kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии в 3 классе "Витраж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:
    «Витраж».

Тип урока:    Комбинированный.
Цель:
    Приобщить школьников к устоявшимся общечеловеческим и национальным ценностям прошлого и настоящего, развивать человека способного осознанно воспринимать искусство и включаться в процесс создания гуманистических социально одобряемых ценностей.
Задачи:

1. Образовательные:  
- сформировать первичные представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями  витражей;
- способствовать  созданию подобия витража с эффектом цветного свечения.
2. Развивающие: 
-  развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности – витража;
- развивать навыки самообразования, интереса;
-  способствовать развитию творческой и познавательной активности; 
- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, гуашь, стекло, кисти).
3. Воспитательные:
-   прививать любовь к истории, к  народной культуре;  
-  стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;
- формировать естественное мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды современного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 3 классе "Витраж" »


План-конспект урока по технологии 3 класс


Тема урока:


«Витраж».


Тип урока:

Комбинированный.

Цель:


Приобщить школьников к устоявшимся общечеловеческим и национальным ценностям прошлого и настоящего, развивать человека способного осознанно воспринимать искусство и включаться в процесс создания гуманистических социально одобряемых ценностей.

Задачи:













1. Образовательные:

- сформировать первичные представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей;

- способствовать созданию подобия витража с эффектом цветного свечения.

2. Развивающие:

- развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности – витража;

- развивать навыки самообразования, интереса;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности;

- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, гуашь, стекло, кисти).

3. Воспитательные:

- прививать любовь к истории, к народной культуре;

- стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;

- формировать естественное мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды современного искусства.


Планируемые результаты:

-предметные

- Учащиеся должны понимать, что такое – витраж, объяснять роль витража, различать типы и стили витражей.

- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык декоративно прикладного искусства.

-личностные


-Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.

- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

УУД Метапредметные

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- стремиться к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре и в группе;

Основное понятия.

Витраж, типы витражей, история витража, витражные краски.

Образовательные ресурсы.





1. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») и методических рекомендаций к ним для 3, 4 класса (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева); – М.: Баласс, 2010

2. «Тетради по технологии» для учащихся.

3. Презентация «Витраж».

4. Иллюстрации с изображениями витражей.

5. Акварель, гуашь, кисти, стекло.


Форма урока:




Ход урока


Этап (структура) урока



Результат


Взаимодействие в образовательном процессе

УУД



Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент

Создание эмоционального настроя







Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.


Проверка готовности класса к уроку

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

Этап мотивации и актуализации знаний

Осознание необходимости получения новых знаний

-Беседа о ДПИ:

-Какие виды декоративно-прикладного искусства вам известны?

-Где могут использоваться декоративное искусство?

-Назовите отличительные черты декоративного искусства от народного?

Работа в паре.

Сейчас внимательно просмотрите презентацию, здесь вы видете произведения декоративного искусства из стекла, определите виды и запишите названия. (проверка)

Участие в беседе








Вспоминают правила работы в паре.

Работа в паре по схеме.

Самооценка.

Коммуникативные(общение с соседом по парте),( умение выражать свои мысли)

Определение темы урока.

Прогнозирование цели и задач.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

Определение проблемной ситуации.


- Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постарайтесь определить тему урока.

(Слайды витражей).

–  На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?

- Какие же цели мы определим на этот урок? (цели – на доску)


- Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

Смотрят слайды и определяют тему урока.


Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.




1. Узнаем, что такое витраж. 2. Познакомимся с типами витражей. 3. Выполним подобие витража с эффектом цветного свечения.

- Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.



Сообщение нового материала

Новые знания, что такое витраж, какую роль играет витраж, для чего он необходим, виды витражей

1.Сейчас вам необходимо разделиться на 3 группы( каждый вытягивает бумажку где написан номер группы)

-Перед тем, как начнём работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе.

1-гуппе из представленного текстового материала нужно найти краткую историю появления витража+ понятие витраж

2 группе-из текста найти значение и применение витража

3 группе-из текста найти виды витражей

Приступаем к выполнению задания, на работу отводится 3-4 минуты!


Определяют правила работы в группе.

Работают в группе: читают текст и рассматривают иллюстрации


Определяют, кто будет представлять итоги работы в группе. Выступления.

Коммуникативные (формирование собственного мнения)( работа в группе)

Регулятивные( развитие умения принимать и сохранять нформацию)


Физминутка


Мы немного отдохнём,

Встанем глубоко вздохнём.


- Предлагаю вам поиграть. Если я назову народные художественные промыслы – потопайте, если современное декоративно-прикладное искусство – похлопайте!

- Дымковская игрушка, керамика, мозаика, жостовский поднос, гжель, панно, хохлома, батик, городецкая роспись, гобелен, витраж.


Отдохнули и тогда,

За работу нам пора!

Отдыхают.

Участвуют в физминутке.


Самостоятельная работа

Применение новых знаний

(обсуждение критериев оценивания работ).

- Конечно, сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.

Но мы можем сделать подобие витража, используя стекло, акварель или гуашь.

Я приготовила для вас стёкла, трафареты контурного рисунка, если они необходимы.

- А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится выполнить подобие витража, которые могли бы украсить наши школьные кабинеты.

Обсуждают критерии оценивания


Выполняют подобие витража, используя стекло, акварель или гуашь.


Личностные (составление своего витража)


Подведение итогов

Самооценка, итог, рефлексия

Самооценивание работ учащихся

(по критериям).

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием).


-Какие существуют стили витража ? (модерн, классика, абстракция)

-Что может послужить тематикой для витража? (пейзаж, портрет, сюжет, орнамент….)


Просмотр и обсуждение выполненных работ (самооценивание с комментированием)

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Личностные

Домашнее задание

Использование нового знания в выполнении творческого задания, закрепление

Вариант 1-саздать эскиз витража

Вариант 2-приготовить сообщение о витраже


Каждый выбирает задание по душе.

- Мне было очень приятно работать с вами. Всем спасибо за урок.

Запись д/з в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии в 3 классе "Витраж"

Автор: Ефремова Юлия Викторовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока и презентация по теме "Изготовление макета витража" для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-izghotovlieniie-makieta-vitrazha-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "206200"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430129425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства