из махровой ткани, которыми мы пользуемся ежедневно, обрели свой окончательный вид и стали изготовляться по единой технологии с конца XVIII века. Первые ткацкие мастерские махровых полотенец были открыты в турецком городе Бурса, а уже оттуда технологии перекочевали в Европу. Сегодня махровые изделия производятся в разных странах. Для их изготовления используются натуральный хлопок и лен, часто с добавлением синтетики.

2 ученик. Бамбуковые полотенца

Бамбуковые полотенца стремительно обходят конкурентов и завоевывают сердца покупателей благодаря многочисленным преимуществам перед хлопковыми изделиями. Самое главное и известное свойство – уникальное влагопоглощение. Это при таких качествах, как мягкость, нежность и блеск, подобный блеску шелка! Такое полотенце приятно дарить и получать в подарок, особенно женщинам и детям, ведь оно идеально подходит для чувствительной кожи, не вызывает раздражение. Происходит это благодаря тому, что волокна бамбука тоньше человеческого волоса и имеют округлую поверхность. Кроме того, древесная целлюлоза этого растения обладает противомикробным, бактерицидным эффектом, что позволяет предотвратить воспаление кожных покровов, снять покраснения и даже избавить младенцев от опрелостей. Их легко стирать, они устойчивы к условиям машинной стирки, и, главное, запах затхлости не возникает никогда!

А, как у славянских народов называли и использовали полотенца?

3 ученик. Утиральники и рушники

Славяне называли полотенце ручником или утиральником и широко использовали полотенца, как для хозяйственных целей, так и для украшения помещений, а также в ритуальных целях. Полотенца первого типа были самыми обычными: белого цвета без украшений и вышивки. Ритуальные и декоративные полотенца красиво украшались вышивкой, геометрическими и ритуальными рисунками (например, символами солнца), различным орнаментом. В культуре древних славян полотенце связывалось с культом предков, поэтому было важным элементом родильных, погребальных и свадебных обрядов. А, это славянские рушники:

Конечно, помимо перечисленных видов полотенец, существует еще множество других, выполненных в различной технике плетения и из самых разнообразных тканей (шелк, лен и др.).



Учитель. Вафельное полотенце



Такой предмет обихода как вафельное полотенце знаком каждому из нас с детства. Интересно, что его популярность не собирается уходить в прошлое. Сегодня вафельные полотенца можно встретить как в обычных скромных квартирах, так и в самых современных фешенебельных отелях. В чем же секрет его популярности? Неужели характеристики вафельного полотенца не под силу превзойти новейшим тканям? Сейчас ответим на эти вопросы.

История вафельного полотенца

Очевидно, что свое название полотенце получило из-за сходства своей клетчатой фактуры с кондитерскими вафлями. Первоначально рельефные полотенца ткали вручную, и мастер успевал сделать за день не больше четырех штук. Не удивительно, что в то время они были очень дорогими.

Характеристики и свойства вафельного полотенца

Начнем с того, что вафельное полотенце заслужило признание за свой состав – это 100% хлопок. Натуральность ткани делает его гипоаллергенным и пригодным для всех людей без исключения. Другая значимая характеристика вафельного полотенца – уникальная способность впитывания влаги. Но в любом случае оно впитывает в разы больше влаги, чем махровое или обычное хлопковое полотенце, при этом достаточно быстро высыхает. И наконец, вафельное полотенце довольно износостойко, он отлично переносит машинные стирки и длительное использование, не теряя своей внешней презентабельности.

Применение вафельных полотенец

Вафельное полотенце в быту практически незаменимо. Как уже было сказано, благодаря натуральности, мягкости и гигроскопичности популярностью пользуются не только привычные кухонные вафельные полотенца, но вафельные банные полотенца. Они подходят, в том числе, для детской нежной кожи. Помимо применения в личных целях, вафельные полотенца удобны для уборки поверхностей. К примеру, очищая стекло или полированную мебель, такая ткань не оставляет никаких повреждений и разводов. Еще один плюс – отсутствие ворса, который нередко является спутником других тканей. Все это делает вафельные полотенца востребованными в уходе за телом, домом, автомобилем и. т.д. Если раньше вафельное полотенце имело стандартные размеры (обычно 40x75 см), то сегодня можно найти полотенца различных размеров. Более того, легко приобрести просто рулон вафельного полотна, из которого можно нарезать полотенца и тряпочки для технических нужд любых размеров.



5. Мы сегодня будем шить вафельное полотенце, отрезанное от рулона. Давайте рассмотрим крой. Какую работу по обработке необходимо выполнить?

Выберите шов для пошива (изображение швов- 1.шов вподгибку с закрытым срезом, 2.запошивочный, 3.двойной). Почему? Как шов называется?

6. Последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Правильно расставить номера в последовательности выполнения шва.

п/п

Швейная операция


Перегнуть подгиб на изнаночную сторону на 1см, заметать.



Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5 мм, заметать.


Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутреннего подгиба. Удалить нитки замётывания. Приутюжить шов.



7. Отделка полотенец.

Использование накладного шва для притачивания кружева.



7. Инструменты и материалы для работы.

Коробка с различными инструментами и приспособлениями.

Нужно поочерёдно вытаскивать из неё предмет и называть его при этом, вставая с места.

Вопрос : какие инструменты понадобятся в работе?

(игла, ножницы, наперсток, булавка)



8.Техника безопасности.

Давайте вспомним ТБ при швейных работах. (читают обучающиеся поочереди)

Иголки в игольнице только храни

И после работы на стол не клади

Ножницы тоже опасный предмет

Может порезать этот инструмент

Передавай их только кольцами вперёд

И никогда наоборот

Эти правила ты не забывай

На каждом уроке их соблюдай.

Швейная машина

Верны ли утверждения?

  • - При работе на швейной машине разрешается снять косынку и фартук.

  • - Во время работы следить за посадкой и правильным положением рук, ног.

  • - Не наклоняться к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

  • - На платформе машины можно положить ручку, телефон, ножницы.

  • -Во время работы на швейной машине разрешается разговаривать, смотреть по сторонам.

Эл.утюг

1.Перед началом работы проверить исправность шнура.

2.Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.

3.Ставить утюг на подставку.

4.Следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура.

5.Следить за правильной установкой указателя терморегулятора(в соответствии с видом ткани).

6.После окончания работы утюг поставить на подставку и выключить.


9. Упражнение на развитие глазомера

Отрезать полоски из цветной бумаги шириной 0,5 см, 1см, проверить ширину по линейке.



10.Практическая работа



11.Рефлексия.

«Выбор»



1.На уроке я работал


2.Своей работой на уроке я


3.Урок показался мне


4.За урок я


5.Материал урока для меня был

активно, пассивно


доволен, недоволен


коротким, длинным


не устал, устал


понятен, непонятен

интересен, скучен

полезен, бесполезен





12.Итоги урока.



















































Государственное казенное специальное( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников ограниченными возможностями здоровья « Специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа- интернат № 12 VIII вида»















Разработка открытого урока



«ПОШИВ ПОЛОТЕНЦА»

6 класс









Учитель швейного дела:

Асрян Татьяна Николаевна











2013-2014 учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока "Пошив полотенца"

Автор: Асрян Татьяна Николаевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства